В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КВН по математике

Светлана Калаева Светлана Калаева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 17174    комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие "КВН по математике". Мероприятие можно провести в рамках математической недели.

Описание
КВН по математике 3 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.
Задачи: 
Способствовать формированию интереса к урокам математики. 
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия   на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
    
 Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
 
 
 Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
 
Вступительное слово.   Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется 
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик: 
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый 
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
 
Представление команд:  Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. 
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать! 
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь. 
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
 Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть. 
 
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, 
быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и 
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
 
  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
 Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1.<span style=«font-size: 6pt; font-family: "Times New Roman ;","serif";»>     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
    Ответ: 6 минут.
  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, 
 в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3.<span style=«font-size: 6pt; font-family: "Times New Roman ;","serif";»>     Пять лампочек тускло горели в люстре. 
Хлопнули двери, и две перегорели. 
Сделать нужно вам малость – 
Сказать, сколько ламп осталось?
     Ответ: 5 лампочек.
2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
 
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда     
     
     
 
 АК  3  СА
 
 
  
 
 
 

 
 
     
     
 
 ПА  3  ОТ
 
 
  
 2 команда
 
 
 
3 команда
               






     
 
 100  ЛБ
 
 
  

  
 
 
 
 
 
 3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
 
1)   10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2)   10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3)   Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш, 
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)
 
4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
 
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 — миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
    Местоимение к нему добавь. 
    Получишь слово, вот и вам отгадка – 
    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
 
5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.
 
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».
 
5? 4? 3? 2? 1= 3   (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)    
  (5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)
 
5? 4? 3? 2? 1= 5        (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)    
  (5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
 
5? 4? 3? 2? 1= 7   (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)   
 
6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.
 
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
 
7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
 
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
    
 
 
 
 
  
  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.
  
·  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
 (шест – шесть) 
·  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
 (мина – минута) 
·  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – 
Я денежная единица.
 (руль – рубль)
 
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
 
1 команда:   … в поле не воин. 
  Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
  Семеро одного не ждут. 
3 команда:  У … нянек дитя без глазу.
  У семи нянек дитя без глазу.
 
10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
 
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
  (Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять – 
Так мы учимся считать.
  (Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
  (Двойка.)
 
 
11. Конкурс  «Шуточный»
-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
— Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
— Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
— Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
— Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
  — Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 
   — Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге? 
4. Награждение победителей. Слайд 24.
 
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
 
 
 
 
Литература:  Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике», 
 2-4 класс, 2007
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пожаловаться 06 ноября 2011
Файлы
Математич. КВН.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


МОУ СОШ №3 г. Ардона РСО-Алания











в рамках математической недели






Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 г. Ардона РСО- А

Калаева Светлана Сосланбековна


2011г.

КВН по математике 3 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».


Вступительное слово. Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.


Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.


Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


ПРЕ 100 Л

АК 3 СА







2

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

команда





3 команда

КИС .


100 ЛБ






3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.


1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3) Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)


4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.


1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).


5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.


- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)


6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.


Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.


7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.


Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.


  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.


Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)


9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.


1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.


10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)



11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

4. Награждение победителей. Слайд 24.


Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»





Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008











КВН по математике 3 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    29 ноября 201123:07
    Марина Гилярова

    На странице портала текст размещен не совсем корректно, просьба автору это исправить. Материал в архиве представлен презентацией, конспектом к мероприятию, двумя звуковыми файлами. Документ составлен в виде сценария, грамотно оформлен (если не считать отсутствия баннера портала согласно требованиям размещения материала на страницах портала), подробно освящает ход КВН. Прослеживается проведение мероприятия в действительности, цели и задачи конкурса наверняка достигнуты.
    Спасибо учителю, прививающему ученикам любовь к математике, воспитывающему познавательную активность обучающихся, развивающему их интеллектуальные и мыслительные способности.
    Для проведения используется красочная, логически продуманная, интерактивная презентация, которая реализует в полной мере дидактический принцип наглядности. Яркий фон слайдов дополняют интересные картинки, гиперссылки, кнопки переходов.
    Материалы проведения мероприятия можно рекомендовать для использования во внеклассной работе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru