В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Предложения распространенные и нераспространенные

Предложения распространенные и нераспространенные

светлана алексеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 11371 комментариев: 1
Описание
Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложения распространенные и нераспространенные" по программе "Школа 2100". На уроке используется презентация и упражнения с использованием интерактивной доски.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Poyasnitelnaya_Zapiska.doc Скачать

Методический портал учителя «Методсовет» - http://metodsovet.su

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Алексеева Свветлана Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


ГБОУ СОШ 348 Невского района Санкт-Петербурга

Название материала *


Урок русского языка «Предложения распространенные и нераспространенные»

Класс (возраст) *


3 класс

Учебный предмет *


русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

«Школа 2100»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовый документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Компьютер, интерактивная доска, проектор

Цели,

Задачи материала *


Цель урока:

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

На уроке используется презентация, при проверке домашнего задания осуществляется работа в паре на интерактивной доске, работа по связной речи ведется индивидуально по раздаточному материалу.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А

Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч

  1. Комиссарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб.



* - Поля обязательные к заполнению.


Размещается в архиве с материалом

predlogenia 3 klass.doc Скачать

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Автор разработки:

Алексеева Светлана Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 348

Невского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель урока:

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;

  • Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения;

  • Расширять словарный запас  учащихся;

Развивающие:

  • Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;

Воспитывающие:

  • Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету;

  • Воспитывать сознательное отношение к учебе;

Коммуникативные:

  • Продолжить формирование опыта работы в паре;

  • Формировать умение договариваться, для того чтобы сделать что-то сообща .

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с текстом на каждого ученика, план урока, записанный на доске.









План урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Перед началом урока пожелайте друг другу добра, улыбнитесь. А теперь соберите внимание (психологический настрой: большой палец зажимается внутрь кулака), я желаю вам удачи!

Эпиграф. слайд 2

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого

«…Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение   ясно, понятно говорить на своем языке».

  • План нашего урока записан на доске.

  • Приступаем к проверке домашнего задания.

  1. Проверка д.з слайд 3

  • Распределите на доске части речи и члены предложения

  • слайд 1( и.д.)

(работа 2 детей у интерактивной доски в паре)

  • Итог. Дайте оценку своей работе.

  • (Фронтальная работа.) Упр. 409, назовите грамматическую основу, назовите части речи у слов : Жил-был, Русачок, с Головастиком, лесной, в пруду.

  1. Минутка чистописания.

- На доске записаны буквосочетания.

Запишите эти буквосочетания в тетрадь каллиграфически правильным почерком.

Опу, ушк, пуш, шка слайд 2,3 (и.д.)

  1. Словарная работа слайд 4

  • Кто догадался, с каким словарным словом мы будем знакомиться?

  • Сегодня на уроке знакомимся со словарным словом опушка.

  • Почему это слово попало в словарь?

  • Что обозначает слово?

  • Как вы думаете, это многозначное или однозначное слово?

  • Давайте обратимся к толкованию этого слова.

- Составьте и запишите со словом опушка. слайд 5

А) словосочетание прил. + сущ.

Б) словосочетание сущ. + сущ.

- Как вы думаете, однокоренные ли это слова?

Опушка, пушечный, пушной, пушка, опенки.

Выберите группы однокоренных слов и запишите их.

  1. Повторение знаний о предложении слайд 6

Переходим к повторению пройденного.

  • Какие бывают предложения :

  • По интонации… (восклицательные и невосклицательные)

  • По цели высказывания… (повествовательные, вопросительные, побудительные)

  • По наличию второстепенных членов…

  • Знаем это?

  • Возникла проблема: как различаются предложения с второстепенными членами, и как они называются.

  • Ее и будем решать сегодня на уроке.

  1. Изучение нового материала.

  • Скажите, а как вы понимаете слово распространить? (увеличить, расширить, сделать обширным, добавить )

  • Вот предложение. Весна пришла. Назовите грамматическую основу.

  • Распространите это предложение.

  • Как вы это сделаете? (добавим второстепенные члены).

  • Какое стало предложение? (распространенное)

  • А что значит не распространить? Оставить все как было.

  • Какое было предложение? (нераспространенное)

  • Сделайте вывод какие предложения называются распространенными? (предложения, где есть второстепенные члены)

  • Какие предложения мы назовем нераспространенными? (предложения, состоящие только из грамматической основы)

  • Давайте проверим наши предположения и прочитаем правило на стр.132

  • Подготовьте ответ на вопросы учебника (работа в парах)

  • Приведите примеры нераспространенных предложений, распространенных предложений.

  • Запишите 1 распространенное предложение, 1 нераспространенное предложение.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление.

Упр. 411 Устно слайд 8

  • Сколько в тексте предложений.

  • Пользуясь алгоритмом, определите какое предложение по наличию второстепенных членов.

Дайте полную характеристику предложению: невосклицательное, повествовательное, распространенное, грамматическая основа я гуляю

  1. Творческая работа.

  • Прочитайте текст на доске. слайд 9

  • Пришла весна. Солнце рушит. Шумит ручей. Падает капель. Лопнули почки. Стала показываться травка. Появятся подснежники. Красив цветок!

  • Из каких предложений он состоит? (Текст состоит из нераспространенных предложений)

  • Вам нравится этот текст?

  • Что бы вы хотели изменить в тексте? (распространить предложения, сделать текст выразительным)

  • Я предлагаю выполнить эту работу с текстом.

  • Прочитайте задание. Какие у вас есть вопросы?

Задание на листочках. Распространите предложения второстепенными членами. Озаглавьте текст. Спишите текст в тетрадь.

Пришла весна. Солнце рушит. Шумит ручей. Падает капель. Лопнули почки. Стала показываться травка. Появятся подснежники. Красив цветок!

Слова для справок:

долгожданная, снежные горы, быстрый, с крыш, звонко, душистые, клейкие, на солнечной опушке, молоденькая, скоро, первые, как первый, весенний

  • Прочитайте ваш текст.

  • Сравните его с первоначальным текстом.

  • А каким стал текст? (полным, интересным, содержательным, интересным)

  1. Рефлексия слайд 10

Прочитайте ключевые слова. Подведите итог урока.

  1. Оценивание. слайд 11

Вы хорошо потрудились на уроке и заслужили хорошие оценки.

  1. Д. з. правило стр. 132, упр.4, 5 стр.135-136.

Задайте вопросы по д. з. слайд 12

Итог урока слайд 13





















































Список используемой литературы:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А

Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч

  1. Комиссарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб.

predlogenia 3 klass.zip Скачать
Обсуждение материала
Наталья Окунева
11.12.2011 18:09
Светлана Александровна! Познакомилась с Вашим уроком, хотя я не преподаю в начальной школе. Многое мне понравилось. Вы ставите проблемный вопрос перед учащимися, включая их таким образом в работу. Прекрасно проводите словарную работу. Обращаетесь к словарям. Здорово, что  используете здоровьесберегающие технологии. Но у меня возникли вопросы. У вас небольшая неточность в указании слайдов. В конспекте Вы в минутке чистописания ссылаетесь на слайды 2-3, а ведь там эпиграф и проверка домашнего задания. Потом даёте детям задание распространить предложения, а ведь они не знают термина "распространить". Прекрасно проведена работа с текстом.  Спасибо за понимание. С уважением, Наталья Фёдоровна. :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос