В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок грамоты в 1 классе: "Звук и буква Л"

Ирина Филатова Ирина Филатова
Тип материала: Урок
просмотров: 13790
Краткое описание
Урок грамоты в 1 классе с использованием ИКТ по программе "Школа России".

Описание
Урок на тему: Звук и буква Л, л.
 Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.
 Задачи:
  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха.
Оборудование: на листе буква Л, л  печатная, на каждое парте по бумажной модели буквы Л, красные карандаши, раб. тетради, проектор, компьютер, презентация.
 I.  Орг. момент
  — Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.  — Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. 
— Какое у вас настроение?
 II.  Повторение пройденного
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) — Прочтите слова.
— Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок? 
– Какие гласные звуки вы знаете? 
— Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) — Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
— Посмотрите на схему слова.  Сколько частей (слогов) в слове?
— Какие звуки обозначены красным цветом? 
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
— Сколько в ней гласных?
— А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
— Сколько в ней согласных звуков? 
— Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
 III.   Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
— Послушайте внимательно слова (ложка, пила, лыжи, ёлка) и назовите одинаковый звук, который встречается в них (л). 
— Догадайтесь, друзья,  о какой букве сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
 Учитель открывает тему на доске: Звук [л] и буква Л, л.
 - Сегодня мы познакомится с новым для вас звуком л и буквой,  которой записывают этот звук.
— Как вы считаете, ребята, а что нам пригодится ещё знать о данной букве? (как писать  букву лузнавать новую букву
 
 в словах)
 
-Совершенно верно! Приступим к выполнение поставленных задач!
 
IV. Изучение нового материала. 
— Как вы думаете, звук [л] согласный или гласный? 
— Почему? Докажите.
-  Назовите первый звук в слове лапа. Какой он? Твёрдый или мягкий? Произнесём. 
-  Произнесите слово лиса. Какой первый звук? Твёрдый  или мягкий? 
— Придумайте слова, в которых произносится твёрдый звук [л].
— Придумайте слова, где встречается мягкий звук  [л].(слайд 5)
-Прочитайте слово. Встречается ли в нём новая буква? В каком месте слова?
 V. Физкультминутка.
 
 -Давайте вспомним, как поют песню, когда не знают слов (ля-ля-ля). Предлагаю встать и спеть так песенку «Два весёлых гуся». Но делать мы будем это с движениями. В куплете  мы будем держать руки на поясе и делать повороты, а в припеве весело хлопать в ладоши и ставить ножку на пяточку. Согласны?
(выполнение физкультминутки)
— Скажите, а встретился ли в нашей незатейливой песенки новый для вас звук? Каким он был?
 VI. Продолжение изучения новой темы.
 а) Работа над развитием фонематического слуха.
— А теперь, друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? (чаще дети вспоминают игру)
— предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в классе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук  [л].
     Лисёнок и лягушонок  
          В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
          Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке.
         Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
    -Зеленее всех зелёнок — лупоглазый ля-гу-шо-нок!
     И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос. 
     Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
    Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
   — Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

— Назовите слова, которые вы запомнили. 
Определение самого внимательного в классе.
 б) Работа с образом буквы.
Учащимся предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
 VII, Физкультминутка.
 
Буквой Л расставим ноги, 
Словно в пляске — руки в боки. 
Наклонились влево, вправо,
 Влево, вправо… Получается на славу. 
Молодцы!
 VIII. Продолжение изучения новой темы.
 Работа в тетради.
Знакомятся с образцом написания печатной буквы. Обводят его. Затем дописывают ряд букв до конца строки. 
 IXИтог урока.
— Чем мы занимались на уроке?
— Что нового узнали?
— Что вы можете сказать о букве л?
— Какие звуки обозначает буква л?
— Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
  X. Оценивание.
 
 
 
 Используемая литература и ресурсы:
  
 Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.-138с. 
  
 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz
  
 
Пожаловаться 11 ноября 2011
Файлы
Звук и буква Л.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Урок на тему: Звук и буква Л, л.

Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Оборудование: на листе буква Л, л  печатная, на каждое парте по бумажной модели буквы Л, красные карандаши, раб. тетради, проектор, компьютер, презентация.


I.  Орг. момент
- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём.

- Какое у вас настроение?

II.  Повторение пройденного
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) - Прочтите слова.
- Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок? 
– Какие гласные звуки вы знаете?
- Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) — Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
- Посмотрите на схему слова.  Сколько частей (слогов) в слове?
- Какие звуки обозначены красным цветом?
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
- Сколько в ней гласных?
- А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
- Сколько в ней согласных звуков?
- Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
III.   Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
- Послушайте внимательно слова (ложка, пила, лыжи, ёлка) и назовите одинаковый звук, который встречается в них (л).
- Догадайтесь, друзья,  о какой букве сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
Учитель открывает тему на доске: Звук [л] и буква Л, л.
- Сегодня мы познакомится с новым для вас звуком л и буквой,  которой записывают этот звук.
- Как вы считаете, ребята, а что нам пригодится ещё знать о данной букве? (как писать  букву л, узнавать новую букву
в словах)
-Совершенно верно! Приступим к выполнение поставленных задач!
IV. Изучение нового материала. 
- Как вы думаете, звук [л] согласный или гласный?
- Почему? Докажите.
-  Назовите первый звук в слове лапа. Какой он? Твёрдый или мягкий? Произнесём.
-  Произнесите слово лиса. Какой первый звук? Твёрдый  или мягкий?
- Придумайте слова, в которых произносится твёрдый звук [л].
- Придумайте слова, где встречается мягкий звук  [л].(слайд 5)
-Прочитайте слово. Встречается ли в нём новая буква? В каком месте слова?
V. Физкультминутка.
-Давайте вспомним, как поют песню, когда не знают слов (ля-ля-ля). Предлагаю встать и спеть так песенку «Два весёлых гуся». Но делать мы будем это с движениями. В куплете  мы будем держать руки на поясе и делать повороты, а в припеве весело хлопать в ладоши и ставить ножку на пяточку. Согласны?
(выполнение физкультминутки)
- Скажите, а встретился ли в нашей незатейливой песенки новый для вас звук? Каким он был?
VI. Продолжение изучения новой темы.
а) Работа над развитием фонематического слуха.
- А теперь , друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? (чаще дети вспоминают игру)
- предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в классе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук [л].
                                                                                  Лисёнок и лягушонок 
          В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
          Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке.
         Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
          -Зеленее всех зелёнок - лупоглазый ля-гу-шо-нок!
           И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос.
           Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
          Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
         - Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.


- Назовите слова, которые вы запомнили.
Определение самого внимательного в классе.
б) Работа с образом буквы.
Учащимся предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
VII, Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо... Получается на славу.

Молодцы!

VIII. Продолжение изучения новой темы.
 Работа в тетради.
Знакомятся с образцом написания печатной буквы. Обводят его. Затем дописывают ряд букв до конца строки.
 IX. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вы можете сказать о букве л?
- Какие звуки обозначает буква л?
- Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
 X. Оценивание.



















































Используемая литература и ресурсы:


Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.-138с.


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz


грамота буква Л..rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru