В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок окружающего мира по теме: "Времена года", 3 класс, УМК "Гармония""

Файлы
Урок по кр. миру 3 класс (Гармония).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

г. Астрахани










Конспект урока окружающего мира в третьем классе

(УМК «Гармония»)

Тема: «Времена года»






Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №3»

Макарова Лилия Германовна,

первая категория





Астрахань

2011г.

Тема урока: « Времена года» (Урок №3, 1 четверть)


Предмет: окружающий мир.


Тип урока: урок изучения нового материала, с применением компьютерных технологий.


Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к данному учебнику,3 класс.


Продолжительность: 40 минут.


Цели урока: продолжить знакомство с изменениями в природе, узнать, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомиться со старинным календарём.


Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать знания о периодически повторяющихся изменениях (чередовании дня и ночи, смена времён года) о календарном, астрономическом и природном начале каждого сезона, дать сведения о том, каким был старинный календарь

2. Развивающие: развивать умение систематически наблюдать изменения в природе, интерес к историческим знаниям, развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду; бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.


Оборудование: компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с новыми словами, отрывной и настенный календари.


ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией.




Этапы

Содержание


Примечания

I. Органи зация класса




1. Организация детей на занятие.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли готово к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.


Слайд № 1


II. Проверка домашнего задания

- Напомните тему прошлого урока.(Ответа нет)

- Я помогу вам её вспомнить. Посмотрите на данные картинки.

Было красивое озеро - высохшее озеро, тучи – солнце, скала- со временем исчезнет, лес – на его месте построить дом, дорогу и т. д., пустырь – детская площадка, улицы старого города – современные набережные, балаган – театр.

- Что мы наблюдали? (Всё изменяется под солнцем.)

Слайд № 2-12


Прием:


Актуали- зация знаний прошлого урока


III.Сообщение темы урока

Подготовительная работа.

- Какие изменения в окружающем нас мире происходят ежедневно?

Какие изменения произошли в природе в нашем городе Астрахани? (Похолодание, день короче, дождь холодный, не хочется купаться)

- Почему происходят эти изменения?

(Сменилось время года)

- Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы узнаем, что можно наблюдать в природе ежедневно и каждый год, познакомимся со старинным календарём.

Слайд № 14-15

Прием:

вопрос-проблема

Слайд №16


IV.Изучение нового материала

Чтение текста учебника стр. 21

Физминутка.

- Я называю время года, вы показываете движения (лето- плавать, зима – лыжи, весна- скакалка, осень прыгаем через лужи)

- Работаем в рабочей тетради стр.5 №7.

Какие изменения в природе и в жизни детей изображены на рисунке?

-Подпиши названия месяцев года. Закрась месяцы каждого времени года разным цветом.

-Напомните ещё раз, когда наступает осень по календарю? Зима? Весна? Лето?

-А сейчас мы прочитаем в учебнике, как на этот вопрос ответили бы учёные – астрономы, стр. 22.

- Попробуем доказать это. Рабочая тетрадь стр. 5 №8,9

- Мы все пользуемся настольными календарями, дома висят настенные календари, но в них нет данных о восходе и закате солнца, долготе дня. Я на урок принесла отрывной календарь, чтобы выполнить задания тетради.

(Работа с отрывным календарём)

Вывод по окончании работы:

-Как определяют начало каждого времени года? (По календарю, по солнцу)

- Ещё можно определить по местным признакам.

Физминутка.

- Сегодня на уроке мы работали с отрывным календарём. А каким был старинный календарь? (???)

-Нам поможет ответить учебник стр. 23-25.

-Почему в старину месяца так называли?






Слайд№

17-21


Приём: практическая работа








Слайд №22-30

Приём: практическая работа- исследова-

ние


V. Итог урока

Какие изменения происходят ежедневно? Ежегодно?

По чему определяют начало каждого времени года? Какого числа самый длинный день?

Длинная ночь?

Когда день равен ночи?

Как в старину называли календарь?

Почему месяцы имели особое название?






Слайд №31

VI.Д/З

Стр. 21-24, р. т. №10, 11

Слайд 32-33


Ход урока









Урок окр. мира с презентацией, 3 класс (Гармония).rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru