В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Детско-родительская встреча "Семейная гостиная"

Ольга Рожкова Ольга Рожкова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:2    просмотров: 1762
Краткое описание
Детско-родительская встреча "Семейная гостиная"  даёт участникам новый опыт общения, позволяет детям и родителям  иначе взглянуть на свои отношения, стать ближе друг к другу и найти общие точки соприкосновения. В мероприятие включён мини-тренинг, на котором участники могут пополнить эмоциональный резервуар близкого человека, проявить свою любовь. Во второй части проводится семейная игра. Игра даёт возможность понять насколько хорошо дети, и родители знают друг друга. Заканчивается встреча совместной творческой работой.

Описание

Пожаловаться 20 января 2012
Файлы
Детско-родительская встреча Семейная гостиная.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Фамилия, имя, отчество автора – Рожкова Ольга Юрьевна

Квалификационная категория – I категория

Место проживания – Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский

Название учебного заведения – МОУ СОШ №2 им. В.А. Орлова

Дисциплина - психология

Тема мероприятия: Детско – родительская встреча «Семейная гостиная»

Класс: 6-7 класс

Продолжительность мероприятия – 1,5 часа































Детско-родительская встреча Семейная гостиная

Пояснительная записка

Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими. Правильно построенные отношения с ребенком помогают родителям успешно решать сложные внутренние проблемы, волнующие их и ребенка. Детско-родительские встречи дают участникам новый опыт общения, позволяют увидеть, как строятся отношения в других семьях, помогают детям и родителям иначе взглянуть на свои отношения, стать ближе друг к другу и найти точки соприкосновения. Данное мероприятие позволяет решить следующие задачи:

  • Показать ценность семьи для каждого человека, как жизненной опоры и поддержки

  • расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений;

  • Создать условия для продуктивного общения между родителем и ребёнком, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;

Возраст: учащиеся 6-7 класс

Форма проведения: тренинг, игра.

Оборудование и оформление:

  • В центре класса стулья расставлены кругом по числу участников;

  • За кругом расположены три-четыре стола для творческой работы во второй части собрания, на которых находятся необходимые материалы: ножницы, клей, белая и цветная бумага, краски, кисти, фломастеры

  • 3-4 картонные коробки среднего размера, верхняя часть заранее склеивается в виде крыши (это будущие дома)

  • Ширма, 4 сигнальных карточки (две красного и две синего цвета)

  • На доске плакат «Семейная гостиная», можно оформить доску рисунками детей на тему «моя семья» или «счастливый день моей семьи». Я использую рисунки, оставшиеся от работы с ребятами 8-9 классов «Образ моей семьи» (на что похожа моя семья?)

  • Музыкальное сопровождение (можно использовать детские песенки)

  • Бейджики для участников.



План проведения мероприятия

1. подготовка классной комнаты и всех необходимых материалов

2. Встреча участников, рассаживание в круг

3. Приветствие. Сообщение темы и цели встречи.

4. Работа в круге (мини-тренинг)

5. Проведение семейной игры.

6. Выполнение творческого задания в группах.

7. Рефлексия встречи

Ход встречи.

1. Приветствие. Сообщение темы и цели встречи.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, и еще раз здравствуйте ребята.  Наша сегодняшняя встреча называется «Семейная гостиная». А что такое семейная гостиная? Это место, где собирается вся семья вечером или в выходные дни. Когда можно обсудить какие-то вопросы, рассказать о чём-то радостном, или просто пообщаться и посмеяться. Вот и сегодня на нашей встрече мы с вами будем создавать атмосферу тепла, уюта, понимания. Я думаю, у нас всё получится.

    Нашу встречу хочется начать с притчи.

    Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

    А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

    Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»

    Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу». 

   2. «Незаконченные предложения»

Ведущий: Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спиться; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и ругани? 

  Готовясь к собранию, очень хотелось узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и сами будут зажигать свет в своих окнах. Ребятам было предложено закончить следующие предложения

1. Семья - это…

2. Мои родители - это…

3. Свет в окнах моего дома - это…

4. Радость в моей семье - это…

5. Горе в моей семье - это…

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Сейчас я прочту вам обобщённые ответы детей. А взрослых попрошу внимательно послушать и ответить, какие чувства у вас возникли, о чём подумалось (зачитываются обобщённые ответы детей). Затем родители по кругу делятся своими мыслями, чувствами по поводу услышанного.



3. Упражнение «Комплимент»

Ведущий: Способность любить и потребность быть любимым есть у каждого человека и очень важно не дать угаснуть этой способности, а напротив, позволить ей вырасти и развиваться. У каждого из нас есть эмоциональный резервуар, который пополняется эмоциями и чувствами, получаемыми от наших близких. Этот резервуар пополняется по мере того, как мы получаем подтверждение любви и заботы. Этот резервуар обеспечивает нам эмоциональный комфорт, стабильность, чувство защищенности и уверенности. Взрослый человек наполняет этот резервуар через общение со своими родителями, супругом и детьми. Но не только мы, но и наши близкие обладают эмоциональным резервуаром. Наша искренняя забота, внимание, любовь к близким наполняют их эмоциональный резервуар и сохраняют их психологический комфорт.

Сейчас мы с вами будем наполнять эмоциональный резервуар наших близких.

Это самый волнующий момент занятия, так как родителям и детям необходимо обменяться комплиментами. Например, каждый заканчивает предложение:

«Моя мама (мой папа)...» или «Моя дочь (мой сын)...».

Ведущий: это очень важно, не просто любить, а ещё и выражать свою любовь.

4. Семейная игра.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам всем поучаствовать в увлекательной семейной игре.

Все детско-родительские пары делятся на три группы и рассаживаются вокруг столов.

Сначала участникам предлагается собрать из разрезанных частей символ любви, тепла, домашнего очага (сердце). Победившая команда награждается аплодисментами участников. В процессе игры отсутствует момент соревнований и подсчёт очков. Это не ставится целью игры. Каждый раз в конкурсе победителей награждаем аплодисментами и словами поддержки.

Конкурс «Если бы я был…»

Описание задания.

В каждой творческой группе необходимо выбрать одну семью для участия в конкурсе. Работа с каждой семьёй идёт поочерёдно. Родителю предлагается выйти из класса, а ребёнок отвечает на 4 вопроса, имеющие варианты ответа (карточки с вопросами даны в приложении № 1). Затем родитель возвращается в класс и ему нужно предположить, какие варианты ответа выбрал ребёнок. Детско-родительская пара награждается аплодисментами в знак поддержки, если не совсем хорошо удалось справиться с заданием, либо в знак одобрения за большое количество совпадений. Задание вызывает много положительных эмоций. Также даёт возможность увидеть, в каких семьях родители знают и чувствуют своего ребёнка.

Конкурс «Вопросы- Ответы»

Описание задания.

Для этого конкурса выбираются 3 детско-родительские пары. Пары участвуют в конкурсе по очереди. Для конкурса необходима ширма и сигнальные карточки синего и красного цветов. Родитель и ребёнок встают по разные стороны ширмы, но так что оба видны зрителям. Каждый получает сигнальные карточки двух цветов. Ведущий задаёт вопросы, касающиеся то ребёнка, то родителя. Отвечать необходимо с помощью сигнальных карточек («да» - синяя карточка, «нет» - красная карточка).

Вопросы для конкурса даны в приложении № 2. Подсчитывается число совпадений ответов. Детско-родительская пара награждается аплодисментами участников.

Творческое задание «Дом моей мечты» (работа в группах)

Ведущий: Посмотрите, у меня есть дома (демонстрирует участникам дома склеенные из коробок). Они все одинаковые, серые и безликие. Я предлагаю вам сейчас «построить дом своей мечты». Используя все материалы для творчества, оживить эти дома, и подумать, кто бы мог жить в этом доме, для кого он.

Время на работу: 20-25 минут.

Примечание: процесс изготовления «домов» оказывается очень увлекательным как для взрослых, так и для детей. Они проявляют большую выдумку и фантазию. Ребята прямо на ходу сочиняют стихи о своих домах.

После завершения работы, группы представляют свои дома, как правило, это делают ребята, сопровождая свои представления стихами собственного сочинения.

5. Рефлексия встречи

Ведущий: поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сегодняшней нашей встречи. Какие чувства возникли, о чём подумалось (участники высказываются по желанию).

И закончить нашу встречу мне хочется следующими строчками.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Спасибо за работу.



Приложение № 1

Карточка №1.

1. Если бы я был (а) книгой, то я бы был… (словарём, детективом, энциклопедией, учебником)

2. Если бы я был (а) животным, то я бы был… (лисой, львом, зайцем, слоном)

3. Какие предметы ты бы добавил (а) себе в расписание? (математику, физкультуру, русский язык, биология)

4. Какой праздник тебе нравится больше всего? (Новый год, день рождения, день смеха, окончание учебного года)

Карточка № 2.

1. Если бы я был (а) погодой, то я был бы …(грозой, солнечным днём, лёгким ветром, ураганом)

2. Если бы я был (а) деревом, то я был бы… (берёзкой, дубом, елью, пальмой)

3. В какой кружок предпочёл (предпочла) бы записаться? (шахматы, спортивная гимнастика, танцы, фехтование)

4. Собаку какой породы хотел бы завести? (овчарку, лайку, таксу, бульдога)

Карточка № 3.

1. Если бы я был(а) музыкальным инструментом, то я был(а)…(скрипкой, барабаном, гармошкой, гитарой)

2. если бы я был птицей, то я бы был(а)… (коршуном, синичкой, попугаем, снегирём)

3. Где бы ты предпочёл (предпочла) отдохнуть в летние каникулы? (на море, в горах, в деревне, в большом городе)

4. Какие передачи предпочитаешь смотреть? (развлекательные, познавательные, детективные фильмы)

Приложение № 2.

Карточка №1.

  1. Будет ли ругать мама, если ты порвёшь одежду?

  2. Это правда, что (имя) вчера получил (а) двойку по математике?

  3. Нравится ли маме её работа?

  4. Правда ли, что (имя) поссорился со своим лучшим другом (подругой)?

  5. Болела ли у мамы вчера голова?

  6. Любимый школьный предмет (имя) информатика?

  7. Мама очень любит классическую музыку.

  8. (Имя) мечтает в будущем стать врачом.

  9. Любимый фильм мамы «Ирония судьбы или с лёгким паром»

  10. (Имя) терпеть не может долго ждать.

Карточка № 2.

  1. Мама в детстве мечтала стать артисткой.

  2. Любимое животное (имя) – собака?

  3. Любимый цвет мамы – красный.

  4. Особенно хорошо (имя) умеет рисовать лошадей.

  5. Любимая сладость мамы – мармелад.

  6. (Имя) легко найдёт общий язык с незнакомым сверстником.

  7. Позволит ли мама досмотреть интересное кино, если уже будет поздний час?

  8. (Имя) очень интересует футбол.

  9. Лучший отдых для мамы – это выезд на природу.

  10. Любимый мультфильм (имя) – «Простоквашино».

Карточка № 3.

  1. Любимая ягода мамы – малина?

  2. (Имя) мечтает заняться фехтованием (бальными танцами).

  3. Мама верит в приметы?

  4. Любимый актёр (имя) Брюс Ли?

  5. Мама любит петь.

  6. Любимый школьный предмет (имя) – физкультура.

  7. Из цветов, мама любит розы.

  8. На обложке дневника (Имя) нарисована спортивная машина (известная певица).

  9. Мама больше любит делать уборку, чем готовить еду.

  10. У (имя) есть друзья в другом населённом пункте.

Список литературы

1. http://shepelenko.ucoz.ru/blog/roditelskoe_sobranie_quot_semja_glaza_v_glaza

2. А. Джон «Ландшафт детской души»

3. К. Росс «Как на самом деле любить детей»

4. А. Баркан «Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребёнка»

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru