В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-путешествие "Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10"

Елена Клюшина Елена Клюшина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 2021    комментариев: 1
Краткое описание
Урок путешествие по математике в 1 классе с применением интерактивной доски.

Описание
Урок-путешествие по математике по теме "Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10"  проводится в 1 классе с применением интерактивной доски. Путешествуя по морю, дети встречают ряд преград. Чтобы их преодолеть, выполняют задания. Главная задача- добраться до "Острова сокровищ" и найти клад.
Пожаловаться 01 ноября 2011
Файлы
Методическая разработка к уроку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Открытый урок-путешествие по математике в 1А классе

Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти».


Урок проводится с применением Интерактивной доски. Дети до этого урока уже обучены методам работы на этой доске. Свободно владеют маркером для написания.


Методические моменты

Слайды

Конспект урока

Цели урока:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10;

  • продолжить работу над задачей и ее составными частями;

  • совершенствовать навыки сравнивать числа первого порядка;

  • повторить состав изученных чисел;

  • развитие творческого и системного мышления;

  • воспитать навыки контроля и самоконтроля.




1. Организационный момент

2 минуты







Если трудно будет,

Другу помоги.

Любому человеку руку протяни.


Работаем сегодня под девизом:

«В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».


2. Постановка целей и задач урока

1-2 минуты


  1. Работа в парах. Решение примеров на карточке.




1


Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие на остров сокровищ. Путешествовать мы будем на корабле. На нашем пути встретится очень много трудностей. Поэтому я прошу вас быть активными, старательными, выносливыми, а главное дружными. Ведь только дружба и взаимовыручка наша сплоченность помогут достигнуть поставленной цели.

Капитану на корабле нужны помощники. Сегодня моими помощниками будут ребята, но для этого они должны сдать экзамен.

  1. Работа в парах.


  1. Устный счет.

7 минут

Слайды 3-4

2



  1. Устный счет.

И вот ребята на пути первое препятствие. Это кит. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним работу с рядом чисел.



3




  1. Дан ряд чисел, каждое из чисел надо уменьшить на 2.

  2. Записать полученные числа в порядке

возрастания.


4




Вспомнить правило: «Сложение и вычитание с 1». Дети называют любое число, учащийся, опираясь на правило, записывает результат в лепесток цветка на интерактивной доске.

  1. Сравни, покажи знаки «>», «<», «=».

Слайды 5 - 7.

5




6





7





8




Мы замечательно справились с заданием, и кит уступает нам дорогу.


9




И вот еще одно испытание позади, но беда. На пути встала огромная скала. Чтоб найти выход, надо выполнить еще одно задание

  1. Составить и решить задачи.

Слайды 10-11

10



Вот рисунок перед вами,

А задачи составьте сами.


11






12




В очередной раз мы дружно справились с заданием, и скала освободила нам путь.


12



Вот только справишься с заданием, уже готово новое испытание. Есть сигнал. Что корабль может сесть на мель. В этом нам поможет маяк, и мы постараемся выполнить новое упражнение.

Найди лишнюю фигуру. Докажи. Выбери одну из оставшихся фигур и подумай, как в ней провести диагональ, чтобы получилась новая фигура.

- Что такое диагональ?

- Какая фигура получилась? Докажи.

  1. Физкультминутка

2 минуты

Звучит музыка.


13










Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Повторение изученного материала

  1. Работа в тетради.

Минутка чистописания.

4 минуты

14





Все наблюдения, полученные нами, мы будем записывать в судовой журнал. Открыть тетради, записать число и классная работа.

Письмо каких цифр состоит из одинаковых элементов?

Мы пропишем цифры 6 и 9.


15




  1. Работа по учебнику (решение задачи с. 21 №5).

  2. Проверка задачи.

10 минут


16



Задача с.21 №5.

-Какое условие в задаче?

-Вопрос?

-Какой тип задачи?

-Известно ли, сколько песен знает Лена?

-А Валя?

-Но что мы знаем про Валю?

-Что значит на 2 песни больше?



  1. Физкультминутка

3 минуты


Звучит музыка. Слышен шум волн. Дети закрывают глаза и под музыку слушают стихотворение.


17



- Нам совсем чуть-чуть осталось плыть до намеченной цели. Мы выполнили очень много сложных заданий, вы уже устали. Так давайте отдохнем.


Корабли по морю плыли,

К чудо - острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Первоклассных малышей.

Морской ветер гладит нам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к следующему острову. Морская прохлада помогла нам восстановить свои силы.


  1. Решение примеров с.21 №7.

7 минут

Дети работают в тетрадях, а затем проверяют. Слайд 18.

18



Решение примеров с.21 №7.

-Вот мы и добрались на заветный остров. Посмотрите, сколько здесь сундуков с сокровищами! Но только в одном сундуке сокровища принадлежат нам. Вот мы с вами сейчас и узнаем – в каком.

- Известно, что золото в последнем сундуке, в первом сундуке не серебро. Так какой же сундук наш?

-А теперь посмотрим, за какими сокровищами мы с вами путешествовали? Так, что же мы получили?


  1. Итог урока.

3 минуты

19



-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось?

-Где было очень сложно?

-Очень жаль расставаться, но я знаю точно, что у нас впереди очень много путешествий







.



Урок-путешествие.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    23 ноября 201123:02
    Марина Гилярова

    Материал к уроку состоит из методической разработки и мультимедийной презентации, созданной для интерактивной доски. Преподаватель творчески подошел к созданию презентации, показал свои неординарные креативные способности. Слайды смотрятся интересно, интригующе, побуждают к изучению материала и получению новых знаний. Единое стилевое оформление с интерактивными элементами позволяет не просто просматривать информацию, но и использовать возможности интерактивной доски, а, следовательно, и активные методы обучения.
    Для меня остался не совсем понятным момент размещения методических целей занятия на первом слайде. Если презентация сделана для учащихся, а цели указаны методические, нет смысла помещать их для обозрения младших школьников.
    Презентация вызывает только положительные эмоции, чего не скажешь о методической разработке. Представленная таблица не раскрывает полностью заголовки столбцов. В методических моментах содержится единственный – цели урока, в остальных местах методическое обоснование отсутствует, там освящается ход занятия. Второй столбец практически пуст, его можно было сделать менее широким. Сам конспект следует расписывать подробнее и не оставлять пустого места. Из вашего конспекта получается, что демонстрируя некоторые слайды учитель молчал, а ученики молча смотрели, что противоречит развивающему обучению.
    Кроме этого, в методической разработке не дописаны некоторые важные моменты, необходимость которых обусловлена рекомендациями по оформлению и структуре материала на портале, например, используемые Интернет – источники.
    Методическая разработка требует существенной доработки, а презентацию можно рекомендовать к использованию на учебных занятиях.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru