В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Татьяна Ермакова Татьяна Ермакова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 3063    комментариев: 2
Краткое описание
Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность.

Описание
В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания.  
 Поэтому, я считаю, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными.
Исходя из выше сказанного, мы стараемся чаще говорить об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет хлеб в жизни человека, как люди страдали во время войны, когда хлеба практически не было. И думаю, что смогу увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас видны результаты работы по этому проекту программы.
   ЦЕЛЬ: 
  Дать представление детям об истории пшеницы, муки, хлеба, познакомить  их с изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.  
 ЗАДАЧИ:
    Обучающие:
     1. Расширять    представление    детей    о    многообразии
хлебных продуктов;
     2. Учить    применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
     3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
    Развивающие:
     1. Развивать    творчество    и    фантазию,    мышление    и
любознательность, наблюдательность и воображение.
     2.Обогащать словарь детей.   Научить детей
концентрировать внимание и высказывать собственное
мнение.
    Воспитательные: 
     1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей;    национальную    гордость    за    мастерство народа.
     2. Формировать эстетическое  отношение к окружающей
действительности.
     3. Формировать у детей положительную эмоциональную
отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
4.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Доставить детям радость от полученных впечатлений.
  
Участники реализации проекта программы: воспитатель, дети и родители.
  
   
 Этапы Проекта
 программы
  
 
 Деятельность педагога
  
 
 Деятельность детей
  
 
 1.
 
 1. Формирует проблему (цель)
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формирует задачу.
 
 
 1. Вхождение в проблему.
2.   Вхождение в игровую ситуацию.
3.   Принятие задачи.
4.   Дополнение задач проекта.
 
 2.
 
 4. Помогает в решении задач.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
 
 
 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
 
 
 3.
 
 7. Практическая помощь (по необходимости)
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
 
 
 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
 
 
 4.
 
 9. Подготовка к презентации. Презентация.
 
 
 8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
 
 
                                               ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ программы
  
  
    
 апрель
 
  Анкетирование родителей
Чтение художественной литературы
 
 Подготовка к проекту. Сбор информации.
 
 Развлечение  «Весна – красна» (на улице). 
Беседа «О хлебе».
 Консультация для родителей «Из истории хлеба»
 
 Занятие «В тереме расписном я живу». 
Уголок природы – посев зерен пшеницы и ржи. 
онсультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека»
 
 май
 
 Интегрированное занятие «Хлеб войны». 
Консультация для родителей «Интересные факты»
Чтение художественной литературы
 
 Беседа «Как выращивают хлеб». 
Наблюдение за всходами. 
Познавательное занятие «Как наши предки выращивали хлеб»
 
 Логопедическое занятие «Откуда хлеб пришел». 
Консультация для родителей «Как мы питаемся?»
Чтение художественной литературы
 
 Логопедическое занятие «Родная земля – кормилица». 
Беседа «Труд взрослых на земле»
 
 июнь
 
 Консультация для родителей «немного о современных хлебах»
Чтение художественной литературы
 
 Уголок природы – наблюдение за ростками, нахождение различий во всходах
Чтение художественной литературы
 
 Конкурс рисунков на асфальте.
 Консультация для родителей «Интересные факты»
 
 Беседа «Представления детей об ответственности, чувстве долга человека-труженика»
Чтение художественной литературы
 
 июль
 
 Консультация для родителей «Интересные факты»
Чтение художественной литературы
 
 Викторина
 
 Вечер поэзии «Мой хлебушек» 
Консультация для родителей «Интересные факты»
 
 Конкурс чтецов
 
 август
 
 Экспериментирование – проверка зерен на созревание
Чтение художественной литературы
 
 «Успение». 
Консультация для родителей «Интересные факты»
 
 Лепка из соленого теста «хлебобулочных» изделий 
 
 «Праздник хлебного спаса»
 
 сентябрь
 
 Логопедическое занятие «Хлеб». 
«Сбор» урожая – эксперимент -  снятие колосков, помол, замес теста, выпечка хлеба
Экскурсия на пищеблок
 
 «Праздник хлеба» (с родителями на улице)
 
 Интегрированное занятие «Чем богаты – тем и рады». 
Консультация для родителей «Интересные факты»
 
 Чтение художественной литературы
 
 октябрь
 
 Анкетирование родителей
 
 Консультация для родителей «Интересные факты»
 
 Презентация: развлечение «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
 
  
 


Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 12 ноября 2011
Файлы
литература.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Литература:

-Князева О.Л., Маханева М.Д.,

« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»:

Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. –

СПб.: Детство-Пресс, 1998г.

-Науменко Г.М.,

« Фольклорный праздник в детском саду и в школе». –

М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000г.

-Панфилов В.В.

«По старому русскому обычаю»: - М.: РИГ,1997 г.

-«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»

под редакцией Орловой А.В.,

Владимирский областной институт усовершенствования учителей. –

Владимир,1995 г.

-Забылин М.

« Русский народ: обычаи, обряды, суеверия.» -

М.: Русская книга, 1996 г.

- «Фольклор – музыка - театр»: Программно-метод. пособие

под ред. С.И. Мерзляковой. – М.: Гуманит изд.центр ВЛАДОС 1999.

- Горина Н.В., Николаева Л.А.

«Первоцвет» народные, календарные праздники в детском учреждении. – Самара, 2002.

- Т.Ю. Камаева «Русский фольклор» Детские музыкальные праздники.

(приложение к курсу «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких»). – Москва. «Лайда»1994.

- Науменко Г.М. «Фольклорная азбука». – Москва. 1996

- Ульяновский сайт для мамочек

- hpp: mеню.ru

- hpp:cознательно.ru

-здоровье@mail.ru





yunusova.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    5 декабря 201123:20
    Марина Гилярова

    Интересна и познавательна заявленная тема программы. Педагог выбрал одну из актуальных и животрепещущих тем для воспитания подрастающего поколения «Хвала рукам, что пахнут хлебом!». Программа учит трепетному отношению к хлебу, человеческому труду, формирует правильное восприятие действительности: «Все постигается человеческим трудом и упорством, не появляется просто так», воспитывает трудолюбие как фактор человеческой успешности в противовес лени.
    Безусловно, такая программа очень полезна для детей и их родителей. Кроме интересной тематики, педагог предлагает нестандартные подходы к внедрению программы: экскурсии, исторический обзор, выпечка хлебных изделий, сюжетные игры и т.д. При использовании программы, дети и родители многому научатся, по другому будут воспринимать проблемы, связанные с хлебом.
    Сопровождающая презентация позволяет просмотреть реализацию программы, использовать ее как обобщение опыта при работе над данной темой.
    Недостатком материала является несоблюдение правил размещения материала на портале.

  • Татьяна Остапцова
    9 апреля 201219:18
    Татьяна Остапцова

    Замечательный проект!!! Уважительное отношение к хлебу, к труду, к людям, которые его выращивают в наше время просто необходимо!!! Особенно хорошо, что проект рассчитан на дошкольников! Да и школьникам всех возрастов он бы не помешал!!! Спасибо,Татьяна Петровна! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru