В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока "Пошив панамы"

Никишова  Наталья Никишова Наталья
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 3085    комментариев: 1
Краткое описание
Урок по швейному делу  разработан для девочек  6 класса коррекционной школы VIII вида, направлен на формирование профессиональных умений и навыков по швейному делу.

Описание
Материал к уроку по теме «Пошив панамы». 
 Автор -Никишова Наталья Юрьевна 
 Полное название образовательного учреждения -ГКСОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»
     
 Предметная область – швейное дело 
 Возрастная группа  — 6 класс
 Продолжительность урока – 2 часа   
 Литература:
1. 1. Картушина Г.Б. Швейное дело: учебное пособие для учащихся 5-6 класса вспомогательной школы М.: Просвещение 1985 г.
2. xatutik.inf.am/solnet/gallery/pic/knk/pic1f.gif
3. http://fotki.yandex.ru/users/soninababuly/view/316874/?page=2
Пожаловаться 13 ноября 2011
Файлы
урок пошив панамы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Коврова»











Конспект урока по швейному делу

«Пошив панамы».

6 класс.



Никишова Наталья Юрьевна.

Учитель швейного дела


















Тема урока: «Пошив панамы».


Цель урока: формировать навыки соединения полей панамы с основной деталью и подкладкой.

Задачи:

Образовательная: учить приемам соединения деталей панамы стачным швом, отрабатывать умение работать в технологической последовательности.

Коррекционно - развивающая: корригировать внимание, развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: инструменты, карточки-задания, образцы тканей, выкройки, пуговицы, кружево, пайетки, образцы карманов, образцы деталей панамы.


Ход урока:


I. Организационный момент. Приветствие учителя.

Наш урок начинается,
Все ребята улыбаются!
И учитель тоже рад,
Видеть всех своих ребят!

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно, чтобы отгадать.

Я любой девчонке,
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)


-Сегодня на уроке мы продолжим шить панаму и научимся соединять поля панамы с основной деталью и подкладкой.

Но сначала повторим.

-К каким видам одежды относится панама? ( К головным уборам)

-Какое еще вы знаете значение слова «панама»? (Панама- это название страны).

Учащимся выдаются рисунки с изображением панам.







-Посмотрите на рисунки и скажите, чем отличаются панамы? (Фасоном, тканью, отделкой)


Задание. Учащимся раздаются образцы ткани.

-Из предложенных образцов ткани подберите те, которые подходят к каждому рисунку панамы.

-Назовите эти ткани. (Хлопчатобумажные ткани – бязь, сатин, ситец, а также джинсовая ткань.)

-Почему вы выбрали именно эти ткани? (Хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, хорошо стираются, быстро сохнут.)

- Из какой ткани вы шьете панаму? Почему? (Из джинсовой ткани - это модно, красиво, современно, а также эта ткань отвечает гигиеническим требованиям).

- Назовите детали панамы. (Поля, основная деталь, подкладка)


Задание. Каждому выдаются выкройки панамы. Подписать срезы деталей.

-Для чего нужно знать названия срезов? (Чтобы правильно сшить изделие)


-Мы с вами вспомнили, что панамы отличаются не только по фасону, но также при пошиве панам можно использовать различную отделку.

-Для чего используют отделку в изделиях? (Для украшения)


Задание. Каждой ученице раздаются: пуговицы, кружево, пайетки, карман.

-Из представленных видов отделки убрать тот образец, который не используют при украшении панам. Почему? (Карманы применяют для украшения фартуков)


Задание.

Опишите фасон панамы, которую вы шьете, используя план, который находится у вас на парте.

План.

1. Назначение.

2. Ткань. (Название, окраска ткани.)

3. Детали панамы.

4. Отделка панамы.

III. Объяснение нового материала.

-Для того чтобы сшить панаму правильно, мы будем пользоваться инструкционной картой.


Инструкционная карта.

Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой.

1. Вывернуть основную деталь на изнаночную сторону.

2. Поля панамы вложить в основную деталь (лицом к лицу), сметать.

3. Подкладку вывернуть на изнаночную сторону.

4. Вложить подкладку в основную деталь, наметать.

5. Прострочить вместе три детали ширина шва 1см.

6. Вывернуть панаму через отверстие в подкладке, отверстие застрочить


Ученицы по очереди читают пункты инструкционной карты. Учитель демонстрирует каждую операцию, образец с данной операцией вывешивается на доску, где в результате данной работы формируется технологическая карта по соединению деталей панамы.

IV. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 


-Перед началом работы нужно повторить правила техники безопасности.

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

-Какие инструменты нам нужны в работе.

Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

V. Практическая работа «Соединение полей панамы с основной деталью и подкладкой».

Учащиеся выполняют практическую работу, используя инструкционную и технологическую карты.

VI. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

-Какое изделие шьете?

-Для чего нужна панама?

-Из какой ткани лучше шить панаму?

-Какую операцию выполняли на уроке?



урок пошив панамы.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • ольга решетникова
    10 декабря 201115:01
    ольга решетникова

    Наталья Юрьевна,ознакомилась с конспектом Вашего урока.Замечательный ,рабочий урок,полность соответствующий методике проведения уроков в коррекционной школе.Спасибо....

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru