В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Пасха

Михаил Захарцов Михаил Захарцов
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 667
Краткое описание
работа посвящена истории праздника Пасхи

Описание
работа посвящена истории праздника Пасхи
Пожаловаться 11 декабря 2011
Файлы
пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка


Автор: Захарцов Михаил Георгиевич

Адрес учреждения:

МБОУ Машуковская СОШ п. Машуковка Мотыгинского района Красноярского края

E- mail: mig_7979@ mail.ru

Номинация: Праздничное мероприятие «Пасха – Воскресение Христово» для учащихся начальной школы и 5-7 классов.

Название работы: Творческая Акция «Светлопасхальная радость»

Цели и задачи занятия:

  1. Повысить интерес учащихся к православной вере, к обычаям, традициям православных христиан.

  2. Познакомить школьников с историей возникновения праздника Пасхи.

  3. Обобщить знания учащихся о традициях православной культуры.

  4. Воспитывать чувство патриотизма и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству.


Оборудование

    • Компьютер и проектор

  • Зрительный ряд: презентация по теме урока, наборы расписных яиц, украшенный пасхальный стол.


Аннотация.

Презентация подразумевает музыкальное сопровождение. Красочное оформление презентации оставляет приятное эстетическое впечатление, а ее содержание повышает интерес к изучению духовной культуры своего народа. Дети сидят за столом. На каждом столе  лежат иллюстрации  с необходимыми атрибутами, сопровождающими этот праздник: пасхальными куличами, крашеными яичками, выпечкой. Специально подготовлены рецепты пасхальных угощений


Ход урока:

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

    2. Рассказ об истории праздника (слайды 1-4).

    3. Пасхальные традиции (слайды 5-18).

    4. Церковные службы (слайды 19-23).

    5. Пасхальная открытка (слайды 24-26).

    6. Пасхальные игры (слады 27-28).

    7. Пасхальные игры. Проводятся с учениками.

Катание яиц.
Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц: делали простой деревянный или картонный «каток», а вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали крашеные яйца, или маленькие призы, или игрушки. Играющие подходят по очереди к катку и катят свое яйцо; предмет, который яйцо тронет, — выигран.

Поиск пасхальных яиц.
Кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами — картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).
Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.

Чоканье яйцами.
Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

Эстафета с яйцом.
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.


Подарки.
Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».
Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.
«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.
Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.
Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.
Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

Кто ведущий?
В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.
Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.


Скороговорки.
Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.
Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.


    1. Подведение итогов

-Что нового сегодня вы узнали?

-Что было наиболее для вас интересным?



Использованные материалы:




Пасха.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: