В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по предметам УМК Школа России 4 класс

Елена Клюшина Елена Клюшина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 10834    комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по предметам 4 класс с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием на 2011-2012 учебный год

Описание
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике, Азбуке Смоленского края, технологии, физической культуре для 4 класс на 2011-2012 учебный год разработана с пояснительной запиской к предмету и календарно -тематическим планированием.
Пожаловаться 01 ноября 2011
Файлы
Информатика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Контрольные работы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Контрольные работы по русскому языку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Измерители, контроль знаний по русскому языку на 2010- 2011 учебный год в 4 классе

Урок 6

Обучающее изложение

Пусть птица выводит птенцов

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо эту пору в лесу! Лес оказался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что- то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

Урок 7

Диктант

Пришла осень

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Слова для справок: наружу, заметила.

Урок 19

Свободный диктант

Солнечный дождь

Раз мама пошла за земляникой и взяла с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь. Светило солнце. Частые капли дождя падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве, на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Урок 21

Проверочный диктант

Грустный вид

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, березе. Ветер несет их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода на ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

Урок 41

Контрольный диктант за 1 четверть

Чудесная пора осени

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это стадо собирал пастух. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

Урок 51

Обучающее изложение

Моя поляна

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

Урок 61

Обучающее изложение

Тополя

От станции до поселка более километра. Дорога на редкость была прямой. По обе стороны росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много могут сделать настойчивые руки!


Урок 69

Диктант по теме « Имя существительное»

Друзья леса

Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодними праздниками проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходи от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

Слова для справок: саженцы, новогодним, любителей, прижились.

Урок 78

Контрольный диктант за 2 четверть.

Дыхание зимы

Вчера я прощался с осенним лесом. Березки- подружки стояли молча. Кое- где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.

Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко от окрестности. Послышался хруст . Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.

Слова для справок: кое-где, ясень.

Урок 94

Диктант по теме « Безударные падежные окончания прилагательных»

Прогулка

Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узкой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки ловко прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слова для справок: дремучего.


Урок 117

Проверочный диктант по теме « Глагол»

Вот так чудо!

Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят. Только колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах.

Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает.

Озера – любимые дома розовых чаек, гусей уток. Птицы здесь свои гнезда вью прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

Урок 127

Контрольный диктант за 3 четверть

Приметы марта

Из- за темного леса выплыло яркое солнце. Оно вызвало частую капель. По краям крыш домов повисли хрустальные сосульки. Бодрее звенят птичьи голоса. На высоком пригорке появилась первая проталина. Около искрящегося снега притаилась первая бабочка. Поздним вечером она спряталась в пригретом весеннем солнцем стволе дерева.

Кудрявые облака медленно плывут по голубому небу. Впереди будут еще морозные утренники. Но весна уже пришла. Зацвела у тихой речки верба. Постепенно рушится зимний покров. Днем снег подтаивал, а ночью покрывался ледяной коркой.

Слова для справок: из-за, рушится, притаилась, подтаивал.



Урок 146

Предупредительный диктант

Майские красавицы

Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет теплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. Белые цветы покрывают зеленые листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черемухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на зеленую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте майских цветов.


Урок 148

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Приедешь через наделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Урок 149

Контрольное списывание

Задание: Списать текст, поставить точку в конце предложений.

Родничок

Из- под каменистого берега бьет родник его открыли охотники они вырыли лунку, очисти от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал в Казахстане и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы выкладывают колодец здесь усталый путник может утолить жажду в горах каждый родник имеет своё имя он назван именем человека, открывшего его.




Урок 164

Контрольное списывание за год.

Коростель и крот.

Из далекого теплого края возвращался домой коростель. Он всю зиму прожил в Африке.

Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель повстречался с кротом. Крот спросил у коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей Родине и о теплой Африке.

Крот удивился. Почему коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у каждого есть своя Родина.


Урок 166

Итоговый контрольный диктант за год

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.

За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.



Литературное чтение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Окружающий мир.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Русский язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Тесты по окружающему миру.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Технология.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Физическая культура.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
планирование 4 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    23 ноября 201123:13
    Марина Гилярова

    Мною были просмотрены две программы: по информатике и математике. Файл «Информатика» не является рабочей программой, представлено только планирование, не полностью прописанное. В пояснительной записке должны быть указаны цели создания программы, ее соответствие образовательному стандарту, формы и методы работы при обучении дисциплине. Ничего этого нет.
    При анализе вашего планирования получается, что контроль осуществляется только при проведении контрольных работ, но ведь учитель выставляет текущие оценки, следовательно, контролирует школьников на каждом занятии, значит, необходимо дописать формы контроля в каждое занятие. Это могут быть: устный опрос, письменные работы, тестовые задания, оценка практических навыков и т.д. Лишние строки из таблицы следует убрать.
    По математике программа составлена на достаточно хорошем уровне: развернутая пояснительная записка с подробным описанием целей создания программы, соответствия, форм организации образовательного процесса, используемых технологий. На первой странице пропущена почасовая структура по триместрам, этот момент можно было не вносить в пояснительную записку. Далее представлены основные требования к знаниям и умениям учащихся, виды контроля результатов обучения, методы и формы организации контроля, нормы оценки и контроля знаний обучающихся 4 класса, перечень учебно – методического обеспечения, структура изучаемого предмета, контроль над выполнением практической части программы, планирование, проверочные, самостоятельные работы, математические диктанты, тестовые задания. Составитель достаточно много внимания уделяет контролю обучения, но это слабо отражено в планировании, много незаполненных строк в графе видов контроля.
    Графу для дат можно убрать из рабочей программы, для общего использования она не нужна. Планируемый практикум по математике не совсем точно отражает суть выполняемой работы на уроке. По заполнению вашего планирования можно сделать вывод, что задачи решаются только на тех занятиях, где практикум обозначен, а ведь на математике необходимо решать задачи на каждом уроке. Поэтому следует тщательно продумать заполнение видов контроля и практикума.
    Ценностью материала являются дидактические единицы в виде заданий для контроля учащихся, представленные после планирования в файле «Математика».
    Программа по информатике требуют доработки, в программе по математике следует устранить замечания.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru