В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Пословицы на уроках чувашского языка и литературы

Албутова  Надежда Албутова Надежда
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 1089
Краткое описание
Использование пословиц  на уроках помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к чувашскому языку, помогает развить разговорную речь.
Пожаловаться 12 ноября 2011
Файлы
опыт работы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пословицы на уроках чувашского языка и литературы


Учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики


Пословицы дошли к нам с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. В них можно найти совет, как поступить в том или ином случае жизни. Ведь они охватывают все стороны жизни народа, отражают народные представления о природе, Родине, о труде, о семье, о нравственности, о добре и зле.

Пословицы украшают нашу речь, делают ее живой, остроумной. Изучение пословиц и поговорок может сыграть важную роль в интеллектуальном и нравственном развитии школьников, поможет пополнить словарный запас учеников, сохранить богатство чувашского языка. Если дети будут владеть пословицами и поговорками, то они смогут чаще употреблять их в своей разговорной речи, делая этим ее образной и яркой. «Пословица да присказка беседу красят», как гласит народная мудрость. В ходе работы с пословицами пришла к выводу, что широкое использование пословиц в преподавании языка эффективно влияет на усвоении темы учащихся. Пословицы приобщают к народной мудрости.

В своей работе их систематизировала по темам занятий. Вот, к примеру, при изучении темы «Хисеп ячĕ» (имя числительное) уместна такая : «Ģиччĕ виç те пĕрре кас» (Семь раз отмерь, один раз отрежь). С перевода на русский язык çиччĕ – семь, пĕрре –один. Сравнивая их в русском и чувашском языках, можно показать отличии и сходства имен числительных.

Варианты применения пословиц на различных уроках очень разнообразны. У каждого учителя есть свои наработки в данной области. Я хочу поделиться своим опытом работы с пословицами на уроках чувашской литературы:

-подбор пословиц, наиболее точно характеризующих того или иного героя;

-задание «Собери пословицу» (на отдельных карточках написаны слова и ученики должны собрать пословицу);

-составление плана произведений (используя разные пословицы, нужно составить план текста);

- написать рассказ (используя пословицы);

-пословица как эпиграф сочинения;

-подбирать пословицы к картинкам;

-допиши пословицу;

-прочитай пословицу, объясни её смысл;

-найди в тексте пословицу;

-запиши пословицу о труде, о матери, о дружбе;

-задание «Найди лишнюю пословицу» (предлагается выбрать одну лишнюю пословицу из четырех);

В средних классах использую пословицы в составлении диалогов, текстов.

Ученикам нравится работать с пословицами.
На старшей ступени обучения пословицы чаще всего используются в диспутах и дискуссиях. Здесь учащиеся должны подумать над смыслом, который передает данная пословица, выразить свое отношение к ней.

Ученики не просто читают, списывают и запоминают пословицы, они связывают их с нравственными проблемами, с жизненными ситуациями, разъясняют значение отдельных слов и сочетаний.

Подводя итог данной темы, хочется еще раз отметить, что использование пословиц помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к чувашскому языку, помогает развить разговорную речь.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: