В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Реки" 2 класс (программа "Школа 2100")

Надежда Александровна Надежда Александровна
Тип материала: Урок
просмотров: 3591
Краткое описание
Презентация и конспект к уроку по теме "Реки" во 2 классе(программа "Школа 2100" автор учебника А.А. Вахрушев)

Описание
Урок ознакомления с окружающим миром по теме 
 «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)
  
 Цели:
     
  1. Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;
  2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;
  3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;
  4. Воспитание любви к природе и своему краю.
  5.  
Пожаловаться 02 ноября 2011
Файлы
Урок ознакомления с окружающим миром по теме Реки 2 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Медникова Надежда Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Уинская СОШ»

Пермский край


Урок ознакомления с окружающим миром по теме

«Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)


Цели:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;

  2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;

  3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

  4. Воспитание любви к природе и своему краю.

Оборудование: карта полушарий, глобус, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, должны ответить на вопросы.

  1. Актуализация знаний, постановка цели

- Как превратить воду в пар?

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

- Где и как рождаются капли дождя?

- Почему вода стекает вниз?

- Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?

- Покажите на карте материки и части света?

- Что на карте показывают голубой линией?

- А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку: (Слайд 1)

Текут, текут – не вытекут,

Бегут, бегут – не выбегут.

- Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать., как можно больше о них.

III. Изучение нового материала.

- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. (Слайд 2, 3)

1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2

- Река – это постоянный водоток. (Слайд 4) Начинается река с истока. (Слайд 5)

Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. (Слайд 6) Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8)

- Работа по учебнику стр. 22 № 3

2. Рассказ учителя.

- Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9) а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10) Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком. (Слайд11)

3. Физкультминутка.

4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...)

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику стр.23 № 4, 5

– Давайте изобразим наш путь на контурной карте.

2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?(Слайд12)

Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

  1. Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? (работа в парах) (Слайд13)

4. Работа по карте в группах «Реки России» (Слайд14)

- рассказы детей (Слайды15-17)

- На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга).

- А какая самая большая река у нас в Пермском крае? (Кама) (Слайды18-19)

5. Фронтальная работа с картой

- Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия.

6. Повторение (Слайды19-20)

V. Итог урока.

- Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- Какие реки вы теперь знаете?

VI. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию)


Литература:

http://viki.rdf.ru/item/539/download/














Реки 2 класс.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru