В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок математики/Деление на 3

Светлана Кудряшова Светлана Кудряшова
Тип материала: Урок
просмотров: 3184    комментариев: 2
Файлы
урок по математике 2 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Урок: Математика 2 класс

Тема: Деление на 3

Цель: - познакомить с делением на 3;

-формировать вычислительные навыки;

-повторить умножение на 2 и 3;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Тип урока: изучение нового

Учебные материалы: «Математика» М.И.Моро, шарики, карточки с таблицей умножения на 3, материалы для устного счёта в виде рисунков «Ромашка» «Лесенка» «Угадайка





Ход урока:

1.Организационный момент.

(музыкальное сопровождение)

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы будем считать примеры. Решать задачи, повторим таблицу умножения на 2 и 3. Дел много. Нужно быть внимательными, сосредоточенными, быстро отвечать, но не кричать с места.



3.Устный счёт.

2*1=2 2*5=10 2*9=18

2*2=4 2*6=12 2*10=20

2*3=6 2*7=14

2*4=8 2*8=16

8

2

1

1) «Ромашка»

4

3

7



10



9

5

6









2) «Лесенка»

8 10*3

6 30

2 4 18 24

9 12

7 27 6

1 5 21

3 15

9 3

(Цифры красным цветом закрыты, для проверки)

3) «Разгадайка»

и

-Чтобы узнать тему нашего урока вы должны разгадать его название, а чтобы это сделать нужно, сосчитать примеры.

7

е

н

е

д

л

5

9

6

3

4

2





*3









9*3 =27 д

5*3 =15 е

6*3 =18 л

3*2 =6 е

4*3 =12 н

3*3 =9 и

3*7 =21 е



4. Сообщение темы и цели урока.

-Какое слово получилось при устном счёте? (деление). На какое число умножали в последнем задании? (на 3). Значит и тема нашего урока – деление на 3.



5. Работа над изучением нового материала.

-Прежде чем начать изучать новое, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне поможете? Я буде читать, а вы после каждой сточки должны крикнуть слова: «Чур, на всех!»

Делим солнце!

Делим дождик!

Зиму делим!

Смех весёлый!

Каждому останется и на потом останется.

-А теперь после весёлого стихотворения я прошу вас взять таблицу умножения, которая лежит у вас на столах. С её помощью мы будем составлять таблицу деления на три. Смотрим на первый пример:

1*3=3

-Как из него получить два примера на деление? ( Произведение делим на один из множителей и получаем другой множитель)

3:3=1

3:1=3

-А теперь составляем из второго примера.

(Таблица составляется совместно до тех пор, пока не закончатся все примеры на умножение)

Результат, который должен получиться записывается учителем на доске и детьми в тетради.

3:1=3 18:3=6 30:10=3

3:3=1 18:6=3

6:2=3 21:3=7

6:3=2 21:7=3

9:3=3 24:3=8

12:3=4 24:8=3

12:4=3 27:3=9

15:3=5 27:9=3

15:5=3 30:3=10



-После утомительной работы пора и отдохнуть.



6.Физкультминутка.

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Теперь пальцы разожмём…

1-2-3-4-5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…



7.Первичное закрепление нового материала.

2 стр.78

  1. Первый столбик и второй решают у доски вызванные дети по выбору учителя или по желанию детей.

1*3 5*3

3:3 3*8

2:2 6*3

  1. Следующие два столбика дети будут решать по цепочке, сидя за партой, с пояснением

21:7 18:6

27:3 12:4

24:8 15:5

  1. Решение примеров у доски по действиям «Кто быстрее»

(45+35):10=

10*(21-16)=

  1. Самостоятельная работа №2 пятый столбик третий пример

(62+18):8=



8.Закрепление ранее изученного материала.

1) решение задачи №3 стр.78

-прочитать задачу

-сделать рисунок

Каким действием будем решать задачу?

Запишем в тетрадь решение.

Зр.

1 2 3 4 5

15:3=5 (к)-можно купить

Ответ:5 конвертов.

2) самостоятельная работа

-Вставьте такие числа, чтобы равенства были верными, пользуясь новой таблицей деления на 3.

: = 4 : = 1



: = 3 : = 8



: = 9 : = 2





9.Домашнее задание.

1) №4 стр.78

2) таблица деления 1 столбик



10.Итог урока

-Чему учились на уроке? Что повторили? Что понравилось на уроке? Где встретили трудности?

11.Дополнительное задание.

В каждом шарике пример, который нужно решить:











:9=3 15: □=3 8*□=24 □*3=12

Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!







7




Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    1 декабря 201100:03
    Марина Гилярова

    Представленный материал урока имеет некоторые интересные задания в содержании, но его вид не соответствует требованиям оформления портала и структуре традиционного урока. В конспекте урока не указано: учебное заведение, автор разработки, документ напечатан неаккуратно. Конспект составлен очень лаконично, в некоторых местах возникают вопросы после прочтения. Например, последнее задание про шарики, как они появляются перед учащимися непонятно, написано, что примеры в шариках, а они под ними.
    Цели урока противоречат друг другу: цитирую «познакомить с делением на 3» и тут же «повторить умножение на 2 и 3».
    Этапы проведения урока почему – то повторяются, 2-й и 4-й одинаковы: «Сообщение темы и цели урока».
    В организационном моменте говорится о музыкальном сопровождении, но, что это осталось неизвестным.
    Считаю, что на всеобщее обсуждение можно выносить четко продуманный, выверенный конспект урока. Показывать на открытом мероприятии рисунки в эпоху информационных технологий не очень солидно, при внедрении в жизнь новых образовательных стандартов.

  • Natalja Ivanova
    28 февраля 201217:37
    Natalja Ivanova

    Одним словом - грустно, если такие уроки еще и открытыми называть.:)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru