В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Олимпиада по математике. 3 класс.

Светлана Иванова Светлана Иванова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3538    комментариев: 1
Краткое описание
Данный материал я использовала при проведении в Лицее "Олимпийской недели знаний". Материал может использоваться при обучении как по традиционной системе, так и по вариативным программам. Задания позволяют проверить не столько сформированность математических навыков по школьной программе, сколько развитие логического мышления, умение анализировать и составлять собственный алгоритм действий, творческий подход к математике.
Пожаловаться 04 ноября 2011
Файлы
Олимпиада по математике 3кл. для интернета.doc
HTML Войдите для скачивания файлов









Олимпиада по математике

3 класс









Иванова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Лицея № 19 города Королёва

Московской области

E-Mail iwanowa.kot@yandex.ru










Олимпиадная работа по математике

ученика 3 ___ класса

______________________________________________________________________________________________

  1. На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседни­ми цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?

_________________________________________________________________________

  1. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пун­кта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из вело­сипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?

_________________________________________________________________________



  1. Расшифруй примеры.



а) _ 543 б) _ *5* в) _ 4*8

*7* 3*8 36*

2*9 *13 *20



  1. Запиши с помощью четырёх четвёрок, знаков арифметических действий и скобок числа: 3,5, 6, 8.

3 = 4 4 4 4 5 = 4 4 4 4

6 = 4 4 4 4 8 = 4 4 4 4

  1. Угадай число.

а) Чётное число увеличили в 3 раза. Полу­чили однозначное число. Какое число было, и какое получили?___________________________________________________

б) Нечётное число, большее 10, но мень­шее 20, уменьшили в 3 раза. Какое число было, и какое число получили? ________________________________________

в) Чётное число увеличили в 2 раза, а по­том увеличили на 3. Получили однозначное число. Какое число было, и какое получили?_______________________

г) Чётное однозначное число увеличили в 2 раза, а потом уменьшили в 3 раза. Какое число получили, и какое было первоначально?___________________________

д) Нечётное однозначное число увеличили в 4 раза и уменьшили на 5. Получили нечётное число, большее 10, но меньшее 20. Что это за число, и какое число было первоначально?__________________________________________________________



  1. Заполни цепочку до конца.







  1. Раскрась синим цветом круг, красным — треугольник, зелёным — квадрат так, чтобы круг лежал между треугольником и ква­дратом, а треугольник оказался под кругом.




  1. Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 см2.







  1. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воро­бьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?

________________________________________________________________________


  1. Незнайка и его друзья отправились в путешествие на воздушном шаре, кото­рое продлится 6 дней. Для того чтобы пу­тешествие прошло благополучно, коротыш­кам нужен запас воды по 2 бутылки на одного коротышку в день. Помимо полетев­ших коротышек шар может поднять 18 кг. Сколько коротышек отправилось путешест­вовать, если 4 бутылки с водой весят 1 кг?



  1. Расшифруй кодовый номер шпиона Икс. Действуй осторожно и постепенно.

3 <х : 5 < 8

х — чётное число

80 < х · 3 < 100

х= ______


  1. Раздели коврик на четыре одинаковые по размеру и форме части таким образом, чтобы в каждой части был цве­точек.





  1. Расшифруй выражение и найди его значение.

+ - -



____________+____________-____________=_______

Чётные цифры зашифрованы чёрными фигура­ми, нечётные — белыми.

- больше 1, но меньше 4

- равно произведению двух одинаковых цифр

- делится на 3

- больше 6, но меньше 10



Ответы.

  1. 12 см.

  2. Одинаково.


  1. а) _ 543 б) _а51 в) _ 488

274 338 368

269 б13 120

а- 4,5,6,7,8,9

б- 1,2,3,4,5,6

  1. Есть варианты.

3 = (4 + 4 + 4) : 4 5 = (4 · 4 + 4) : 4

6 = (4 + 4) : 4 + 4 8 = (4 + 4) · 4 : 4

  1. а) Не считая 0. Было-2, получили-6.

б) Было-15, получили-6.

в) Было-2, получили-7.

г) Было-6, получили-4.

д) Было-5, получили-15.



  1. 8,14,10.













  1. 19 см2.

  2. На первом – 12 воробьёв, на втором – 4.

  3. 6 коротышек.

  4. 30.









  1. 34 + 68 – 43 = 59



















Используемая литература.

  1. Нестандартные задачи по математике: 3 класс:/ Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 142с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  2. Логические задания для 3 класса: орешки для ума / сост. И.В. Ефимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 63с.: ил. – (Здравствуй, школа!)

Обсуждение материала
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru