В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Предложения распространенные и нераспространенные

светлана алексеева светлана алексеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 8364    комментариев: 1

Описание
Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложения распространенные и нераспространенные" по программе "Школа 2100". На уроке используется презентация и упражнения с использованием интерактивной доски.
Пожаловаться 09 ноября 2011
Файлы
Poyasnitelnaya_Zapiska.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Методический портал учителя «Методсовет» - http://metodsovet.su

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Алексеева Свветлана Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


ГБОУ СОШ 348 Невского района Санкт-Петербурга

Название материала *


Урок русского языка «Предложения распространенные и нераспространенные»

Класс (возраст) *


3 класс

Учебный предмет *


русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

«Школа 2100»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовый документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Компьютер, интерактивная доска, проектор

Цели,

Задачи материала *


Цель урока:

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

На уроке используется презентация, при проверке домашнего задания осуществляется работа в паре на интерактивной доске, работа по связной речи ведется индивидуально по раздаточному материалу.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А

Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч

  1. Комиссарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб.



* - Поля обязательные к заполнению.


Размещается в архиве с материалом

predlogenia 3 klass.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Автор разработки:

Алексеева Светлана Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 348

Невского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель урока:

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения».

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;

  • Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения;

  • Расширять словарный запас  учащихся;

Развивающие:

  • Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;

Воспитывающие:

  • Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету;

  • Воспитывать сознательное отношение к учебе;

Коммуникативные:

  • Продолжить формирование опыта работы в паре;

  • Формировать умение договариваться, для того чтобы сделать что-то сообща .

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с текстом на каждого ученика, план урока, записанный на доске.









План урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Перед началом урока пожелайте друг другу добра, улыбнитесь. А теперь соберите внимание (психологический настрой: большой палец зажимается внутрь кулака), я желаю вам удачи!

Эпиграф. слайд 2

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого

«…Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение   ясно, понятно говорить на своем языке».

  • План нашего урока записан на доске.

  • Приступаем к проверке домашнего задания.

  1. Проверка д.з слайд 3

  • Распределите на доске части речи и члены предложения

  • слайд 1( и.д.)

(работа 2 детей у интерактивной доски в паре)

  • Итог. Дайте оценку своей работе.

  • (Фронтальная работа.) Упр. 409, назовите грамматическую основу, назовите части речи у слов : Жил-был, Русачок, с Головастиком, лесной, в пруду.

  1. Минутка чистописания.

- На доске записаны буквосочетания.

Запишите эти буквосочетания в тетрадь каллиграфически правильным почерком.

Опу, ушк, пуш, шка слайд 2,3 (и.д.)

  1. Словарная работа слайд 4

  • Кто догадался, с каким словарным словом мы будем знакомиться?

  • Сегодня на уроке знакомимся со словарным словом опушка.

  • Почему это слово попало в словарь?

  • Что обозначает слово?

  • Как вы думаете, это многозначное или однозначное слово?

  • Давайте обратимся к толкованию этого слова.

- Составьте и запишите со словом опушка. слайд 5

А) словосочетание прил. + сущ.

Б) словосочетание сущ. + сущ.

- Как вы думаете, однокоренные ли это слова?

Опушка, пушечный, пушной, пушка, опенки.

Выберите группы однокоренных слов и запишите их.

  1. Повторение знаний о предложении слайд 6

Переходим к повторению пройденного.

  • Какие бывают предложения :

  • По интонации… (восклицательные и невосклицательные)

  • По цели высказывания… (повествовательные, вопросительные, побудительные)

  • По наличию второстепенных членов…

  • Знаем это?

  • Возникла проблема: как различаются предложения с второстепенными членами, и как они называются.

  • Ее и будем решать сегодня на уроке.

  1. Изучение нового материала.

  • Скажите, а как вы понимаете слово распространить? (увеличить, расширить, сделать обширным, добавить )

  • Вот предложение. Весна пришла. Назовите грамматическую основу.

  • Распространите это предложение.

  • Как вы это сделаете? (добавим второстепенные члены).

  • Какое стало предложение? (распространенное)

  • А что значит не распространить? Оставить все как было.

  • Какое было предложение? (нераспространенное)

  • Сделайте вывод какие предложения называются распространенными? (предложения, где есть второстепенные члены)

  • Какие предложения мы назовем нераспространенными? (предложения, состоящие только из грамматической основы)

  • Давайте проверим наши предположения и прочитаем правило на стр.132

  • Подготовьте ответ на вопросы учебника (работа в парах)

  • Приведите примеры нераспространенных предложений, распространенных предложений.

  • Запишите 1 распространенное предложение, 1 нераспространенное предложение.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление.

Упр. 411 Устно слайд 8

  • Сколько в тексте предложений.

  • Пользуясь алгоритмом, определите какое предложение по наличию второстепенных членов.

Дайте полную характеристику предложению: невосклицательное, повествовательное, распространенное, грамматическая основа я гуляю

  1. Творческая работа.

  • Прочитайте текст на доске. слайд 9

  • Пришла весна. Солнце рушит. Шумит ручей. Падает капель. Лопнули почки. Стала показываться травка. Появятся подснежники. Красив цветок!

  • Из каких предложений он состоит? (Текст состоит из нераспространенных предложений)

  • Вам нравится этот текст?

  • Что бы вы хотели изменить в тексте? (распространить предложения, сделать текст выразительным)

  • Я предлагаю выполнить эту работу с текстом.

  • Прочитайте задание. Какие у вас есть вопросы?

Задание на листочках. Распространите предложения второстепенными членами. Озаглавьте текст. Спишите текст в тетрадь.

Пришла весна. Солнце рушит. Шумит ручей. Падает капель. Лопнули почки. Стала показываться травка. Появятся подснежники. Красив цветок!

Слова для справок:

долгожданная, снежные горы, быстрый, с крыш, звонко, душистые, клейкие, на солнечной опушке, молоденькая, скоро, первые, как первый, весенний

  • Прочитайте ваш текст.

  • Сравните его с первоначальным текстом.

  • А каким стал текст? (полным, интересным, содержательным, интересным)

  1. Рефлексия слайд 10

Прочитайте ключевые слова. Подведите итог урока.

  1. Оценивание. слайд 11

Вы хорошо потрудились на уроке и заслужили хорошие оценки.

  1. Д. з. правило стр. 132, упр.4, 5 стр.135-136.

Задайте вопросы по д. з. слайд 12

Итог урока слайд 13





















































Список используемой литературы:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А

Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч

  1. Комиссарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб.

predlogenia 3 klass.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Окунева
    11 декабря 201118:09
    Наталья Окунева

    Светлана Александровна! Познакомилась с Вашим уроком, хотя я не преподаю в начальной школе. Многое мне понравилось. Вы ставите проблемный вопрос перед учащимися, включая их таким образом в работу. Прекрасно проводите словарную работу. Обращаетесь к словарям. Здорово, что используете здоровьесберегающие технологии. Но у меня возникли вопросы. У вас небольшая неточность в указании слайдов. В конспекте Вы в минутке чистописания ссылаетесь на слайды 2-3, а ведь там эпиграф и проверка домашнего задания. Потом даёте детям задание распространить предложения, а ведь они не знают термина "распространить". Прекрасно проведена работа с текстом. Спасибо за понимание. С уважением, Наталья Фёдоровна. :)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru