В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Беседа о жизни и творчестве известного русского художника И.И.Левитана

 Татьяна  Макова Татьяна Макова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:12    просмотров: 2696    комментариев: 14
Краткое описание
Эту беседу можно использовать как на уроках ИЗО по теме «Золотая осень», так и на уроках окружающего мира (например: до экскурсии в осенний лес), или на уроках русского языка (написание сочинения по картине), а также во внеурочной деятельности.

Описание
Беседа о жизни и творчестве известного русского художника И.И.Левитана
 Учитель: Макова Татьяна Викторовна
МОУ СОШ № 8 п.Спирово Тверской области
 Аннотация:Эту беседу можно использовать как а уроках ИЗО по теме "Золотая осень" во 2-4 классах, так и на уроках окружающего мира (например, до экскурсии в осенний лес), или на уроках русского языка (написание сочинения по картине). а также во внеурочной деятельности.
 
 Тема: «Золотая осень» Левитана.
 Цель:    сформировать и углубить знания о красоте природы;
   
Пожаловаться 15 ноября 2011
Файлы
MakovaTV_ IZO.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Макова Татьяна Викторовна

Квалификационная категория – высшая

Тверская область п. Спирово

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 п. Спирово Тверской области»

Учитель начальных классов

Урок ИЗО (окружающий мир, русский язык, внеурочная деятельность)

Учебник авторов О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской «Технология»

(общеэстетической направленности) ОС «Школа 2100.

Тема: Беседа о жизни и творчестве известного русского художника И.И.Левитана

Класс: 2-4

Продолжительность занятия - 20-30 мин.

Может использоваться, как этап урока или форма занятия.

















Аннотация: Эту беседу можно использовать как на уроках ИЗО по теме «Золотая осень» во 2-4 классах, так и на уроках окружающего мира (например, до экскурсии в осенний лес), или на уроках русского языка (написание сочинения по картине), а также во внеурочной деятельности.



Тема: «Золотая осень» Левитана.

Цель: - сформировать и углубить знания о красоте природы;

Задачи:

образовательная — познакомить с художником, чье творчество связано с Тверской землей;

-научить подбирать нужные цвета для описания красоты природы;

развивающая - развивать память, мышление, речь детей;

воспитывающая — воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: физическая карта Тверской области; портрет И. И. Левитана; репродукции картин Левитана: «Золотая осень», «Вечерний звон», «У омута», «Лесистый берег», «Астры», «Март», «Белая сирень», «Ненюфары»; карточки с заданиями.


План беседы:

  1. Красота Тверского края.

  2. Первооткрыватель Удомли в живописи.

  3. «Золотая Осень»

  4. Фрагменты работы с картиной.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний.

Сегодня мы побываем на выставке картин.

- Что объединяет эти картины?

Если взглянуть на карту нашей области, на севере легко отыскать среди зеленых лесов и полей голубые зеркала – озера. Их много и тянутся они от самого Вышнего Волочка.

- Кто из вас бывал на озере? Что вам запомнилось? Какие названия озер вам знакомы? (Мстинское, Молдино, Удомельское и др.)

В далекие времена в этих местах жили племена и большая группа фино-угорских племен: веси, мери и др. Память о них осталась в названиях рек и озер нашей области. Например, «удомля» означает яма или глубокое.

С конца прошлого столетия в течение полувека Удомельский край был источником вдохновения многих русских художников.

Здесь, на древней земле, художниками было написано более 500 картин, этюдов, эскизов, в которых изображена жизнь народа и русская природа. Эти произведения проникнуты большой любовью к родной земле. Здесь после революции 1917 г. была открыта первая в Тверской губернии художественная школа.

2. Знакомство с работами И. И. Левитана.

Первооткрывателем земли Тверской для живописи стал Исаак Ильич Левитан (1960-1900) /Показ портрета/. Он приехал в Удомлю уже знаменитым, имеющий знаменитые картины «Вечерний звон», «У омута», «Лесистый берег» и др.

Услышав от знакомых о необыкновенных озерах, он решил сам удостовериться. Прожив два года в селе Островня, художник написал множество этюдов и картин, где на первом плане были озера /Показ картин/.

- Назовите картины, где изображены озера.

Немного позднее Левитан стал писать не только воду, но и всё, что его волновало, что он полюбил. Это картины «Астры», «Март», «Белая сирень», «Ненюфары», которые отличаются от предыдущих его работ яркостью красок.

В 1895г в сентябре, восхищенный красотой Левитан создает свою знаменитую «Золотую осень» с ее яркими и звучными контрастами желтых и голубых тонов. На картине изображена река Съежа (название происходит от того, что по этой реке «съезжали к Новгороду»).

Мастеру удалось добиться золотистого свечения воздуха и иллюзии легкой влажности. Чудный дар Левитана запечатлевать трудные для передачи едва уловимые красоты природы и создавать настроение в пейзаже.

Яркий солнечный свет становится основным средством, создающим приподнятое настроение. Художник смело использует яркие звонкие краски.

Сам Левитан говорил так: «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью».

- Какими красками: теплыми или холодными художник изображал осень?

- А какие цвета вы бы добавили?

- Как, по-вашему, день холодный или теплый?

- Какое настроение передал художник? Почему?

- Какой месяц осени изображен? Почему?

3. Закрепление.

Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача: найдите стихотворение, которое подойдет к картине. /на карточках/

1. Все присмирело, съежилось,

Поникло, облетело,

Лишь елочка погожая

К зиме похорошела

2.Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца….

А.Плещеев

3. Я слушаю мелодию дождя,

Она однообразна, но прекрасна.

И все вокруг с душою сообразно,

И счастлив я, как малое дитя.

А.Дементьев

4. Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

С.Есенин

- Какие отрывки подходят к картине «Золотая осень»? Почему?

- Какие отрывки передают такое же настроение, как и картина?


2) Игра «поэтическая».

- опишите предметы картины:

небо - …

березка - …

вода - …

трава - …

Подберите рифмы к словам:

облака - золотая - листва –

картинка - ветерок - воздух -

речушка - тень –

3) «художественная мастерская»

Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные.

Картины: листья становятся…

земля как богатый ковер…

дождь – на тонкую паутину…

Что вы дорисовали в этой картине? Почему?

4) «Станция юннатов»

Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клен, осина)

Никто не пугает, а вся дрожит. Что за дерево? (Осина)

Какого цвета одежду лучше всего одеть охотнику осенью?

С какого дерева лист? (показ осенних листьев?)


Л.Н.Толстой говорил, что основой человеческого счастья является возможность «быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Левитану было дано счастье разговаривать с природой.

4. Итог занятия:

- С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

- Как Левитан связан с нашим Тверским краем?








Список литературы:


  1. Липатьев М.В., Ростовцев Н.Н. «Искусство» М. «Просвещение», 1989г, с.208

  2. Кац Л.И. «Художники в Удомельском крае». Калинин «Московский рабочий» 1983г.

  3. «Начальная школа»№2,5, 9, 2001 г, №3,4 2002г. и журнал «Крестьянка» рубрика «Музеи мира».


MakovaTV_ IZO.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Васильева
    11 декабря 201110:10
    Татьяна Васильева

    Очень понравился Ваш материал. Можно использовать не только в начальной школе. Спасибо большое. Дальнейших Вам творческих успехов!

  • Татьяна Новичихина
    11 декабря 201110:30
    Татьяна Новичихина

    Акуальная беседа о жизни и творчестве известного русского художника И.И.Левитана. Хороша она будет во время экскурсии хотя бы в осенний парк. Замечательная работа!

  • Галина Гончаренко
    11 декабря 201110:31
    Галина Гончаренко

    Спасибо огромное! Обязательно использую на уроках в своём классе!

  • Елена Линькова
    11 декабря 201110:43
    Елена Линькова

    Спасибо за интересную работу!

  • Татьяна Макова
    11 декабря 201110:44
    Татьяна Макова

    Спасибо за ваши отзывы, коллеги!

  • Наталия Ларина
    11 декабря 201113:01
    Наталия Ларина

    Большое спасибо! Возьму на заметку для своей работы!

  • Елена Булавинова
    11 декабря 201114:23
    Елена Булавинова

    Ваша работа очень понравилась! Материал сообщается простым доступным языком с множеством эпитетов. Можно сделать на этой основе презентацию. Спасибо!

  • Ивлева Юлия
    11 декабря 201116:51
    Ивлева Юлия

    Данная беседа по теме: «Беседа о жизни и творчестве известного русского художника И.И.Левитана» заслуживает положительного отзыва, т.к. это грамотно составленный материал, который имеет практическую значимость для учителей начальной школы. Беседа (урок) структурирована, каждый этап наполнен разнообразной тематической информацией, использованы различные методические приёмы и формы работы с учащимися. Особо хочется отметить использование автором, краеведческого материала в беседе. Очень хорошо подобраны задания на этапе «Закрепление», данные задания соответствуют возрасту учеников и помогают решить образовательные и развивающие задачи урока.
    Уважаемая Татьяна Викторовна, было бы очень хорошо, если вы добавите подборку слайдов с репродукциями картин Левитана, используемых в беседе.
    C уважение Юлия Ивлева.

  • Марина Бурилина
    11 декабря 201119:11
    Марина Бурилина

    Дорогая Татьяна! Это находка! Вы профи! Большущее спасибо! Будем общаться!

  • Наталья Калуцкая
    11 декабря 201119:42
    Наталья Калуцкая

    Очень интересно и много полезного. Спасибо!

  • Татьяна Коньшина
    11 декабря 201120:17
    Татьяна Коньшина

    Ваша работа буквально универсальна. Многофункциональна и интересна в своём содержании. Её можно использовать не только в начальном звене,но и в среднем и старшем,где будет пользоваться не меньшим интересом.

  • Татьяна Дубина
    12 декабря 201115:13
    Татьяна Дубина

    Очень хороший материал. Соблюдены все требования, предъявляемые к публикации. На всех этапах урока прослеживается межпредметная связь. Можно использовать и на уроках русского языка, и на уроках литературы. Достаточно универсальная работа. Можно к ней подготовить презентацию, а если есть репродукции картин, то использовать их. Думаю, что такая работа заслуживает 5 баллов и, разумеется, выдачи сертификата. Модератор группы "Русский язык и литература"

  • Наталья Окунева
    13 декабря 201117:00
    Наталья Окунева

    Уважаемая Татьяна Викторовна! С интересом знакомилась с Вашим материалом. Вами проделана большая работа. Действительно, разработка универсальна. Наблюдаются межпредметные связи, используете региональный компонент. Это тоже здорово. Но мне кажется, что вот не хватает презентации. Сейчас в наше время компьтеризации необходимо использовать ИКТ на уроках. Ведь это многое даёт детям. Можно показать прекрасные места своего родного уголка. показать картины художника. Но это предложения, это нисколько не умаляет значимости Вашей работы. Спасибо Вам.
    :)С уважением, Наталья Фёдоровна.

  • Наталья Александровна
    13 декабря 201117:14
    Наталья Александровна

    Мне тоже очень понравилась данная работа. Как раз простота и доступность-основные черты этого урока. А подобрать слайды, картины, презентации сможет любой педагог (по своему желанию, усмотрению). Думаю, нужно высоко оценить данную работу. Спасибо!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru