В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" (4 класс)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Верхопенская СОШ им. М. Р. Абросимова»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


/Горьковец.А.Г.. /


Протокол № 1

от «23» августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР


______/Щетинина Л.А.../


«29» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»


____________ /Билецкая Т.Д./

Приказ № 281

от «31» августа 2011г.












Рабочая программа по русскому языку

начального общего образования

4 класса

5 час в неделю.













Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Верхопенская СОШ

им. М.Р. Абросимова»

Долгих Людмила Николаевна,

первая квалификационная категория














Верхопенье 2011г




Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку (автор С.В Иванова). Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой (2010г).


Изменения в программу не внесены.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык- 4 класс (1-4), авторы Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И, рекомендованного к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/12 учебный год.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно_-следственных связей.

Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции

Целями и задачами обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

  • совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника и формирование универсальных учебных действий;

  • совершенствование системы мониторинга качества образования в начальной школе.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2007года №349 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию ,на 2011/12учебный год»

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта - Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./С.В.Иванов и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана Граф, 2007 г. (Начальная школа XXI века).

В УМК входят учебник, рабочие тетради №1 и №2, книга для учителя, пособие «Оценка знаний» по русскому языку В.Ю.Романова. Л.В.Петленко.-М.: «Вентана-Граф».2007 г..

В соответствии с Учебным планом на основание программного материала выделяется 170 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю).

Количество контрольных работ -14:

диктантов-4,контрольное изложение -1, словарных диктантов-4,тест-1,контрольных работ-4. Все это формирует у учащихся научное представление о системе и структуре родного языка, развивает логическое и абстрактное мышление, представляет родной язык как часть окружающего мира.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.

Для реализации целей необходимо учитывать:

- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной и моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль.

С учетом всех требований курс построен по блокам «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи», разнообразные упражнения которых не связаны между собой. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель. Такая структура курса позволяет:

  • успешно реализовывать цели развития логического мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы

  • Важной отличительной стороной данной программы для 4 класса является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал программы 4 класса расширяет кругозор учащихся, знакомит с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Особенности изложения программы 4 класса следующие:

центральными орфографическими темами являются «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных», «Буквы о –ё после шипящих», «Правописание ь после шипящих в именах существительных и именах прилагательных», «Безударные проверяемые гласные в корне слове», в теме «Глагол как часть речи» сложным для усвоения является многообразие грамматических признаков глагола- вид, наклонение, время, лицо, число, род, спряжение», темы связанные с правописанием глагола «Правописание -ться и –тся», «Написание ь знака после шипящих», «Правописание безударных личных окончаний в глаголах», «Словообразование глагола», «Морфологический разбор глагола».

Изучение таких частей речи, как наречие и имя числительное, впервые представлено в программе 4 класса.

В теме «Словосочетание» изучение словосочетания происходит после знакомства учащимися с простым предложением и со знаменательными частями речи. В программе 4 класса вводятся понятия «согласование», «управление», «примыкание». Учащиеся узнают, что грамматическая основа, однородные члены и фразеологизмы словосочетанием не являются.

В теме «Сложное сложное предложение» учащиеся знакомятся с простейшими синтаксическими конструкциями. Особенно нужно обратить внимание на поиск грамматических основ и на отношения между частями, когда в одном случае можно задавать вопрос от одной части к другой (подчинительная связь), а в другом – нельзя (сочинительная связь),изучаются простейшие случаи постановки знаков препинания между частями сложного предложения.

На уроках « Развития речи» продолжается работа, начатая ранее

во 2-3 классах. В конце года пишется итоговое контрольное изложение.

Также учащиеся продолжают открывать тайны языка, путешествовать в прошлое и узнают много интересного из истории своих имён, названий городов и рек, учатся любить свой язык и интересоваться им.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения учащиеся должны:

называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

  • пользоваться словарями;

  • использовать алфавит при работе со словарем

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правописания: правилами

- прописная буква в начале предложении, в именах собственных;

- звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, чн;

- удвоенные согласные;

-безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова), безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце существительных; мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.



К концу обучения в 4 классе у учащихся должны быть сформированы УУД.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации


Тематическое планирование учебного материала


№ урока

Тема урока

Количество часов

Блок 1 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

54

1.

Фонетика

1

2.

Состав слова

1

3.

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора

6

4.

Морфология. Глагол как часть речи

22

5.

Морфология. Наречие как часть речи

5

6.

Морфология. Имя числительное. Общее значение

3

7.

Синтаксический анализ простого предложения

4

8.

Синтаксис. Словосочетание

7

9.

Синтаксис. Сложное предложение

5

Блок 2: «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

52

11.

Повторение орфограмм, изученных в 3 классе

17

12.

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами

17

13.

Правописание гласных на конце наречий

3

14.

Правописание числительных

5

15.

Правописание словосочетаний

5

16.

Правописание. Постановка запятой между частями сложного предложения

5

17.

Резервные уроки по теме: «Правописание».

21

Блок 3: «Развитие речи»

29

Контрольные работы

14


ИТОГО:

170



Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Характеристика

деятельности учащихся

План

Факт.


1.

Повторение. Пишем письма.

1

1.09


Создание текст письма, анализировать ошибочные варианты.

2.

Повторение. Фонетика и словообразование.

1

2.09


Анализировать и характеризовать звуки речи, гласные ударные и безударные, согласные твердые и глухие, согласные парные и непарные; делить слова на слоги.

3-4

Вспоминаем изученные орфограммы

2

5.09

6.09


Произношение и обозначение на письме ударные и безударные гласные в корне слова

5.

Повторение. Развитие речи. Пишем письма

1

7.09


Создание текст письма, анализировать ошибочные варианты.

6.

Повторение. Признаки имён существительных. Тест по теме «Правописание».

1

8.09


Различие имен существительных муж., жен., ср. рода, 1,2,3 – го склонения

7-8

Повторение. Правописание окончаний имен существительного первого, второго и третьего склонения.



2

9.09

12.09




Знать склонение имён существительных и уметь применять изученные правила написания окончаний

9

Контрольная работа № 1 «Повторение фонетики, словообразования, морфологии».

1

14.09



10-



11

Работа над ошибками по теме « Повторение фонетики, словообразования, морфологии»

Развитие речи. Знакомство с поскриптумом..


2

15.09.


13.09



Фонетический разбор слов.


12, 13, 14.

Морфологический разбор имени существительного.

3

16.09

19.09

20.09


Характеризовать имя существительное как часть речи

15.


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

21.09


Написание падежных окончаний имен существительных

16.

Текст.

1

22.09


Выделение в тексте тему, основную мысль, подбирать заголовок к тексту.

17.

Повторение. Признаки имени прилагательного.

1

23.09


Определение род, число имён прилагательных.

18.

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

26.09


Знать безударные окончания имён прилагательных и уметь применять изученные правила написание окончаний имен прилагательных

19.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

27.09


Характеристика имен прилагательных как часть речи

20.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

28.09


Характеристика имен прилагательных как часть речи

21.

Текст.

Словарный диктант №1.

1

29.09


Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль.

22.

1

30.09



Буквы о-е после шипящих и ц.




Знать и уметь применять правила написания букв о – ё после шипящих и ц

23, 24

25.

Повторение. Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих.

3

3.10

4.10

5.10


Знать и уметь применять правила написания мягкого знака на конце слов после шипящих.

26

Повторение. Местоимение.

1

6.10


Уметь различать местоимение как часть речи. Знать признаки личных местоимений.

27

Правописание приставок.

1

7.10


Знать и уметь применять правила написание приставок

28

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. Тест по теме

« Правописание».

1

10.10


Знать и уметь применять правила написания разделительного твёрдого и мягкого знака

29

Развитие речи. Изложение. Составление плана текста.

1

11.10


Подборка заголовка к тексту

30-31

Разбор по членам предложения.

2

13.10

12.10


Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

32-33

Синтаксический анализ предложения.

2

14.10

17.10


уметь выделять и различать главные и второстепенные члены предложения.

34-35

Синтаксический анализ предложения

2

18.10

19.10


Уметь характеризовать предложения по цели высказывания; интонации

36

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

20.10


Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

37

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

21.10


Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

38-

Синтаксический анализ предложения.

1

24.10


Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

39

Контрольный диктант № 1 «Повторение изученных орфограмм».

1

26.10



40

Работа над ошибками по теме: « Повторение изученных орфограмм»

Текст.


1


27.10


Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

41

Глагол.

1

25.10


Уметь характеризовать глагол как часть речи

42

Глагол как часть речи

1

28.10


Уметь характеризовать глагол как часть речи

43

Правописание приставок в глаголах.

1

8.11


Знать правила правописания приставок в глаголах, применять их на практике.

44 - 45

Правописание –не- с глаголами.

2

9.11

10.11


Знать и применять правила правописания не с глаголами

46

Развитие речи. Изложение. Озаглавливание текста

1

11.11


Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

47

Работа над ошибками допущенными в изложении.

Вид глагола.

1

14.11



Правописание безударных проверяемых в корне слова.

48-49

Начальная форма глагола.

2

15.11

16.11


Знать понятие начальная форма глагола

50

Личные формы глагола.

1

17.11


Знать понятие личные формы глагола

51

Лицо и число глагола.

1

18.11


Знать морфологические признаки глаголов

52-

Лицо и число глагола. Словарный диктант № 2

1

21.11



53-54

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

2

22.11

23.11


Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах

55-

Текст. Составление текста – повествование.

1

24.11


Знать признаки текста-описания.

56-57

Правописание ться и тся в глаголах.

2

25.11

28.11


Знать и применять на практике правило правописания ться и тся в глаголах.

58

Текст. Составление плана текста.

1

29.11


Знать связь абзацев в тексте.

59

Спряжение глаголов.

1

30.11


Знать спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения


60

Контрольный диктант № 2 по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах. тся, ться в глаголах».

1

1.12



61

Работа над ошибками по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах. тся, ться в глаголах».

Спряжение глаголов.

1

2.12


Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы,

62

Правописание глаголов. Тест по тем«Правописание».


1


5.12


Знать правописание букв о – ё после шипящих и ц

63-

Текст. Сравнение и противопоставление.

1

6.12


Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике

64-65-66

Правописание безударных окончаний глаголов.

3

7.12

8.12

9.12


Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

67-

Текст. Многозначные слова.

1

12.12


Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным

68-69-

70

Правописание глаголов.

3

13.12

14.12

15.12


Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

71


Настоящее время глаголов.

1

16.12


Уметь определять время глагола, изменять глаголы по временам, , различать глаголы настоящего времени.

72

Контрольная работа № 2 по теме: «Глагол как часть речи».

1

19.12



73-

Работа над ошибками

Правописание глаголов прошедшего времени.


1


20.12


Знать правописание суффиксов.

74-


75

Прошедшее время глаголов.

Развитие речи. Изложение. Окончание текста.

1



1

21.12




22.12


Уметь определять время глагола, изменять глаголы по временам, различать глаголы прошедшего времени.

76

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Правописание суффиксов глаголов

1

23.12


Уметь определять время глагола, изменять глаголы по временам, различать глаголы прошедшего времени.

77


Правописание суффиксов глаголов

1

26.12


Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

78

Прошедшее время глаголов.

.

1

27.12




Разбор слов по составу.

79-

Правописание суффиксов глаголов.



1


11.01


Знать правило правописания суффиксов глаголов



80 81

Будущее время глаголов.

2

12.01

13.01


Уметь определять время глагола, изменять глаголы по временам, различать глаголы будущего времени.

82.


Правописание суффиксов глаголов.


1


16.01


Знать правило правописания суффиксов глаголов


83.

Изменение глаголов по временам.

1

17.01


Уметь определять время глагола, изменять глаголы по временам

84 –


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

1

18.01


Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

85-86

Наклонение глагола. Изъявительное

наклонение.


2

19.01

20.01



Иметь представление о наклонениях глагола, о понятии «изъявительное, повелительное и условное наклонение»

87

Условное наклонение глагола.

1

23.01


Иметь представление о наклонениях глагола, о понятии «изъявительное, повелительное и условное наклонение»

88

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.


1


24.01


Знать правило правописания окончаний глаголов в прошедшего времени


89.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.


1


25.01


Знать правило правописания окончаний глаголов в прошедшего времени


90.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

1

26.01


Уметь создавать текст.

91

Работа над ошибками.

Наклонение глагола.


1


27.01


Иметь представление о наклонениях глагола, о понятии «изъявительное, повелительное и условное наклонение»

92-

Наклонение глагола.

1

30.01


Иметь представление о наклонениях глагола, о понятии «изъявительное, повелительное и условное наклонение»

93

-94

Словообразование глаголов от других частей речи. Тест по теме

« Правописание».

2

31.01

1.02


Уметь различать способы образования глаголов

95.

Развитие речи. Знакомство с основными видами сочинений.

1

2.02


Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

96

Работа над ошибками. Глагол

в предложении.


1


3.02


Уметь определять значение глагола в предложении


97-

Глагол в предложении.

1

6.02


Уметь определять значение глагола в предложении


98-99

Правописание глаголов.

2

7.02

8.02


Уметь применять правила правописания глаголов

100

Развитие речи. Изложение. Совершенствование речевых умений.

1

9.02


Практически овладеть диалогической речью

101

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола.


1


10.02


Знать морфологические признаки глагола, производить морфологический

разбор глагола.

102

Морфологический разбор глагола.

1

13.02


Знать морфологические признаки глагола, производить морфологический

разбор глагола.

103

Контрольный диктант №3 по теме «Морфологический разбор глагола».

1

14.02



104

Работа над ошибками по теме «Морфологический разбор глагола»

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

1

15.02



Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук


105

Развитие речи. Изложение

с элементами сочинения


1


16.02


Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

106

Работа над ошибками.

Наречие как часть речи..


1


17.02


Знать наречие как часть речи: вопросы, морфологические признаки, синтаксическая функция

находить наречия в тексте,

уметь задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются

107-

Наречие как часть речи.

1

20.02


Словосочетание

108-109-



Правописание гласных на конце

наречий.


2



21.02

22.02




Знать правило правописания гласных на конце наречий,

Уметь применять на практике.



110

Наречие как часть речи..

1

24.02



111

Образование наречий.

1

27.02


Различать основные значения наречий

112

Развитие речи. Учимся писать сочинение

1

28.02


Определять грамматические признаки наречий

113-

114

Работа над ошибками.

Морфологический

разбор наречий.

2

29.02

1.03


Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

115-

116

Правописание наречий

на шипящую.



2


2.03

5.03



уметь задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются


117

Контрольная работа №3 по теме «Время глагола».


1


6.03


Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

.Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством.

118


Работа над ошибками по теме: «Время глагола».

Правописание наречий

на шипящую

1

7.03



119

Правописание наречий

на шипящую.




1



9.03





Объяснять правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

120

Развитие речи. Написание сочинения.



1


12.03



Объяснять правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

121

Работа над ошибками.

Имя числительное.

1

13.03


Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему


122

Имя числительное: общее значение


1


14.03


Знать имя числительное как часть речи: вопросы, морфологические признаки, синтаксическая функция,

находить имя числительное в тексте,

уметь задавать вопросы и определять, каким членом предложения они являются

123

Слитное и раздельное написание имен

числительных.

1

15.03


Части речи. Разбор слов по составу.

124

Правописание мягкого знака

в именах числительных.

Тестовая контрольная работа по теме: «Глагол, наречие, образование наречий, морфологический разбор наречий».


1


16.03


Знать правило правописания числительных,

Уметь применять на практике.


125

Развитие речи. Знакомство с сочинением-описанием

1

19.03


Знать и применять правописание мягкого знака в именах числительных.

126

Работа над ошибками.

Изменение

имён числительных.

1

20.03


Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

127

Изменение имён числительных


1




21.03


Уметь изменять имена числительные, по родам числам

128

Правописание падежных окончаний

количественных и порядковых

числительных

1

22.03


Уметь изменять имена числительные, по родам числам

129-

130

Правописание числительных.



2

23.03


24.03


Объяснять правописание падежных окончаний порядковых и количественных числительных.

131

Развитие речи. Написание сочинения-описания.

1

3.04



Уметь изменять имена числительные, по родам числам

132-

133

Работа над ошибками.

Имя

числительное в предложении.

2

4.04

5.04


Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

134

Словарный диктант №3.

Имя числительное в предложении



1

6.04






Синтаксический разбор предложений.

135

Правописание

мягкого знака в словах. Тест по теме

« Правописание».


1


9.04



136

Связь слов

в предложении.

Словосочетание.


1




10.04


Уметь устанавливать связь слов в предложении

137

138


Словосочетание.


2



11.04

12.04




Различать слово, словосочетание, предложение.

139

Развитие речи. Контрольное изложение



13.04



Уметь устанавливать связь слов в предложении

140

Работа над ошибками. Правописание

слов в словосочетании.

1

16.04



141

Связь слов в словосочетании.

Согласование.


1


17.04


Объяснять правописание слов в словосочетании

142

Правописание слов в словосочетаниях.


1


18.04


Знать связь слов в словосочетании-

Согласование


143

Контрольная работа №4 по теме «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в предложении».

1

19.04


Знать правописание слов в словосочетании

144

Работа над ошибками по теме: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в предложении».

Связь

слов в словосочетании. Управление.

1

20.04



145

Правописание слов в словосочетании.

1

21.04



Знать связь слов в словосочетании-управление

146

Развитие речи. Написание сочинения – описания.

1

23.04


Знать правописание слов в словосочетании

147


Работа над ошибками.

Связь слов в словосочетании.

Примыкание.

1

24.04


Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

148 - 149


Правописание слов в словосочетаниях.


2


25.04


26.04



Знать связь слов в словосочетании-

Примыкание


150

Словосочетание в предложении. Тест по теме « Правописание».

1

27.04


Знать правописание слов в словосочетании

151

Словарный диктант № 4. Сложное предложение.

1

30. 04


Знать связь слов в словосочетании-


152


Развитие речи. Сочинение-рассуждение

1

2.05


Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

153-154

Работа над ошибками.

Сложное предложение.

2


3.05

4.05


Однородные члены предложения.

155

Сложное предложение.


1



7.05


Уметь находить

сложное

предложение.

Знать алгоритм различения сложносочиненного и сложноподчиненного предложений


156

Связь частей

сложносочинённого предложения.


1


8.05


157

Знаки препинания в сложном

предложении.


1


10.05


Уметь находить

сложное

предложение.

Различать сложные предложения и предложения с однородными членами.

Уметь находить

сложное

предложение.

Различать сложные предложения и предложения с однородными членами.


158

Постановка запятой

между частями сложного предложения.


1


11.05



Уметь находить

сложное

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.


159

Развитие речи. Сочинение-рассуждение, описание, повествование.


1

12.05


Уметь находить

сложное

предложение, ставить знаки препинания в сложном прдложении.


160-

161



Работа над ошибками.

Связь частей сложноподчинённого

предложения.

2


14.05

15.05



Уметь создавать текст- на заданную тему


162

Контрольный диктант № 4 по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во

2 – 4 классе».




1


16.05


Уметь находить

сложноподчинённое

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.


163

Работа над ошибками по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во

2 – 4 классе».

Постановка запятой между частями сложного предложения

1

17.05




164-165


Постановка запятой между частями сложного предложения.

2

18.05

19.05








Уметь находить

Сложноподчинённое и сложносочинённое

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.




166

Развитие речи. Написание сочинения.

1

21.05


Уметь находить

Сложноподчинённое и сложносочинённое

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.

.

167

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

22.05


Уметь создавать текст- на заданную тему

168

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

23.05


Уметь находить

Сложноподчинённое и сложносочинённое

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.


169

Синтаксис.

Повторение. Предложения.


1

24.05


Уметь находить

Сложноподчинённое и сложносочинённое

предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.


170

Синтаксис.

Повторение. Предложения.


1

25.05


Знать и уметь применять изученные правила правописания


Содержание программы (170 ч)


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч)
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа

слова (1ч )

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова no составу и словообразовательного анализа (1ч).

Морфология. Повторение основных признаков частей изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора ( 6 ч)

Морфология Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы . Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее , прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч).
Наречие как часть речи (5 ч).

Имя числительное: общее значение (3ч).

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч).

Словосочетание (7ч).

Сложное предложение (5 ч).

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52ч)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребле­ние Ь и глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения, (простейший случай).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи» (29ч)

Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи

Резервные уроки (21 ч)





Формы и средства контроля

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах в 2011-2012 учебном году» в 4 классе предусмотрено следующее количество контрольных работ:

Количество итоговых контрольных работ


Предмет

Число контрольных работ по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык





Контрольное списывание

1

1



Диктант

1( см. сноску)

4

4

4

Контрольное изложение




1

Словарный диктант


4

4

4

Тестирование


1

2

1

Контрольная работа


4

4

4

Итого

1

14

14

14


1. В.А.Шукейло Русский язык :Сборник проверочных и контрольных работ:1-4классы . -2-е изд.-М.: Вентана –Граф,2009.

2 Романова В.Ю., Петленко П.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения./ Под ред. С.В.Иванова, М.:,Вентана-Граф, 2009;

Контрольный диктант №1 с.100

Контрольный диктант №2 с.215-216

Контрольный диктант №3с.250-251

Контрольный диктант №4 с.252-25

Контрольная работа №1 с. 190-192

Контрольная работа №2 с.207-209

Контрольная работа №3 с.226-227

Контрольная работа №4с.229-231

Словарный диктант №1 с. 187

Словарный диктант №2 с. 221

Словарный диктант №3с. 237,256.

Словарный диктант №4 с. 277

Тест с.257

Контрольное изложение с.29







Методические средства и оборудование


Основная литература:

1. Журова Л.Е.Беседы с учителем (методика обучения):4класс. М.: Вентана –Граф,2009.

2. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся

4 классов общеобразовательных учреждений – М.: Вентана Граф, 2011 г

3. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011 (Начальная школа XXI века)

4 Привалова С.А..Русский язык .4 класс: поурочные планы по учебнику С.В.Иванова и др. Волгоград: Учитель,2009.

5. Романова В.Ю., Петленко П.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения./ Под ред. С.В.Иванова, М.:,Вентана-Граф, 2009;


Дополнительная литература

1. Для учащихся:

«Дидактический материал» Л.Ю Комисарова , М:,2009.

Таблицы по русскому языку1-4класс.

Схемы-опоры.

Карточки.

2. Дополнительные пособия для учителя:


-«Речевые секреты»,- Т.А. Ладыженской. М:,2010 г.

-«Занимательное азбуковедение», В.В. Волиной, М:,2008 г.

-«Орфография без правил», П.С.Тоцкого., М:, 2008 г.

-Словари:

толковый,

орфографический,

фразеологический.




Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Русский язык».



Название

Автор

Год издания

Учебник

1

«Русский язык»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях.

С.В.Иванов

М.: Вентана-Граф -2007г,

2006 г

Рабочие тетради

1

«Пишем грамотно», №1,2

М.И.Кузнецова

М.: Вентана-Граф 2011

2

«Учусь писать без ошибок».

М.И.Кузнецова

М.: Вентана-Граф 2011

Методические пособия

1

«Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».

В.Ю.Романова, Л.В.Петленко

М.: Вентана-Граф 2007 г

2

«Русский язык. 4 класс. Контрольные тренировочные материалы


М.И. Кузнецова

М. Просвещение 2011 г

Карточки

3

Орфограммы


Издательство «Лицей», 2011 г



Правописание безударных окончаний имен прилагательных


Издательство «Лицей», 2010 г


Правописание падежных окончаний имен существительных



Издательство «Лицей», 2010 г


Словарные слова 4 класс


Издательство «Лицей», 2010 г



Предложение. Знаки препинания


Издательство «Лицей», 2010 г


Падежные окончания существительных



Издательство «Лицей», 2010 г






Электронные пособия

1

«Русский язык». Комплекс рабочих тетрадей 3-4 класс

Изд. «Учитель»

2011 г.


2

«Русский язык. Поурочные планы».

Изд. «Учитель»

2010 г.


3

«Демонстрационные таблицы по русскому языку».

Изд. «Учитель»

2011 г.












Таблицы

4

«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».



2007 г.

5

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 4 класс

Инист Софт

2010 г.

6

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык 3-4 класс

Изд. «Учитель»

2009 г.

1.

Основные правила и понятия 1-4 класс"

(7 таблиц).



2

Комплект таблиц "Словарные слова

(5 таблиц)




Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц


Магнитная доска


Мультимедийный проектор



Персональный компьютер



Принтер


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев


Стол учительский


Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.





























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров