В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект " Возрождение народных традиций"

Любовь Королева Любовь Королева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:2    просмотров: 7912
Краткое описание
Аннотация.  
Последнее десятилетие под влиянием возросшего интереса к историческому прошлому в стране проводилась большая экспериментальная работа, результатом которой было включение изучения истории в задачи начальной школы. Государственный стандарт не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса по истории.   Исторический материал входит в состав образовательной области «Окружающий мир». На современном этапе развития образования у обучающихся появилось больше возможностей узнать об истории и культуре страны, родного края. Эти вопросы  становятся актуальными,  ведущими факторами в воспитании патриотизма.
В настоящее время всё более ощущается необходимость в  расширении представления детей об общественной жизни страны и края, в обогащении их нравственного опыта. Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм.
Актуальность темы также обусловлена решением задачи гуманизации образования.
Приобщать детей к изучению истории нужно в начальной школе. У младших школьников есть интерес к прошлому – событиям, историческим личностям, жизни и быту людей. Основная задача проекта – ввести обучающихся в контекст предмета истории, помочь им ориентироваться в информации вообще и в исторической информации в частности, возродить народные традиции. В начальной школе реально познакомить обучающихся с основными культурами и цивилизациями, существовавшими в истории человечества.
Таким образом, если начальное образование - самоценное и самостоятельное звено в системе непрерывного общего образования, то в нем должны быть представлены (с учетом возраста) и образовательные области, формирующие у младших школьников представления об окружающем их мире. А без истории и обществоведения целостного взгляда на  окружающий ребенка мир не сформировать.
Проект «Возрождение народных традиций» позволит:
- ввести детей в мир истории страны и  родного края;
- возродить народные традиции;
- пробудить интерес к истории как к науке;
- показать им многообразие исторических источников;
- привить навыки исследовательской работы;
- пробудить интерес к истории родного края, традициям своего народа;
            -формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности к  прошлому, истории своей Родины, края;
- создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка;
-воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию мира;
- расширить кругозор обучающихся.

Описание
« В ком нет любви к стране родной,
  Те сердцем нищие калеки».
  Т.Г.Шевченко.
  
Название проекта:  «Возрождение народных традиций».
Руководители –Королёва Л.Ф., Монакова Л. В.
Вид проекта —  педагогический.
Долгосрочный – 2008-2010год. 
Групповой. 
Межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, технология) 
Возраст участников и пользователей – 9-11 лет. 
3-4 « Г» и «Д» классы МОУ лицея №1 г. Волжского Волгоградской области. 
Тип проекта – творческий, ролевой. 
   Цели:  
— формирование обществоведческих знаний, развитие исторического мышления, понимания динамики, изменчивости, «протекаемости» социального события, явления, факта. 
— формирование разнообразных представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных обществоведческих и исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира. 
    
  
      Задачи: 
 Образовательные: 
— формирование у обучающихся понятия — Родина, страна, город, национальность, закон, право, правительство, которые являются основой социального развития общества;
     - формирование понятия места и роли человека в обществе, правил поведения в обществе. 
—  знакомство с историей Отечества и родного края. 
— демонстрация связи между природой и обществом. 
 Развивающие: 
— формирование предпосылок научного мировоззрения. 
— формирование общеучебных умений – выделение существенных и несущественных признаков объекта; сравнение, обобщение, классификация; осознание, что любое событие происходит во времени и пространстве. 
— развитие эрудиции и общей культуры. 
 Воспитательные: 
— воспитание эмоционально положительного взгляда на мир; формирование  нравственных и эстетических чувств, чувства патриотизма. 
 Культурологические: 
— обеспечение условий для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о  достижениях, которые появились в процессе его развития. 
 Пропедевтические: 
— обеспечение подготовки обучающихся к усвоению сведений из гуманитарных дисциплин в среднем звене школы (история, литература, обществоведение и др.), ориентировку в научных терминах и отдельных понятиях.
 Вопросы, на которые отвечали участники, работая над проектом: 
• Как возникли имена и фамилии?
• Как называли нашу страну в разные времена?
•  Что такое генеалогическое древо?
•  Какими были наши предки?
•  Как славянский дом вышел из-под земли?
• Что такое «широкая Масленица»? 
• Моя малая Родина. Что это?
•  Какой отпечаток оставила Великая Отечественная война в истории моего народа и моей семьи?
•  Что я могу сделать для сохранения мира на Земле?
Оборудование: 
— таблички с названиями страны в разное время, 
— цитаты текста из летописей, 
— старинные книги, портреты, 
— иллюстрации с изображениями обстановки в доме, 
— репродукции картин, 
— музыкальные записи народных песен, 
— рисунки старинной одежды, обуви.
— изображение генеалогического древа, герба семьи.
— макеты  русских изб, панно «Деревня».
— журналы мод старинной одежды.
— старинные русские куклы.
— книжки-самоделки.
— журнал достопримечательностей  г.Волжского.
— фотографии с  мест экскурсий по  родному краю.
 Аннотация.  
Последнее десятилетие под влиянием возросшего интереса к историческому прошлому в стране проводилась большая экспериментальная работа, результатом которой было включение изучения истории в задачи начальной школы. Государственный стандарт не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса по истории.   Исторический материал входит в состав образовательной области «Окружающий мир». На современном этапе развития образования у обучающихся появилось больше возможностей узнать об истории и культуре страны, родного края. Эти вопросы  становятся актуальными,  ведущими факторами в воспитании патриотизма. 
В настоящее время всё более ощущается необходимость в  расширении представления детей об общественной жизни страны и края, в обогащении их нравственного опыта. Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм. 
Актуальность темы также обусловлена решением задачи гуманизации образования. 
Приобщать детей к изучению истории нужно в начальной школе. У младших школьников есть интерес к прошлому – событиям, историческим личностям, жизни и быту людей. Основная задача проекта – ввести обучающихся в контекст предмета истории, помочь им ориентироваться в информации вообще и в исторической информации в частности, возродить народные традиции. В начальной школе реально познакомить обучающихся с основными культурами и цивилизациями, существовавшими в истории человечества. 
Таким образом, если начальное образование — самоценное и самостоятельное звено в системе непрерывного общего образования, то в нем должны быть представлены (с учетом возраста) и образовательные области, формирующие у младших школьников представления об окружающем их мире. А без истории и обществоведения целостного взгляда на  окружающий ребенка мир не сформировать.
  
  
Проект «Возрождение народных традиций» позволит: 
— ввести детей в мир истории страны и  родного края;
— возродить народные традиции; 
— пробудить интерес к истории как к науке;
— показать им многообразие исторических источников; 
— привить навыки исследовательской работы;
— пробудить интерес к истории родного края, традициям своего народа; 
-формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности к  прошлому, истории своей Родины, края; 
— создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка; 
-воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию мира; 
— расширить кругозор обучающихся.
 Содержание. 
  
I этап. 
  
 Наша Родина в разные исторические эпохи. 
  
     
  1. Проследить, как изменялось название нашего государства от Древней Руси до Российской Федерации.  
  2.  
 
    Составить таблицу.
      Россия, Российская Федерация (конец ХХ века) 
    I 
      Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ( РСФСР) в составе СССР (с 1922 года) 

  Советская Россия (начало ХХ века: c 1917 года) 

   Россия, Российская империя ( ХVII – ХIХ, начало ХХ века) 
 I 
   Московская Русь ( ХIII – ХVI века) 
 I 
    Древняя Русь (IХ – ХIII века)  
  
  
     
  1. Обсуждение гипотез  “ Откуда произошло название нашей Родины”. 
  2.  
  
а)    Слова русь и рось ( русы – росы) похожи. Так назывались народы, жившие по реке Рось – притоку Днепра. 
  
б)    Предки наши были светлобородые, русоволосые – русые. Отсюда и пошло название – Русь. 
  
в)     Русь – это племя варягов. 
  
Ни одно из утверждений нельзя считать верным, потому что нет точных исторических доказательств. Это лишь предположения учёных. 
  
  
 II этап.
 Работа по теме: «Моя семья». 
1. Знакомство с основами геральдики.
  
2. Составление родословной  семьи. Рисунки генеалогического древа.
  
3. Составление и изображение герба своей семьи.
  
4. Традиции моей семьи.
  
5. Представление и защита родословной и герба семьи.
  
6. Выставка работ.
  
7. Участие в городском конкурсе сочинений о своей семье в  ДТДиМ.
  
  
III этап.
  
 Как славянский дом вышел из-под земли (10.03.2009-31.03.2009)
1. Как строили избы.
2Типология русской избы.
3. Интерьер русской избы.
4. Посещение  музея лицея «Русская изба».
  
5. Подбор материала для изготовления макета русской избы.
  
6. Работа по группам (изготовление макета)
  
7. Представление и защита работы.
  
8. Выставка работ.
  
  
IV этап.
  
 Изучение традиций русской трапезы «Щи да каша – пища наша».(01.04.2009-15.04.2009)
  
1. Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с рецептами национальной 
русской кухни, с культурой питания, сложившейся веками (посты).
2. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты;
3. Я выбираю кашу;
4. Где щи – там и нас ищи;
5. Без хлеба нет обеда;
6. Где блины, там и мы;
7. Русский фольклор (пословицы, поговорки, частушки, сказки, песенки, загадки о еде);
8. Стихи о пище;
9. Режим питания (посты, разгрузочные дни);
10. Мир бытовых вещей (история ножа, вилки, тарелки);
11. Картинная галерея (русская трапеза);
12  Интересные рецепты русской кухни.
13. Презентация проектов  в форме научно-практической конференции. 
14. Участие в лицейском конкурсе «Рациональное питание». (март 2009г.)  
  
  
  
V этап.
  
 Русские народные праздники (16.02.2009-01.03.2009)
  
1. Знакомство с народными праздниками.
  
2. Что такое «широкая Масленица»?
  
3. Составление сценария, для проведения праздника «Масленица».
  
4. Распределение ролей.
  
5. Репетиция праздника.
  
6. Представление праздника (01.03.2009)
  
  
  
  
VI  этап.
  
 Народные промыслы (январь 2010)
  
1. Художественные промыслы.
  
2. Зарождение хохломской росписи.
  
3. Гжельская роспись.
  
4. История развития игрушечного промысла в России.
  
5. Выставка детских работ и презентаций.
  
  
VII этап.
  
 Народное творчество. 
  
1. Подготовка и исполнение русского народного танца «Сапожки русские». (2008 – .)
  
2. Журнал мод старинной русской одежды. (2008г.)
  
3. Старинные русские куклы. История происхождения. Изготовление кукол своими руками. (2010г.)
  
4. Изготовление панно «Русская деревня». (2010г.)
  
VIII этап.
  
 Природа родного края.
1.  Песни о  растениях.
2. Стихи.
3.  Загадки.
4.  Целебные свойства  растений.
5. Музыкальные классические произведения о цветах.
6.  Частушки о целебных свойствах цветов.  
7. Народные рецепты от всех болезней.
8. Рисунки.
9. Изготовление  самодельных книжек-малышек.
  
  
  
  
  
  
  
IX этап.
  
 Участие в городском конкурсе рисунков и поделок в Волжском Гуманитарном Институте (музей имени А.С.Пушкина)( ноябрь 2009г.)
 Тема « Русские сказки».
Номинация «Фантазия на тему»:
— Лукьянчук Анна – Гран-при.
— Выскубов Игорь – 2 место.  
— Федосеева Мария – 3 место.
Номинация «Лучшая поделка из дерева»:
— Кирьянова Екатерина – Гран-при.
— Горбатова Александра – 2 место.
Номинация « Лучший рисунок»:
— Горбатова Александра – 2 место.
— Королёва Арина – 3 место.
  
X этап.
  
 Участие в лицейском конкурсе «Культура и дети». ( январь 2010г.)
  
Номинации:
  
«Портреты знаменитых людей России»:
— Водова Анастасия – 1 место.
— Ситников Алексей – 2 место.
  
«Моя малая Родина»:
— Гладкова Наталья – 2 место.
  
«Традиционная народная культура(ремёсла)»:
  Гжель.
— Китанина Маргарита – 1 место.
— Лазарев Никита – 2 место.
— Бондаренко Анастасия -3 место.
  Хохлома.
— Шашкова Ольга – 1 место.
— Быкова Елизавета – 2 место.
— Елесин Артём – 3 место.
  
  «Фото памятников истории»:
— Лиманская Елизавета – 1 место.
— Брехова Марина – 2 место.
— Бирюков Максим – 3 место.
 
  «Иллюстрирование сказки»:
— Кирьянова Екатерина – 1 место.
  
  
  
  
  
XI этап.
  
 Знакомство с памятниками культуры родного края.  
  
1.Экскурсии по городу Волжскому. 
  
Город-сад – так называется самый зеленый в России город Волжский, расположенный на Юге нашей родины на противоположном от Волгограда берегу Волги. И хотя город очень молодой ( недавно отпраздновал своё 55-летие), он имеет очень богатую историю. Расположен он на берегу реки Ахтуба на месте бывшего села Безродное, и его основание было связано с началом строительства Волжской ГЭС. Именно с Волжской ГЭС – крупнейшей гидроэлектростанции в Европе мы начали экскурсию по городу.
Посетив это величественное сооружение, мы продолжили  прогулку по городу. Город условно делится на две части: старую, расположенную ближе к Волге, застроенную пятиэтажками и новую, которая расположена дальше и выглядит более современно.
На въезде в город стоит памятник Ф.Г. Логинову – основателю города. Рядом с ним небольшой сквер. Пройдя немного по проспекту Ленина, мы оказались у Дворца Культуры ВолгоградГидроСтрой. Здесь же находится здание городской администрации. 
Прогулялись по парку культуры и отдыха. В летнее время в нем работают аттракционы,  прокатились на колесе обозрения и увидели всю старую часть города как на ладони. По праздникам в парке проходят различные развлекательные программы. На другой стороне улицы находятся улица Фонтанная. Здесь был сооружен и введен в действие первый в городе фонтан, который действует до сих пор. Выйдя из парка, продолжаем движение по проспекту Ленина – центральной улице города. Через некоторое время мы вышли на площадь Свердлова, которая считается центром города. Здесь установлен памятник Свердлову, а на самой площади находятся кинотеатр и ресторан «Спутник». 
Завершает нашу прогулку по старой части площадь Ленина. Она также является излюбленным местом для прогулок и отдыха у волжан.
Дойдя до конца площади, можно увидеть здание школы – самое старое здание 
в городе, построенное в 1881 году в центре села Безродное. Сейчас здесь 
располагается музей и галерея. Также обратили внимание на памятник безымянным жертвам войны. С крайней точки площади открывается великолепный вид на реку Ахтуба и город Волгоград. Немного в стороне от нас, на улице набережная остался стадион имени Логинова. Там же находятся здание бассейна и других спортивных 
сооружений.
Новая часть не столь богата достопримечательностями. Здесь можно отметить памятник Волжанам-интернационалистам, церковь в 30 мкр. и стеллу, посвященную 25-летию города. 
  
Составление путеводителя по городу Волжскому 
Конкурс «Лучший путеводитель по городу Волжскому».
  
     
  1. Экскурсии по родному краю.
  2.  
 
     а) Ольховский район Волгоградской области.
  
Белогорский Каменно-Бродский монастырь(май 2008года) 
Посещение казачьего куреня (Иловлинский музей народной архитектуры и 
быта), краткий экскурс в быт казаков XIX – начала ХХ века. Катание на 
лошадях .
Посещение Троице-Сергиевской церкви и Белогорского Каменно-Бродского монастыря. Экскурсия к Дубам-патриархам. Посещение живоносного источника с целебной водой. Осмотр меловых гор. Экскурсия в «Пещерную церковь». Отдых на берегу реки Иловли под раскидистыми ветвями деревьев.
  
б)  Дубовский район Волгоградской области.( май 2008)
  
На Волге много чудесных мест. На берегу Волгоградского водохранилища в экологически чистом месте расположен санаторий «Дубовка». Рассказ об уникальных лечебных свойствах этого курорта и знаменитом целительном источнике: Дубовской минеральной воде. Посещение музея «История Дубовки», занимательные факты и интересные экспонаты из исторической жизни Дубовки.
Одной из важнейших достопримечательностей Дубовки является «Дубовский 
женский монастырь». 
 
 
в)  Богдинско-Баскунчакский заповедник (май 2009 года) 
 
 
Один из самых молодых заповедников в нашей стране – был создан в 1997 году. Здесь расположены удивительные памятники природы – гора Большое Богдо и озеро Баскунчак. Гора Большое Богдо – неповторимое творение природы не только на Прикаспийской низменности, но и на всей Русской равнине. Она донесла до нас в окаменевшем состоянии остатки мезозойской эры. В обрывах горы находится морской триас с окаменелыми останками животных, живших 200-250 млн. лет назад – это делает гору поистине геологическим музеем под открытым небом. Под горой раскинулся пещерный лабиринт – уникальные карстовые пещеры. Озеро Баскунчак находится недалеко от горы Большое Богдо. Оно не имеет аналогов в мире по своему химически чистому составу добываемой соли, необычайной глубине и мощности залегающих соляных пластов. Площадь озера составляет примерно 115 кв.км.
Баскунчакская соль считается одной из лучших в мире. Помимо таких достопримечательностей, как экзотические пещеры и озеро Баскунчак, на горе и в ее окрестностях произрастают и обитают интереснейшие виды растений и животных, многие из которых занесены в Красную книгу. 
  
д)  Музей сказки – Среднеахтубинский район, посёлок Лебяжья Поляна.
     Посещение озера с лотосами.
 
 Создание фотовыставки по местам экскурсий по родному краю.
  
XII этап.
  
 Мероприятия, посвящённые Великой Отечественной войне 1941-1945г.
  
1.Уроки Мужества и Славы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. (2 февраля, 9 мая) 
Сбор помощи ветеранам. Изготовление открыток, новогодних игрушек ветеранам своими руками.
2.Участие в викторине о Сталинградской битве в рамках лицея.(4-11 классы)
  
3.Создание презентаций о Великой Отечественной войне.
 4.Сочинения обучающихся «Мои мысли о войне».( январь – февраль 2010г.)
  
5.Участие в конкурсе плакатов о Сталинградской битве в ДДТДМ. (февраль 2010г.)
  
6. Участие в областном конкурсе проектов о войне. (февраль 2010г.)
  
 .Социологический опрос « Помните ли вы, какая сегодня дата?»
22 июня – начало Великой Отечественной войны.
9 мая – День Победы. 
2 февраля – годовщина Сталинградской битвы.
  
8. Создание страниц лицейской книги памяти «Война в истории моей семьи».
  
9.  Посещение Государственного историко-мемориального музея-заповедника "Сталинградская битва (май 2009)) 
Волгоградский Государственный историко-мемориальный музей-заповедник 
"Сталинградская битва" ведёт свою историю от музея обороны Царицына. 
В составе музейного комплекса находятся: панорама "Разгром 
немецко-фашистских войск под Сталинградом" (самое крупное живописное 
полотно России, размер полотна 16 х ,  и  предметного 
плана) и музей "Сталинградская битва", где в 8 экспозиционных залах 
представлено более 3500 экспонатов, действуют 4 диорамы (размер полотна 
5 х  каждая), уникальная портретная галерея советских полководцев и 
военачальников, принимавших участие в Сталинградской битве. 
Наиболее известные реликвийные экспонаты музея: 
• почетный меч – дар короля Георга VI гражданам Сталинграда, 
врученный И. В. Сталину на Тегеранской конференции в .; 
• шинель генерала В. А. Глазкова со 168 пулевыми и осколочными 
пробоинами; 
• китель Маршала Г. К. Жукова; 
• стол из штаба генерала М. С. Шумилова, где впервые допрашивали 
немецкого генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса, плененного в Сталинграде в 
1943 г.; 
• 76-мм пушка «ЗИС-3», прошедшая с боями от Сталинграда до 
Берлина и др. 
С . в музее была открыта постоянно пополняющаяся экспозиция 
Афганского зала. В ней выставлены документы, награды и личные вещи 
участников боевых действий в Афганистане и Чечне (действует с 1997 
года), современное оружие и боевая техника. 
Уникальные коллекции и музейные экспонаты показывались на выставках в 
Англии, Франции, Германии, Австрии, Люксембурге, Чехии, Польше, 
Болгарии. В . музей посетило более 30 млн. человек, в том числе 
только за 16 лет существования историко-мемориального музея-заповедника 
"Сталинградская битва" его посетило свыше 16 млн. человек. В настоящее 
время музей и его филиалы ежегодно посещают до 500 тысяч человек.    
  
  
    10. Посещение Мамаева Кургана (май 2010 года) 
Ансамбль включает в себя несколько уровней: вводная часть, композиция 
"Стоять насмерть", Стены-руины, Площадь Героев, Зал Воинской славы, 
Площадь скорби, скульптура "Родина-Мать зовет!". Каждая скульптура здесь 
уникальна, каждая пронизана идеей преданности родной земле и готовности 
отстоять ее ценой собственной жизни, каждый камень здесь свят для 
русского человека, в чьей душе навсегда сохранится память о великом 
сражении на Волге. Посещение памятника-ансамбля оставляет глубокое, 
надолго запоминающееся впечатление, а участие в организованном 
мероприятии еще больше влияет на умы и сердца тех, кому оно адресовано.
  
  
XIII этап.   
  
 Участие в благотворительных акциях.
  
-Акция «Дети – детям!» 
Помощь Волжскому Детскому Фонду. (декабрь 2009г.)
Сбор книг, игрушек, настольных игр, видеомагнитофон с кассетами, сладостей для малообеспеченных семей к Новому году.
  
-Акция «Подарок ветерану».
Посев рассады. Высадка цветов для клумбы ко Дню Победы.( май 2009г.)
  
     -Акция «Полотно Победы» (сроки до 9.05.2010)
Изготовление лоскутов красного цвета 30см-.
Посещение ветеранов. Запись интервью с ними на лоскутах с подписью.
Сбор лоскутов в городскую Пионерскую организацию для изготовления большого Полотна Победы.
  
-Акция «Георгиевская ленточка» (с 24 апреля – 12 мая 2009-2010г.)
Главная  цель акции — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Изготовление плакатов: «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!»
  
  
Заключительный этап. Подведение итогов.
Оценка качества воспитанности обучающихся.
  
Результативность.
  
    Результатами нашего проекта стали работы детей по представленным темам, диаграмма по оценке качества воспитанности обучающихся, результаты анкетирования родителей по вопросам патриотического воспитания.
  
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов у обучающегося. Главным критерием оценки является достижение и цели проекта, и надпредметных целей. Если цели проекта достигнуты, можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии методологической компетентности обучающихся и личностных качеств, которые особенно востребованы в новых социально-экономических условиях – инициативы и самостоятельности в решении проблем.
   С точки зрения ученика, учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели и задачи.
  
 С точки зрения учителя, учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.
  
 Четвёртый класс – это время, когда обучающиеся достигли наивысших результатов в проектной деятельности, время, код отмечается положительный уровень обученности проектной деятельности. Но это не конечный результат, а лишь начальный этап в дальнейшей проектной деятельности в среднем и старшем звене.
  
 В результате на этапе формирующего эксперимента выявлены позитивные изменения в динамике средних показателей обученности младших школьников проектной деятельности:
  
—    умение поставить творческую цель – 72%;
—    умение работать самостоятельно – 80%;
—    творческий подход – 60%;
—    степень включённости в групповую работу –80%;
—    уровень проведения презентации – 64%;
—    количество и качество использованной информации – 72%;
—    планирование деятельности – 68%;
  
Средний показатель уровня обученности проектной деятельности – 70,8 %.
  
 Анкета для родителей, определяющая отношение к проблеме патриотического воспитания.
 1.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Считаете ли вы необходимым знакомить детей с культурно-историческим наследием родного края? Почему?
 2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Какие памятные места нашего города и области вы посещали с вашим ребёнком и когда?
 3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Знаете ли вы о чём и как рассказать ребёнку об истории родного края?
 4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Необходима ли вам информация, связанная с историей нашего города, края, его достопримечательностей?
 5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Готовы ли вы оказать помощь в реализации задач патриотического воспитания? Какую?
  
  
 Анкета по оценке качества воспитанности.
Укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 — всегда; 
3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда. 
  1) Патриотизм.
— С уважением отношусь к государственной символике. 
— Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 
— Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 
— Я осознаю гражданские права и обязанности. 
— Терпимо отношусь к людям другой национальности.
  2) Отношение к искусству. 
— Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 
— Умею находить прекрасное в жизни. 
— Читаю произведения классиков русской  литературы.
— Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 
— Занимаюсь художественным или прикладным творчеством.
3) Отношение к природе.
— Бережно отношусь к растительному миру. 
— Бережно отношусь к животному миру. 
— Стараюсь сохранять природу. 
— Помогаю природе (сажаю растения, ухаживаю за животными и т.д.). 
— Привлекаю к сохранению природы родных, друзей и др.
4) Отношение к обществу.
— Я выполняю устав лицея.
— Я следую нормам и правилам человеческого общежития.
— Я добрый в отношениях с людьми.
-Я участвую в делах класса и лицея.
— Я соблюдаю и уважаю семейные традиции.
5) Любознательность.
— Мне нравится учиться.
— Я стараюсь каждый день узнать что-то новое.
— Я сообразительный.
— У меня развита речь.
— Мне нравится выполнять задания.
6) Прилежание, трудолюбие.
-Я стараюсь учиться хорошо.
— Я помогаю другим в делах.
— Я обращаюсь за помощью сам.
— Я помогаю в семье выполнять домашнюю работу.
— Люблю дежурить в классе и помогать учителю.
  
  
 
 График уровня  качества воспитанности.
  
Шкала:
0-2 — низкий уровень; 
2-3 — средний уровень; 
3-4 — высокий уровень. 
 
  
  
Итоги мониторинга на этапе формирующего эксперимента расцениваются в исследовании как показатель эффективности проведения проектной деятельности в формировании основ патриотического воспитания младших школьников.
  
Проектная деятельность обучающимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальных классах.
  Наш проект занял первое место в областном конкурсе педагогических проектов в 2010 году.
Пожаловаться 17 ноября 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru