В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии психомоторной сферы у детей с ЗПР

Ольга Дятчина Ольга Дятчина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:13    просмотров: 2534    комментариев: 4
Краткое описание
Достигнуть самые высокие результаты  в развитии у детей с ЗПР можно  лишь при системном подходе к  развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.
Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда. Условием развития  психомоторной сферы у детей с ЗПР  является тесная взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя.

Описание

«Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя в развитии  психомоторной сферы у детей с ЗПР».

Дети с ЗПР отличаются рядом особенностей. Как правило, это соматически ослабленные малыши, отстающие не только в психическом, но и в физическом развитии.

 Обнаруживается снижение ориентировочно-познавательной деятельности, внимание ребенка трудно привлечь и удержать.
 Дети с ЗПР плохо владеют речью. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.    
 В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики.
 Для детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. 
Сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием.     Процесс восприятия затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия. 
 У детей с ЗПР ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. 
 Достигнуть самые высокие результаты  в развитии у детей с ЗПР можно  лишь при системном подходе к  развитию многокомпонентной психомоторики.
Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом.  
 Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовки ребенка к элементарным видам труда.
 Обозначенное понимание психомоторики дает возможность условно выделить следующие основные ее направления: 
– развитие двигательной сферы,
– развитие познавательной сферы, 
– развитие эмоционально-волевой сферы.
 Большое значение в системе работы по психомоторному развитию отводится созданию необходимых условий для ее осуществления. Поэтому МЫ в своей группе.
– обеспечили положительную эмоциональную обстановку пребывания детей в саду;
– создали предметно-пространственную среду развития детей;
– тесно сотрудничаем со  специалистами, участвующими в процессе воспитания детей;
– соблюдаем принципы коррекционно-воспитательной работы, принципы воспитания и обучения;
– проводим психолого-педагогическую диагностику развития детей.
Ведущим средством в нашей работе  является обучение и  огромная роль принадлежит игре — важнейшему виду деятельности.
Существуют специальные упражнения и игры направленные на  развитие психомоторики у детей с ЗПР:
-игры на развитие речевого и фонематического слуха
-игры на развитие ориентировки в пространстве; 
— игры на расслабление; 
— дидактические игры;
— игры с музыкальным сопровождением; 
— игры-превращения;
— пальчиковые игры;
— игры с предметами (с мячами, шарами);
-буквоупражнения;
-массаж и самомассаж;
- игры  с текстом;
— игры на внимание.
Пожаловаться 26 октября 2011
Файлы
Копия психомоторика 3.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Сибирская
    28 ноября 201120:16
    Елена Сибирская

    Очень интересный материал! Буду использовать в своей работе.

  • мария колесникова
    15 декабря 201120:25
    мария колесникова

    Прекрасный материал. Очень интересная тема, особенно в работе с детьми с ЗПР.

  • Надежда Трифонова
    17 декабря 201121:30
    Надежда Трифонова

    Спасибо! Тема актуальная, современная. Приятно, что учитель - дефектолог не забывает о том, что игра - ведущий вид деятельности.

  • Наталья Федорова
    17 декабря 201121:38
    Наталья Федорова

    Замечательная презентация! Видно,что детям данный вид деятельности очень нравится .

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru