В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия "Н.А.Римский-Корсаков. Опера " Снегурочка", " Пляска птиц"

Ирина Цыганкова Ирина Цыганкова
Тип материала: Урок
просмотров: 7310

Описание
  • Торжество чувств и красота природы в опере Н.А.Римского- Корсакова  « Снегурочка»  в музыке " Пляска птиц"     
     
     
                    Музыкальная гостиная.  Подготовительна группа.     
     

     Цель: Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств    
    в музыке Н.А. Римского-Корсакова « Пляска птиц».   
     
     Задачи: 1.Показать силу музыкального воплощения природы и правдивого ее    
      отображения в музыкальном произведении. 
      2.Развивать у детей познавательный интерес, приобщать к прекрасному .
      3.Воздействовать на чувства и эмоции детей на основе    
        восприятия художественных и музыкальных образов. 
     Оборудование: портрет композитора, иллюстрации из оперы,   Васнецов «Снегурочка», птиц . Cказка –книга «Снегурочка» Островского, музыкальные инструменты, DVD фильм- сказка «Снегурочка» .    
     
     
     
         Ход занятия.    
     

     Муз.раб. Ребята, чтобы у нас и наших гостей сегодня было хорошее настроение 
         Давайте поприветствуем их.
          Приветствие музыкальное «День добрый» муз. К.Андреаса   
     

      -  Ребята, посмотрите, какая большая у меня книга русских народных сказок. Давайте посмотрим на иллюстрации одной из сказок. (рассматриваем)  
     

     Какая сказка? (« Снегурочка») 
     

     Что случилось со Снегурочкой в конце сказки?  ( она растаяла, потому-что пришла весна )    
     — 1 ил:.Посмотрите, как художник изобразил красками образ Снегурочки.  Какие краски  использовал художник?
     Васнецов " Снегурочка "
    (белые, синие, холодные, потому что Cнегурочка не умеет и не может никого любить) 
         -Не только художники изображали образ Снегурочки, но и русский  композитор Н.А.Римский-Корсаков написал музыку на сюжет сказки « Снегурочка» и получилась настоящая весенняя сказка-опера. Что такое опера? ( музыкальный  спектакль)
    Давайте посмотрим иллюстрацию к этой опере:    
     2 ил:  Cнегурочка, это холодное дитя Мороза и Весны. С тех пор, как родилась Снегурочка у Мороза и Весны, разгневанный  Ярило-Солнце даёт мало света и тепла. Лето стало коротким, зима долгой и суровой.    
     3 ил:  А здесь изображён лес из больших сосен и елей, ветки прогнулись под    
    тяжестью мокрого лежащего на них снега. Природа ждёт Весну, которая запаздывает, а Мороз не хочет уходить.  
     4 ил:  Посмотрите, птички в снегу, им холодно. Они тоже ждут Весну.     
      
        2 часть.  
     

      Садитесь на ковер, будем смотреть фрагмент из фильма-сказки « Снегурочка»: Лес дремлет ещё под снегом. Одиноко в лесу сидит Снегурочка.  Кричат петухи. Леший сидит на сухом пне и говорит, что « конец зиме пропели петухи, Весна-Красна спускается на землю» и с этими словами он ныряет в своё дупло.   
    Окружённая свитой птиц, Весна опускается на землю.  
     
     Фрагмент из фильма- сказки « Снегурочка»
     

      -Чтобы попасть в музыкальную сказку-оперу « Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова, подставляйте ладошки и ловите волшебные весенние капельки.
     Несите их осторожно, не уроните, и садитесь на стульчики.    
     ( звук извлекаю на треугольнике) 
     

    Сейчас я хочу узнать: каких птиц вы узнали на этих картинках?
     ( дети рассматривают иллюстрации и называют птиц: журавли, гуси, утки, 
     
    грачи, сороки, скворцы, жаворонки, синички…)     
     

    -Представьте: Холод. Птицы прижимаются к Весне. Просят, чтобы она согрела их.  
    « … Весна- Красна, согрей ты нас» А Весна им говорит: « Дрожите вы, бедняжки?
    Попляшите, согрейтесь. Видала я не раз, что пляскою отогревались люди» 
    -  Давайте слушать музыку Н.А.Римского-Корсакова « Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»
     Слушание « Пляска птиц»
     
    ( после прослушивания игровой момент)
     - Давайте нежно выпустим весенние капельки. ( встают) 
     Вопросы.   
     

     - Какое настроение выразил композитор в музыке?    
     
    ( звонкое, весёлое, порхающее, радостное)   
     — Что изображала музыка?
     
    ( музыка передаёт голоса птиц, сначала кукушечка пела, её песенка 
    самая короткая из двух звуков. потом птички танцевали-грелись) 
     -А везде музыка была одинаковой?/ импровизация детей/  
      ( потом музыка стала тяжёлой,  звуки низкие, наверное ворон танцевал
     или тревога, зима не хочет уходить, пугает всех своим  холодом)   
    Ребята,  один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называ- 
     
    ется эта группа инструментов? ( симфонический оркестр)
       Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои    
       песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему. 
     Обобщение: вся природа пробуждается от зимнего сна,     
     Наступает утро года, начинается Весна.  
         
     

     3 часть. ( ребята становятся в рассыпную)
     

      Наши сахалинские птицы, животные, насекомые и мы с нетерпением ждём тёплых солнечных весенних дней.
        
      Муз. раб: Солнышко сказало:   
     Дети: Мне пора взойти! ( поднимают руки вверх)
      - Травка зашептала:   
      Дети: Мне пора расти! (руки внизу)
       — Пчёлки загудели: 
      Дети: Медку пора собрать!   ( круговые движеия рук: ж-ж-ж-ж-ж....)
       — Птицы загалдели:    
        Дети: Пора летать, летать!  ( взмахи руками)     
     

    ( садятся на боковые стулья)     
      
     


    Ангелина приготовила нам сюрприз -  весеннюю закличку.  
       Весенняя закличка    
     
     В. Как можно изобразить звуки Весны? ( кап-кап, чик-чирик, ш-ш-ш-ветер )    
    Давайте превратимся в сосульки и покажем, как они тают под весенним солнцем.     Этюд « Сосульки» муз. Гнесина Этюд"«Две плаксы»     
    ( Стоя в полный рост, сильно напрягают мышцы, "сосудьки " твёрдые. Потом, постепенно расслабляясь, опускают руки, голову, плечи, корпус- "сосулька постепенно тает". Наконец ложатся расслабленно на ковёр, разведя руки и ноги в стороны " лужица растеклась" )
     
    Чтобы стали все добрее, чтобы стало всем теплее, давайте исполним солнечную песенку .       
          « Солнечные зайчики»  слова и музыка З.Б.Качаевой    ( игра на музыкальных инструментах )   
     

       Я хочу закончить нашу встречу стихотворением, которое написала девочка     
     Ира Исакова.     
       Птичьи трели — это музыка,    
     

       И капели – это музыка…  
     

       Есть особенная музыка     
     

       В тихом шелесте ветвей.
     

       И у ветра, и у солнышка,     
     

       И у тучки, и у дождика,    
     

       И у нежного подснежника
     

       Тоже музыка своя.  
     

     Обобщение: Так что такое ВЕСНА?  Это пробуждение всей природы от зимнего 
    сна.
    Я довольна вами. Спасибо всем.
    Возьмёмся за руки и скажем гостям « До скорой встречи»
     

      
     

    Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Цыганкова Ирина Васильевна.
     

Пожаловаться 22 октября 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru