В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок. "Великие географические открытия"

Файлы
План - клнспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


Задачи урока:

  • Раскрыть историческое значение открытий морского пути в Индию, Америки и первого кругосветного путешествия;

  • использовать факты путешествий великих мореплавателей, с целью нравственного воспитания;

  • развивать картографические умения учащихся, навыки самостоятельной работы с источниками;

  • помочь понять учащимся, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества.

  • доказать, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка и к созданию первых колониальных империй.

  • Подвести учеников к выводу о том, что на смену средним векам пришло Новое время.


Основные понятия: Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства, Великие географические открытия, Новое время.


Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

а) Поисковый метод.

Найти доказательства закономерности наступления эпохи Великих географических открытий. Найти на атласе и отметить на контурной карте важнейшие из них.

б) Проблемный метод. К какой эпохе относятся Великие географические открытия - к Средневековью или Новому времени?



Форма урока. Комбинированный урок с элементами практической работы с атласом, контурной картой, с текстом учебника, опираясь на групповой метод изучения нового материала.


Развитие умений учащихся. Ученики самостоятельно работают с текстом учебника и знакомятся с новыми изобретениями и усовершенствованиями, выясняют основные причины Великих географических открытий и находят доказательства их закономерного наступления. Работая с атласом, изучают маршруты первых мореплавателей и отмечают в контурной карте те открытия, которые изменили представления европейцев о мире, раскрывая последствия географических открытий для стран Европы и Нового света.


Планируемые результаты:


1.Учащиеся должны понять, что Великие географические открытия стали возможны, когда:

  • люди перестали непреклонно следовать старым традициям;

  • появилось понимание необходимости внедрения новых методов хозяйства, технических изобретений и усовершенствований;

  • человек позволил себе усомниться в достоверности старых географических знаний и захотел узнать истинное положение вещей;

  • у европейцев выросла уверенность в своих возможностях; при нарушении их сухопутной торговли с Востоком они начали искать морской путь в Индию;

  • в обществе появились люди, обладающие предпринимательской активностью, стремлением разбогатеть, способные на риск.

2. Учащиеся раскрывают причины Великих географических открытий, составляя схем, и самостоятельно отмечают на картах экспедиции первых мореплавателей.


Причины Великих географических открытий.

Рост производства товаров




Расширение торговли.


Невыгодность торговли со странами Востока после завоеваний османами Балкан


Рост потребностей европейцев в золоте и серебре.







Жажда золота и поиски его европейскими мореплавателями


Поиски новых морских путей в страны Востока.








1492г - открытие Америки Колумбом.

1498г. - открытие морского пути в Индию Васко да Гамой.

1519-1522г.г. – первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана.





3. Ученики отмечают влияние Великих географических открытий на развитие научных знаний.


  • В результате плаваний Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы сильно изменилась карта мира. Атлантический и Индийский океаны оказались соединенными; уточнены контуры Африки, а также нанесен на карту о-в Мадагаскар. Было установлено, что берега Африки населены на всем их протяжении. Вместо опасных сухопутных дорог был открыт дешевый и сравнительно безопасный морской путь на Восток. По новому пути из Португалии двинулись в Индию экспедиции. В результате этих экспедиций Индия становится колонией Португалии. Обосновавшись здесь, португальские захватчики совершают военные походы в Индонезию, Индокитай вплоть до Новой Гвинеи и Японии.


  • Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь Индии, плывя на запад по Атлантическому океану. В 1492 году экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов, открыв тем самым, Америку, большие Антильские и часть Малых Антильских островов, побережье Южной и Центральной Америки.


  • Окончательно подтвердил различие между Америкой и Азией Фернандо Магеллан, осуществивший первое кругосветное плавание (1519-1521), ставшее практическим свидетельством шарообразности Земли. Экспедиция под руководством Магеллана обследовала юго-восточную часть Южной Америки, открыла пролив между Атлантическим и Тихим океанами (Магелланов пролив) и совершила плавание через южную часть Тихого океана. Магеллан побывал на Марианских и Филиппинских островах. Эта экспедиция установила наличие огромного океана между Америкой и Азией, дала представления об относительных размерах суши и моря на земном шаре.


3.Выводы урока.

  • Великие географические открытия в корне изменили представление людей о Земле, сменив насаждаемые церковью религиозные вымыслы истинными знаниями, основанными на неопровержимых фактах.

  • Существование этих явлений характерно для эпохи Нового времени.


Домашнее задание &1-2. Работа с атласом и контурной картой «Великие географические открытия». Работа с дополнительной литературой с целью расширения образовательного пространства учащегося.


Исследование предпосылок Великих географических открытий.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru