В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА»

Ирина Логинова Ирина Логинова
Тип материала: Программа
просмотров: 3590    комментариев: 1
Краткое описание
ЛИЦЕНЗИРОВАНА НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21 декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла экспертизу в Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга. Программа получила лицензию и разрешение к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга. Предлагаем образовательным учреждениям, использовать материалы экспертизы (программа, экспертное заключение и отзыв методиста) для организации  кружка моделирования «Геометрика» в начальной школе в рамках внеурочной деятельности.

Описание
<span style=«font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>ЛИЦЕНЗИРОВАНА НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>Образовательная программа «Кружок «Геометрика» создана в соответствии с требованиями ФГОС начального образования и интегрирует в себе знания из различных учебных дисциплин: математика, окружающий мир, технология. Программа стала результатом почти двух лет апробации опыта работы с конструктором ТИКО в школах, гимназиях Великого Новгорода (№ 31, 13, 33, 34, 2, 16, 18, гимназия «Эврика», «Квант», гимназия № 2), Санкт-Петербурга (школа № 355), Москвы (Центр образования № 1048). Менее чем за полтора года этот конструктор обрел статус эффективного педагогического инструмента в глазах педагогов Великого Новгорода и обеих столиц.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>21 декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла экспертизу в Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга. Программа получила лицензию и разрешение к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга. Предлагаем образовательным учреждениям, использовать материалы экспертизы (программа, экспертное заключение и отзыв методиста) для организации  кружка моделирования «Геометрика» в начальной школе в рамках внеурочной деятельности. Автор программы – Логинова Ирина Викторовна – обеспечивает методическое сопровождение для педагогов по ТИКО-конструированию: выездные семинары, мастер-классы, предоставление цифровых материалов для работы на кружке. По всем вопросам, связанным с организацией деятельности по ТИКО-конструированию в Вашем образовательном учреждении, обращайтесь по электронной почте irinaloginova76@mail.ru 
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>Программа рассчитана на 72 часа занятий с младшими школьниками с опорой на трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования ТИКО. Благодаря грамотно организованной работе младших школьников с наборами ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой, для детей становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Таков основной инструмент реализации программы – проектная деятельность младших школьников, обеспечивающая  эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное развитие ребят.
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>Программа своевременна тем, что помогает учителю преподавать по новым образовательным стандартам, реализовывать на практике деятельностный подход в обучении учащихся. На уроках и после уроков ученики младших классов с увлечением и пользой через работу с конструктором осваивают заложенные в стандарте 4 умения: ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность (1), результативно работать с ИНФОРМАЦИЕЙ (2), делать ответственный ВЫБОР в мире ценностей и поступков (3) и уметь ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми (4). 
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>По мнению кандидата педагогических наук, доцента НовГУ Елены Васильевны Михайловой, «в условиях государственного заказа на модернизационный рывок для России стоит как можно раньше начинать развивать в детях навыки конструирования, математическое мышление и любопытство к точным наукам. Инструментом именно такого развития творческих и логических способностей детей выступают практические занятия с «ТИКО»-конструктором. Работа с ним открывает для ребенка новый мир технического знания, для родителей – возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой в конструктор, для педагогов – шанс упрочить свой педагогический рост и облегчить повышение более высокого профессионального разряда. Подобное образовательное сотворчество и собственно программа Логиновой в конечном итоге идут на пользу семье, школе и стране». 
<span style=“font-size: 12pt; line-height: 115%; font-family: 'Times New Roman'; „>Познакомиться с конструктором ТИКО и материалами по ТИКО-конструированию можно на сайте  www.tico-rantis.ru
Пожаловаться 14 января 2012
Файлы
Карточки для занятий - 1 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Приложение № 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Приложение № 3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Приложение № 4.doc
HTML Войдите для скачивания файлов













Логинова Ирина Викторовна,

г. Великий Новгород,

Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова,

клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс

























Приложение № 4


Задания на замещение ТИКО-фигур




Конструирование квадрата



  1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников.





  1. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов.





  1. Сконструируйте квадрат из восьми прямоугольных треугольников.





  1. Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.







  1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольных треугольников.




  1. Сконструируйте квадрат из 16 прямоугольных треугольников.







  1. Сконструируйте квадрат из четырех маленьких квадратов.





8. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников и восьми прямоугольных треугольников.














Конструирование прямоугольника



  1. Сконструируйте прямоугольник из двух квадратов.



  1. Сконструируйте прямоугольник из четырех прямоугольных треугольников.




Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.



Конструирование параллелограмма



  1. Сконструируйте параллелограмм из двух ромбов.




  1. Сконструируйте параллелограмм из четырех равносторонних треугольников.




3. Сконструируйте параллелограмм из трапеции и равностороннего треугольника.




Конструирование равностороннего треугольника



  1. Сконструируйте большой равносторонний треугольник из ромба и двух маленьких равносторонних треугольников.




  1. Сконструируйте большой равносторонний треугольник из четырех маленьких.





  1. Сконструируйте большой равносторонний треугольник из трапеции и одного маленького равностороннего треугольника.




Конструирование прямоугольного треугольника



  1. Сконструируйте большой прямоугольный треугольник из двух маленьких.




  1. Сконструируйте прямоугольный треугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.




Конструирование ромба



  1. Сконструируйте большой ромб из восьми равносторонних треугольников.





  1. Сконструируйте большой ромб их четырех маленьких.




  1. Сконструируйте ромб из двух равносторонних треугольников.




  1. Сконструируйте ромб из двух трапеций и двух равносторонних треугольников.





  1. Сконструируйте ромб из двух маленьких ромбов и четырех равносторонних треугольников.



Конструирование трапеции



  1. Сконструируйте трапецию из маленького квадрата и двух прямоугольных треугольников.





  1. Сконструируйте трапецию из трех равносторонних треугольников.





  1. Сконструируйте трапецию из ромба и равностороннего треугольника.





























Конструирование шестиугольника



  1. Сконструируйте шестиугольник из трех ромбов.





  1. Сконструируйте шестиугольник из двух трапеций.





  1. Сконструируйте шестиугольник из двух ромбов и двух равносторонних треугольников.





  1. Сконструируйте шестиугольник из шести равносторонних треугольников.





Приложение № 6.doc
HTML Войдите для скачивания файлов








Логинова Ирина Викторовна,

г. Великий Новгород,

Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова,

клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс


















Приложение № 6


Правила составления логического квадрата


Чтобы составить правильный логический квадрат, надо расположить девять ТИКО-квадратов так, чтобы по вертикали и по горизонтали (в столбиках и строчках) цвета не повторялись.




Варианты заданий:

  • соберите логический квадрат из желтых, красных и зеленых ТИКО-квадратов;

  • соберите логический квадрат из синих, желтых, и красных ТИКО-квадратов;

  • соберите логический квадрат из синих, черных и зеленых ТИКО-квадратов;

  • соберите логический квадрат из желтых, красных и оранжевых ТИКО-квадратов и т.д.

Приложение № 7.doc
HTML Войдите для скачивания файлов














Логинова Ирина Викторовна,

г. Великий Новгород,

Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова,

клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс
























Приложение № 7


КОМБИНИРОВАНИЕ ПО ЦВЕТУ


  1. Комбинирование трех фигур разного цвета (6 вариантов).


Задание № 1: Соедините три квадрата разных цветов. Зарисуйте в тетради получившуюся комбинацию. Теперь соедините те же квадраты в другой последовательности, зарисуйте. Найдите еще несколько комбинаций различного расположения квадратов и зарисуйте получившиеся варианты. Сколько всего вариантов у вас получилось? Ответ: 6 вариантов.




















  1. Комбинирование четырех фигур разного цвета.


Задание № 2: Найдите несколько комбинаций различного расположения прямоугольников четырёх разных цветов и зарисуйте получившиеся варианты (24 варианта).

Примечание: можно дополнить условие задачи, например, синий прямоугольник во всех вариантах должен быть первым по счету (6 вариант).












  1. Комбинирование пяти и более фигур разного цвета.


Задание № 3: Найдите несколько комбинаций различного расположения равносторонних треугольников пяти разных цветов и зарисуйте получившиеся варианты.

КОМБИНИРОВАНИЕ ПО ФОРМЕ


Задание № 4: Разложите три фигуры разной формы. Зарисуйте в тетради получившуюся комбинацию. Теперь соедините те же фигуры в другой последовательности, зарисуйте. Найдите еще несколько комбинаций различного расположения фигур и зарисуйте получившиеся варианты. Сколько всего вариантов у вас получилось? Ответ: 6 вариантов


1


2



3



4



5



6

Приложение № 8.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Логинова Ирина Викторовна,

г. Великий Новгород,

Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова,

клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс




















Приложение № 8


ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С МНОЖЕСТВАМИ


  1. Операция: выделение множеств.


Задание: выделите все подмножества из данного множества.


Ответ: заданное множество ТИКО-деталей состоит из подмножеств:

  • Красные

  • Синие

  • Зелёные

  • Жёлтые

  • Чёрные

  • Квадраты

  • Треугольники

  • Круги




  1. Операция: объединение множеств.

Объединением двух данных множеств называется множество элементов, принадлежащих хотя бы одному из этих множеств. Знак операции объединения - "+".


Задание: объедините множества А и Б; зарисуйте фигуры, которые окажутся в объединении этих двух множеств.



А Б

Ответ:






















Объединение множеств А и Б

  1. Пересечение множеств А и Б.

Пересечением двух множеств называется множество элементов, принадлежащих одновременно и первому, и второму множеству. Знак операции пересечения множеств - "*".


Задание: множества А и Б пересекаются; зарисуйте фигуры, которые входят в пересечении множеств.



А Б




Ответ:



Пересечение множеств А и Б


  1. Разность множеств А и Б.

Разностью двух множеств называется множество, состоящее из тех элементов первого множества, которые не являются элементами второго. Знак операции вычитания множеств следующий: "-".


Задание: вычтите множество Б из множества А; зарисуйте фигуры, которые останутся в разности множеств.



А Б



Ответ:


Разность множеств А и Б




  1. Сравнение множеств А и Б:


    • Равенство множеств

    Задание: сравните множества А и Б.

    А Б


    Ответ: множества А и Б равны; А = Б


    • Неравенство множеств

    Задание: сравните множества А и Б.

    А Б

    Ответ: множества А и Б не равны; А = Б.


    • Вхождение одного множества в другое

    Задание: сравните множества А и Б.


    А Б

    Ответ: множество А входит в множество Б.

    Приложение № 9.doc
    Войдите для скачивания файлов
    Программа внеурочной деятельности - Геометрика.doc
    HTML Войдите для скачивания файлов
    Программа ГЕОМЕТРИКА.zip
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    • Марина Гилярова
      4 февраля 201221:53
      Марина Гилярова

      Программа представлена в виде архива с отзывами и рекомендациями. Плодотворный труд учителя оценен по достоинству. Его нужно рекомендовать для использования в учебном процессе. Авторская программа составлена подробно, с надлежащими пояснениями и приложениями, ее можно издать отдельным методическим пособием.
      Автору нужно отредактировать свою страницу портала (аннотацию), чтобы не уменьшать значимость своей работы видом страницы.

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru