В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России")

Галина Шнейбауер Галина Шнейбауер
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 41552    комментариев: 1

Описание
Пояснительная записка
 Русский язык 3 класс
 УМК «Школа России»
   
 1. Роль и место дисциплины
 
 В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребенка по другим школьным пред­метам.
 
 2. Адресат
 
 Рабочая учебная программа адресована обучающимся третьих  классов  общеобразовательных школ
 
 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту
 
 Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).
 
 4. Цели и задачи курса
 
 
 
 
 
 Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
 Курс направлен:
•  на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
•  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
•  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
 
 Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
 
 Задачи:
•  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
•  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
 совершенствовать свою речь.
 
 5. Специфика курса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтени­ем. Эти два предмета представляют собой единую образова­тельную область, в которой изучение русского языка сочетает­ся с обучением чтению и первоначальным литературным обра­зованием.
Систематический курс русского языка представлен в началь­ной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для ин­теллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направ­ленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуаци­ях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
 Орфографические и пунктуационные правила рассматрива­ются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различ­ными принципами русского правописания.
 Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, от­работка правильного начертания букв, рациональных соедине­ний, достижение ритмичности, плавности письма являются за­дачами совершенствования графического навыка при соблюде­нии гигиенических требований к данному виду учебной работы.
 Опережающее развитие устной речи по сравнению с пись­менной в младшем школьном возрасте требует особого вни­мания к работе над письменной речью — применения достаточ­ного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
 
 6. Основные содержательные линии курса
 
 •  система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 
•  орфография и пунктуация; 
•  развитие речи. 
 
 7. Содержание учебного предмета (разделы)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 •  Повторение пройденного в начале года
•  Синтаксис и пунктуация
•  Состав слова
•  Имя существительное
•  Имя прилагательное
•  Глагол 
•  Повторение пройденного в конце года
 Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, словосочетание, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
  Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
 Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный мягкий (ь) и твёрдый знак (ъ); непроизносимые согласные; двойные согласные; сложные слова.
 Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Употребление существительных в речи.
 Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
 Личные местоимения общее понятие о личных местоимениях.
 Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; неопределенная форма глагола; время, лицо, число глаголов; понятие о личных окончаниях глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
 Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, го­рох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, за­яц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одеж­да, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, ра­бота, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, са­поги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз,  стакан,  столица,  суббота,  тетрадь,  товарищ,  топор, трактор,  трамвай, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
 
 8. Виды и формы организации учебного процесса
 
 •  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. 
•  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
 
 9. Планируемые результаты усвоения программы
 
 
 Личностные результаты: 
•  осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; 
•  восприятие русского языка как яв­ления национальной культуры;
•  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека; 
•  способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.
 Метапредметные  результаты: 
•  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; 
•  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; 
•  умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач; 
•  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
•  умение задавать вопросы.
 Предметные результаты:
 В результате изучения русского языка в 3 классе дети должны знать (называть и определять):
•  главные и второстепенные члены предложения;
•  имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки.
•  корень, приставку, суффикс, окончание;
•  сложные слова;
 Обучающиеся должны различать и сравнивать:
•  различать главные и второстепенные члены предложения;
•  различать распространённые и нераспространённые предложения;
•  различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
•  различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
•  понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
•  различать приставки и предлоги;
•  характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам. 
  
 В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
•  активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
•  правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
•  усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
•  орфографической грамотности;
•  применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
•  правописания сложных слов и глаголов с не;
•  написания слов с непроверяемыми орфограммами;
•  письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
 
 
 10. Универсальные учебные действия
 
 •  интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравни­вать и др.);
•  познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
•  организационные (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).
•  умения, свя­занные с информационной культурой: читать, писать, эффектив­но работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
 
 10. Проверка и оценка усвоения программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, ко­нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
 
 11. Проверка и оценка усвоения программы
 
 
 № урока
 
 Вид работы
 
 По теме
 
 5
 
 Диктант № 1
 
 Входной
 
 7
 
 Словарный диктант № 1
 
 Входной
 
 9
 
 Контрольное списывание № 1
 
 Входное
 
 21
 
 Контрольное списывание № 2
 
 За 1 четверть
 
 24
 
 Диктант № 2
 
 За 1 четверть
 
 26
 
 Словарный диктант № 2
 
 За 1 четверть
 
 35
 
 Диктант № 3
 
 Однокоренные слова
 
 45
 
 Словарный диктант № 3
 
 За 2 четверть
 
 46
 
 Контрольное списывание № 3
 
 За 2 четверть
 
 47
 
 Диктант № 4
 
 За 2 четверть
 
 59
 
 Словарный диктант № 4
 
 Правописание слов
 
 60
 
 Диктант № 5
 
 Правописание корней
 
 66
 
 Свободный диктант № 6
 
 Имя существительное
 
 69
 
 Зрительно-слуховой диктант № 7
 
 Имя существительное
 
 75
 
 Словарный диктант № 5
 
 За 3 четверть
 
 76
 
 Контрольное списывание № 4
 
 За 3 четверть
 
 77
 
 Диктант № 8
 
 За 3 четверть
 
 83
 
 Диктант № 9
 
 Имя прилагательное
 
 87
 
 Проверочная работа № 1
 
 Имя прилагательное
 
 93
 
 Диктант № 10
 
 Глагол
 
 95
 
 Словарный диктант № 6
 
 За год
 
 97
 
 Контрольное списывание № 5
 
 За год
 
 98
 
 Диктант № 11
 
 За год
 
 12. Объем и сроки изучения
 
 На изучения курса «Русский язык» в третьем классе отводится 3 часа в неделю, за год всего 102 часа.
 
  
 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
  
 Период обучения
 
 Количество часов
 
 Диагностический материал
 
 1 четверть
 
 27 часов
 
 Изложений — 2; сочинений — 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 2; диктантов — 2
 
 2 четверть
 
 21 час
 
 Изложений – 2; сочинений – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов — 2
 
 3 четверть
 
 30 часов
 
 Изложений – 3; сочинений – 3;  словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 1; диктантов — 4
 
 4 четверть
 
 24 часа
 
 Изложений – 4; проверочных работ – 1; словар. диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов — 3
 
 Итого:
 
 102 часа 
(3 часа в неделю)
 
 Изложений – 11; сочинений – 5; словарных диктантов – 6; контрольных списываний – 5; проверочных работ – 1; диктантов — 11
 
 Учебно-тематическое планирование
  
  
№ п/п
 
 Наименование разделов и тем
 
 
 Кол-во часов
 
 В том числе на:
 
 Выполнение практической части программы:
 
 уроки
 
 РР
 
 сочинения
 
 изложения
 
 диктант
 
 Провер. р.
 
 списывание
 
 1
 
 Повторение 
 
 11 часов
 
 10
 
 1
 
 -
 
 1
 
 1
 
 -
 
 1
 
 2
 
 Синтаксис и пунктуация
 
 10 часов
 
 8
 
 2
 
 1
 
 1
 
 -
 
 -
 
 1
 
 3
 
 Состав слова
 
 40 часа
 
 34
 
 6
 
 2
 
 4
 
 4
 
 -
 
 1
 
 4
 
 Имя существительное
 
 17 часов
 
 14
 
 3
 
 2
 
 1
 
 3
 
 -
 
 1
 
 5
 
 Имя прилагательное
 
 9 часов
 
 7
 
 2
 
 -
 
 2
 
 1
 
 1
 
 -
 
 6
 
 Глагол
 
 12 часа
 
 10
 
 2
 
 -
 
 2
 
 2
 
 -
 
 1
 
 7
 
 Повторение 
 
 3 часов
 
 3
 
 -
 
 -
 
 -
 
 -
 
 -
 
 -
 
  
 
 Итого:
 
 102 часов
 
 86
 
 16
 
 5
 
 11
 
 11
 
 1
 
 5
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 Синтаксис и пунктуация (19 часов)
 Планируемые результаты обучения
 В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
•  осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
•  отличать предложения от словосочетаний;
•  находить словосочетания в предложениях;
•  различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
•  владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
•  использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
•  В процессе работы по теме «Предложение» дети учатся:
•  разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
•  понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
•  использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
— выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
— различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
— использовать различные части речи как члены предложения;
•  конструировать предложения и тексты;
•  расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
 Состав слова (63 часа)
 Планируемые результаты обучения
 В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:
•  характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
•  разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
•  различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
•  подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
•  подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
•  объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
•  различать:
–  однокоренные слова и слова, близкие по значению;
–  слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
•  объяснять различие в значении многозначных слов;
•  различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
•  использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
— определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);
— применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
–  в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
–  в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
–  в правописании суффиксов –ик, -ек;
–  в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
–  в правописании слов с двойными согласными;
–  в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
–  в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
–  при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.
  
 В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:
•  использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
— выбирать  наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
— составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;
— составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
— составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
•  используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.
 
 Имя существительное (26 часов)
 Планируемые результаты обучения
 В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
•  находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
•  определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
•  различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
•  определять число и род имён существительных;
•  изменять существительные по числам;
•  различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
•  грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
•  ставить существительные в начальную форму;
•  изменять форму имён существительных в контексте.
 
 В процессе работы по теме «Имя существительное» дети учатся:
•  изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
•  ставить падежные вопросы к имени существительному;
•  различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
•  определять падеж имён существительных;
•  различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
•  делать морфологический разбор имён существительных;
•  подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
•  составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
•  осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
•  использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
•  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).
 
 Имя прилагательное (17 часов)
 Планируемые результаты обучения
 В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
•  по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
•  выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
•  определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
•  определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
•  изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
•  разбирать имена прилагательные по составу.
 В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети учатся:
•  изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
•  определять род, число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
•  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
•  делать морфологический разбор имени прилагательного;
•  различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
•  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
•  составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
 
 Глагол (22 часа)
 Планируемые результаты обучения
 В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
•  характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
•  определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
•  различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
•  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
 В процессе работы по теме «Глагол» дети учатся:
•  устанавливать (называть) начальную форму глагола;
•  разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
•  разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
•  определять форму числа, лица и времени глагола;
•  изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
•  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
•  грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
•  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
•  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
•  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
•  выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь  капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста  (отец  говорит, сказывает, молвит).
 
  
  
  
 ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
  
     
 Программа
 
 Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)
 
 Учебник
 
 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.
 
 Дидактические средства для учащихся
 
 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2011, 176 с. (Школа России)
 
 
 
 Методическая литература
 
 Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2007, 400 с. (в помощь школьному учителю)
 
 Материалы для проведения проверочных работ
 
 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)
 
Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2007, 400 с. (в помощь школьному учителю)
 
  
 
  
  
 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
  
Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)
Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004, 63 с.
 
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2011, 176 с. (Школа России)
 
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)
 
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)
 
 
 
 
 
 
Пожаловаться 17 ноября 2011
Файлы
поясн.запис. рус.яз..docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Макова
    11 декабря 201108:32
    Татьяна Макова

    Искала для коллеги программу и наткнулась,Галина, на Вашу. Спасибо огромное за работу.Взяла в закладки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru