В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-путешествие "Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10"

Елена Клюшина Елена Клюшина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1977    комментариев: 1
Краткое описание
Урок путешествие по математике в 1 классе с применением интерактивной доски.

Описание
Урок-путешествие по математике по теме "Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10"  проводится в 1 классе с применением интерактивной доски. Путешествуя по морю, дети встречают ряд преград. Чтобы их преодолеть, выполняют задания. Главная задача- добраться до "Острова сокровищ" и найти клад.
Пожаловаться 01 ноября 2011
Файлы
Методическая разработка к уроку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Открытый урок-путешествие по математике в 1А классе

Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».


Урок проводится с применением Интерактивной доски. Дети до этого урока уже обучены методам работы на этой доске. Свободно владеют маркером для написания.


Методические моменты

Слайды

Конспект урока

Цели урока:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10;

  • продолжить работу над задачей и ее составными частями;

  • совершенствовать навыки сравнивать числа первого порядка;

  • повторить состав изученных чисел;

  • развитие творческого и системного мышления;

  • воспитать навыки контроля и самоконтроля.




1. Организационный момент

2 минуты







Если трудно будет,

Другу помоги.

Любому человеку руку протяни.


Работаем сегодня под девизом:

«В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».


2. Постановка целей и задач урока

1-2 минуты


  1. Работа в парах. Решение примеров на карточке.




1


Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие на остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле. На нашем пути встретится очень много трудностей. Поэтому я прошу вас быть активными, старательными, выносливыми, а главное дружными. Ведь только дружба и взаимовыручка наша сплоченность помогут достигнуть поставленной цели.

Капитану на корабле нужны помощники. Сегодня моими помощниками будут ребята, но для этого они должны сдать экзамен.

  1. Работа в парах.


  1. Устный счет.

7 минут

Слайды 3-4

2



  1. Устный счет.

И вот ребята на пути первое препятствие. Это кит. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним работу с рядом чисел.



3




  1. Дан ряд чисел, каждое из чисел надо уменьшить на 2.

  2. Записать полученные числа в порядке

возрастания.


4




Вспомнить правило: «Сложение и вычитание с 1». Дети называют любое число, учащийся, опираясь на правило, записывает результат в лепесток цветка на интерактивной доске.

  1. Сравни, покажи знаки «>», «<», «=».

Слайды 5 - 7.

5




6





7





8




Мы замечательно справились с заданием, и кит уступает нам дорогу.


9




И вот еще одно испытание позади, но беда. На пути встала огромная скала. Чтоб найти выход, надо выполнить еще одно задание

  1. Составить и решить задачи.

Слайды 10-11

10



Вот рисунок перед вами,

А задачи составьте сами.


11






12




В очередной раз мы дружно справились с заданием, и скала освободила нам путь.


12



Вот только справишься с заданием, уже готово новое испытание. Есть сигнал. Что корабль может сесть на мель. В этом нам поможет маяк, и мы постараемся выполнить новое упражнение.

Найди лишнюю фигуру. Докажи. Выбери одну из оставшихся фигур и подумай, как в ней провести диагональ, чтобы получилась новая фигура.

- Что такое диагональ?

- Какая фигура получилась? Докажи.

  1. Физкультминутка

2 минуты

Звучит музыка.


13










Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Повторение изученного материала

  1. Работа в тетради.

Минутка чистописания.

4 минуты

14





Все наблюдения, полученные нами, мы будем записывать в судовой журнал. Открыть тетради, записать число и классная работа.

Письмо каких цифр состоит из одинаковых элементов?

Мы пропишем цифры 6 и 9.


15




  1. Работа по учебнику (решение задачи с. 21 №5).

  2. Проверка задачи.

10 минут


16



Задача с.21 №5.

-Какое условие в задаче?

-Вопрос?

-Какой тип задачи?

-Известно ли, сколько песен знает Лена?

-А Валя?

-Но что мы знаем про Валю?

-Что значит на 2 песни больше?



  1. Физкультминутка

3 минуты


Звучит музыка. Слышен шум волн. Дети закрывают глаза и под музыку слушают стихотворение.


17



- Нам совсем чуть-чуть осталось плыть до намеченной цели. Мы выполнили очень много сложных заданий, вы уже устали. Так давайте отдохнем.


Корабли по морю плыли,

К чудо - острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Первоклассных малышей.

Морской ветер гладит нам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к следующему острову. Морская прохлада помогла нам восстановить свои силы.


  1. Решение примеров с.21 №7.

7 минут

Дети работают в тетрадях, а затем проверяют. Слайд 18.

18



Решение примеров с.21 №7.

-Вот мы и добрались на заветный остров. Посмотрите, сколько здесь сундуков с сокровищами! Но только в одном сундуке сокровища принадлежат нам. Вот мы с вами сейчас и узнаем – в каком.

- Известно, что золото в последнем сундуке, в первом сундуке не серебро. Так какой же сундук наш?

-А теперь посмотрим, за какими сокровищами мы с вами путешествовали? Так, что же мы получили?


  1. Итог урока.

3 минуты

19



-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось?

-Где было очень сложно?

-Очень жаль расставаться, но я знаю точно, что у нас впереди очень много путешествий







.



Урок-путешествие.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    23 ноября 201123:02
    Марина Гилярова

    Материал к уроку состоит из методической разработки и мультимедийной презентации, созданной для интерактивной доски. Преподаватель творчески подошел к созданию презентации, показал свои неординарные креативные способности. Слайды смотрятся интересно, интригующе, побуждают к изучению материала и получению новых знаний. Единое стилевое оформление с интерактивными элементами позволяет не просто просматривать информацию, но и использовать возможности интерактивной доски, а, следовательно, и активные методы обучения.
    Для меня остался не совсем понятным момент размещения методических целей занятия на первом слайде. Если презентация сделана для учащихся, а цели указаны методические, нет смысла помещать их для обозрения младших школьников.
    Презентация вызывает только положительные эмоции, чего не скажешь о методической разработке. Представленная таблица не раскрывает полностью заголовки столбцов. В методических моментах содержится единственный – цели урока, в остальных местах методическое обоснование отсутствует, там освящается ход занятия. Второй столбец практически пуст, его можно было сделать менее широким. Сам конспект следует расписывать подробнее и не оставлять пустого места. Из вашего конспекта получается, что демонстрируя некоторые слайды учитель молчал, а ученики молча смотрели, что противоречит развивающему обучению.
    Кроме этого, в методической разработке не дописаны некоторые важные моменты, необходимость которых обусловлена рекомендациями по оформлению и структуре материала на портале, например, используемые Интернет – источники.
    Методическая разработка требует существенной доработки, а презентацию можно рекомендовать к использованию на учебных занятиях.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru