В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дополнительная образовательная программа детей с ограниченными возможностями здоровья «Юный пользователь компьютера»

Алёна  Коршунова Алёна Коршунова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3295    комментариев: 1
Краткое описание
Данная программа социально-педагогической  направленности. Цель программы:  социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практическую  подготовку к самостоятельной жизни средствами  овладения компьютерной грамотности.

Описание
Оглавление
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ    2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    3
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН    6
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ    11
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    13
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    16
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
  • Тип программы модифицированный 
  • Образовательная область профильная
  • Направленность деятельности социально-педагогическая
  • Способ освоения содержания алгоритмический, творческий
  • Уровень освоения содержания  углублённый
  • Уровень реализации программы начальный
  • Форма реализации программы индивидуально-групповая
  • Продолжительность реализации программы одногодичная
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
    В современных условиях дополнительное образование несёт в себе огромные возможности в деле  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Программа  “Юный пользователь компьютера” отражает социальный заказ специального образовательного учреждения на обеспечение оптимальных условий воспитания и обучение детей ОВЗ  с тем, чтобы содействовать как можно лучшей подготовки к самостоятельной активной общественной жизни.
    Данная программа социально-педагогической  направленности. Знание персонального компьютера и умение им пользоваться сегодня, как никогда, актуально. Программа «Юный пользователь компьютера» позволяет детям идти в ногу со временем. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий.
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»,  Санкт-Петербург 2008 г.
    Программа предполагает знакомство с программами Microsoft Word, Paint, Power Point, создание документов (презентаций). 
Цель программы:  социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практическую  подготовку к самостоятельной жизни средствами  овладения компьютерной грамотности.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи 
обучающие:
* способствовать формированию информационной и функциональной компетентности;
* формировать практические умения и навыки работы с компьютером;
* получение теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
развивающие:
* развивать у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения компьютерной грамотности;
* развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»; 
* использовать процесс обучения для дальнейшего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитательные:
* воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
* способствовать     развитию самостоятельности, ответственности, активности;
* воспитывать  умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:
1. Компьютер для начинающих.
2. Информационные технологии.
3. Назначение приложения PowerPoint.
4. Базовая технология создания презентации.
5. Создание  презентации, состоящей из нескольких слайдов.
6. Создание презентаций по тематике «65-лет со дня Победы».
Организация учебного процесса
    Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 2 раза в неделю (68 часов в год). Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.
     Программа предназначена  для учащихся 6-11 классов и рассчитана на один  год обучения и предполагает повтор обучения по данной программе в связи с различными особенностями  детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группе 7 человек.  Данная программа является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях группы обеспечить каждому ребенку адеквалично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
    Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. 
     В результате изучения данного курса учащиеся должны  создавать простейшие презентации из 4-5 слайдов, 
знать: 
    * знать правила поведения в компьютерном классе;
    * назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
    * технологию работы в приложении Power Point;
    * объекты и инструменты приложения Power Point;
    * основные объекты презентации;
    * назначение и виды шаблонов для презентации;
    * основные элементы управления презентацией;
    * структуру окна программы; 
    * этапы и приемы создания презентации в PowerPoint.
    * технологию работы с каждым объектом презентации.
уметь: 
    * уметь осуществлять действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
    * называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
    * работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
    * работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять); 
    * создавать и оформлять слайды;
    * изменять настройки слайда;
    * располагать на слайде текст и графику; 
    * использовать различные режимы отображения слайдов; 
    * применять различное оформление слайдов; 
    * удалять, перемещать и копировать слайды; 
    * выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
    * вставлять в презентацию звук и видеоклип;
    * отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
    * создавать презентацию на заданную тему.
    В ходе проведения занятий планируется работа по воспитаниею настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе,  бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН
   
 
 № п\п
 
 Наименование разделов и тем
 
 Количество часов
 
 Формы
контроля
 
 Всего
 
 Теория
 
 Практические занятия
 
 1
 
 Компьютер для начинающих.
 
 12
 
 6
 
 6
 
 Практ. раб. 
№ 1-6
 
 2
 
 Информационные технологии.
 
 21
 
 7
 
 14
 
 Практ. раб. 
№ 7-20
 
 3
 
 Назначение приложения PowerPoint.
 
 3
 
 2
 
 1
 
 Опрос по ЗУН
Практ. раб.
№ 21
 
4
 
Базовая технология создания презентации11
 
3
 
8
 
Практ. раб.
№ 22-29
5
 
Создание  презентации, состоящей из нескольких слайдов.16
 
-
 
16
 
Задания для тренировки 
6
 
Создание презентации по тематике «65-лет со дня Победы».5
 
1
 

 

 
Контр.
вопросы

 
Итого
 
68
 
20
 
48
 

 
  
    
  
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   
    
  
 № п\п
 
 №
 в теме
 
 Дата
 
 Наименование разделов и тем
 
 Кол-во часов
 
 Электронные учебные материалы
 
 Теория
 
 Пр. зад.
 
 1. Компьютер для начинающих – 12 часов
 
 1
 
 1
 
 
 
 Техника безопасности в компьютерном классе.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Техника безопасности»
Анимация «Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка.»
 
 2
 
 2
 
 
 
 Знакомство с компьютером.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Знакомство с компьютером».
Анимация «Компьютер, его история, роль в жизни человека»
 
 3
 
 3
 
 
 
 Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение.» 
 
 4
 
 4
 
 
 
 Устройство ввода «мышь».
 
 1
 
 
 
 Анимация «Мышь и ее назначение» 
Анимация «Назначение кнопок мыши» 
Анимация «Вспомогательная кнопка мыши»
 
 5
 
 5
 
  
 
 Практическая работа №1. Мышь и её назначение. 
 
 
 
 1
 
 Упражнение «Движение мышью» 
Игра «Спасение мяча»
Игра «Раскраска»
Игра «Уборка комнаты»
 
 6
 
 6
 
 
 
 Устройство ввода «клавиатура».
 
 1
 
 
 
 Анимация «Группы клавиш и их назначение».
Анимация «Вспомогательные клавиши Windows».
Анимация «Дополнительная цифровая клавиатура».
Анимация «Приемы работы с текстом».
 
 7
 
 7
 
  
 
 Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Положение рук. Привязка клавиш к пальцам»
Тренажер «Тренировка набора символов». 
 
 8
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук».
Анимация «Функциональные клавиши». 
Тренажер «Набор символов правой и левой рукой» 
Тренажер «Набор символов обеими руками»
 
 9
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №4. Клавиши  управления курсором.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Блок клавиш управления курсором»
Игра «Освобождение Колобка -2»
Упражнение «Отдели предложения»
Упражнение «Вставь пропущенные слова»
Упражнение «Диктант».
 
 10
 
 10
 
  
 
 Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.
 
 
 
 1
 
 Анимация «Компьютерные программы».
 
 11
 
 11
 
  
 
 Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.
 
 
 
 1
 
 
 
 12
 
 12
 
 
 
 Ввод и вывод данных.
 
 1
 
 
 
 
 
 2. Информационные технологии – 21 час
 
 13
 
 1
 
 
 
 Текстовый редактор Microsoft Word.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Текстовый редактор Microsoft Word»
 
 14
 
 2
 
  
 
 Практическая работа №7. Вводим текст.
 
 
 
 1
 
 Презентация «Ввод текста»
 
 15
 
 3
 
 
 
 Подготовка текстовых документов.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Приемы работы с текстом»
 
 16
 
 4
 
  
 
 Практическая работа №8. Редактируем текст.
 
 
 
 1
 
 
 
 17
 
 5
 
 
 
 Основные объекты текстового документа.
 
 1
 
 
 
 
 
 18
 
 6
 
  
 
 Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.
 
 
 
 1
 
 
 
 19
 
 7
 
 
 
 Этапы подготовки документа на компьютере.
 
 1
 
 
 
  Презентация «Подготовка документа к печати»
 
 20
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №10. Создание таблиц.
 
 
 
 1
 
 
 
 21
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №11. Форматирование таблиц. 
 
 
 
 1
 
 
 
 22
 
 10
 
  
 
 Практическая работа №12. Вставка готового рисунка. 
 
 
 
 1
 
 
 
 23
 
 11
 
  
 
 Практическая работа №13. Объекты WORDART
 
 
 
 1
 
 
 
 24
 
 12
 
 
 
 Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint).
 
 1
 
 
 
 Анимация «Изображения на компьютере»
 
 25
 
 13
 
  
 
 Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.
 
 
 
 1
 
 
 
 26
 
 114
 
 
 
 Устройства ввода графической информации.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Редактирование растровых изображений»
 
 27
 
 15
 
  
 
 Практическая работа №15.Совмещение объектов.
 
 
 
 1
 
 
 
 28
 
 16
 
  
 
 Практическая работа №16. Использование кривой.
 
 
 
 1
 
 
 
 29
 
 17
 
  
 
 Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.
 
 
 
 1
 
 
 
 30
 
 18
 
  
 
 Практическая работа №18. Выполнение наклонов.
 
 
 
 1
 
 
 
 31
 
 19
 
  
 
 Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.
 
 
 
 1
 
 
 
 31
 
 220
 
 
 
 Мультимедийные технологии.
 
 1
 
 
 
 Анимация «Представление звука в компьютере»
 
 33
 
 21
 
  
 
 Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы. 
 
 
 
 1
 
 
 
 3. Назначение приложения PowerPoint – 3 часа
 
 34
 
 1
1
 
 
 
 Возможности и область использования приложения Power­Point. Типовые объекты презентации.
 
 1
 
 
 
 Презентация «Создание презентаций».
 
 35
 
 2
 
 
 
 Запуск и настройка приложения Power­Point. Назначение панелей инструментов.
 
 1
 
 
 
 
 
 36
 
 3
 
  
 
 Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint
 
 
 
 1
 
 
 
 4. Базовая технология создания презентации – 11 часов
 
 37
 
 1
 
  
 
 Практическая работа №22. Режимы презентаций.
 
 
 
 1
 
 Презентация «Этапы создания презентаций».
 
 38
 
 2
 
  
 
 Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.
 
 
 
 1
 
 
 
 39
 
 3
 
  
 
 Практическая работа №24. Создание презентации.
 
 
 
 1
 
 
 
 40
 
 4
 
  
 
 Практическая работа №25. Художественное оформление презентации 
 
 
 
 1
 
 
 
 41
 
 5
 
 
 
 Вставка звука и видео клипов в Презентацию.
 
 1
 
 
 
 
 
 42
 
 6
 
 
 
 Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.
 
 
 
 1
 
 
 
 43
 
 7
 
 
 
 Настройка анимации звука или клипа.
 
 1
 
 
 
 
 
 44
 
 8
 
  
 
 Практическая работа №26. Настройка анимации
 
 
 
 1
 
 
 
 45
 
 9
 
  
 
 Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации. 
 
 
 
 1
 
 
 
 
    
 
3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 
Тема 1. Компьютер для начинающих.
    Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Основные устройства, их функции, взаимосвязь, программное управление работой компьютера. Устройство ввода «мышь». Устройство ввода «клавиатура». Ввод и вывод данных.
Учащиеся должны знать: 
* правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
* основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
Учащиеся должны уметь: 
* приводить примеры использования компьютеров; 
* осуществлять ввод-вывод данных.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1. Мышь и её назначение. 
Практическая работа №2. Знакомство с клавиатурой.
Практическая работа №3. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш.
Практическая работа №4. Клавиши  управления курсором.
Практическая работа №5. Запускаем программы. Управляем компьютером с помощью меню.
Практическая работа №6. Выполняем вычисления с помощью приложения. Калькулятор.
Тема 2. Информационные технологии.
    Текстовый редактор Microsoft Word. Подготовка текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы (Paint). Устройства ввода графической информации. Мультимедийные технологии.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: 
* работать в текстовом редакторе Microsoft Word (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
* работать в графическом редакторе Paint (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять).
Компьютерный практикум
Практическая работа №7. Вводим текст.
Практическая работа №8. Редактируем текст.
Практическая работа №9. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст.
Практическая работа №10. Создание таблиц.
Практическая работа №11. Форматирование таблиц. 
Практическая работа №12. Вставка готового рисунка. 
Практическая работа №13. Объекты WORDART
Практическая работа №14.Знакомимся с инструментами графического редактора Paint. Начинаем рисовать.
Практическая работа №15.Совмещение объектов.
Практическая работа №16. Использование кривой.
Практическая работа №17. Конструирование объёмных фигур.
Практическая работа №18. Выполнение наклонов.
Практическая работа №19. Монтаж рисунка из объектов.
Практическая работа №20. Создаем комбинированные документы. Мультимедийные технологии.
Тема 3. Назначение приложения PowerPoint.
    Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.
Учащиеся должны знать:
* назначение и функциональные возможности PowerPoint;
* объекты и инструменты PowerPoint;
* технологию настройки PowerPoint.
Компьютерный практикум
Практическая работа №21. Группы инструментов среды PowerPoint
Тема 4. Базовая технология создания презентации.
    Постановка задачи на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап — создание фона. II этап — создание текста. III этап — вставка рисунков в презентацию. IV этап — создание анимации текста. V этап — настройка анимации рисунков. VI этап — запуск и отладка презентации. Вставка звука и видео клипов в Презентацию. Настройка анимации звука или клипа. Назначение управляющих кнопок. Алгоритм создания управляющих кнопок.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №22. Режимы презентаций.
Практическая работа №23. Выбор шаблона оформления.
Практическая работа №24. Создание презентации.
Практическая работа №25. Художественное оформление презентации 
Практическая работа №26. Настройка анимации
Практическая работа №27. Звуки и видеоизображения.
Практическая работа №28. Гиперссылки в презентации. 
Практическая работа №29. Создание управляющих кнопок.
Учащиеся должны знать:
* объекты, из которых состоит презентация;
* этапы создания презентации;
* технологию работы с каждым объектом презентации; 
* назначение управляющих кнопок; 
* какие операции осуществляются с их помощью. 
Учащиеся должны уметь:
* создать слайд;
* изменить настройки слайда;
* создать анимацию текста, изображения;
* вставить в презентацию звук и видео клип;
* настроить анимацию клипа;
* создавать управляющие кнопки.
Тема 5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Учащиеся должны уметь:
* создать презентацию из нескольких слайдов;
* пользоваться Сортировщиком слайдов.
Тема 6. Создание презентации по тематике « 65-лет со дня Победы». Практикум. 
Описание назначения презентации ««65-лет со дня Победы» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания собственного фона презентации – создание и вставка рисунка.
Учащиеся должны уметь:
* создавать презентацию в рамках данной темы.
 
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
Формы обучения
     Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации. 
     На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
     Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
     Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
 
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм  работы:
* фронтальной — подача учебного материала всему коллективу учеников
* индивидуальной — самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
* групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
 При организации образовательного процесса используются методы: 
Словесный:
* объяснение
* диалог (педагога с учащимся)
* беседа
Практические работы:
* упражнения
* тренажёры
* игры
* тесты
* викторины 
Наглядный:
* показ
* наблюдение
* просмотр видеоматериалов
Стимулирование и мотивация: 
* ситуация успеха
Формы организации:
* фронтальный опрос
* фронтально-индивидуальная работа на компьютере 
* фронтальное тестирование
* эвристическая беседа
* викторина
* вопросы по теме 
* работа с клавиатурным тренажером 
* тренажер  мыши 
* выполнение различных развивающих заданий на компьютере
Материально-техническое оснащение: Настоящая программа составлена исходя из технических возможностей компьютерного класса школы №128 г. Снежинска. Компьютерный класс оснащен пятью компьютерами, наушниками, колонками, принтером. В состав программного обеспечения входит ряд игровых развивающих программ.
 
Примерная структура занятия:
1. Организационный момент ( 1-2 мин )
2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания ( 3-5 мин)
3. Разбор нового материала. ( 6-8 мин )
4. Физкультминутка (1-2 мин)
5. Работа за компьютером ( 15-20 мин )
6. Подведение итогов занятия ( 3 мин )
 
Дидактические средства: иллюстрации, таблицы, карточки, электронные задания, презентации, тренажеры, тесты, презентации, тексты из учебника и пр.
    
Примерный тематический перечень электронных средств
учебного назначения
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
* электронное пособие или компьютер и ЦОР из Интернета 
* компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;
* клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
* компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
* компьютерные лабиринты для управления объектом;
* компьютерные мозаики;
* логические игры на компьютере;
* компьютерные учебники с иллюстрациями и компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды.
    
Используемые средства программной поддержки курса
    
1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»);
2. ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»;
3.  «Информатика» — программа-тренажер для детей
4.  «Мир информатики. 3-4 год обучения» 
5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
6. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
7. «Компьютерная грамотность: звездная миссия»
8. «Волшебные превращения. Основы дизайна»
9. «Суперинтеллект». Головоломки для любозгательных
10. «240 логических игр» и другие.
 
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Информатика. 10-11 класс.Учебник/ Под ред.Н.В.Макаровой. –СПб.: Питер, 2006.- 300 с.: ил.
2. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция)/ Н.В.Макарова — СПб.: Питер, 2008.- 128 с.: ил.
3. Пользователь персонального компьютера: практические задания Методическое пособие  / В. П. Жуланова, Е. О. Казадаева,  
4. О. Л. Колпаков и др. – 2-е изд., стереотипное. – Кемерово:  Изд-во КРИПКиПРО, 2004.
5. Основы компьютерной технологии. Том 1: Учебное пособие для     старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ю.А.Шафрин -  3-е изд., переработанное.- Москва,  АБФ, 1998.
6. Практикум по компьютерной технологии. Том 2: Учебное пособие для     старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»/ Ефимова О.В., Морозов В.В. -  3-е изд., дополненное и переработанное.- Москва, АБФ, 1998.
 
  
 
Пожаловаться 10 декабря 2011
Файлы
Юный пользователь компьютером.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Юный пользователь компьютером.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    13 декабря 201119:07
    Светлана Львова

    Актуальная разработка для школы VIII вида. Качественный материал. Все максимально продумано, готово к работе.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru