В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок. "Великие географические открытия"

Файлы
План - клнспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


Задачи урока:

  • Раскрыть историческое значение открытий морского пути в Индию, Америки и первого кругосветного путешествия;

  • использовать факты путешествий великих мореплавателей, с целью нравственного воспитания;

  • развивать картографические умения учащихся, навыки самостоятельной работы с источниками;

  • помочь понять учащимся, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества.

  • доказать, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка и к созданию первых колониальных империй.

  • Подвести учеников к выводу о том, что на смену средним векам пришло Новое время.


Основные понятия: Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства, Великие географические открытия, Новое время.


Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

а) Поисковый метод.

Найти доказательства закономерности наступления эпохи Великих географических открытий. Найти на атласе и отметить на контурной карте важнейшие из них.

б) Проблемный метод. К какой эпохе относятся Великие географические открытия - к Средневековью или Новому времени?



Форма урока. Комбинированный урок с элементами практической работы с атласом, контурной картой, с текстом учебника, опираясь на групповой метод изучения нового материала.


Развитие умений учащихся. Ученики самостоятельно работают с текстом учебника и знакомятся с новыми изобретениями и усовершенствованиями, выясняют основные причины Великих географических открытий и находят доказательства их закономерного наступления. Работая с атласом, изучают маршруты первых мореплавателей и отмечают в контурной карте те открытия, которые изменили представления европейцев о мире, раскрывая последствия географических открытий для стран Европы и Нового света.


Планируемые результаты:


1.Учащиеся должны понять, что Великие географические открытия стали возможны, когда:

  • люди перестали непреклонно следовать старым традициям;

  • появилось понимание необходимости внедрения новых методов хозяйства, технических изобретений и усовершенствований;

  • человек позволил себе усомниться в достоверности старых географических знаний и захотел узнать истинное положение вещей;

  • у европейцев выросла уверенность в своих возможностях; при нарушении их сухопутной торговли с Востоком они начали искать морской путь в Индию;

  • в обществе появились люди, обладающие предпринимательской активностью, стремлением разбогатеть, способные на риск.

2. Учащиеся раскрывают причины Великих географических открытий, составляя схем, и самостоятельно отмечают на картах экспедиции первых мореплавателей.


Причины Великих географических открытий.

Рост производства товаров




Расширение торговли.


Невыгодность торговли со странами Востока после завоеваний османами Балкан


Рост потребностей европейцев в золоте и серебре.







Жажда золота и поиски его европейскими мореплавателями


Поиски новых морских путей в страны Востока.








1492г - открытие Америки Колумбом.

1498г. - открытие морского пути в Индию Васко да Гамой.

1519-1522г.г. – первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана.





3. Ученики отмечают влияние Великих географических открытий на развитие научных знаний.


  • В результате плаваний Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы сильно изменилась карта мира. Атлантический и Индийский океаны оказались соединенными; уточнены контуры Африки, а также нанесен на карту о-в Мадагаскар. Было установлено, что берега Африки населены на всем их протяжении. Вместо опасных сухопутных дорог был открыт дешевый и сравнительно безопасный морской путь на Восток. По новому пути из Португалии двинулись в Индию экспедиции. В результате этих экспедиций Индия становится колонией Португалии. Обосновавшись здесь, португальские захватчики совершают военные походы в Индонезию, Индокитай вплоть до Новой Гвинеи и Японии.


  • Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь Индии, плывя на запад по Атлантическому океану. В 1492 году экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов, открыв тем самым, Америку, большие Антильские и часть Малых Антильских островов, побережье Южной и Центральной Америки.


  • Окончательно подтвердил различие между Америкой и Азией Фернандо Магеллан, осуществивший первое кругосветное плавание (1519-1521), ставшее практическим свидетельством шарообразности Земли. Экспедиция под руководством Магеллана обследовала юго-восточную часть Южной Америки, открыла пролив между Атлантическим и Тихим океанами (Магелланов пролив) и совершила плавание через южную часть Тихого океана. Магеллан побывал на Марианских и Филиппинских островах. Эта экспедиция установила наличие огромного океана между Америкой и Азией, дала представления об относительных размерах суши и моря на земном шаре.


3.Выводы урока.

  • Великие географические открытия в корне изменили представление людей о Земле, сменив насаждаемые церковью религиозные вымыслы истинными знаниями, основанными на неопровержимых фактах.

  • Существование этих явлений характерно для эпохи Нового времени.


Домашнее задание &1-2. Работа с атласом и контурной картой «Великие географические открытия». Работа с дополнительной литературой с целью расширения образовательного пространства учащегося.


Исследование предпосылок Великих географических открытий.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru