В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по географии на 2011-2012 уч.г. (6 класс)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области






Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №__ от _________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________С.А. Красненкова

Утверждено

Директор школы

_____________В.А. Иванова

Приказ №__ от ___________








Рабочая программа

по географии для 6 класса

(базовый уровень)

2011-2012 учебный год






Учитель:

С.А. Красненкова















Пояснительная записка

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • заложить основы географического образования обучающихся;

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить обучающихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

  • а самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Примерная программа основного общего образования по географии для 6 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 6 класс, авторы Т.П. Герасимова - Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в __________________________.

  • Приказ по школе №__________ от ___________ г. об утверждении положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ___________________.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, обучающиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 6 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. За счёт компонента образовательного учреждения был добавлен ещё один час на изучение предмета. Авторская учебная программа под руководством Т.П. Герасимовой составлена из расчёта 2 учебных часа в неделю, соответственно изменений в неё внесено не было.

Формой организации образовательного процесса является урок.



Технологии обучения:

  • беседа;

  • рассказ;

  • инструктаж;

  • демонстрация;

  • работа с книгой;

  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

  • использование технических средств;

  • практические задания.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • отбор информации;

  • систематизация информации;

  • использование компьютера;

  • ресурсы сети Интернет;

  • презентации;

  • работа с текстом;

  • работа с атласом, картой, глобусом.

Виды и формы контроля

  • индивидуальный опрос

  • фронтальный опрос

  • самостоятельная работа

  • тест

  • практическая работа

Требования к уровню подготовки

(Результаты обучения)

В результате изучения курса географии 6 класса ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Информация об используемом учебнике

Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 7-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010 – 174, [2] с.: ил., карт.
































Содержание рабочей программы


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Практические работы

Введение


3

География — наука о природе Земли, ее населе­нии, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; осо­бенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и го­довом движении Земли). Луна — спутник Земли. Раз­витие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Совре­менные географические исследования; формы их ор­ганизации и методы.

На местности: 1.Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. 2.Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов (их использование, измерения, охрана)

Раздел I. Изображения земной поверхности (14 часов)

1.

План местности

7

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Условные знаки плана. Масштабы плана. Сторо­ны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровносте земной поверхности на плане горизонталя­ми.

Способы съемки плана местности. Общие приёмы работы при глазомерной съемке плана местности. Осо­бенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Опре­деление (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

1.Ориентирование на местности. 2.Глазомерная съёмка небольшого участка местности (одним из способов). 3.Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 4.Топографический диктант.

Географическая карта

7

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географиче­ской карте. Меридианы и параллели. Определение на­правлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океа­нов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Го­сударство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практиче­ской деятельности человека.

1.Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. 2.Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и на карте (в том числе: своя местность). 3.Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через нашу местность. 4.Характеристика карты (или её частей) своей местности.

Раздел II. Оболочки Земли (39 часов)

1.

Земная кора


Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Зем­ная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения, изверже­ния вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпук­лые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная до­лина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессом Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессом. Влияние человека.

Ральеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

1.Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). 2.Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.

3.Изучение рельефа своей местности. 4.Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры.

2.

Гидросфера

13

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: усло­вия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — раство­ритель. Мировой круговорот воды, его значение в свя­зи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (ок­раинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, темпера­тура. Движения вод (ветровые волны, цунами, прили­вы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпласто­вые), поверхностные. Реки. Элементы речной доли­ны. Речная система, бассейн реки и водораздел. Пита­ние и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, 8олее­ные). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, во­дохранилища, пруды. Использование и охрана по­верхностных вод.

1.Характеристика карты океанов.

2.Определение географического положения объектов:океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. 3.Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.

4.Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.

3.

Атмосфера

12

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изу­чение атмосферы. Характеристики состояния атмос­феры: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре­деления средних температур, направлений преобла­дающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее измене­ний. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение сол­нечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его осо­бенностей: географическая широта, высота над уров­нем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

1.Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). 2.Описание климата своей местности. Описание атмосферы

4.

Биосфера

4

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организ­мами. Неравномерность распространения растений и животных ни суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

5.

Взаимодействие компонентов природы

1

Взаимное проникновение веществ земных оболо­чек, их взаимодействие. Образование единой оболоч­ки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической обо­лочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, расти­тельность, животный мир. Их взаимосвязь и образо­вание ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности. Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружаю­щей природе.

1.Наблюдения за природой: установление сроков начала времён года. 2.Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.

Раздел III. Население Земли (4 урока)

1.

Численность населения Земли. Расовый состав

2

Человечество – единый биологический вид. Как на Земле появился человек. Расы. Общая численность населения Земли (приблизи­тельно).

Основные человеческие расы; равенство рас. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.


2.

Человек и природа

2

Человек как часть природы; его хозяйственная де­ятельность.

Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.

Составление полного описания географического комплекса своей местности.

Раздел IV. Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу



9

Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности; положительное и отрицательное воздействие человека на природу, её использование, изменение.





Учебно-тематический план

п\п

Тема


Введение (3 часа)

География – как наука. Практическая работа №1 «Наблюдение за погодой»

Путешествия и географические открытия. Практическая работа №2 «Маршруты великих путешественников»

Земля – планета Солнечной системы

Раздел I. Изображения земной поверхности (14 часов)

Тема 1. План местности (7 часов)

План местности

Практическая работа №3 «Топографический диктант». Масштаб.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Экскурсия «Безопасность дорожного движения»

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Составление простейших планов местности

Практическая работа №4 «Ориентирование. Глазомерная съёмка на местности»

Обобщающее повторение по теме: «План местности»

Тема 2. Географическая карта (7 часов)

Форма и размеры Земли

Географическая карта

Градусная сеть на глобусе и картах

Географические координаты

Практическая работа №5 «Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе и карте. Обозначение объектов на контурной карте»

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №6 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат»

Обобщающее повторение по теме: «Географическая карта»

Раздел II. Оболочки Земли (39 часов)

Тема 1. Земная кора (9 часов)

Земля и её строение

Горные породы и минералы. Практическая работа №7 «Изучение свойств горных пород и минералов»

Движение земной коры

Вулканы, горячие источники, гейзеры

Рельеф суши. Горы

Равнины суши. Практическая работа №8 «Определение географического положения и высоты гор, равнин. Обозначение их на контурной карте»

Рельеф дна Мирового океана

Особенности рельефа Липецкой области. Практическая работа № 9 «Изучение рельефа своей местности»

Обобщающее повторение по теме: «Земная кора»

Тема 2. Гидросфера (13 уроков)

Вода на Земле

Части Мирового океана. Практическая работа №10 «Характеристика карты океанов. Определение расстояния от своего населённого пункта до ближайшего моря»

Некоторые свойства океанической воды

Волны в океане

Океанические течения

Изучение Мирового океана

Подземные воды

Реки

Реки

Озёра. Ледники

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы

Поверхностные и подземные воды Липецкой области

Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера»

Тема 3. Атмосфера (12 уроков)

Атмосфера: строение, значение, изучение

Температура воздуха

Годовой ход температуры воздуха

Атмосферное давление

Ветер

Водяной пар в атмосфере. Облака

Атмосферные осадки

Погода. Практическая работа № 11 «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов»

Климат. Практическая работа № 12 «Описание климата своей местности»

Распределение света и тепла на Земле

Причины, влияющие на климат

Обобщающее повторение по теме: «Атмосфера»

Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле (4 урока)

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Природные зоны Земли. Практическая работа №13 «Описание растительного и животного мира, почв своей местности»

Организмы в Мировом океане

Воздействие организмов на земные оболочки

Тема 5. Взаимодействие компонентов природы (1 урок)

Природный комплекс

Раздел III. Население Земли (4 урока)

Тема 1. Численность населения Земли. Расовый состав (2 урока)

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли

Тема 2. Человек и природа (2 урока)

Основные типы населённых пунктов. Человек – часть биосферы

Стихийные природные явления

Раздел IV. Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу (9 уроков)

Повторение пройденного материала по теме: «План местности»

Повторение пройденного материала по теме: «Географическая карта»

Повторение пройденного материала по теме: «Земная кора»

Повторение пройденного материала по теме: «Гидросфера»

Повторение пройденного материала по теме: «Атмосфера»

Повторение пройденного материала по темам: «Разнообразие и распространение организмов на Земле»

Повторение пройденного материала по темам: «Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы»

Повторение пройденного материала по теме: «Численность население Земли. Расовый состав. Человек и природа»

Итоговый урок по курсу: «Начальный курс географии»


Литература и средства обучения

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2009.

  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  6. Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Землеведение». Москва: «Дрофа», 2009 год.

  7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.

Приложение 1 к рабочей программе по географии 6 класс 2011-2012 уч. год

Календарно-тематический план


п\п

Дата

Тема


Опорные знания

и умения, внутри-

и межпредметные связи

Основные знания и умения, формируемые на уроке

Программные практические работы

Основные методы

Тип урока

Средства обучения

Литература по теме



География – как наука. Практическая работа №1 «Наблюдение за погодой»


География – наука о природе Земли, её населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

1)Объяснительно-иллюстративный


Вводный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Путешествия и географические открытия. Практическая работа №2 «Маршруты великих путешественников»

Древние представления людей о Земле (повторение ранее изученного по природоведению).

Древние представления людей о Земле. Путешествия и открытии Геродота, Пифея, Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба, Ф. Магеллана.

Нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х. Колумба. Надписать названия материков и океанов.

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Конт. карты

5)Карта полушарий


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Земля – планета Солнечной системы

Земля – планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна – спутник Земли.

Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки 1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



План местности

-

План местности (топографический план). Условные знаки.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Практическая работа №3 «Топографический диктант». Масштаб.

-

Зачем нужен масштаб. Виды масштаба: численный, именованный, линейный. Умение определять масштаб. Выбор масштаб.

Топографический диктант. Определение масштаба.

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта (повторение ранее изученного по природоведению)

Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут. Определение направлений по плану.

Ориентирование на местности.

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Экскурсия «Безопасность дорожного движения»

Безопасное поведение на дороге (повторение ранее изученного)

Безопасное поведение на дороге. Правила перехода через дорогу. Светофоры.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Изображение на плане неровностей земной поверхности

План местности (топографический план). Условные знаки. Зачем нужен масштаб. Виды масштаба: численный, именованный, линейный. Умение определять масштаб. Выбор масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут. Определение направлений по плану.

Понятия: «рельеф», «относительная высота точки», «абсолютная высота точки», «горизонтали». Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника 3)Атласы


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Составление простейших планов местности

План местности (топографический план). Условные знаки. Зачем нужен масштаб. Виды масштаба: численный, именованный, линейный. Умение определять масштаб. Выбор масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут. Определение направлений по плану.

Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.


1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Практическая работа №4 «Ориентирование. Глазомерная съёмка на местности»

Знания, полученные по теме: «План местности».

Закрепление знаний по теме: «План местности».

Глазомерная съёмка небольшого участка местности (одним из способов).


Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Обобщающее повторение по теме: «План местности»

Знания, полученные по теме: «План местности».

Закрепление знаний по теме: «План местности».

Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Форма и размеры Земли

Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Географическая карта

План местности. Масштаб. Виды масштаба.

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрофотоснимках. Географическая карта. Виды географических карт.

Показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Градусная сеть на глобусе и картах

План местности. Масштаб. Виды масштаба. Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрофотоснимках. Географическая карта. Виды географических карт.

Градусная сетка на глобусе и географических картах. Меридианы и параллели. Определение направлений.

Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе своя местность)

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Географические координаты

Градусная сетка на глобусе и географических картах. Меридианы и параллели. Определение направлений.

Географические координаты. Географическая широта, долгота. Определение географической широты и долготы.

Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе своя местность)

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Практическая работа №5 «Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе и карте. Обозначение объектов на контурной карте»

Градусная сетка на глобусе и географических картах. Меридианы и параллели. Определение направлений.

Получение практических навыков в определении географических координат.

Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через нашу местность.

Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №6 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат»

Понятие: «географическая карта».

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Характеристика карты своей местности.

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Обобщающее повторение по теме: «Географическая карта»

Знания, полученные по теме: «Географическая карта».

Закрепление знаний по теме: «Географическая карта».

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Земля и её строение

Внутреннее строение Земли, земная кора, ядро, мантия

Литосфера и её строение. Процессы, протекающие в земной коре. Значение литосферы для жизни на Земле. Способы изучения. Хар-ка земной коры по плану.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Горные породы и минералы. Практическая работа №7 «Изучение свойств горных пород и минералов»

Состав земной коры, горные породы, плотные и рыхлые горные породы, полезные ископаемые

Состав горных пород, виды горных пород, их строение и происхождение, использование человеком

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Движение земной коры

Землетрясение, сейсмически активные районы, очаг землетрясения, эпицентр землетрясения, сила землетрясения

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Понятие: «сейсмология». Виды залегания горных пород (грабен, горст)

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Вулканы, горячие источники, гейзеры

Вулкан, вулканический кратер, очаг магмы, лава, конический вулкан, щитовой вулкан, действующие и потухшие вулканы, жерло вулкана

Образование вулкана. Способы изучения вулканов. Понятия «гейзер», «горячий источник». Умение находить на карте местоположение вулканов

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Схема строения вулкана

4)Атласы

5)Конт. Карты

6)Картины и фотографии извержения вулканов

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Рельеф суши. Горы

Рельеф, вершина и склон

Понятия: «гора», «холм», «горные хребты», «гребень», «перевалы». Высоты гор: низкие, средние, высокие. Умение находить на физической карте местоположение гор, определять их высоту. Изменение гор во времени.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Равнины суши. Практическая работа №8 «Определение географического положения и высоты гор, равнин. Обозначение их на контурной карте»

Рельеф

Равнины: плоские, холмистые. Различие равнин по высоте (низкие, возвышенные, высокие). Умение находить на карте местонахождение равнин, определять их высоту, обозначать на конт. картах. Впадины. Изменение равнин во времени. Влияние человека.

Определение по карте географического положения и высоты равнин

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

6)Картины и фотографии равнин

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Рельеф дна мирового океана

Рельеф, материковая и океаническая земная кора. Вертикальные и горизонтальные перемещения уч-ков земной коры.

Способы изучения рельефа дна МО. Рельеф дна МО (строение земной коры). Понятия: «материковая отмель», «материковый склон», «Котловина», «срединно-океанические хребты», «переходные области», «глубоководные желоба». Умение определять глубину вод МО.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Конт. карты

4)Карта полушарий

5)Атласы

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Особенности рельефа Липецкой области. Практическая работа № 9 «Изучение рельефа своей местности»

Знания по теме «Литосфера»

Характеристика рельефа нашей местности по плану в учебнике.

Изучение рельефа своей местности

Репродуктивный

Проверка ЗУН

)География Липецкой области: природа, население, хозяйство.

2)Атласы

3)Карта полушарий

4)Конт. карты

5)Карта Липецкой области

1)Учебник

2»Край родной» Голубев

3)Методические пособия



Обобщающее повторение по теме: «Земная кора»

Знания по теме «Литосфера»

Закрепление пройденного материала

Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Вода на Земле

Круговорот воды в природе (повторение ранее изученного по природоведению)

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Характеристика карты океанов.

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Части Мирового океана. Практическая работа №10 «Характеристика карты океанов. Определение расстояния от своего населённого пункта до ближайшего моря»

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Вода на Земле – как единая оболочка в разных её частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Понятия: «Материк», «остров», «архипелаг», «полуостров». Океаны: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский. Моря, заливы, проливы.

Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение на контурной карте.

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Некоторые свойства океанической воды

Вода на Земле – как единая оболочка в разных её частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Понятия: «Материк», «остров», «архипелаг», «полуостров». Океаны: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский. Моря, заливы, проливы.

Солёность воды, температура воды.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Волны в океане

Представление о волнах из СМИ.

Ветровые волны. Высота волны. Длина волны. Подошва, гребень. Зыбь. Прибой. Цунами. Причины возникновения цунами. Приливы и отливы.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Океанические течения

-

Океанические течения. Причины образования течений. Тёплые и холодные течения. Перемешивание океанических вод. Изучение океанических течений.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Изучение Мирового океана

Знания по теме «МО»

Значение Мирового океана. Измерение глубины океана. Изучение океана

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Изучение нового материала

1)Атласы

2)Карта полушарий

3)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Подземные воды

Знания по теме «МО»

Понятие «подземные воды». Образование подземных вод. Водопроницаемые горные породы и водоупорные. Пещеры. Грунтовые и межпластовые воды. Водоносный слой. Родники. Использование и охрана подземных вод. Минеральные воды.

Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Реки

Понятие «подземные воды». Образование подземных вод. Водопроницаемые горные породы и водоупорные. Пещеры. Грунтовые и межпластовые воды. Водоносный слой. Родники. Использование и охрана подземных вод. Минеральные воды.

Река. Речная долина. Исток. Устье. Речная система. Бассейн реки и водораздел.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Реки

Река. Речная долина. Исток. Устье. Речная система. Бассейн реки и водораздел.

Питание и режим реки. Половодье. Пойма. Паводок. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Озёра. Ледники

Представление об озёрах, полученные из СМИ.

Озеро. Озёрные котловины. Старица. Сточные и бессточные озёра. Карст. Ледник. Горные ледники. Снеговая граница. Морена. Покровные ледники. Айсберги.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

Река. Речная долина. Исток. Устье. Речная система. Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Половодье. Пойма. Паводок. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады

Каналы. Водохранилища. Пруды. Их образование.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

5)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Поверхностные и подземные воды Липецкой области

Знания, полученные по теме гидросфера.

Поверхностные воды Липецкой области (реки, болота, искусственные водные объекты). Подземные воды Липецкой области

Определение по карте расстояний (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)География Липецкой области: природа, население, хозяйство.

2)Атласы

3)Карта полушарий

4)Конт. карты

5)Карта Липецкой области

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера»

Знания, полученные по теме гидросфера.

Проверка знаний и умений уч-ся по теме «Воды суши»


Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой

2)Рисунки учебника

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Атмосфера: строение, значение, изучение

Воздух – смесь газов. Толщина воздушной оболочки.

Понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера». Состав воздуха. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Решение задач.

-

Объяснительно-иллюстративный

Изучения нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой2)Рисунки учебника

3)Весы

4)Колба

5)Набор гирь

6)Схема-рисунок «Состав атмосферы»

1)Учебник

2)Методические пособия



Температура воздуха

Источник света и тепла на Земле. Понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера». Состав воздуха. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Знания, полученные на уроке математике.

Измерение температуры воздуха. Суточный ход темп-ры воздуха. Понятие «суточная амплитуда темп-ры воздуха». Термометр.

Ведение календаря погоды.

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Термометр

1)Учебник

2)Методические пособия



Годовой ход температуры воздуха

Измерение температуры воздуха. Суточный ход темп-ры воздуха. Понятие «суточная амплитуда темп-ры воздуха». Термометр. Знания, полученные на уроке математике.

Причины изменения темп-р в теч. Года. Средняя месячная темп-ра. Годовой ход темп-ры воздуха. Понятие «годовая амплитуда темп-ры воздуха». Средняя многолетняя темп-ра.

-

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой2)Рисунки учебника

3)Калькулятор

1)Учебник

2)Методические пособия



Атмосферное давление

Состав атмосферы. Толщина атмосферы.

Знания, полученные на уроке математике.

Понятие «атмосферное давление», «нормальное атмосферное давление». Изменение атмосферного давления. Барометр.

Определение атмосферного давления, температур , влажности с помощью приборов.

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Барометр

4)Калькулятор

11)Учебник

2)Методические пособия



Ветер

Понятие «воздух». Неравномерное нагревание Земли солнцем. Знания, полученные на уроке математике.

Понятия «ветер», «бриз», «муссон». Причина образования ветра. Определение направления и силы ветра. Значение ветра. Роза ветров.

Определение направления и силы ветра на местности.

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой2)Рисунки учебника

3)Флюгер

4)Презентация на тему «Ветер»

1)Учебник

2)Методические пособия



Водяной пар в атмосфере. Облака

Наблюдение росы, тумана, облаков. Знания, полученные на уроке математике.

Определение «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха». Насыщенный и ненасыщенный водяным паром воздух. Туман. Виды облаков. Образование облаков.

-

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Электрический чайник с водой

1)Учебник

2)Методические пособия



Атмосферные осадки

Наблюдение атмосферных осадков в повседневной жизни. Роль осадков в мировом круговороте воды. Виды облаков. Образование облаков.

Понятие «атмосферные осадки». Виды атмосферных осадков. Измерение кол-ва атмосферных осадков. Причины, влияющие на кол-во осадков. Измерение высоты снежного покрова. Осадкометр.

Определение кол-ва осадков

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой2)Рисунки учебника

1)Учебник

2)Методические пособия



Погода. Практическая работа № 11 «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов»

Знания, полученные по темам «Атмосфера. Строение, значение, изучение», «Температура воздуха», «Годовой ход температуры воздуха», «Атмосферное давление», «Ветер», «Водяной пар в атмосфере. Облака», «Атмосферные осадки».

Понятие «погода», «воздушные массы». Причины изменения погоды. Типы погоды. Прогноз погоды. Диаграмма кол-ва осадков.

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описания погоды за день, месяц)

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

1)Учебник

2)Методические пособия



Климат. Практическая работа № 12 «Описание климата своей местности»

Знания, полученные по темам «Атмосфера. Строение, значение, изучение», «Температура воздуха», «Годовой ход температуры воздуха», «Атмосферное давление», «Ветер», «Водяной пар в атмосфере. Облака», «Атмосферные осадки», «Погода».

Понятие «климат». Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Диаграмма типов погоды.

Описание климатических поясов Земли по климатической карте. Описание климата своей местности

1)Объяснительно-иллюстративный;

2) Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой2)Рисунки учебника

3)Климатическая карта

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Распределение света и тепла на Земле

Понятие «климат». Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Диаграмма типов погоды.

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Тропики: северный и южный. Полярные круги: северный и южный. Пояса освещённости.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Причины, влияющие на климат

Климат. Географическая широта. Море, океан, ветер, рельеф.

Зависимость климата от географической широты. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

3)Атласы

4)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Обобщающее повторение по теме: «Атмосфера»

Знания по теме «Атмосфера»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Карта полушарий

3)Конт. карты

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Разнообразие и распространение организмов на Земле

Знания, полученные из курса природоведения.

Разнообразие организмов и распространение на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Природные зоны Земли. Практическая работа №13 «Описание растительного и животного мира, почв своей местности»

Разнообразие организмов и распространение на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Влажные экваториальные леса. Саванны. Пустыни тропического и умеренного поясов. Степи. Лесная зона умеренного пояса. Природные зоны полярного пояса.

Описание растительного и животного мира, почв своей местности

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Организмы в Мировом океане

Разнообразие организмов и распространение на Земле.

Условия жизни в водной среде. Организмы, населяющие МО. Распространение организмов в МО.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Воздействие организмов на земные оболочки

Разнообразие организмов и распространение на Земле. Условия жизни в водной среде. Организмы, населяющие МО. Распространение организмов в МО.

Воздействие организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу. Почва. Плодородие почвы.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

2)Репродуктивный

Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Природный комплекс

-

Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

-

1)Объяснительно-иллюстративный

Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Человечество – единый биологический вид

-

Три основных человеческих расы –европеоиды, негроиды, монголоиды

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Численность населения Земли

-

Общая численность населения Земли (приблизительно).


-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Основные типы населённых пунктов. Человек – часть биосферы

-

Человек как часть природы; его хоз. деятельность. Основные типы населённых пунктов: городские поселения и сельские. Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хоз. деятельность в своём населённом пункте.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Комбинированный

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Стихийные природные явления

Представление о стихийных природных явлениях из СМИ.

Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

-

1)Объяснительно-иллюстративный


Изучение нового материала

1)Учебник для 6 класса. Начальный курс географии под ред. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой 2)Рисунки учебника


1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по теме: «План местности»

Знания по теме «План местности»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по теме: «Географическая карта»

Знания по теме «Географическая карта»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по теме: «Земная кора»

Знания по теме «Земная кора»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по теме: «Гидросфера»

Знания по теме «Гидросфера»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по теме: «Атмосфера»

Знания по теме «Атмосфера»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по темам: «Разнообразие и распространение организмов на Земле»

Знания по темам: «Разнообразие и распространение организмов на Земле»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по темам: «Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы»

Знания по темам: «Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Повторение пройденного материала по темам: «Численность население Земли. Расовый состав. Человек и природа»

Знания по темам: «Численность население Земли. Расовый состав. Человек и природа»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия



Итоговый урок по курсу: «Начальный курс географии»

Знания по курсу: «Начальный курс географии»

Закрепление пройденного материала

-

Репродуктивный

Проверка ЗУН

1)Атласы

2)Конт. карты

3)Карта полушарий

1)Учебник

2)Журнал «География в школе»

3)Методические пособия

Приложение 2 к рабочей программе по географии 6 класс 2011-2012 уч. год


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 класса

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос