В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Родительское собрание на тему : «Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.»

Лилия Нигматзянова Лилия Нигматзянова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 2830

Описание
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Лаишевский муниципальный район 
МОУ «Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа
 
Родительское собрание на тему :
 
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как  главным
 
партнером в воспитании личности ребенка.»
 
 
 
 
 
   Подготовила:
 
  Нигматзянова Лилия Ринатовна
 
      учитель английского языка I квалификационной 
 
категории, классный руководитель 7класса.
 
 
 Песчаные Ковали
2010год
    ( слайд 2 )   «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего,  и  дольше всего — люди. Из них на первом месте педагоги и родители.»
 А.С.Макаренко

 
   
Родители и педагоги –две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых не возможно преувеличить.У обеих сторон есть свои преимущества. свои достоинства.своя специфика.
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания. В корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя.
 Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи..
 Сегодня, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней, что в конечном счёте меняет отношение родителей к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей — это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. 
Установление контактов с родителями учащихся — начало всех начал. «Вхождение» в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего, Человека, которому можно доверить самое дорогое.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление за­интересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы — развитость, целостность личности.
 
   Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями, определяет сам классный руководитель. Опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.
 
(слайд 4)
 
1.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Попустительский стиль.
Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.
В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.
 
слайд 3 Состязательный стиль.
В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.
Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.
(слайд 6) Рассудительный стиль.
Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.
Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в школьной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.
(слайд 7) Предупредительный стиль.
Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить  ребенка.
Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт.
Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Таким родителям необходимы индивидуальные консультации психолога, им необходимо участие в совместных с ребенком тренингах родительской эффективности. Очень полезным является обмен мнениями по проблемам воспитания, в котором участвуют родители других учеников класса.
(слайд 8) Контролирующий стиль.
В таких семьях свобода ребенка строго контролируется. Родители диктуют ребенку каждый шаг, достаточно активно используют различные методы наказания. В таких семьях дети лишены любви, тепла. Они угрюмы, подозрительны. У них часто наблюдается гипертрофированная любовь к себе. На критику и замечания в свой адрес они неадекватно реагируют. Например, улыбаются.
В данном случае с родителями необходимо проводить беседы, привлечь на собрании к обсуждению вопроса воспитания.
(слайд 9) Сочувствующий стиль
В таких семьях ребенок предоставлен сам себе. Условием возникновения такого стиля является отсутствие материального достатка, плохие бытовые условия. Дети рано включатся во взрослую жизнь. Родители в таких семьях всегда благодарны учителю за разумную помощь и поддержку в воспитании ребенка. Педагог может положиться на них в своей деятельности, такие родители всегда с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.
( слайд 10) Гармоничный стиль.
Само название все объясняет. Дети такого воспитания проявляют свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Дети и родители работают в команде. Нужно позволять им творить и не ограничивать инициативу. В детях и родителях вы найдете помощников и партнеров.
Знание стилей семейного воспитания поможет классному руководителю организовать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок.
(слайд 11)
В своей работе, классный руководитель должен придерживаться  следующих правил:
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Общение с родителями ученика   должно служить не во вред, а во благо ребенку;
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
 (Слайд 12)
Обязанности классного руководителя:
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение условий воспитания в семье;
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Индивидуальная и групповая работа с родителями;
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;
5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
6.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Влияние на общение родителей с детьми;
7.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.
(слайд 13)
Деятельность классного руководителя можно разделить условно на 3 направления
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>      психолого-педагогическое просвещение родителей:
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    индивидуальные и тематические консультации;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    родительские собрания;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    тренинги;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    конференции;
2. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе:
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    участие родителей класса в работе Управляющего совета школы;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    участие родителей класса в работе родительского коллектива;
 
3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
 
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    дни творчества детей и их родителей;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    открытые уроки и внеклассные мероприятия;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление 
материально-технической базы школы и класса.
(Слайд 14) В нашей школе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями..
 
Традиционные формы работы с родителями: 
•родительские собрания 
•индивидуальные консультации педагога
•посещения на дому
 *внеклассные мероприятия с участием родителей
*внеклассные мероприятия, проводимые родителями
 
Нетрадиционные формы работы с родителями:
•родительские собрания с участием детей
•родительские чтения 
*общеклассные и общешкольные конференции 
*тематические мероприятия, проводимые родителями.
 
Слайд 15
Остановлюсь на некоторых из них:
Посещение семьи.
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» — не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением,  вникнуть в «секреты» и «тонкости»  домашнего воспитания.
А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.
 
Слайд 16
 
Индивидуальные беседы и консультации.
Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.
Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
Слайд 17
      В моем классе  в традицию вошло проведение мероприятий с участием родителей «Мама, папа, я спортивная семья.»  
 (слайд 18) «Проводы Русской Зимы». 
(слайд 19)
поездки на экскурсии с родителями и с кл. руководителем.
Нетрадиционные 
Слайд 20родительские собрания с участием детей
Слайд 21  родительские чтения
(слайд 22)
     Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский). 
Слайд 23 .24
 
 
Список используемой литературы
 
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. — №4. – С. 17 – 29.
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 220 с.
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – с. 304
5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО» 2004, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
6.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).
 
 
Пожаловаться 06 января 2012
Файлы
Министерство образования и науки Республики Татарстан.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Лаишевский муниципальный район

МОУ «Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа


Родительское собрание на тему :


«Взаимодействие классного руководителя с семьей как  главным


партнером в воспитании личности ребенка.»






Подготовила:


Нигматзянова Лилия Ринатовна


учитель английского языка I квалификационной


категории ,классный руководитель 7класса.



Песчаные Ковали

2010год

( слайд 2 ) «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего , и дольше всего - люди. Из них на первом месте педагоги и родители.»
А.С.Макаренко


Родители и педагоги –две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых не возможно преувеличить .У обеих сторон есть свои преимущества. свои достоинства .своя специфика.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания. В корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя.

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи..

Сегодня, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней, что в конечном счёте меняет отношение родителей к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Установление контактов с родителями учащихся - начало всех начал. «Вхождение» в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего, Человека, которому можно доверить самое дорогое.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.


Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями, определяет сам классный руководитель. Опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.


(слайд 4)


  1. Попустительский стиль.

Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.


слайд 3 Состязательный стиль.

В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.

Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.

(слайд 6) Рассудительный стиль.

Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.

Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в школьной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.

(слайд 7) Предупредительный стиль.

Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить ребенка.

Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт.

Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Таким родителям необходимы индивидуальные консультации психолога, им необходимо участие в совместных с ребенком тренингах родительской эффективности. Очень полезным является обмен мнениями по проблемам воспитания, в котором участвуют родители других учеников класса.

(слайд 8) Контролирующий стиль.

В таких семьях свобода ребенка строго контролируется. Родители диктуют ребенку каждый шаг, достаточно активно используют различные методы наказания. В таких семьях дети лишены любви, тепла. Они угрюмы, подозрительны. У них часто наблюдается гипертрофированная любовь к себе. На критику и замечания в свой адрес они неадекватно реагируют. Например, улыбаются.

В данном случае с родителями необходимо проводить беседы, привлечь на собрании к обсуждению вопроса воспитания.

(слайд 9) Сочувствующий стиль

В таких семьях ребенок предоставлен сам себе. Условием возникновения такого стиля является отсутствие материального достатка, плохие бытовые условия. Дети рано включатся во взрослую жизнь. Родители в таких семьях всегда благодарны учителю за разумную помощь и поддержку в воспитании ребенка. Педагог может положиться на них в своей деятельности, такие родители всегда с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.

( слайд 10) Гармоничный стиль.

Само название все объясняет. Дети такого воспитания проявляют свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Дети и родители работают в команде. Нужно позволять им творить и не ограничивать инициативу. В детях и родителях вы найдете помощников и партнеров.

Знание стилей семейного воспитания поможет классному руководителю организовать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок.

(слайд 11)

В своей работе, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

  1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

  2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;

  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

(Слайд 12)

Обязанности классного руководителя:

  1. Изучение условий воспитания в семье;

  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;

  3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

  4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;

  5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

  6. Влияние на общение родителей с детьми;

  7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.

(слайд 13)

Деятельность классного руководителя можно разделить условно на 3 направления

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • родительские собрания;

  • тренинги;

  • конференции;

2. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе:

    • участие родителей класса в работе Управляющего совета школы;

    • участие родителей класса в работе родительского коллектива;


3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:


  • дни творчества детей и их родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление

материально-технической базы школы и класса.

(Слайд 14) В нашей школе используются как традиционные , так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями..


Традиционные формы работы с родителями:

родительские собрания

индивидуальные консультации педагога

посещения на дому

*внеклассные мероприятия с участием родителей

*внеклассные мероприятия ,проводимые родителями


Нетрадиционные формы работы с родителями:

родительские собрания с участием детей

родительские чтения

*общеклассные и общешкольные конференции

*тематические мероприятия, проводимые родителями.


Слайд 15

Остановлюсь на некоторых из них:

Посещение семьи.

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» - не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением, вникнуть в «секреты» и «тонкости» домашнего воспитания.

А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.


Слайд 16


Индивидуальные беседы и консультации.

Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Слайд 17

В моем классе в традицию вошло проведение мероприятий с участием родителей «Мама ,папа ,я спортивная семья.»

(слайд 18) «Проводы Русской Зимы».

(слайд 19)

поездки на экскурсии с родителями и с кл. руководителем.

Нетрадиционные

Слайд 20родительские собрания с участием детей

Слайд 21 родительские чтения

(слайд 22)

Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).

Слайд 23 .24



Список используемой литературы


  1. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.

  2. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. - №4. – С. 17 – 29.

  3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 220 с.

  4. Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – с. 304

  5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО» 2004, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).




приложение.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru