В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок развития речи в 5 классе

Алсу Гайфуллина Алсу Гайфуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:3    просмотров: 1516    комментариев: 1
Краткое описание
Цель урока: 1) показать красоту зимы.
                     2) умение выразительно читать стихотворения.
                     3) любовь к природе.
                      4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический  материал  и грамматические формы слов.
Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки
Пожаловаться 19 ноября 2011
Файлы
урок разв речи.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Урок развития речи

в 5ом классе.


Тема:










Гайфуллина Алсу Асгатовна



Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Цель урока: 1) показать красоту зимы.

2) умение выразительно читать стихотворения.

3) любовь к природе.

4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический материал и грамматические формы слов.

Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки

Ход урока.

  1. Вступительное слово учительницы.

1) Ребята, у нас сегодня урок развития речи. Тема этого урока

« Здравствуй, зимушка-зима»

2) Когда же начинается зима? Ответы учащихся.

- 1 декабря

- температура ниже 0

- пушистый снег

- дни холодные

-дни короткие, ночи длинные и т.д

3)- Итак, мы знаем первые признаки зимы. Но зима наступает в разные годы, в разное время . Вот например: в 1994 году 1 ноября пушистый снег покрыл землю.

- А вы не знаете в 2009 году, когда снег покрыл землю?

-Давайте посмотрим из окна в сад, что мы видим? ( отвечают учащиеся)


- снега много

- деревья голые

- птицы улетели на юг

- холодно

-Солнышко

- лазурное небо

4)Многие поэты написали стихотворения о природе. Мы сегодня на этом уроке остановимся на те стихотворения, которые посвящены зиме.

II Давайте, послушаем стихотворение по грамзаписи.

- какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

- холод

-почувствовал настоящую зиму, красавицу, холодную

- хочется подышать свежим воздухом.

III Чтение стихотворений .






- Молодцы, что выучили наизусть и знаете такие великолепные стихи о зиме.


IV. Работа на кодоскопе.

Снег


Снежок

Снежинка Февральский мороз

Снегирь Январский мороз

Снеговик Декабрьский мороз

Снегурочка

Подснежники

Снегопад



  1. Инсценировка басни И. Крылова « Муравей и Стрекоза»

- Что хотел показать Крылов?

( Все готовятся зиме, стрекоза не готовилась, любит трудолюбивых, не терпит лентяев.)


  1. Мультфильм. Хомяк готовится к зиме. Зайцы не готовятся

  2. Поздороваться ( младшие или взрослые, девочки или мальчики)

  3. Когда люди заняты трудом , не надо мешать. ( когда пишешь контрольную, работаешь)

  1. Объяснение поговорок ( присуще к зиме)

Как снег на голову - көтмәгәндә, искәрмәстән

Высь лазурная- аксыл, күгелҗем, зәңгәрсу төстәге күк йөзе, күбесенчэ кыш көне күзүтелэ .

Острые полозья- үткен чана табаны.

  1. Исполнение песенки « В лесу родилась ёлочка»


VII Пословицы о зиме

  1. Учащиеся пишут на доске пословицы.

  2. Выбор самого главного из всех

Готовь сани летом, а телегу зимой.











белая



Суровая ЗИМА красивая


холодная


Пушистая снежная





VIII Сочинение ( пишут в тетрадь несколько строк «Наступила зима»)


XI Д/З закончить сочинение. Подготовить 3 загадки о зиме.


X. Итог урока. Оценки

урок разв речи.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru