В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок обучения грамоте "Буква В,в"

Светлана Щеблыкина Светлана Щеблыкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:7    просмотров: 5537    комментариев: 1
Краткое описание
Задачи урока:
•    обобщать и систематизировать знания учащихся о звуках и буквах;
•    познакомить с согласными звуками [в], [в?], буквами В.в;
•    развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать;
•    развивать память, внимание, фонематический слух.

Описание
Урок литературного чтения и письми на тему “Согласные звуки[в], [в’]. Буквы В в”.

Задачи урока:

  • обобщать и систематизировать знания учащихся о звуках и буквах;
  • познакомить с согласными звуками [в], [в?], буквами В.в;
  • развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать;
  • развивать память, внимание, фонематический слух.
Оборудование:

  • “Азбука” В. Г. Горецкого;
  • фишки для составления звуковых моделей;
  • предметные картинки (волк, ветер);
  • карточка с предложением;
  • карточки с выполненной групповой работой;
  • маркеры для работы в группах;
  • смайлики для самостоятельного оценивания;
  • картинки: ванна, веник;
  • этапы алгоритма звуко-буквенного разбора на листках А4 в файлах;
  • шарик с нарисованной буквой;
  • печатные буквы на магнитах;
  • интерактивная доска;
  • 1 компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация 1.
Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

1.Эмоциональный настрой на урок.

1.- Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас!” (Слайд 2).

-Дети, прочитайте девиз урока(слайд3).

-Как мы будем работать на уроке?(дружно, вместе, сплоченно)

Сядьте девочки, мальчики. Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый мешочек, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим.

II. Актуализация знаний.

Учитель достаёт из мешочка и прикрепляет на доску буквы на магнитах.

— Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают назвать буквы)

А О У Ы И Н Р Л К С

— Все эти буквы я отсканировала на экран. (Слайд 4)

— Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.

— Назовите гласные буквы, дающие команду согласным: “Читайся твёрдо!”

— Назовите гласные буквы, дающие команду согласным: “Читайся мягко!”

— Какие звуки обозначают согласные звуки? (называют по цепочке)

III. Постановка учебной задачи.

— Но в мешочке есть ещё что-то. (Учитель достаёт предложение с закрытыми буквами)

Век живи — век учись.( слайд 5)

— Что это? (Предложение)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)

— Почему вы решили, что это предложение? Какие правила оформления предложения мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)

— Прочитайте предложение. (Не можем прочитать, так как не хватает букв)

— Наверное, тут должна стоять новая буква, но какая? Давайте отгадаем загадки, может они нам что-то подскажут.

Файл “Загадки”. (Слайды 6) (Отгадки: ванна, василёк, весна, велосипед, веник)

— Чем похожи все отгадки? (Начинаются со звуков (в) или (в’).

— Назовите тему нашего урока. (Звуки (в) и (в’), буквы Вв.)

— Какие же задачи стоят перед нами на уроке?

В беседе с учителем конкретизируются задачи урока (они фиксируются на доске меловыми рисунками):

— Учиться давать характеристику звукам.

<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»>
<shape id=«Рисунок_x0020_3» style=«WIDTH: 47.25pt; HEIGHT: 46.5pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square» alt=«http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img6.jpg» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1028"><imagedata o:title=«img6» src=«file:///C:%5CUsers%5C17D3~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.jpg»>

— Читать и писать слова с буквой Х.

<shape id=«Рисунок_x0020_4» style=«WIDTH: 96.75pt; HEIGHT: 92.25pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square» alt=«http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img7.jpg» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1027"><imagedata o:title=«img7» src=«file:///C:%5CUsers%5C17D3~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.jpg»>

— Выразительно читать текст с новыми буквами. (Эту задачу сообщает сам учитель)

<shape id=«Рисунок_x0020_5» style=«WIDTH: 74.25pt; HEIGHT: 57.75pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square» alt=«http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img8.jpg» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1026"><imagedata o:title=«img8» src=«file:///C:%5CUsers%5C17D3~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.jpg»>

IV. “Открытие нового знания”.

Звуко-буквенный анализ слов-отгадок ванна и веник: игра “Живые буквы”.

– Правила игры. Вы будете “живыми” звуками слова “ванна», «веник»

– Оля будет первым звуком. Назовите его – [в]. (Ребёнок даёт характеристику звуку: согласный, твёрдый и берёт синий квадрат)

– Серёжа – вторым звуком. Назови его – [а]. (Характеристика)

– Катя – третьим звуком. Назови его – [н]. (Характеристика)

– Петя – четвёртым звуком. Назови его – [а]. (Характеристика)

– Шаг вперёд первый гласный звук в слове! Хором назовём его. Встань на место.

– Шаг вперёд второй гласный звук!

– Шаг вперёд первый согласный твёрдый звук! Хором назовём его.

– Шаг вперёд второй твёрдый согласный звук. Хором назовём его.

Дети прикрепляют на доску схему слова “ванна”.

V. Первичное закрепление.

Вывод о букве В ещё раз повторяется по алгоритму (сначала кто-то один, а потом все хором): буква Вв обозначает согласные твёрдый (в) и мягкий (в’), парные звонкие звуки.

Звуковой разбор.

Шаги алгоритма:

<shape id=«Рисунок_x0020_8» style=«WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 233.25pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square» alt=«http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img9.jpg» type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1025"><imagedata o:title=«img9» src=«file:///C:%5CUsers%5C17D3~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image004.jpg»>

1. Произношу звук. Наблюдаю, как произношу: это ртосмыкатель или ртооткрыватель.

Если гласный звук, то выполняю шаг 1а.

1а. Проговариваю слово и проверяю, ударный или безударный гласный.

Если согласный звук, то выполняю шаги 2 и 3.

2. Наблюдаю, в каком положении губы при произнесении звука (мягкий согласный – “на улыбочке”, без “улыбочки” — твёрдый согласный).

3. Проверяю пальчиками, работают ли голосовые связки: звонкий или глухой согласный.

Работа по каллиграфическому написанию буквы В, в

У меня в мешочке больше нет никаких букв. Только вот этот шарик. (Учитель достаёт из мешочка шарик) Ой, смотрите, на нём что-то написано.

Учитель надувает немного шарик, дети видят букву в, затем шарик надувается побольше и строчная буква превращается в заглавную.

— Для чего нужна заглавная буква?

— Что нам поможет запомнить эту букву? (Дети чертят её на ладошке, спинах друг друга, носиком, локтём в воздухе)

Физминутка для глаз. (Слайд 9)

VI.Актуализация знаний

1.Файл “Сказка”. (Слайд 10)

— А сейчас я предлагаю послушать сказку и запомнить как можно больше слов с новыми звуками. Игра “Кто больше?”. (При прослушивании сказки дети загибают пальчики, как только услышали слово с новыми звуками, а при проверке побеждает тот, кто назовёт больше слов.)

2.Игра «Футбол»(слайд11)

– Продолжаем соревнование между девочками и мальчиками. В какую игру играют герои мультфильмов на страницах нашей “Азбуки”? (Футбол) Вот и мы сейчас поиграем в эту игру.

Сначала “забивают голы” девочки (читают слоги), потом мальчики. Если слоги прочитаны правильно и дружно, звучит фонограмма “Гол”.

– Сейчас нам предстоит выполнить сложную работу, давайте подготовим наши глазки.

Детям раздаются листочки с текстом.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в группах.(Приложение 1)

Найдите заблудившуюся букву.

  1. Мы собрали васильки
    На головах у нас щенки.
2. Пуганая корона куста боится.

3. Не зная брода, не суйся в моду.

  1. На пожелтевшую листву
    Бросает лев свою листву.
Подчеркни букву В


аинвсктлваоурвыировкуннс

выоинвстикитнуарлвукивыу

рыноивкстрлвовнтсуиывстл

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

— Какая же буква была пропущена в предложении, которое мы не смогли прочесть в начале урока? (Убирается цветочки, которые заслоняли буквы в предложении.)

— Теперь мы сможем его прочитать? (Дети читают)

— Что это? (Пословица)

— Как вы её понимаете?

Дети у вас на столе лежат смайлики. Если вам было все понятно на уроке – закрасьте его зеленым цветом, если вы немножко чего- то не поняли – желтым, а если ничего непонятно- красным.

— Всех детей буква В благодарит за работу и говорит, что вы можете собой гордится! (Слайд 15) Урок окончен.

Приложение 1

аинвсктлваоурвыировкуннс

выоинвстикитнуарлвукивыу

рыноивкстрлвовнтсуиывстл

Мы собрали васильки
На головах у нас щенки.

Пуганая корона куста боится.

Не зная брода, не суйся в моду.

На пожелтевшую листву
Бросает лев свою листву.

Пожаловаться 07 января 2012
Файлы
Методические рекомендации по применению ЦОР.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Методические рекомендации по применению ЦОР

Мультимедийная презентация для урока реализуется средствами программу MS Power Point.Слайды 2,4,8,10,14 демонстрируются с анимационными эффектами. Смена слайдов происходит по щелчку.

Слайд 9 – музыкальная физминутка для глаз. Инструкция: движущиеся предметы дети провожают глазами, а во время мигания предметов – закрывают и открывают глаза.

Слайд 11- игра «футбол».Инструкция: при нажатии клавиши Enter слог «заходит» в ворота, если он прочитан верно, то нужно нажать на знак «звук» (прозвучит «гол»). Если слог прочитан не верно, то на знак не нажимаем.



Урок литературного чтения на тему.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок литературного чтения и письми на тему “Согласные звуки[в], [в’]. Буквы В в”.

Задачи урока:

  • обобщать и систематизировать знания учащихся о звуках и буквах;

  • познакомить с согласными звуками [в], [в?], буквами В.в;

  • развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать;

  • развивать память, внимание, фонематический слух.

Оборудование:

  • Азбука” В. Г. Горецкого;

  • фишки для составления звуковых моделей;

  • предметные картинки (волк, ветер);

  • карточка с предложением;

  • карточки с выполненной групповой работой;

  • маркеры для работы в группах;

  • смайлики для самостоятельного оценивания;

  • картинки: ванна, веник;

  • этапы алгоритма звуко-буквенного разбора на листках А4 в файлах;

  • шарик с нарисованной буквой;

  • печатные буквы на магнитах;

  • интерактивная доска;

  • 1 компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация 1.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

1.Эмоциональный настрой на урок.

1.- Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. На нашем уроке присутствуют гости и всем им мы говорим: “Мы рады видеть вас!” (Слайд 2).

-Дети,прочитайте девиз урока(слайд3).

-Как мы будем работать на уроке?(дружно, вместе, сплоченно)

Сядьте девочки, мальчики. Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый мешочек, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим.

II. Актуализация знаний.

Учитель достаёт из мешочка и прикрепляет на доску буквы на магнитах.

- Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают назвать буквы)

А О У Ы И Н Р Л К С

- Все эти буквы я отсканировала на экран. (Слайд 4)

- Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.

- Назовите гласные буквы, дающие команду согласным: “Читайся твёрдо!”

- Назовите гласные буквы, дающие команду согласным: “Читайся мягко!”

- Какие звуки обозначают согласные звуки? (называют по цепочке)

III. Постановка учебной задачи.

- Но в мешочке есть ещё что-то. (Учитель достаёт предложение с закрытыми буквами)

Век живи - век учись.( слайд 5)

- Что это? (Предложение)

- Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)

- Почему вы решили, что это предложение? Какие правила оформления предложения мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка)

- Прочитайте предложение. (Не можем прочитать, так как не хватает букв)

- Наверное, тут должна стоять новая буква, но какая? Давайте отгадаем загадки, может они нам что-то подскажут.

Файл “Загадки”. (Слайды 6) (Отгадки: ванна, василёк, весна, велосипед, веник)

- Чем похожи все отгадки? (Начинаются со звуков (в) или (в’).

- Назовите тему нашего урока. (Звуки (в) и (в’), буквы Вв.)

- Какие же задачи стоят перед нами на уроке?

В беседе с учителем конкретизируются задачи урока (они фиксируются на доске меловыми рисунками):

- Учиться давать характеристику звукам.

http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img6.jpg

- Читать и писать слова с буквой Х.

http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img7.jpg

- Выразительно читать текст с новыми буквами. (Эту задачу сообщает сам учитель)

http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img8.jpg

IV. “Открытие нового знания”.

Звуко-буквенный анализ слов-отгадок ванна и веник: игра “Живые буквы”.

Правила игры. Вы будете “живыми” звуками слова “ванна», «веник»

Оля будет первым звуком. Назовите его – [в]. (Ребёнок даёт характеристику звуку: согласный, твёрдый и берёт синий квадрат)

Серёжа – вторым звуком. Назови его – [а]. (Характеристика)

Катя – третьим звуком. Назови его – [н]. (Характеристика)

Петя – четвёртым звуком. Назови его – [а]. (Характеристика)

Шаг вперёд первый гласный звук в слове! Хором назовём его. Встань на место.

Шаг вперёд второй гласный звук!

Шаг вперёд первый согласный твёрдый звук! Хором назовём его.

Шаг вперёд второй твёрдый согласный звук. Хором назовём его.

Дети прикрепляют на доску схему слова “ванна”.

V. Первичное закрепление.

Вывод о букве В ещё раз повторяется по алгоритму (сначала кто-то один, а потом все хором): буква Вв обозначает согласные твёрдый (в) и мягкий (в’), парные звонкие звуки.

Звуковой разбор.

Шаги алгоритма:

http://festival.1september.ru:8081/articles/586771/img9.jpg

1. Произношу звук. Наблюдаю, как произношу: это ртосмыкатель или ртооткрыватель.

Если гласный звук, то выполняю шаг 1а.

1а. Проговариваю слово и проверяю, ударный или безударный гласный.

Если согласный звук, то выполняю шаги 2 и 3.

2. Наблюдаю, в каком положении губы при произнесении звука (мягкий согласный – “на улыбочке”, без “улыбочки” - твёрдый согласный).

3. Проверяю пальчиками, работают ли голосовые связки: звонкий или глухой согласный.

Работа по каллиграфическому написанию буквы В,в

У меня в мешочке больше нет никаких букв. Только вот этот шарик. (Учитель достаёт из мешочка шарик) Ой, смотрите, на нём что-то написано.

Учитель надувает немного шарик, дети видят букву в, затем шарик надувается побольше и строчная буква превращается в заглавную.

E:\Рабочий стол\фото\откр.урок на конкурс\Изображение 020.jpg

- Для чего нужна заглавная буква?

- Что нам поможет запомнить эту букву? (Дети чертят её на ладошке, спинах друг друга, носиком, локтём в воздухе)

Работа в прописи. (слайд7,8)

E:\Рабочий стол\фото\откр.урок на конкурс\Изображение 016.jpg

Физминутка для глаз. (Слайд 9)

VI.Актуализация знаний

1.Файл “Сказка”. (Слайд 10)

- А сейчас я предлагаю послушать сказку и запомнить как можно больше слов с новыми звуками. Игра “Кто больше?”. (При прослушивании сказки дети загибают пальчики, как только услышали слово с новыми звуками, а при проверке побеждает тот, кто назовёт больше слов.)

2.Игра «Футбол»(слайд11)

Продолжаем соревнование между девочками и мальчиками. В какую игру играют герои мультфильмов на страницах нашей “Азбуки”? (Футбол) Вот и мы сейчас поиграем в эту игру.

Сначала “забивают голы” девочки (читают слоги), потом мальчики. Если слоги прочитаны правильно и дружно, звучит фонограмма “Гол”.

E:\Рабочий стол\фото\откр.урок на конкурс\Изображение 023.jpg

Сейчас нам предстоит выполнить сложную работу, давайте подготовим наши глазки.

Детям раздаются листочки с текстом.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в группах.(Приложение 1)

Найдите заблудившуюся букву.

  1. Мы собрали васильки
    На головах у нас щенки.

  2. Пуганая корона куста боится.

  3. Не зная брода, не суйся в моду.

  4. На пожелтевшую листву
    Бросает лев свою листву.

Подчеркни букву В

аинвсктлваоурвыировкуннс

выоинвстикитнуарлвукивыу

рыноивкстрлвовнтсуиывстл



VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какая же буква была пропущена в предложении, которое мы не смогли прочесть в начале урока? (Убирается цветочки, которые заслоняли буквы в предложении.)

- Теперь мы сможем его прочитать? (Дети читают)

- Что это? (Пословица)

- Как вы её понимаете?

Дети у вас на столе лежат смайлики. Если вам было все понятно на уроке – закрасьте его зеленым цветом, если вы немножко чего- то не поняли – желтым, а если ничего непонятно- красным.

E:\Рабочий стол\фото\откр.урок на конкурс\Изображение 028.jpg

E:\Рабочий стол\фото\откр.урок на конкурс\Изображение 029.jpg

- Всех детей буква В благодарит за работу и говорит, что вы можете собой гордится! (Слайд 15) Урок окончен.

Приложение 1

аинвсктлваоурвыировкуннс

выоинвстикитнуарлвукивыу

рыноивкстрлвовнтсуиывстл

Мы собрали васильки
На головах у нас щенки.

Пуганая корона куста боится.

Не зная брода, не суйся в моду.

На пожелтевшую листву
Бросает лев свою листву.









urok.zip
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru