В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме" Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Людмила Долгих Людмила Долгих
Тип материала: Урок
просмотров: 2305    комментариев: 1
Краткое описание
(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения) 4 класс

Описание
 
    
 Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;
2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;
3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
 Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.
Ход урока.
Орг. Момент.
1Вступительноеслово.
—  Ёще в полях белеет снег,
 А воды уж весной шумят-
 Бегут и будят сонный брег,
 Бегут, и блещут, и гласят…
 Они гласят во все концы:
 « Весна идет! Весна идет!»
      Ф.И. Тютчев…
— О  каком времени года   рассказывается в  этом стихотворении?  Чем она привлекает?  Какие краски  приносит с собой Весна?  После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет  Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.
 2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>  Проверка домашнего задания
№ 229.
— Назовите мне пример, в котором  2141523,;
— в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;
-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,
— в котором, 1379400.
№ 230 — задача.
-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?
 Учитель:  Так как у нас  необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.
 4.Устный счет.
— Теперь  я хочу посмотреть,   какие вы умельцы  считать.
 1. Работа в группах.
 а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел . С какой скоростью двигался поезд?
 б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?
 в) Велосипедист  проехал , двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени  потратил велосипедист?
    2. Работа с выражениями:
    Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м
     в килограммах: 23 т , 642 т.
в минутах: 9 часов, 480 секунд
 3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)
Так  как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.
— Постройте прямоугольник по известным координатам.
Вывод:
— Что  вы повторили на устном счете?
 
2. Объявление темы и цели урока.
1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями. 
 Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.
 1-й скоморох.- слайд
Ой, вы, добры молодцы и
красны девицы!
Спешите к нам,
Не проходите мимо,
Мы сегодня с вами
Провожаем зиму!
 2-й скоморох.
Подходи, честной народ
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
— А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.
 2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.
 2. Закрепление изученного материала.
 Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд
 
  
 
В результате выполнения задания,  у  учащихся получается слово Масленица.
 Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.
 1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят  дед Мороз и  Зима.- слайд.
 Дед Мороз. Здравствуй,  весь честной народ!
 Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!
 Дед Мороз.
По озябшим городам
Уж спешит Весна-сестрица.
До ее прихода нам
С вами надо бы проститься. 
 Зима.
Мы пока еще в почете,
Пора подумать об отчете.
 Дед Мороз.
Ну  и что ж, начнем отчет.
О проделанной работе
Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд
 ( Работа в парах)
 Задача 1
 Город Белгород протянулся с востока на запад на , а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.
 (300 км2)
 Задача 2
 Река Северский донец имеет ширину , а длину — до . Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.
()
 Учитель. Все твои задания, Мороза вы  выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?
( БАБА — ЯГА)
 Учитель. Ребята, она  дает вам еще задания. Вы   готовы приступить к этой работе?
 Ответы детей.
 Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд
 Задача 1
 Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили  две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?
 Задача 2
 Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой . За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?
 Задача З
 Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью , а мальчики — со скоростью . Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого ?
 Ученики решают задачу.
( Проверка)
 Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой  вопрос:   а какими зимними  видами спорта вы  увлекаетесь? 
 Ответы детей: (мы любим   в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)
 Учитель.   Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна.  ( Ответы детей).
-А хотите в гости к весне?  Тогда на несколько минут  перенесемся в ее царство.
2.Физминутка
 -Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
  А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну.  На ней очень много цветов. Найдите  какой — нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.
  Представьте, что вы  — одни  из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и  вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…
   А теперь вы  можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите  цвет его лепестков.  Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите  в какую — нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте  глаза.
  
 ( Приходит весна)- слайд
 Весна — и словом, и умом красна!
 По земле она идет — Все ликует, все цветет!
 Входит Весна.
 Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.
 1-й скоморох.
Русскую зиму проводить нужно 
По-старинному, весело и дружно.
 2-й скоморох.
-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.
Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.
— Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.
— От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.
 Учитель заранее написал на доске задание.- слайд
 Реши с проверкой
 1-й вариант    2-й вариант
 13400:200      24600:300
 32700:300      94500:500
 Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.
Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.
  
— работа по группам ( 3 группа)
 
  
— 1-2 группы
 
  
  
-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.
 Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.
 1-й скоморох. —  слайд
Слушайте, слушайте все!
По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,
Зиму-Масленицу сжигаем!
 Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.
 На карточках записаны уравнения.
 1-й уровень. х.  * 50 = 2000
 2-й уровень. У: 725 = 20 * 20
 3-й уровень. (а — 125): 350 = 640 + 1360
— У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:
 А мы Масленицу прокатали,
Дорогую свою потеряли,
А мы в ямочку закопали,
А на лето мы раскопаем
И обратно ее раскидаем!
  
  
3.Итог урока. - слайд
 У ч и т е л ь
Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна — Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке? 
(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.) 
Все, кто отличился сегодня в силе и  ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце. 
  
>4.Домашнее задание.- слайд
Стр. 112  № 454, № 456  (учебник) — 1-2 группа
  № 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 — 3 группа
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа
имени М.Р. Абросимова»
  
  
  
  
  
 
 (Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).
  
  
  
  
 
  
  
  
  
  
  
 Конкурс « Лучшая 
 методическая разработка»
  Подготовил учитель 
 начальных классов 
 Долгих  Л.Н.
  
  
  Верхопенье 
Пожаловаться 18 января 2012
Файлы
урок математики.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;

2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;

3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.

Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  1. Вступительное слово.

- Ёще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

« Весна идет! Весна идет!»

Ф.И. Тютчев…

- О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Чем она привлекает? Какие краски приносит с собой Весна? После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.

  1. Проверка домашнего задания.

№ 229.

- Назовите мне пример, в котором 2141523,;

- в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;

-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,

- в котором, 1379400.

№ 230 - задача.

-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?

Учитель: Так как у нас необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.

4.Устный счет.

- Теперь я хочу посмотреть, какие вы умельцы считать.

1. Работа в группах.

а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел 240 км. С какой скоростью двигался поезд?

б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?

в) Велосипедист проехал 48 километров, двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени потратил велосипедист?

2. Работа с выражениями:

Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м

в килограммах: 23 т 123 кг, 642 т.

в минутах: 9 часов, 480 секунд

3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)

Так как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.

- Постройте прямоугольник по известным координатам.

Вывод:

- Что вы повторили на устном счете?


2. Объявление темы и цели урока.

1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями.

Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.

1-й скоморох.- слайд

Ой, вы, добры молодцы и

красны девицы!

Спешите к нам,

Не проходите мимо,

Мы сегодня с вами

Провожаем зиму!

2-й скоморох.

Подходи, честной народ

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

- А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.

2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.

2. Закрепление изученного материала.

Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд


В результате выполнения задания, у учащихся получается слово Масленица.

Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.

1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят дед Мороз и Зима.- слайд.

Дед Мороз. Здравствуй, весь честной народ!

Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!

Дед Мороз.

По озябшим городам

Уж спешит Весна-сестрица.

До ее прихода нам

С вами надо бы проститься.

Зима.

Мы пока еще в почете,

Пора подумать об отчете.

Дед Мороз.

Ну и что ж, начнем отчет.

О проделанной работе

Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд

( Работа в парах)

Задача 1

Город Белгород протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.

(300 км2)

Задача 2

Река Северский донец имеет ширину 20 м, а длину — до 100 000 м. Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.

(2 000 000 м2)

Учитель. Все твои задания, Мороза вы выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?

( БАБА - ЯГА)

Учитель. Ребята, она дает вам еще задания. Вы готовы приступить к этой работе?

Ответы детей.

Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд

Задача 1

Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?

Задача 2

Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой 140 см. За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?

Задача З

Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики — со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого 90 км?

Ученики решают задачу.

( Проверка)

Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой вопрос: а какими зимними видами спорта вы увлекаетесь?

Ответы детей: (мы любим в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)

Учитель. Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна. ( Ответы детей).

-А хотите в гости к весне? Тогда на несколько минут перенесемся в ее царство.

2.Физкультминутка.()

-Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну. На ней очень много цветов. Найдите какой - нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

Представьте, что вы - одни из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…

А теперь вы можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите цвет его лепестков. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую - нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.


( Приходит весна)- слайд

Весна — и словом, и умом красна!

По земле она идет — Все ликует, все цветет!

Входит Весна.

Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.

1-й скоморох.

Русскую зиму проводить нужно

По-старинному, весело и дружно.

2-й скоморох.

-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.

Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.

- Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.

- От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.

Учитель заранее написал на доске задание.- слайд

Реши с проверкой

1-й вариант 2-й вариант

13400:200 24600:300

32700:300 94500:500

Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.

Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.


- работа по группам ( 3 группа)


- 1-2 группы



-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.

Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.

1-й скоморох. - слайд

Слушайте, слушайте все!

По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,

Зиму-Масленицу сжигаем!

Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.

На карточках записаны уравнения.

1-й уровень. х. * 50 = 2000

2-й уровень. У : 725 = 20 * 20

3-й уровень. (а — 125) : 350 = 640 + 1360

- У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:

А мы Масленицу прокатали,

Дорогую свою потеряли,

А мы в ямочку закопали,

А на лето мы раскопаем

И обратно ее раскидаем!



3.Итог урока. - слайд

У ч и т е л ь.

Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна - Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке?

(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.)

Все, кто отличился сегодня в силе и ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.


4.Домашнее задание.- слайд

Стр. 112 № 454, № 456 (учебник) - 1-2 группа

№ 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 - 3 группа












МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа

имени М.Р. Абросимова»






(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).











Конкурс « Лучшая

методическая разработка»

Подготовил учитель

начальных классов

Долгих Л.Н.



Верхопенье

урок математики.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    11 февраля 201220:58
    Марина Гилярова

    В архиве содержится презентация, методическая разработка, звуковой файл для урока. Сразу видно, что работа потребовала тщательной подготовки. Составлены подробная методическая разработка и мультимедийная презентация. Урок получился результативным с деятельностным подходом. А так как интеграция всегда вызывает интерес школьников, то запоминающимся и познавательным.
    Но обращают на себя внимание некоторые элементы. Одна из целей урока не реализована. Как можно понять «формировать у школьников интерес к русским народным традициям», если звучит известная английская мелодия? Что касается целей урока, то их лучше записывать, как триединую составляющую: образовательные, воспитательные, развивающие. Кроме этого, в работе имеются некоторые недочеты:
    - точки в заголовках не ставятся,
    - на слайдах установлена продолжительность 6 секунд, как- то несерьезно, лучше вообще временной лимит не устанавливать, а листать слайды по ходу урока,
    - не продуманы анимации к объектам презентации.
    Прослеживается творческая натура учителя, но следует более тщательно продумывать оформление урока.
    Обратите внимание на страницу с материалом. Автор не учел требования по размещению материала на портале, вместо анимации вставлен конспект, а в файлах нет логотипа портала, как этого требуют правила по размещению материала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru