В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 7 класса

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кабы Коприйская средняя общеобразовательная школа

Апастовскго муниципального района


«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________Гибасева Э.М.


Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор _____________М.Х.Шарафуллина


Приказ № ___ от «__»_____20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Обществознание»

7 класс












Учитель:

Гибасева Э.Р.









Структура документа


Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • тематический план;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • требования к уровню подготовки выпускника;

  • учебно-методическая литература


Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе А.И.Кравченко, Е.А.Певцова и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профе²耀иональной деятельности.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35час)

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Личность подростка (10 часов)

Социализация индивида Понятие о личности. Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Физические и психологические изменения у подростков. Самооценка, лидерство.


Подросток в социальной сфере (19 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества

Право и его роль в жизни общества и государства.

Система права. Понятие нормы права. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение.

Гражданство. Понятие гражданства РФ.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав).

Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы и ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Подросток и его жилая среда (4 часа)

Город и село. Психологический климат в семье, в доме.


Резервное время (3 часа)

Самостоятельные и практические работы.

Выполняемые работы:

· извлечение социальной информации из разнообразных источников,

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;


· формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;


· наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;


· оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;


· участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых

· конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;





































КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Кол-во ч.

Факт

ически

Основные понятия

Дом.

задание

Урок 1

Введение


1





Личность подростка

10




Урок 2.

Переходный возраст.

1


Подростковый возраст. Возрастная периодизация

§1 с 7-12 вопр 1-3

Урок 3.

Задачи и трудности подросткового возраста.

1



§2 практикум с 12

Урок 4.

Быть взрослым.

1


Альтруизм Взросление

§3

Практ с26

Урок 5.

Физические изменения у подростков.

1


Динамизм

§4

Практ с34

Урок 6

Психологический портрет личности.

1


Темперамент

Личность. Характер

§5 практ с 40

Урок 7

Психологический портрет личности.

1


Чувства, эмоции, интеллект. аффект

§6 отв на вопр 1-4

Урок 8

Самооценка подростка

1



§7 отв на вопр

Урок 9

Выдающаяся личность

1



§8 отв на вопр

Урок 10

Как стать лидером.

1


Лидер

§9 практ п 1-2

Урок 11.

Повторно-обобщающий урок изученной теме

1





Подросток в социальной

сфере

19




Урок 12.

Социальная среда.

1



§10 вопр1-4

Урок 13.

Юношеский пессимизм.

1


Оптимизм, пессимизм, максимализм


Урок 14.

Подросток в группе.

1


Конфиризм

§11 практ с.84

Урок 15

Межличностные отношения.

1


Межличностные отношения

§12 запол табл.

Урок 16

«Мы» и «они».

1


Толерантность

§13 отв на вопр с.95

Урок 17.

Мир знакомых и незнакомых людей.

1







§14 практ с.103

Урок 18-19.

Социальный портрет молодёжи.

2

Инфантильность, ценностные ориентиры

§15 отв на вопросы с.109

Урок 20

Юридические границы подросткового возраста.

1


Дееспособность, право, юрид. ответственность

§16практ п.2 с.119

Урок 21.

Подросток как гражданин.

1


Собрание, митинг, демонстрация

§17 практ п.2 с126

Урок 22-23

Подросток и его права.

2


Правоспособность

§18 отв на вопр с132

Урок 24.

Опасный путь преступной жизни.

1


Преступление

§19 отв на вопр с239

Урок 25

Подросток в обществе риска

1


Алкоголизм, наркомания, здоровье

§20 отв на вопр с147

Урок 26

Проблема одиночества

1



§21 отв на вопр, практикум с.154

Урок 27.

Подростковая культура.

1


Молодежная культура

§22 отв на вопр с 161

Урок 28


Образ жизни

1


Образ жизни

§23 отв на вопр 1-2

Урок 29

Досуг и отдых.

1


Свободное время, культурный досуг

§24 отв на вопр с.181

Урок 30

Развитие спорта.


1



§25 отв на вопр с189


Подросток и его жилая среда

4




Урок 31-32

Город и село

2


Пригородные зоны, пригороды, город-спутник

§26 -27 отв на вопр с.206

Урок 33

Мой дом- моё жилище

1



§28-29 отв на вопр с.221

Урок 34

Обобщение изученного.

1




Урок

35

Итоговый урок

1














критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

-отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

· сущность общества как формы совместной деятельности людей;

· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

· первичного анализа и использования социальной информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:


- Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009.

-«Обществознание. Учебник для 6 класса», Кравченко А.И., Певцова Е.А., Москва, «Русское слово», 2008 г.

-Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, автор И.С.Кочетов, Волгоград, 2008г.

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2006.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос