В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Пословицы на уроках чувашского языка и литературы

Албутова  Надежда Албутова Надежда
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 1139
Краткое описание
Использование пословиц  на уроках помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к чувашскому языку, помогает развить разговорную речь.
Пожаловаться 12 ноября 2011
Файлы
опыт работы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пословицы на уроках чувашского языка и литературы


Учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики


Пословицы дошли к нам с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. В них можно найти совет, как поступить в том или ином случае жизни. Ведь они охватывают все стороны жизни народа, отражают народные представления о природе, Родине, о труде, о семье, о нравственности, о добре и зле.

Пословицы украшают нашу речь, делают ее живой, остроумной. Изучение пословиц и поговорок может сыграть важную роль в интеллектуальном и нравственном развитии школьников, поможет пополнить словарный запас учеников, сохранить богатство чувашского языка. Если дети будут владеть пословицами и поговорками, то они смогут чаще употреблять их в своей разговорной речи, делая этим ее образной и яркой. «Пословица да присказка беседу красят», как гласит народная мудрость. В ходе работы с пословицами пришла к выводу, что широкое использование пословиц в преподавании языка эффективно влияет на усвоении темы учащихся. Пословицы приобщают к народной мудрости.

В своей работе их систематизировала по темам занятий. Вот, к примеру, при изучении темы «Хисеп ячĕ» (имя числительное) уместна такая : «Ģиччĕ виç те пĕрре кас» (Семь раз отмерь, один раз отрежь). С перевода на русский язык çиччĕ – семь, пĕрре –один. Сравнивая их в русском и чувашском языках, можно показать отличии и сходства имен числительных.

Варианты применения пословиц на различных уроках очень разнообразны. У каждого учителя есть свои наработки в данной области. Я хочу поделиться своим опытом работы с пословицами на уроках чувашской литературы:

-подбор пословиц, наиболее точно характеризующих того или иного героя;

-задание «Собери пословицу» (на отдельных карточках написаны слова и ученики должны собрать пословицу);

-составление плана произведений (используя разные пословицы, нужно составить план текста);

- написать рассказ (используя пословицы);

-пословица как эпиграф сочинения;

-подбирать пословицы к картинкам;

-допиши пословицу;

-прочитай пословицу, объясни её смысл;

-найди в тексте пословицу;

-запиши пословицу о труде, о матери, о дружбе;

-задание «Найди лишнюю пословицу» (предлагается выбрать одну лишнюю пословицу из четырех);

В средних классах использую пословицы в составлении диалогов, текстов.

Ученикам нравится работать с пословицами.
На старшей ступени обучения пословицы чаще всего используются в диспутах и дискуссиях. Здесь учащиеся должны подумать над смыслом, который передает данная пословица, выразить свое отношение к ней.

Ученики не просто читают, списывают и запоминают пословицы, они связывают их с нравственными проблемами, с жизненными ситуациями, разъясняют значение отдельных слов и сочетаний.

Подводя итог данной темы, хочется еще раз отметить, что использование пословиц помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к чувашскому языку, помогает развить разговорную речь.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru