В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Согласованные и несогласованные определения"

Алсу Гайфуллина Алсу Гайфуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5759    комментариев: 1
Краткое описание
Цель урока: Повторение сведений об определении,
о способах связи слов в словосочетании и предложении;
отработка умений и навыков употребления определений в речи;
уметь находить определения в речи;
воспитание любви к родине;
развитие интереса к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари

Описание
Пожаловаться 19 ноября 2011
Файлы
уропре8кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Согласованные и несогласованные определения.

Вид урока : Урок- путешествие по Стране Знаний и её штату Определение.

Цель урока: Повторение сведений об определении,

о способах связи слов в словосочетании и предложении;

отработка умений и навыков употребления определений в речи;

уметь находить определения в речи;

воспитание любви к родине;

развитие интереса к русскому языку.

Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари.

Ход урока:

I.Оргмомент

1)-Ребята, вы знаете, как богат и могуч русский язык. Но он поко- ряется лишь тому, кто дружен с его орфографией, грамматикой и синтаксисом. И вот сегодня у нас очень интересный, необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивитель-ной Стране Знаний и её штату Определение.

А теперь ребята, скажите перед вами какая башня? ( слайд1- Сююмбике).

Ученица рассказывает о башне Сююмбике.

2) Да, удивительную власть имеют над человеком архитектурные памятники прошлого. Их называют безмолвными свидетелями истории или письменами каменной летописи нашей Родины. Жи- вописно, широко и раздольно раскинулся казанский кремль на высоком холме. Архитектурный символ Казани- стройная семи-ярусная башня Сююмбике из красного обожжённого кирпича характерного для 19 века. нижние три яруса прямоугольной формы. Они завершаются открытыми круговыми террасами и невысокими парапетами по краям . Первый ярус имеет проездные ворота. Четыре верхних этажа восьмигранные, шестой имеет характер усе- чённого шатра, а последний ярус напоминает завершение мечети. Высота её- 58 метров, а над Казанкой она возвышается почти на 80 метров. Расположение башни на возвышенном месте кремлёвского мыса делает её самой приметной точкой города. Название башни легендами связано с именем казанской царицы Сююмбике.

Известно, что Сююмбике- одна из падающих башен мира. Она отклонилась от своей вертикальной оси почти на 170 см

Ученые и архитекторы предпринимают попытки спасения памятника. Сейчас башню опоясывает железное кольцо и удерживает её от падения. Священный памятник татарского народа признан памятником культуры мирового знания и находится под защитой ЮНЕСКО.

3-) -Вы поднимаетесь всё выше и выше от одного яруса к другой, более интересной. Надеюсь, все трудности преодолеем с вами.

вместе. Будем учиться не только наукам грамотно писать, пра -вильно решать, но будем учиться и дружить , а также гордиться и восхищаться 1000 летней столицей нашей республики.

Чтобы войти через проездные ворота, вы должны выполнить задание.

4) Разбор словосочетаний на доске.

Казанская царица - согласование

Любить родину - управление

Говори громко - примыкание

Семиярусная башня - согласование

(слайд2)

II .1)А теперь посмотрим что же у нас в первом ярусе. Это коро-левство Определений. (слайд 3)

Ребята, мы сегодня с вами раскрываем понятие определение. Раскрываем, потому что мы уже с ним частично знакомы.

Скажите, что такое определение?

- какие бывают определения?

- чем выражаются определения?

(слайд4)

Из текста выпишите определения вместе с теми словами к которым относятся, т.е. с определяемыми словами(Учебник 8 класса)

2)Нас встречает во 2 ярусе Ваше величество Словарь ( слайд 5).

Словарная работа

III. Физкультминут.

3) Третий ярус - это королева Грамматика. Грамматика, грамматика

наука очень строгая . Она не любит беспорядка, всегда смеётся над такими ребятами , кто её не любит. Работа с тестами .

4) С Казанью связаны имена многих писателей, поэтов русской литературы. (слайды5-8)

Сегодня ученица- «журналист» встречается с Л.Толстым. Интервью

5) Игра - типография ( Какая группа быстрее соберёт текст?)

6) 6 ярус называется Перевод. Раньше мы переводили с татарского

на русский ,а сейчас наоборот.(слайд9)

7) Наконец -то добрались до 7 яруса. Это ярус - Сююмбике. ( выра-зительное чтение стихотворений о Сююмбике.

V.Дорогие ребята! Наше путешествие , пребывание в Стране Знаний и по её штату Определение подходит к концу. Спасибо всем Надеюсь, это путешествие надолго останется в вашей памяти.

Д/З ( слайд10)

1) Написать как прошёл урок. Употребить определения.

2)Описать башню Сююмбике.

3) Казани 1000 лет.

VI. Итог урока.



уропре8кл.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    21 ноября 201116:31
    Татьяна Дубина

    Конспект урока есть, а где же презентация, на которую делаете ссылки. Укажите источники, которые использовали при подготовке к уроку.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru