В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Речевое развлечение "Осеннее чудо"

Речевое развлечение "Осеннее чудо"

Лариса Козлова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2229 комментариев: 1
Краткое описание
Речевое развлечение предназначено для педагогов детских садов; закрепление материала по лексической теме "Осень".
Описание

 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
осеннее чудо.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда





















Речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Осеннее чудо»











Подготовили и провели:

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,

воспитатель Козлова Лариса Александровна,

музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна



Г. Вологда,2011 год

Цели:

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»

Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход развлечения:

Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Листик клена и осины,

Листик дуба и рябины,

Лист березы и ольхи –

Разноцветны, хороши.

  • Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.

Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?

Прочитаю поскорей:

- Лист сорви и посмотри,

Что написано – прочти.

Воспитатель: – Лист дубовый я срываю

Вам загадки предлагаю:

(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)

Воспитатель: «Эта травка так полезна,

Лечит разные болезни

Ты еще не знал такой?

Эта травка – (Зверобой)»

Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.

«Узнают все ребята,

Как сладко пахнет (Мята)»

Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.



Воспитатель: «Эта ягода красна,

А на вкус она кисла.

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет (Клюква)»

- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.

Воспитатель: «Из берёзкиной коры

Дёготь – мазь для детворы.

Служит людям неспроста

Золотая (Береста)».

- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.

Воспитатель: «Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна

Подарит силы всем (Сосна)»

Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.

Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву

И пословицу начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее продолжай (Соня начинай).

Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.

- В сентябре синица … просит осень в гости.

- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.

- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.

- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.

- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.

Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.

Вас на танец приглашаю.

  • Танец «Кап – кап – капельки».

Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:

1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.

Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.

Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.

  • Творческие рассказы детей.

Воспитатель: – Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми сады

Это осени дары.

- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.

Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,

Интересно, что же в нем?

- Тут задание такое:

Вы ребята не тужите:

Слова друг с другом подружите:

  • Осень небо (осеннее небо);

  • Осень аллея;

  • Осень солнце;

  • Осень пальто;

  • Осень погода;

  • Осень день;

  • Осень ветер;

  • Осень лес;

  • Осень утро;

  • Осень вечер;

  • Осень сапоги;

  • Осень одежда;

  • Золото осень (золотая осень).

Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):

- Слушай…

- Слушай шорох…

- Слушай шорох чащи леса…

- Слушай шорох: чаща леса дышит…

- Все ребята этот шорох слышат.

  • Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов

С утра над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от ёлки до осинки,

Как провода сверкают паутинки.

Звенят звонки:

- Внимание! Внимание!

Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей –

От верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки –

Хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки у старого болота:

- У цапли всё готово для отлёта?

- К отлёту всё готово! –

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –

Идёт зима, скорей меняйте шубки! –

Звенят звонки у липы и у клёна:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки.

Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.

  • Продуктивная деятельность «Журавлики».

  • Дети дарят птиц гостям.

Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.

Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.

  • Дети и педагоги уходят из зала.



Литература.

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.





осеннее чудо.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда





















Речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Осеннее чудо»











Подготовили и провели:

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,

воспитатель Козлова Лариса Александровна,

музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна



Г. Вологда,2011 год

Цели:

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»

Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход развлечения:

Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Листик клена и осины,

Листик дуба и рябины,

Лист березы и ольхи –

Разноцветны, хороши.

  • Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.

Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?

Прочитаю поскорей:

- Лист сорви и посмотри,

Что написано – прочти.

Воспитатель: – Лист дубовый я срываю

Вам загадки предлагаю:

(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)

Воспитатель: «Эта травка так полезна,

Лечит разные болезни

Ты еще не знал такой?

Эта травка – (Зверобой)»

Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.

«Узнают все ребята,

Как сладко пахнет (Мята)»

Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.



Воспитатель: «Эта ягода красна,

А на вкус она кисла.

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет (Клюква)»

- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.

Воспитатель: «Из берёзкиной коры

Дёготь – мазь для детворы.

Служит людям неспроста

Золотая (Береста)».

- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.

Воспитатель: «Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна

Подарит силы всем (Сосна)»

Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.

Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву

И пословицу начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее продолжай (Соня начинай).

Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.

- В сентябре синица … просит осень в гости.

- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.

- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.

- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.

- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.

Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.

Вас на танец приглашаю.

  • Танец «Кап – кап – капельки».

Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:

1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.

Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.

Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.

  • Творческие рассказы детей.

Воспитатель: – Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми сады

Это осени дары.

- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.

Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,

Интересно, что же в нем?

- Тут задание такое:

Вы ребята не тужите:

Слова друг с другом подружите:

  • Осень небо (осеннее небо);

  • Осень аллея;

  • Осень солнце;

  • Осень пальто;

  • Осень погода;

  • Осень день;

  • Осень ветер;

  • Осень лес;

  • Осень утро;

  • Осень вечер;

  • Осень сапоги;

  • Осень одежда;

  • Золото осень (золотая осень).

Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):

- Слушай…

- Слушай шорох…

- Слушай шорох чащи леса…

- Слушай шорох: чаща леса дышит…

- Все ребята этот шорох слышат.

  • Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов

С утра над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от ёлки до осинки,

Как провода сверкают паутинки.

Звенят звонки:

- Внимание! Внимание!

Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей –

От верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки –

Хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки у старого болота:

- У цапли всё готово для отлёта?

- К отлёту всё готово! –

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –

Идёт зима, скорей меняйте шубки! –

Звенят звонки у липы и у клёна:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки.

Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.

  • Продуктивная деятельность «Журавлики».

  • Дети дарят птиц гостям.

Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.

Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.

  • Дети и педагоги уходят из зала.



Литература.

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.





Обсуждение материала
Татьяна Подюкова
8.12.2011 21:40
Уважаемый автор! Ваш материал отображен  на странице библиотеки портала некорректно. Просьба в режиме редактирования прикрепить материал в формате WORD и сообщить дополнительным письмом на адрес: . Лишь в этом случае вам материал будет допущен для рассмотрения экспертным советом портала.  В случае если это не произойдет до 16 декабря, мы будем вынуждены вашу методическую разработку удалить из библиотеки портала
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос