В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Разработка занятия по ДПИ/Корзинка с цветами

Разработка занятия по ДПИ/Корзинка с цветами

Елена Кох
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 7208 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка занятия кружка по декоративно-прикладному искусству.
Описание
Выполнив работу, смело, превратим отходы в дело!
  
 Тема: Корзинка (ваза) с цветами.
  
 Цель: Найти применение отходам пряжи от работ, выполненных на занятиях.
  
 Задачи:
1.Продолжить обучать детей работе с нитками, научить находить применение для остатков пряжи.
2.Развивать фантазию, чувство цвета, сочетания.
3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца, коммуникативность.
4.Закрепить теоретические знания.
  
 Оборудование: Остатки пряжи различных цветов и текстуры, ножницы, крючки, трубочки от сока.
  
 Ход занятия.
Орг.момент. проверка готовности к занятию.
  
 Этапы урока / Время 
 
 Содержание урока / Деятельность учителя 
 
 Деятельность учащихся 
 
 Орг.момент 
  
 
 Приветствие. Рабочий настрой.
 
  
 
 Ход занятия 
  
 
 Добрый день, веселый час!
Что вас собрало у нас?
Мы сюда вас пригласили,
Чтоб себя вам показать.
Чтоб работу оценили,
Посмотрели, похвалили
Как умеем мы вязать.
  
Наше занятие сегодня будет необычным. Сегодня мы не будем заниматься вязанием изделий и образцов, а подумаем, что же можно сделать с остатками пряжи.
 
  
  
  
  
Ответы учащихся
(разноцветные салфетки из мотивов, различные картины и т.д.)
 
  
 
  Для начала дайте с вами вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшних занятий.
Я буду называть вам правила наоборот, а вы угадаете, что нам сегодня необходимо для работы.
1.Передавать острыми концами вперед.
2.Бегать и прыгать с ними в руках.
3.Бросать на пол и друг в друга.
4.Хранить, где попало.
5.Класть, разомкнув лезвия.
 
  
  
  
  
  
  
  
Ответы учащихся
(ножницы)
 
 1.Бросать хоть куда.
2.Тыкать друг в друга и брать в рот.
3.Вязать в темноте.
4.После окончания работы ложить в карман.
 
  
Ответы учащихся
(крючок)
 
 1.Хранить под подушкой или под кроватью.
2.При вязании бросать на пол.
3.Вязать грязными руками.
4.Втыкать в них крючки, спицы и иголки.
 
  
Ответы учащихся
(нитки)
 
 1.Оставлять включенным без присмотра.
2.Ставить на доску, стол или окно.
3.Отключать за шнур.
4.О неисправности никому не говорить.
5.Кидать и бросать как можно чаще.
 
  
  
Ответы учащихся
(утюг)
 
  
 
 А теперь, чтобы узнать, чем же мы будем с вами сегодня заниматься, надо разгадать кроссворд. (Приложение 1)
 
 Учащиеся разгадывают кроссворд.
 
 Для нашего букета нам необходимо выполнить цветочки. Затем сделать влажно-тепловую обработку и надеть на приготовленные «стебельки». Для вязания цветочков предлагаются схемы 1 и 2. по схеме 3 можно вязать листочки. Цветочки вяжем по выбору.
Внимательно посмотрим и вспомним условные обозначения, примененные на схемах.
 
 Ответы учащихся
(в.п., п/ст., ст.б/н, ст.с 1/н., ст.с 2/н., 
 ст.с 3/н)
 
 Приступаем к работе.
(При необходимости педагог оказывает помощь нуждающимся учащимся)
 
 Учащиеся вяжут цветочки и листочки по схемам.
 
 Давайте соберем наши цветы в корзинку (вазу). Вот и получился у нас букет.
 
  
 
 Итог урока 
  
 
 1.Справились мы сегодня с заданием или нет?
2.В чем были затруднения?
3.Что вам понравилось на уроке?
4.Что нового узнали?
5.Какой вывод можно сделать по итогам нашего занятия?
 
 Ответы учащихся
  
 
  
Приложения:
1.Кроссворд.
2.Схемы вязания.
 3.Рекомендации для работы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Корзинка (ваза) с цветами.doc Скачать

Конспект занятия.


Автор: Кох Елена Александровна, II квалификационная категория.

Адрес автора: 663775, Красноярский край, Тасеевский район, село Сивохино, ул.Центральная, д.85.

МБОУ «Сивохинская средняя общеобразовательная школа №5».

Занятие кружка по декоративно-прикладному искусству.


Выполнив работу, смело, превратим отходы в дело!


Тема: Корзинка (ваза) с цветами.


Цель: Найти применение отходам пряжи от работ, выполненных на занятиях.


Задачи:

1.Продолжить обучать детей работе с нитками, научить находить применение для остатков пряжи.

2.Развивать фантазию, чувство цвета, сочетания.

3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца, коммуникативность.

4.Закрепить теоретические знания.


Оборудование: Остатки пряжи различных цветов и текстуры, ножницы, крючки, трубочки от сока.


Ход занятия.

Орг.момент. проверка готовности к занятию.

Этапы урока / Время

Содержание урока / Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


Приветствие. Рабочий настрой.


Ход занятия


Добрый день, веселый час!

Что вас собрало у нас?

Мы сюда вас пригласили,

Чтоб себя вам показать.

Чтоб работу оценили,

Посмотрели, похвалили

Как умеем мы вязать.


Наше занятие сегодня будет необычным. Сегодня мы не будем заниматься вязанием изделий и образцов, а подумаем, что же можно сделать с остатками пряжи.





Ответы учащихся

(разноцветные салфетки из мотивов, различные картины и т.д.)


Для начала дайте с вами вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшних занятий.

Я буду называть вам правила наоборот, а вы угадаете, что нам сегодня необходимо для работы.

1.Передавать острыми концами вперед.

2.Бегать и прыгать с ними в руках.

3.Бросать на пол и друг в друга.

4.Хранить, где попало.

5.Класть, разомкнув лезвия.








Ответы учащихся

(ножницы)

1.Бросать хоть куда.

2.Тыкать друг в друга и брать в рот.

3.Вязать в темноте.

4.После окончания работы ложить в карман.


Ответы учащихся

(крючок)

1.Хранить под подушкой или под кроватью.

2.При вязании бросать на пол.

3.Вязать грязными руками.

4.Втыкать в них крючки, спицы и иголки.


Ответы учащихся

(нитки)

1.Оставлять включенным без присмотра.

2.Ставить на доску, стол или окно.

3.Отключать за шнур.

4.О неисправности никому не говорить.

5.Кидать и бросать как можно чаще.



Ответы учащихся

(утюг)


А теперь, чтобы узнать , чем же мы будем с вами сегодня заниматься, надо разгадать кроссворд. (Приложение 1)

Учащиеся разгадывают кроссворд.

Для нашего букета нам необходимо выполнить цветочки. Затем сделать влажно-тепловую обработку и надеть на приготовленные «стебельки». Для вязания цветочков предлагаются схемы 1 и 2. по схеме 3 можно вязать листочки. Цветочки вяжем по выбору.

Внимательно посмотрим и вспомним условные обозначения, примененные на схемах.

Ответы учащихся

(в.п., п/ст., ст.б/н, ст.с 1/н., ст.с 2/н.,

ст.с 3/н)

Приступаем к работе.

(При необходимости педагог оказывает помощь нуждающимся учащимся)

Учащиеся вяжут цветочки и листочки по схемам.

Давайте соберем наши цветы в корзинку (вазу). Вот и получился у нас букет.


Итог урока


1.Справились мы сегодня с заданием или нет?

2.В чем были затруднения?

3.Что вам понравилось на уроке?

4.Что нового узнали?

5.Какой вывод можно сделать по итогам нашего занятия?

Ответы учащихся



Приложения:

1.Кроссворд.

2.Схемы вязания.

3.Рекомендации для работы.

Приложение 1.doc Скачать

Приложение 1.


Кроссворд.






1.











2.














3.














4.









5.















1.Что необходимо сделать, прежде всего, приступая к вязанию какого-либо изделия для определения необходимого числа петель? (образец)


2.Что обозначает знак (+)? (полустолбик)

3.Что обозначает знак ( )? (пико)

4.Что обозначает знак ( )? (чешуйка из ст.с/н)

5.Что обозначает знак ()? (рогатка из ст.с/н)

Приложение 2.doc Скачать

Приложение 2.


Схемы.



Приложение 3.doc Скачать

Приложение 3.


Рекомендации для работы.


1.Трубочки из под сока надрезать полосками до сгиба с меньшей стороны, закруглить.

2.Обвязать крючком баночку из-под рыбы, оформить ее в виде корзинки. На дно выложить пластилин. Либо взять невысокую вазочку.

3.Связанные цветочки и листочки надеть на подготовленные трубочки и воткнуть в «пластилиновое» дно корзинки.


Примечание. Во время практической работы можно проводить викторину или загадки по данной теме. Можно применить музыкальное сопровождение.

KohEA_dopobrazovanie.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
16.12.2011 22:19
Материалы к занятию кружка по декоративно-прикладному искусству представлены в виде краткого конспекта и приложений (кроссворд, схемы для вязания, рекомендации для работы). Работу сложно назвать методической разработкой, после прочтения которой должно быть все понятно по поводу создания вазы с цветами. Но конспект составлен очень кратко, технология работы не изложена.

Достоинством материала является указание на правила по технике безопасности (они должны быть напечатаны в приложении), использование элемента игровой методики для определения средств работы на занятии, соблюдение структуры урока (актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, закрепление).

Работа имеет ряд недостатков:

- краткий конспект;

- в конспекте нет ссылок на приложение 2 и 3;

- не показан образец, к исполнению которого нужно стремиться;

- точки в заголовках не ставятся;

- не прописаны этапы занятия;

- если записано в разработке, цитирую «Во время практической работы можно проводить викторину или загадки по данной теме. Можно применить музыкальное сопровождение.», то вся эта информация должна быть в материалах занятия;

- рядом с фотографией схем хочется увидеть и фотографию готового изделия;

- для всех сокращений должны быть пояснения.

Даже если принять во внимание, что данная работа - не предметный урок, следует более продуманно создавать и выносить на всеобщее обсуждение материалы к занятиям.

Данная работа требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос