В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка: Сложноподчиненное предложение (11 класс)

Юлия Синягина Юлия Синягина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 8173    комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока, презентация, карточки, раздаточный материал.Цели урока:
1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» 2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении 3. Повторение основных разделов лингвистики: орфоэпии, морфемики, лексикологии, орфографии, морфологии, синтаксиса,  пунктуации, текстоведения
2. Развивающий аспект: 1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста
3. Воспитательный аспект: 1.  Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний

Описание

 Подготовила учитель русского языка МОУ «СОШ № 25, г. Орска» Синягина Ю.В.
  
 Подготовка к ЕГЭ
  
  Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»
  
 Цели урока: 
1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» 2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении 3. Повторение основных разделов лингвистики: орфоэпии, морфемики, лексикологии, орфографии, морфологии, синтаксиса,  пунктуации, текстоведения 
2Развивающий аспект: 1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста
3. Воспитательный аспект: 1.  Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний
  
 ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
  
Методы: 
по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский; 
по степени активности  учащихся: конструктивные, творческие;
по источнику знаний: словесные, практические,  наглядные.
стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала; 
контроля и самоконтроля: устный, письменный;
  — по организации деятельности: индивидуальные, фронтальные. 
    
 ОБОРУДОВАНИЕ:
  проектор
 компьютер
  слайды с заданиями 
  раздаточный материал
  
  
    
  
  
  
  
Пожаловаться 11 января 2012
Файлы
Карточка 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Карточка 1.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Назовите слово, где звуков больше, чем букв

Карточка 2.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Сделать морфологический разбор слова ЧЕЛОВЕКУ



Карточка 3.

(8) Но нередко люди забывают об этом желая отмолчаться надеются что всё решится само собой.

1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

2. Сделать морфемный разбор слова НЕРЕДКО, ОТМОЛЧАТЬСЯ


конспект урока111.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
раздаточный материал.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок о «если»

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.

(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом желая отмолчаться, надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так(же) беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)

1. Определите стиль и тип речи

1) научный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) художественный стиль, повествование 4) научный стиль, рассуждение

2. В каких предложениях используется перифраза? 1) 5,,9 2) 4,7 3) 9,10 4) 1,3

3. В каких предложениях используется лексическая анафора? 1) 4,5,6 2) 1,2,3 3) 7,8,9 4) 3,4,5

4. В каких предложениях используется градация? 1) 2,10 2) 5,6 3) 5,9 4) 8,9

5. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

6. В каком из перечисленных предложений употреблены антонимы? 1) 6 2) 7 3) 8 4) 11

7. Укажите способ образования слова ПОНИМАЛИ (предложение 1)

8. Из шестого (6) предложения выпишите наречия.

9. Из предложения 4 назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с обособленным обстоятельством

Домашнее задание. 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Ваша задача - на примере анализа текста Безымянной О.М. научиться и в своем сочинении-рассуждении по данному тексту использовать CПП. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

2. Выполните задания к тексту (те задания, которые не успели выполнить на уроке)


Сложноподчиненные предложения.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru