В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Предложения с разными видами связи

Предложения с разными видами связи

Ирина Устинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 10804 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка урока русского языка в 9-м классе
Описание
Тема: «Предложения с разными видами связи»  (9 класс)   
 Цель: — углубить представления о структуре сложных предложений;
     -отработка орфографических  и пунктуационных навыков письма;
      — подготовка к ГИА (часть В-14 )
 Ход урока
 I. Определение темы и целей.
— Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)
— Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)
— Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)
— Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)
— Такова тема нашего урока.
 Запись. Число, классная работа, тема.
— Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)
Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.
Варианты комментариев ответов детей
(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.
2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)
Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.
(Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.)
 II. Орфографическая разминка.
3 человека у доски.
 Н-НН
 
 ПОЛ-
 
 ПРЕ-, ПРИ-
 
 глиняный
 
 полморя
 
 превышение скорости
 
 серебряный
 
 полуовал
 
 припорошить снегом
 
 деревянный
 
 пол-Волги
 
 пришелец
 
 лиственница
 
 пол-ладони
 
 приозерный
 
 берестяной
 
 пол открытой банки
 
 приклонить ветку
 
 кожаный
 
 полстолицы
 
 преломление лучей
 
Все. Неглубокий, никогда не стихающий, не доверяя, невежество, не растратил, невысказанные мысли, нечего, негодование, не по-товарищески, не с кого.
 III. Графический диктант .  
   Построение схем.
Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.
 IV. Творческая работа.
Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам. 
Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе. 
     
  1. [ — = ]: [ — = и = ], (если). 
  2. [ — = ]. 
  3. [ — = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… ) 
  4.  
Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком. 
     
  1. [ — = ]. 
  2. [ — = ], (так как… ). 
  3. [ -.-.-.-, — =, =, = ], и [- = ], (если… ). 
  4.  
Существует мнение. Курящие подростки — это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники. 
     
  1. [ — = ]: [ — = ], (которые… ), (чтобы… ). 
  2. [ — = ], (что… ). 
  3. [ — = ], (чем… ), а [ — = ]. 
  4.  
 V. Проверка (чтение получившихся текстов)
Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.
Существует мнение: курящие подростки — это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.
 VI. Итоги
 VII.Ком. оценок. Д/ задание: 13 параграф, упр.163
  
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока Предложения с разными видами связи.docx Скачать

Тема: «Предложения с разными видами связи» (9 класс)

Цель: - углубить представления о структуре сложных предложений;

-отработка орфографических и пунктуационных навыков письма;

- подготовка к ГИА (часть В-14 )

Ход урока

I. Определение темы и целей.

- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)

- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)

- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

- Такова тема нашего урока.

Запись. Число, классная работа, тема.

- Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)

Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)

Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.

Варианты комментариев ответов детей

(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.

2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)

Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.

(Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.)

II. Орфографическая разминка.

3 человека у доски.

Н-НН

ПОЛ-

ПРЕ-, ПРИ-

глиняный

полморя

превышение скорости

серебряный

полуовал

припорошить снегом

деревянный

пол-Волги

пришелец

лиственница

пол-ладони

приозерный

берестяной

пол открытой банки

приклонить ветку

кожаный

полстолицы

преломление лучей

Все. Неглубокий, никогда не стихающий, не доверяя, невежество, не растратил, невысказанные мысли, нечего, негодование, не по-товарищески, не с кого.

III. Графический диктант (все)

E:\Интернет_УСТИНОВА\Фестиваль педагогических идей 9 кл группы сп.files\img1.gif







  1. . Построение схем.

E:\Интернет_УСТИНОВА\Фестиваль педагогических идей 9 кл группы сп.files\img4.gif

Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.

Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.

E:\Интернет_УСТИНОВА\Фестиваль педагогических идей 9 кл группы сп.files\img2.gif

V. Творческая работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ - = ] : [ - = и = ], (если).

  2. [ - = ].

  3. [ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

  1. [ - = ].

  2. [ - = ], (так как… ).

  3. [ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Существует мнение. Курящие подростки - это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  1. [ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).

  2. [ - = ], (что… ).

  3. [ - = ], (чем… ), а [ - = ].

VI. Проверка (чтение получившихся текстов)

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Существует мнение: курящие подростки - это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

VII. Итоги

    1. Ком. оценок. Д/ задание: 13 параграф,упр.163


Обсуждение материала
Юлия Синягина
3.02.2012 16:21
Спасибо за качественный материал.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос