В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень"

Марина Хабарова Марина Хабарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5540    комментариев: 2
Краткое описание
Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень" в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева

Описание
Пожаловаться 06 ноября 2011
Файлы
Арифметический квадратный корень.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Учитель: Хабарова Марина Алексеевна

МОУ СОШ №4 г. Дятьково Брянской области



Конспект урока по теме: “Арифметический квадратный корень и его свойства”

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Арифметический квадратный корень и его свойства, формировать умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, решать уравнения вида x2=a, подготовиться к контрольной работе.

Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.


I. Настроимся на урок! (Слайд 1)

Тема нашего урока: “Арифметический квадратный корень и его свойства”

Цель урока: Сегодня на уроке мы должны повторить изученный материал по теме и подготовиться к контрольной работе.

Отвечать вы должны точно, кратко и четко, а не так, как один из учеников на экзамене по математике.

II. Логическая миниатюра (Слайд 2)

Выходят 2 ученика, садятся за учительский стол, на столе трафарет: “Экзамен по математике”.

Вбегает ученик

- Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.

Ученик: “Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы”

Экзаменатор: “Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти”

Ученик: “Это будет “девя”, так как в слове “девять” суффиксом является “ть””

Экзаменатор: “Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный”

Ученик: “Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые”

Экзаменатор: “Арифметический квадратный корень из девяти”

Ученик: “А! Не знаю…”

А вы ребята, знаете?










III. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)

Прежде чем ответить на этот вопрос, повторим все, что мы знаем об арифметическом квадратном корне, так как правильность решения задач определяется хорошими знаниями относящейся к ней теории.

(Слайд 3) – устные вопросы

















(Слайд 4-7) - устные упражнения


  1. Узнай слово” (самостоятельная работа) (Слайд 8)

Выполните задания. Найдите ответы в таблице. Из букв, соответствующих ответам, получится слово, от которого произошло название знака арифметического квадратного корня.


Проверка: За каждую правильно найденную букву 1 балл.














Историческая справка: (Слайд 9)

  1. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)

(Слайд 10) – устные вопросы











(Слайд 11-13) - устные упражнения


  1. Индивидуальные задания по карточкам у доски.

(Слайд 14 - 16)

(Учащиеся получают карточки во время экспресс опроса, выполняют задания и по окончанию экспресс опроса рассказывают свои решения)

Карточка № 1:

Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?

Карточка № 2:

Упростить







Карточка № 3:

Построить график функции


  1. Выбери правильный ответ (Слайд 17-18)

Тест.















Вариант 1

Вычислите:

1)

А) 0,25

Б) 64

В) 4

Г) 40

2)

А) 2

Б) 32

В) 64

Г) 8

3)

А) 75

Б) 3

В) 5

Г) 25

4)

А) -9

Б) 9

В) -3

Г) 3

5)

А) 64

Б) 16

В) 8

Г) -8

6) Сравнить числа 6 и

А) 6>

Б) 6=

В) 6<

Г) 6≤

7) Упростить , при а<0

А)

Б)

В)

Г)

Вариант 2

Вычислите:

1)

А) 0,36

Б) 25

В) 3

Г) 30

2)

А) 18

Б) 2

В) 6

Г) 36

3)

А) 48

Б) 16

В) 3

Г) 4

4)

А) -25

Б) 5

В) 25

Г) -5

5)

А) 256

Б) 64

В) -16

Г) 16

6) Сравнить числа 7 и

А) 7>

Б) 7=

В) 7<

Г) 7≤

7) Упростить , при y<0

А)

Б)

В)

Г)










Дополнительное задание:

Вариант 1

1) Упростить

А) 1

Б)

В)

Г) 3-


2) при каких значениях x имеет смысл выражение:

А) x>0

Б) x≥0

В) x<0

Г) x≤0

Вариант 2

1) Упростить

А) 1

Б)

В) 2-

Г) - 2


2) при каких значениях x имеет смысл выражение:

А) x>0

Б) x≥0

В) x<0

Г) x≤0




Оценочная таблица

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Верный ответ

В

В

Г

В

В

Г

Г

Б

В

Г

В

В

Г

Б

Балл

1

1

1

2

2

2

3


Количество баллов

12

9

7

5

4

3

Доп-но

Оценка

5

4

3

3

3

2

5



  1. Подведем черту.

Итог урока.

Учащиеся выставляют оценки в листах учета знаний. Итоговую оценку выставляет учитель после проверки заданий.

Итак, мы повторили пройденный материал по теме “ Арифметический квадратный корень”. Дома вам необходимо повторить весь теоретический материал по теме и выполнить дифференцированные задания (учитель задает домашнее задание)


арифметический корень.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    7 ноября 201106:30
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку содержат презентацию – сопровождение и конспект. Преподаватель использует интеграцию классических и инновационных педагогических технологий. Безусловно, на таком учебном уроке будут присутствовать повышенный интерес к изучаемому материалу, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, высокий уровень запоминания не только алгоритмов действий, но и базовых теоретических понятий (которые школьники учат очень неохотно). На протяжении всего урока прослеживается высокая степень научности и сложности заданий, соответствие нормам изучения математики в школе, хорошая результативность (по плану учащиеся решают большое количество задач). Преподаватель не просто учит решать однотипные задачи по теме, но и повторяет, систематизирует в памяти учащихся основные определения, что показывает глубину изучения математики.
    Понравилась презентация, яркая, контрастная, с особенным авторским стилем изложения, гармоничным сочетанием картинок, анимаций – переходов, добавлением ответов к заданиям для проверки правильности решений. С помощью нее реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, последовательность изложения, системность, связь теории с практикой. Уместно представлен дополнительный материал: логическая миниатюра, исторические сведения о происхождении арифметического корня.
    Хочется выразить преподавателю благодарность за кропотливый, добросовестный труд.
    Некоторые шероховатости работы имеются: в конце конспекта появляются листы учета знаний, но в начале урока они не оговариваются, следовательно, организационный момент и мотивацию урока можно было бы прописать более подробно.

  • Щудрова Лариса
    22 ноября 201100:02
    Щудрова Лариса

    Презентация органично вливается в канву урока. Это не просто красивое дополнение, а равноправный член процесса: яркий, насыщенный, информативный, позитивный, познавательный.
    Урок расширяет рамки учебника, прививает интерес к математике, ученик добывает новые знания, закрепляет полученные. Спасибо за урок.
    С уважением Лариса Германовна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru