В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме

Елена Дроздова Елена Дроздова
Тип материала: Урок
просмотров: 8412
Краткое описание
Урок русского языка по программе "2100" для 1 класса. Разработка урока с презентацией направлена не только на формирование учебных навыков, но и на развитие интереса к родному языку.

Описание
Урок русского языка в 1 классе по программе «2100»
Тема: гласные буквы обозначают  мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
Цель: формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость согласных гласными буквами.
Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звуко-буквенный анализ слова.
2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.
3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.
4. Развитие навыков самоконтроля. 
 
Пожаловаться 31 октября 2011
Файлы
Урок русского языка в 1 классе по программе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок русского языка в 1 классе по программе «2100»

Тема: гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

Цель: формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость согласных гласными буквами.

Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.

2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.

3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.

4. Развитие навыков самоконтроля.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

  1. Оргмомент

Слайд 3

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.



  1. Минутка чистописания

Слайд 4-5

Отгадайте загадку.

Когда ненастье я гуляю,

А в ясный день в углу скучаю (зонт)

Зонт спасает нас от дождя и неприятностей. Нарисуем в тетради зонтики и капельки дождя.

Анализируют поэлементный состав букв.

Пишут прописные и строчные буквы, сравнивают написанное с образцом.


Слайд 6

На элементы каких букв похожа ручка у зонтика? (Заглавные Г, П, Т, Р). Пропишем их.

  1. Словарная работа

Слайд 7

Напишите только те слова, где правильно стоит ударение.

Ставят ударение

Выделяют звуки в слове.

Дают характеристику звукам (гласные – ударные, безударные)

Находят однокоренные слова в группе слов, выделяют корень слова.


Слайд 8

Проверьте себя. Выделите безударные гласные.

Слайд 9

Проверка. Что можете сказать о словах сапоги и сапожник. Выделите корень.

Слайд 10

Обратить внимание на чередование согласных в корне

  1. Самоконтроль

Слайд 11

Найти и выделить красиво написанные буквы и слова.

Распустились три цветка,

Спорят с ночи до утра,

Кто красивее, нежней,

Рассудите их скорей!

Лучшие буквы определите,

Красным кружком их обведите!

Анализируют и оценивают свою работу

  1. Физминутка

Слайд 12

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!



  1. Сообщение темы и цели урока

Слайд 13-14

Какие буквы можно вставить, чтобы получилось слово? (е, ё, и, я).

Что объединяет эти буквы? (Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных)

Какую гласную не назвали? (ю)


Дают характеристику звукам (гласные, согласные – твёрдые – мягкие).

Учатся формулировать тему урока.


Слайд 15-16

Сформулируйте тему урока.

  1. Тренировочные упражнения

Слайд 17-18

Найдите слово, где все согласные мягкие;

Звуков меньше, чем букв;

2 слога.

Обозначьте звуки.


Находят слова с заданными звуками. Выделяют звуки в слове.

Учатся читать и понимать смысл заданий к упражнениям,

выполнять задания в нужной последовательности.

Проверяют себя по учебнику.

  1. Работа с книгой

Слайд 19

Стр. 23, № 23

  1. Физминутка

Слайд 20



  1. Повторение

Слайд 21-22

Какие согласные звуки будут перед гласными? (мягкие согласные перед буквами: е, и, твёрдые – перед а) Придумайте слова (дети, Лиза, Ира…)


  1. Итог урока

Слайды 23-29

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Какой ещё буквой обозначают мягкость согласных на письме?

Какой ещё буквой обозначают мягкость согласных на письме?

Какие согласные буквы не нуждаются в гласных буквах для обозначения мягкости на письме?

Какие согласные буквы всегда остаются твёрдыми?

Что я знаю?

  1. Создание позитивного настроя.

Слайд 30




При разработке урока использована литература:

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М, А. Яковлева «Русский язык. 1-2 классы» методические рекомендации для учителя – М.: «Баласс», 2002

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» (первые уроки) 1 класс, учебник.

Урок русского языка в 1классе.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru