В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Развлекательные мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"

Развлекательные мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"

Нина Ягафарова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 25176 комментариев: 1
Краткое описание
Развлекательные мероприятия в рамках недели математики "Звездный час" для  учащихся 7-8 классов. В комплекте со сценарием приложена презентация. Сценарий подготовлен в MS Word 2010, презентация поготовлена MS PowerPoint 2010.
Описание
"Звездный час" — совокупность конкурсов, заданий, викторин из области алгебры и геометрии для  учащихся 7-8 классов в форме игры-соревнования между 2-мя командами (классами).
Знакомит с интересными фактами из истории математики, способствует повышению интереса к предмету, воспитывает навыки коллективной работы в команде.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
звездный час.docx Скачать

Звездный час

(Развлекательное мероприятие на неделе математики)

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчиков и девочек

Отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,

Находчивость, смекалку.


Ведущий 1:

Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд.


Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри:


Ведущий 1: Внимание… Команда "РАДИКАЛ", капитан команды:


Ведущий 2: И команда "ИНТЕГРАЛ", капитан команды:


Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: какая команда ответит правильно на следующий вопрос, та команда получает право первой отвечать на вопросы нашей игры.


Ведущий 2 предлагается из слова "ГИПОТЕНУЗА" по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово будет второй)


Ведущий 1: одна минута на размышление…


Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…


… ответы команд…


Ведущий 1: Слово жюри…


Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:


РАЗМИНКА.


  1. В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы (вам дается 1 минута!!!). Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл.


  1. Готовы? Внимание! Вопросы для первой команды:

  2. 1% от 1 000 рублей? (10 руб)

  3. Единица скорости на море? (узел)

  4. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между сторонами треугольника (Пифагор)

  6. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)

  7. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)

  8. Результат математического действия? (ответ, решение)

  9. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)

  10. Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)

  11. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)

  12. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)

  13. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)


Ведущий 1: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)

  3. Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)

  4. Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)

  5. Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)

  6. Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)

  7. Направленный отрезок? (вектор)

  8. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)

  9. К дальним селам, городам

  10. кто идет по проводам?

  11. Светлое величество!

  12. Это … (электричество)

  13. Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)

  14. Ты за ней – она от тебя,

  15. Ты от неё – она за тобой. (тень)

  16. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)


Ведущий 2: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри. …жюри…


Ведущий 1: Следующий конкурс, внимание:

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.


За правильный ответ команда получает 4 балла.


Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.


Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.


Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле

2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.


ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?


Ведущий 2: Ваш ответ, команда…


Ведущий 1: Ваш вариант ответа, команда…


Ведущий 2: Слово предоставляется жюри…


Ведущий 1: Общий счёт…


(Ответ: циркуль)


Ведущий 2: Следующий конкурс:





КОНКУРС КАПИТАНОВ.

капитаны готовы. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 2: Кто готов ответить?

Ведущий 1: Вопрос первый :

  1. Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? Ваш ответ.(один)

  2. Сколько дюжин в сутках? (Две)

  3. У кого больше ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (одинаково: 5 x 8 = 4 x 10 = 40)

  4. Сколько штатов в США? (50)

  5. Сколько полных недель в году? (52)

  6. Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перро? (100)

  7. На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270)

  8. Сколько насчитывается чудес света? (7)

  9. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  10. Сколько пар ног у насекомых? (3)

  11. Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу(четыре)


Ведущий 1: А теперь проверим знания по истории математики

За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка "отнимает" 1 балл.


Вопрос 1: Задолго до нашей эры потребности счета привели человека к понятию натурального числа. Постепенно математики Вавилона, Египта, Китая, Греции ещё до нашей эры заложили основы науки – теории чисел. В России крупнейшими представителями теории чисел были Чебышев, Виноградов и человек, о котором далее пойдет речь.


Ведущий 2: По происхождению швейцарец. Однако более 30 лет прожил в России, где его избрали членом Петербургской Академии Наук. Он так описывает роль России в своем творчестве: "Его королевское величество (Фридрих II) недавно меня спрашивал, где я изучил то, что знаю. Я, согласно истине, ответил, что всем обязан моему пребыванию в Петербургской Академии Наук".


Ведущий 1: Назовите этого человека.


Ведущий 2: /подсказка 1/ С его именем связано обозначение отношения длины окружности к ее диаметру греческой буквой ? (пи).


Ведущий 1: /подсказка 2/ Он написал учебник "Полное введение а алгебру", по образцу которого в дальнейшем писались другие учебники алгебры.


Ведущий 2: Ваш ответ?


(Ответ: Леонард Эйлер, комментарий жюри)


Ведущий 1: Вопрос 2. С 14 лет жизнь этого человека была связана с Казанским университетом. С 22 лет он преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии; заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку.


Ведущий 2: Это о нем сказал поэт Фирсов:


Когда-то, здесь, на площади широкой,

По этой вот казанской мостовой,

Задумчивый, неторопливый, строгий,

Он шел на лекции – великий и живой.


Назовите имя и фамилию этого человека.


Ведущий 1: /подсказка 1/ В 35-летнем возрасте он становится ректором Казанского университета и возглавляет его 19 лет.


Ведущий 2: /подсказаи 2/ Он выдвинул новую геометрии, является создателем неевклидовой геометрии, которую в его время почти никто не понял.


(Ответ: Лобачевский Николай Иванович, комментарий жюри)


Ведущий 1: Вопрос 3. Эта женщина, жившая в V в. до н.э., была профессором философии в Александрийском музее египетского города Александрия. В его библиотеке стояли миллионы свитков папируса, на которых были записаны сочинения по истории и географии, математике и физике, философии и поэзии. Женщина-математик древности занималась математическими исследованиями и была очень красноречива. Её советы ценили и поэты, и правители города.


Ведущий 2: Некоторое время она жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращении на родину, приступает к работе в доме муз, где преподает математику и философию. Поэты слагали о ней стихи. Именно за то, что она хранила заветы древней науки, её ненавидел епископ Кирилл. В 415 году, науськанная епископом, толпа христианских монахов растерзала эту выдающуюся женщину. Назовите имя первой женщины-математика.


Ведущий 1: ваши варианты ответов???


(Ответ: Гипатия Александрийская)


Ведущий 2: Последний (четвертый) "исторический" вопрос:


Большая потребность в грамотных людях в военном деле, кораблестроении, в горной металлургической промышленности привела к созданию в России широкой сeти общеобразовательных и специальных школ и училищ. С этой целью в 1701 году Петром I была создана " Математических и навигационных наук школа". Это была первая в России школа, в которой преподавались основные разделы математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая…


Ведущий 1: В 1702 году в школу был назначен преподавать арифметику, геометрию и тригонометрию математик, который затем стал старшим учителем и заведующим учебной частью школы. Ему было поручено с 1714 года набирать учителей в Цифирные школы, учрежденные Петром I по всей России.Назовите имя этого человека.


Ведущий 2: Кто этот интересный человек? Ваш ответ…


/Подсказка/ Его учебник "Арифметика, сиречь наука численная" издан в 1703 году в Москве тиражом 2400 книг. Михаил Ломоносов высоко оценил эту книгу и назвал её "вратами учёности". Сам Ломоносов не только изучал "Арифметику", но и знал её наизусть.


(Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович, комментарии жюри…)



Ведущий 2: Внимание, внимание!







ЧЁРНЫЙ ЯЩИК


Ведущий 1: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.


Ведущий 2: /подсказка1/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.


Ведущий 1: /подсказка2/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.


Ведущий 2: /подсказка3/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.


Ведущий 1: /подсказка4/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.


Ведущий 2: /подсказка5/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.


(Ответ: часы)


Ведущий 1: Следующий конкурс “Фразеологическая математика”.

(Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы)

  1. Очень глуп – у него всего … извилины (две).

  2. Очень горько плакать – плакать в … ручья (три).

  3. Абсолютно не нужен – как собаке … нога (пятая).

  4. Очень умен – … пядей во лбу (семи).

  5. Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге (пятое).

  6. Наивысший подъём, взлет – … вал (девятый).

  7. Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах (четырех).

  8. Основа основ … кита (три).

  9. Враждебная агентура внутри страны – … колонна (пятая).

  10. Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь (семь, один).



Ведущий 1

Вставьте математические знаки действий, чтобы получилось данное число

Великолепная семерка

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут..


7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

7 7 7 7 7 7 7=107

7 7 7 7 7 7 7=140

Ведущий1 Последний конкурс


ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).


(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)


Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.


Ведущий 2:


Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


Ведущий 1:


Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё еще подробно

Начертить и рассчитать.


Ведущий 2:


А иначе рамы – криво,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?


Ведущий 1:


Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что науку надо знать!


Ведущий 2:


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,


Ведущий 1, 2:


Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.


Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.


Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд.


До свидания, до новых встреч!





zvezdn_cas.pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
21.01.2012 23:18
Очень интересное мероприятие к неделе математики в школе. Презентация интригует  с первого до последнего слайда. Хочется выразить преподавателю благодарность за любовь к математике и к профессии и пожелать дальнейших творческих успехов. Не только подобраны интересные примеры, но и продуманы подсказки к ответам с графическим и текстовым материалом. Разнообразные задания с различной формой представления (черный ящик, стихи, работа с числами, знаниевые вопросы и т.д.) делают мероприятие развивающим, познавательным, повышают значимость математики в общем объеме школьных знаний.
Презентация отражает высокий уровень профессиональных компетенций преподавателя не только в математике, но и в области информационных технологий.
Следует обратить внимание на оформление текстового документа, добавить титульный лист, методические цели мероприятия, техническое и информационное обеспечение. Не представлена хронология туров. Методическую разработку необходимо прописывать подробно, чтобы не возникало вопросов у читающего. Например, в документе не отражен 4-й тур. Для чего на слайде 31 записан ПУД?
Презентацию можно использовать в готовом виде, а текстовый документ подлежит доработке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос