В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Виды глагола».

Галина Чердымова Галина Чердымова
Тип материала: Урок
просмотров: 7672    комментариев: 3
Краткое описание
Первый урок по теме «Виды глагола» в 5 классе с использованием ИКТ (презентация Power Point) по программе Разумовской М. М.

Описание
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
    <span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Урок русского языка в 5 классе <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>по теме:  <b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Виды глагола».</b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
 <br/>
МОУ «Васильевская О. О. Ш.»<br/>
Учитель Чердымова Г. В.<br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <b>Тема:</b>  <b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Виды глагола.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 1. Познакомить учащихся с понятием вида глагола; научить различать совершенный и несовершенный вид глагола; дать понятие о видовых парах; учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, заключения.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Воспитывать усидчивость, стремление доводить любое начатое дело до конца.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Знать:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- понятие вида глагола, видовой пары;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различия глаголов совершенного  и несовершенного вида. <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Уметь:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различать глаголы совершенного и несовершенного вида; <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- подбирать видовые пары глаголов;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>-  правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. <br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудование:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»> проектор, компьютер, экран, доска, раздаточный материал.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока: </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Оргмомент. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверка готовности класса к уроку.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оформление тетрадей. Сообщение темы, целей урока. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(1 слайд)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Актуализация знаний: Прежде чем изучать новую тему, давайте с вами вспомним:<b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(2 слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Что обозначает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- На какие вопросы отвечает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Какими способами образуются глаголы в русском языке? <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>3. Подготовка к восприятию.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>--- Трудно вам было отвечать на мои вопросы? А почему нет? (Знаем, выучили правило)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>А вот с мальчиком Петей произошла совсем иная история.   <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(На слайде).</b><b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</b><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Как-то раз вызвали Петю к доске. Стоит он у доски, а ни на один вопрос ответить не может.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель говорит:</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>— Плохо, Петя, ты ничего не знаешь.<br/>
— Я учил… — сконфуженно отвечает Петя.<br/>
— А надо было не учить, а выучить! —  говорит учитель.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Чем же отличаются глаголы учить и выучить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой из этих глаголов обозначает действие доведённое до результата?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Запишите глагол <i><u>учить</u></i> в тетрадь в первый столбик, а глагол <i><u>выучить</u></i> во второй. Продолжите свои столбики, записывая глаголы, обозначающие действия ребят на картинках.  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайды)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Что делает?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>строит<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>рисует<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поливает<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собирает  <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Что сделал?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>построил<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>нарисовал<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>полила<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собрала <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прочесть глаголы в 1 столбике, во 2 столбике. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На какой вопрос отвечают глаголы в 1 столбике? А во 2? Чем ещё они различаются? (Значением – действие завершённое и нет, приставка есть и нет).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Продолжим наши столбики. Я буду называть глаголы, обозначающие действие, не доведённое до результата (в какой столбик будете записывать?), а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершённое действие, доведённое до результата (в какой столбик запишите?).    Проверка.     <b>(На слайде)<br/>
</b><br/>
<table><tbody><tr><td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>покупал — </b></td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</tr><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>копал — </b></tbody><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</table><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснял— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открывал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>мыл — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинял — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ехал — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ловил — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  </td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>купил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>выкопал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>вымыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>приехал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поймал<br/>
</b><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
</b><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Вот мы и вступили в новую тему урока. Мы с вами выяснили, что глаголы делятся по значению и по вопросам на группы, то есть на 2 вида. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Познакомимся с определением вида в учебнике.   (Разумовская М. М.) Стр. 177, параграф 63.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Что мы узнали нового из правила? (Бывают глаголы сов. и несов. вида, их значение, видовые пары).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А как же нам безошибочно определить вид глагола?  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Памятка на слайде)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Памятка. <b>Глаголы, которые отвечают на вопросы  <i>что делать? что делают? что делали?</i> и т. д., являются глаголами несовершенного вида.</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Глаголы, которые отвечают на <i>вопросы что сделать? что сделают? что сделали?</i> и т. д., являются глаголами совершенного вида. </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подсказка! Легко запомнить: глаголы <i>с</i>овершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы <i>с</i>.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Закрепление. Т. к. одна из целей нашего урока – различать гл. сов. и несов. Вида – сейчас мы потренируемся в определении вида глаголов. А для этого выполним упр. 535 (по цепочке с места).   (Задание под колокольчиком не надо).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1) Стелить – постелить, бежать – пробежать, путать – перепутать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2) Решать – решить, вспахивать – вспахать, освещать – осветить.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3) Вырез<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – в<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>резать, насып<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – нас<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>пать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4) Положить – класть, ловить – поймать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы, вид глагола вы определили. А сейчас поработаем с текстом, чтобы ещё раз потренироваться в различении видов глагола.  (На слайде)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с текстом «Апрель».  (Текст распечатан у каждого и написан на доске). Прочесть сначала про себя, потом один вслух.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Апрель — настоящий в…долей. Заиграли талой в…дой овра…ки. Моросит на снег первый в…сенний дождик. Ш…роко разлились лужи в н…зинах. Трогают(?)ся вешние воды. Идет лед.     (Д. 3 у е в.)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- О чём текст? (тема) – Как можно озаглавить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие слова несут основную смысловую нагрузку?   (глаголы).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Записываем заголовок и текст в тетради. Над глаголами надписываем вид. (По одному предложению выходят к доске, комментируют правописание, определяют вид глаголов).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>!!! Физминутка!!! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>А сейчас давайте сделаем физминутку и немного разомнёмся. Но отдыхать будем, выполняя одновременно полезное дело. Я буду называть глаголы, которые обозначают, чем мы занимаемся в школе. Если глагол совершенного вида – вы поднимаете руки вверх, если несовершенного – приседаете, если вы такого не делаете в школе, то хлопаете в ладоши.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учить (присесть), написать (руки вверх), прочитать(руки вверх), заснуть (хлопнуть), решать (присесть), опаздывать (хлопнуть), дежурить(присесть), подрались (хлопнуть).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы! Одна из целей нашего урока – учиться правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. Для этого поработаем с картиной Сергея Александровича Григорьева «Вратарь».  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Поднимите руки, кто любит играть в футбол? Тогда многим из вас знаком момент, изображённый художником.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>//// Творческая работа   (по картине «Вратарь»).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Вглядимся в репродукцию картины С. А. Гри­горьева «Вратарь». Попробуем понять психологиче­ское состояние детей и описать их действия предло­жением с однородными сказуемыми.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант -  расскажет о мальчике Коле, стоя­щем позади вратаря, используя глаголы несовершен­ного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>II<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант — о самом вратаре Андрее, пользу­ясь глаголами совершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>   </b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US»>II</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>что делает?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>      <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>чтосделал?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Коля     стоит,     волнуется,<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>    <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Андрей нагнулся, напряг-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>смотрит, удивляется, зави-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>    <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>ся,   приготовился,   нахму-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>дует, вглядывается.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>рился, сосредоточился.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Проверяем по вариантам (прочитаем несколько ра­бот).<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Почему в работах второго варианта не встретилось ни одного глагола в настоящем времени? (Настоя­щего времени быть не может. Действие заверши­лось, есть результат — готовность вратаря отбить мяч. Что сделал? <i>потрудился, </i>чтобы что сделать? <i>отбить.</i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>- Сочините небольшой рассказ по картине, исполь­зуя подобранные глаголы <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>IV</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>. </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>Итог урока.</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>   Д. з. параграф 63, упр. 536.<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
Пожаловаться 28 ноября 2011
Файлы
Виды глагола.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    1 декабря 201109:29
    Татьяна Дубина

    Не указаны источники, на слайде 4 не совсем удачный фон, затрудняет прочтение материала, на слайде 13 ошибка при переносе слова. Все слайды оформлены в разном стиле. На слайде 15 не указано название картины. Оно получилось за границами слайда, поэтому при просмотре презентации не появляется. Такая же проблема на 16 слайде. Не указаны источники. В целом урок хороший. При условии доработки презентации работе можно будет выдать сертификат. Пожалуйста, исправьте указанные недочёты для получения сертификата до 15 декабря. С уважением модератор.

  • Татьяна Дубина
    9 декабря 201114:39
    Татьяна Дубина

    Уважаемая Галина! Напоминаю Вам, что необходимо устранить ошибки в презентации для получения сертификата.С уважением модератор.

  • Наталья Окунева
    4 января 201218:14
    Наталья Окунева

    Галина Владимировна! Презентация Ваша выполнена неплохо. Но есть замечания, к которым советую прислушаться. Во-первых, у Вас нет ссылок на используемые картинки. Это обязательно при публикации своей работы на любом портале. Во-вторых, на втором слайде на белом фоне Вы используете шрифт красного цвета, это категорически неверно. В третьих, на 4 слайде картинка закрывает слова, всё сливается. А вот у меня название картины Григорьева не выбивается, всё видно. Я бы добавила рефлексию. Ведь дети так любят поделиться своим мнением об уроке. А ещё, для полноты материала, можно добавить и конспект урока. Спасибо Вам за труд. Надеюсь на Ваше понимание, и мы ждём исправленного материала. С уважением, Наталья Фёдоровна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru