В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Речевое развлечение "Осеннее чудо"

Лариса Козлова Лариса Козлова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 987    комментариев: 1
Краткое описание
Речевое развлечение предназначено для педагогов детских садов; закрепление материала по лексической теме "Осень".

Описание

 
Пожаловаться 08 ноября 2011
Файлы
осеннее чудо.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда





















Речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Осеннее чудо»











Подготовили и провели:

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,

воспитатель Козлова Лариса Александровна,

музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна



Г. Вологда,2011 год

Цели:

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»

Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход развлечения:

Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Листик клена и осины,

Листик дуба и рябины,

Лист березы и ольхи –

Разноцветны, хороши.

  • Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.

Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?

Прочитаю поскорей:

- Лист сорви и посмотри,

Что написано – прочти.

Воспитатель: – Лист дубовый я срываю

Вам загадки предлагаю:

(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)

Воспитатель: «Эта травка так полезна,

Лечит разные болезни

Ты еще не знал такой?

Эта травка – (Зверобой)»

Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.

«Узнают все ребята,

Как сладко пахнет (Мята)»

Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.



Воспитатель: «Эта ягода красна,

А на вкус она кисла.

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет (Клюква)»

- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.

Воспитатель: «Из берёзкиной коры

Дёготь – мазь для детворы.

Служит людям неспроста

Золотая (Береста)».

- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.

Воспитатель: «Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна

Подарит силы всем (Сосна)»

Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.

Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву

И пословицу начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее продолжай (Соня начинай).

Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.

- В сентябре синица … просит осень в гости.

- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.

- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.

- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.

- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.

Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.

Вас на танец приглашаю.

  • Танец «Кап – кап – капельки».

Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:

1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.

Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.

Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.

  • Творческие рассказы детей.

Воспитатель: – Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми сады

Это осени дары.

- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.

Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,

Интересно, что же в нем?

- Тут задание такое:

Вы ребята не тужите:

Слова друг с другом подружите:

  • Осень небо (осеннее небо);

  • Осень аллея;

  • Осень солнце;

  • Осень пальто;

  • Осень погода;

  • Осень день;

  • Осень ветер;

  • Осень лес;

  • Осень утро;

  • Осень вечер;

  • Осень сапоги;

  • Осень одежда;

  • Золото осень (золотая осень).

Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):

- Слушай…

- Слушай шорох…

- Слушай шорох чащи леса…

- Слушай шорох: чаща леса дышит…

- Все ребята этот шорох слышат.

  • Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов

С утра над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от ёлки до осинки,

Как провода сверкают паутинки.

Звенят звонки:

- Внимание! Внимание!

Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей –

От верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки –

Хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки у старого болота:

- У цапли всё готово для отлёта?

- К отлёту всё готово! –

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –

Идёт зима, скорей меняйте шубки! –

Звенят звонки у липы и у клёна:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки.

Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.

  • Продуктивная деятельность «Журавлики».

  • Дети дарят птиц гостям.

Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.

Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.

  • Дети и педагоги уходят из зала.



Литература.

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.





осеннее чудо.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда





















Речевое развлечение в подготовительной к школе группе

«Осеннее чудо»











Подготовили и провели:

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,

воспитатель Козлова Лариса Александровна,

музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна



Г. Вологда,2011 год

Цели:

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень»

Коррекционно-развивающиеся цели: развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход развлечения:

Дети с педагогами входят в зал; дети встают врассыпную.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Листик клена и осины,

Листик дуба и рябины,

Лист березы и ольхи –

Разноцветны, хороши.

  • Песня «Сказочное дерево». Автор Веселова М.А.

Воспитатель: – Вот записка (снимает), что же в ней?

Прочитаю поскорей:

- Лист сорви и посмотри,

Что написано – прочти.

Воспитатель: – Лист дубовый я срываю

Вам загадки предлагаю:

(на журнальном столе представлена выставка «отгадок»)

Воспитатель: «Эта травка так полезна,

Лечит разные болезни

Ты еще не знал такой?

Эта травка – (Зверобой)»

Воспитатель: Оказывается, зверобой очень полезен для людей, но опасен для здоровья животных. Если животное съест зверобой, то оно заболеет. Об этом должны знать все у кого есть домашние животные.

«Узнают все ребята,

Как сладко пахнет (Мята)»

Воспитатель: - Мята – тоже очень полезное растение для человека. Мяту используют при лечении многих болезней (например, при простуде), а еще мяту для аромата добавляют в чай.



Воспитатель: «Эта ягода красна,

А на вкус она кисла.

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет (Клюква)»

- Клюкву называют северным лимоном – в ней очень много витамина С. Поэтому она помогает противостоять многим заболеваниям.

Воспитатель: «Из берёзкиной коры

Дёготь – мазь для детворы.

Служит людям неспроста

Золотая (Береста)».

- Издавна бересту используют в промыслах Вологодчины: плетут лапти, корзины, изготовляют картины.

Воспитатель: «Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна

Подарит силы всем (Сосна)»

Воспитатель: - Сосна – верный помощник человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства.

Учитель-логопед: – Лист осиновый сорву

И пословицу начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее продолжай (Соня начинай).

Д. – Холоден сентябрь, … да сыт.

- В сентябре синица … просит осень в гости.

- В сентябре лес реже и … птичий голос тише.

- Сентябрь красное лето провожает, … осень золотую встречает.

- В октябре до обеда осень,… а после обеда зима.

- Мало рябины - … значит, осень сухая будет.

Музыкальный руководитель: – Лист ольховый я срываю.

Вас на танец приглашаю.

  • Танец «Кап – кап – капельки».

Учитель-логопед:– Прошел осенний дождь, и я сейчас попытаюсь прохлопать ритм дождевых капель, а вы подберите осенние слова с заданным количеством слогов:

1. ДОЖДЬ, ГРИБ; 2. ОСЕНЬ, ГРИБЫ, ТУЧИ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ; 3. УРОЖАЙ, ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ.

Воспитатель:– Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Воспитатель: - Картину рассмотрите, и попробуйте, расскажите.

Учитель-логопед: - подумайте, что дети делали до того как отправились в лес за грибами; что они делают в данный период времени на картине и чем будут заниматься, когда вернутся из леса.

  • Творческие рассказы детей.

Воспитатель: – Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми сады

Это осени дары.

- Песня «Осень в лесу». Музыка В. Журбинской. Слова С. Владимировой.

Учитель-логопед:– Лист березовый сорвем,

Интересно, что же в нем?

- Тут задание такое:

Вы ребята не тужите:

Слова друг с другом подружите:

  • Осень небо (осеннее небо);

  • Осень аллея;

  • Осень солнце;

  • Осень пальто;

  • Осень погода;

  • Осень день;

  • Осень ветер;

  • Осень лес;

  • Осень утро;

  • Осень вечер;

  • Осень сапоги;

  • Осень одежда;

  • Золото осень (золотая осень).

Пальчиковая гимнастика «Осень » Н. Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Музыкальный руководитель: – Лист рябинки я срываю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Музыкальный руководитель: - Давайте расскажем сказку леса (произнося каждую строчку на одном дыхании):

- Слушай…

- Слушай шорох…

- Слушай шорох чащи леса…

- Слушай шорох: чаща леса дышит…

- Все ребята этот шорох слышат.

  • Инсценировка «Осенние задания» В.Орлов

С утра над нитью серебристой

Хлопочут паучки – телефонисты.

И вот уже от ёлки до осинки,

Как провода сверкают паутинки.

Звенят звонки:

- Внимание! Внимание!

Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу,

Вам нужно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей –

От верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки –

Хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки у старого болота:

- У цапли всё готово для отлёта?

- К отлёту всё готово! –

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! – Слышится из трубки. –

Идёт зима, скорей меняйте шубки! –

Звенят звонки у липы и у клёна:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки.

Ведь птицы – наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: – Ребята, хоть наше чудо-дерево и из сказки пришло, оно тоже нуждается в пернатых друзьях. Сейчас мы продолжим нашу начатую работу. А что мы делали, не скажем, а вот что получится, покажем.

  • Продуктивная деятельность «Журавлики».

  • Дети дарят птиц гостям.

Учитель-логопед: – Дорогие гости, представим, что эти необычные удивительные птицы – птицы счастья, добра и благополучия.

Воспитатель: – И пусть каждая из них навсегда совьет гнездо в вашем доме.

  • Дети и педагоги уходят из зала.



Литература.

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.





Обсуждение материала
  • 8 декабря 201121:40
    Татьяна Подюкова

    Уважаемый автор! Ваш материал отображен на странице библиотеки портала некорректно. Просьба в режиме редактирования прикрепить материал в формате WORD и сообщить дополнительным письмом на адрес: . Лишь в этом случае вам материал будет допущен для рассмотрения экспертным советом портала. В случае если это не произойдет до 16 декабря, мы будем вынуждены вашу методическую разработку удалить из библиотеки портала
    С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru