В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа кружка по ИЗО

Ольга Самородова Ольга Самородова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 19572
Краткое описание
Программа кружка по изобразительному искусству первый год обучения

Описание
Пожаловаться 31 октября 2011
Файлы
Планы_Кружок на 1 год.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

тематическое планирование

Кружок «Художественная мастерская» 1 год обучения

Самородова О.С.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Дата проведения

план

факт



Художественные материалы и природа.


1-2

Наши краски и палитра.

2

Работа с акварельными красками

Работы учащихся, таблицы, цветовой круг



3-4

Краски и листья. Техника печати.

2

Работа с использованием природного материала.

Примеры узоров и орнаментов.



5-6

Осень в лесу. Осеннее дерево.

2

Техника сухая кисть

Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии.



7-8

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

2

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

Репродукции, фотографии природы.



9-10

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» выпуск №1

2

Коллективная работа на листе формата А0




11-12

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

2

Работа ватными палочками и жёсткой кистью.

Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений.



13-14

Краски на столе. Понятие натюрморт.

2

Работа простым карандашом.

Работы учащихся, репродукции картин.



15-16

Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива. Проект.

2

Работа с разбрызгиванием красок (коллективная)




17-18

Натюрморт из пятен.

2

Работа смятой бумагой.

Репродукции, работы учащихся.












Спешите делать добро!


19-20

Эти милые маленькие друзья. Как нарисовать кота.

2

Работа от общего к частному.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.



21-22

Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печать пятном.

2

Работа из симметричного пятна к изображению.

Иллюстрации, таблицы.



23-24

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

2

Коллективная работа на большом листе.

Фотографии и изображения цветов.



25-26

Предметы труда. Лопатка, веник, совок и др.

2

Первичное выявление объёма светотенью.

Натурная поставка.



27-28

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

2

Выстраиваем композицию.

Книги, иллюстрации.



29-30

Зима и природа.

2

Пейзаж на цветной бумаге.

Репродукции пейзажей, работы учащихся.



31-32

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.

2

Коллективная работа на листе формата А0.






Я горжусь своей страной!


33-34

Нарисуй одёжку для своей матрёшки.

2

Работа над заданной формой для росписи.

Примеры росписи, фотографии, таблицы.



35-36

Аппликация как вид картины.

2

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

Фотографии природы, книги стихов.



37-38

Как питались на Руси?

2

Рисование старинной посуды.

ИКТ, репродукции, иллюстрации.



39-40

Загадки и прибаутки. Иллюстрирование загадок, пословиц, поговорок.

2

Создание рисунка-загадки.

Книги, иллюстрации, работы учащихся.



41-42

Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества.

2

Коллективная работа-проект.




43-44

Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.

2

Орнамент в квадрате или треугольнике.

Платки, таблицы, иллюстрации.



45-46

Щит и меч. Эскиз щита русского былинного богатыря.

2

Создание орнамента в круге.

Иллюстрации, репродукции.



47-48

Посуда из дерева. Разделочная доска.

2

Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски.

Примеры досок, таблицы, трафареты.



49-50

Ложки-подружки, весёлые кружки.

2

Работа по трафарету: ложка, кружка.

Примеры посуды, образцы росписи.



51-52

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» №3.

2

Коллективная работа на листе формата А0






Я узнаю мир.


53-54

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.

2

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.



55-56

Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге.

2

Рисование по смятой и намоченной бумаге.

Работы учащихся.



57-58

День Победы.

2

Создание эскиза поздравительной открытки.

Примеры открыток и плакатов.



59-60

Салют в технике граттаж.

2

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.



61-62

Небо и птицы. Коллективный проект.

2

Создание коллективного проекта.

Таблицы с изображением птиц.



63-64

Букет из цветов России. Аппликация.

2

Создание коллективного проекта.

Таблицы с изображением цветов.



65-66

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» выпуск №4

2

Коллективная работа на листе формата А0




67-68

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

2

Работа акварельными красками.

Репродукции картин русских художников.





Пояснительная записка 1 год обучения [Кружок].docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.



Программа ставит своей целью углубленное изучение изобразительного искусства и составлена в соответствии с программой Неменского Б. М. Изучение нестандартных художественных техник помогает учащимся осознать всё многообразие визуально-пространственных искусств, в основе которых лежат три основных вида деятельности. Закладывается фундамент в познании мира искусства, освоение новых художественных материалов способствует самораскрытию ребёнка и проявлению его творческих способностей. Устанавливаются связи искусства с окружающим миром, вырабатываются первичные навыки выбора художественной техники и материала для более полного раскрытия собственного художественного замысла. Коллективные творческие работы помогают приобрести навык работы в команде и творческой группе, способствуют раскрепощению ребёнка и более свободному общению с преподавателем. Постановка тем направлена на воспитание патриотизма, гордости за свой народ, формированию бережного отношения к природе и животным. Ребёнок подводится к мысли, что изобразительная деятельность — один из способов познания окружающего мира.





пояснительная записка Кружок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Предлагаемая программа кружка по изобразительному искусству рассчитана на четыре года и на занятия с обучающимися начальной школы и пятого класса. Разработанная с учётом педагогической развивающей методики Марии Монтессори и базового учебного плана по изобразительному искусству (программа Неменского Б. М.), программа преследует следующие цели и задачи:

Формирование интереса к предмету изобразительное искусство;

Создание предпосылок к самораскрытию и выявлению детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства;

Построение педагогического процесса на принципах «Педагогики ненасилия», как прогрессивного направления педагогики XXI века;

Воспитание доброты, милосердия и бережного отношения к природе;

Формирование чувства гордости своей страной и её историей, познакомить с видами народных промыслов, их особенностями и художественными приёмами;

Воспитание чувства патриотизма, гордости достижениями России в области космонавтики, умения сопереживать, выражать свои чувства художественными средствами;

Множество предлагаемых нетрадиционных методик работы позволяет создать на занятиях неформальную атмосферу, в которой индивидуальность ребёнка раскрывается быстрее и полнее. У обучающихся есть возможность выбора понравившейся ему техники для дальнейшего использования её на уроках изобразительного искусства и в домашних условиях, поскольку все предлагаемые в программе техники безопасны и просты в использовании. Чередование различных видов деятельности как во время одного занятия, так и на протяжении целого блока, не создают ощущения рутинности и усталости от однообразия деятельности. Вовлечение обучающихся в беседы и дискуссии по предлагаемым темам позволяет полнее осуществлять воспитательные задачи.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуализации пространственных видов искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Целью программы кружка является также духовно-нравственное развитие ребёнка,то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной Человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Обучающийся имеет возможность проследить связь искусства с повседневной жизнью человека, увидеть наглядно роль искусства в повседневном его бытии и жизни общества.



Литература.

1.Г.И.Перепёлкина «Искусство смотреть и видеть», — М., Просвещение, 1982.

2. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми», — М., Творческий центр Сфера, 2006.

3. Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов», — М., Титул, 2001.

4. Р.Г.Казакова, Л.Г.Белякова «Детская одарённость» (Гриф УМО ВУЗов РФ по педагогическому образованию от 11.02.1997).

Планы_Кружок на 1 год.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru