В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Звук один,а буквы две

Валентина  Березина Валентина Березина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 3794    комментариев: 1
Краткое описание
Целенаправленную работу над непроверяемыми написаниями предполагает следующая тема –«Звук один, а буквы две» (2 урока). В ней осваивается понятие непроверяемая орфограмма, ведётся работа над разграничением проверяемых и непроверяемых написаний, накапливается опыт пользования орфографическим словарём, закрепляются уже известные «словарные слова» и изучаются новые (с удвоенными согласными).

Описание
Тема. Звук один, а буквы две. 
Цель: наблюдение над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развитие умения писать слова с двумя одинаковыми буквами.
 
 !
     Орг. момент. Чтобы меньше было мест опасных
          И чтоб ответов не было плохих,
          Прислушайся к звучанию согласных
          Проблем не будет никаких.     
 
2. Проверка д/з.  Т/З №457
-назовите слова, где выбор букв не удалось обьяснить.
_как мы поступаем, если способ проверки не действует?_что заметили необычного в обозначении [c’] в корне слова «бассейной»?
_как произносятся удвоенные согласные?
 
_кто сможет обьяснить схему    СС- [  ] 
_кто может назвать тему урока?  
 
3.Прочитайте №(459) Т/З
_карандашом подчеркните слова, которые подчиняются только словарю
_выпишите их на строчку после  текста.
_каким словом с удвоенными буквами согласного  звука,  похожим на слово телеграмма,
мы часто пользуемся на уроках русского языка?
_самостоятельно запишите слово, на это же правило, которое встречалось на уроках
математики.
 
4.Давайте познакомимся с другими словарными словами, в которых на месте одного звука
в корне  слова пишутся 2 буквы
_работа в парах по карточкам._
_индивидуальная работа (создается файл «мой словарик» )
 
    Заключение об иноязычном происхождении большей части слов с удвоенными согласными экономнее сделает учитель, обратив внимание на то, что редко, но встречаются такие и русские слова, например: ссора, жужжать. Прослушайте двустишие А. Пекшина:
   Жужжит в цветкепчела, 
   И солнце спину     жжёт… 
-допишите в свои файлы слова с удвоенными согласными. 
5.Откройте тетради, запишите дату, подчеркните орфограмму в слове «классная»
_запишите красиво буквы – близнецы
Жж мм   нн   кк   бб   рр   сс  
 
_я получила телеграмму. Внимание на экран.
  Приглашаю город слов   
 

 антон
 
_что необычного заметили? (нет слов- помощников, заглавных букв, знаков  препинания).
_первыми войти в город слов приглашаются дети, в имени которых есть двойные согласные._ 
_запишем красиво (Анна, Кирилл, ….)
 
6.Учебник с. 76 .  Вопрос задает Антон.
–отвечает мальчик иностранец.
 
 
7.Физ. минутка.
 
8.З/б разбор слова «Россия».
 
_что значит любить свою Родину?
 _давайте запишем слова  К. Паустовского.
      е
     и
Каждый  ру…кий  долж… н  знать  и  любить  свой   родной  язык..
 
 
9.Закрепляем… №460.  (работаем по вариантам.)
 
_1в. Из каждой пары 1 столбика выпиши слова с двойными согласными
  2.в.     -        2.столбик.
 
_отмечай опасность.( =  )-
 
10.С какой опасностью письма мы встретились в городе слов?
 
_(Дети читают рифмовки)
__Давайте напишем Антону телеграмму, в которой сообщим какие слова с 
одним звуком, но двумя буквами запомнили.
_Кто уверен в своих силах -. пишут самостоятельно и уже сегодня могут её отправить.
Кто нет – смотрят в словарик. Отправите телеграмму тогда, когда хорошо усвоите
орфограмму.
 
11.Д/з №463. (дети читают задание)
_закрепите словарные слова  (для всех уч-ся.)
_попробуйте создать файл  «Мой словарик» — индивид.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пожаловаться 02 ноября 2011
Файлы
Звук один ,а буквы две..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема. Звук один, а буквы две.

Цель: наблюдение над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развитие умения писать слова с двумя одинаковыми буквами.


!

Орг. момент. Чтобы меньше было мест опасных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных

Проблем не будет никаких.


2. Проверка д/з. Т/З №457

-назовите слова , где выбор букв не удалось обьяснить.

_как мы поступаем, если способ проверки не действует? _что заметили необычного в обозначении [c’] в корне слова «бассейной»?

_как произносятся удвоенные согласные?

_кто сможет обьяснить схему СС- [ ]

_кто может назвать тему урока?


3.Прочитайте №(459) Т/З

_карандашом подчеркните слова, которые подчиняются только словарю

_выпишите их на строчку после текста.

_каким словом с удвоенными буквами согласного звука, похожим на слово телеграмма,

мы часто пользуемся на уроках русского языка?

_самостоятельно запишите слово, на это же правило, которое встречалось на уроках

математики.


4.Давайте познакомимся с другими словарными словами, в которых на месте одного звука

в корне слова пишутся 2 буквы

_работа в парах по карточкам._

_индивидуальная работа (создается файл «мой словарик» )


Заключение об иноязычном происхождении большей части слов с удвоенными согласными экономнее сделает учитель, обратив внимание на то, что редко, но встречаются такие и русские слова, например: ссора, жужжать. Прослушайте двустишие А. Пекшина:

Жужжит в цветке пчела,

И солнце спину жжёт…

-допишите в свои файлы слова с удвоенными согласными.

5.Откройте тетради, запишите дату, подчеркните орфограмму в слове «классная»

_запишите красиво буквы – близнецы

Жж мм нн кк бб рр сс


_я получила телеграмму. Внимание на экран.

приглашаю город слов

антон


_что необычного заметили? (нет слов- помощников, заглавных букв, знаков препинания).

_первыми войти в город слов приглашаются дети, в имени которых есть двойные согласные._

_запишем красиво (Анна, Кирилл, ….)


6.Учебник с. 76 . Вопрос задает Антон.

–отвечает мальчик иностранец.



7.Физ. минутка.


8.З/б разбор слова «Россия».


_что значит любить свою Родину?

_давайте запишем слова К. Паустовского.

е

и

Каждый ру…кий долж..н знать и любить свой родной язык..



9.Закрепляем.. №460. (работаем по вариантам.)


_1в. Из каждой пары 1 столбика выпиши слова с двойными согласными

2.в. - 2.столбик.


_отмечай опасность.( = )-


10.С какой опасностью письма мы встретились в городе слов?


_(Дети читают рифмовки)

__Давайте напишем Антону телеграмму, в которой сообщим какие слова с

одним звуком, но двумя буквами запомнили.

_Кто уверен в своих силах -. пишут самостоятельно и уже сегодня могут её отправить.

Кто нет – смотрят в словарик. Отправите телеграмму тогда, когда хорошо усвоите

орфограмму.


11.Д/з №463. (дети читают задание)

_закрепите словарные слова (для всех уч-ся.)

_попробуйте создать файл «Мой словарик» - индивид.

















Обсуждение материала
  • 2 декабря 201113:15
    Татьяна Подюкова

    Уважаемый автор! Ваш материал по техническим причинам не поддается просмотру. Просьба, в режиме редактирования прикрепить файл вновь и сообщить письмом на адрес для повторного просмотра. В случае если этого не произойдет до 11 декабря 2011 года, материал будет удален из библиотеки портала.
    С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru