В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Инновационные технологии на уроках математики

Татьяна Бобровникова Татьяна Бобровникова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 1234  голосов:25    просмотров: 16465    комментариев: 6
Краткое описание
Педагогические технологии на уроках математики. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.

Описание
Инновационные технологии на уроках математики.   
  
  Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. 
    Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда
  жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
 Инновационные технологии на уроках математики.
  
 Инноватика — это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе.( П. С. Лернер)
  
Инновационные технологии-алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.
 Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.
-при активной поддержке учителя.
-постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.
-ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
 Инновационные технологии предполагают:
— создание когнитивной схемы мышления.
-воспитание чувства собственного достоинства 
-в основе- дифференциальный подход.
-хорошее знание теоретического материала успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.
 
 Инновационные технологии ==Технологии развивающего обучения
-Проектная деятельность( научно-исследовательская деятельность )
-Личностно- ориентированный подход
-ИКТ- технологии
-Мониторинг
 Технологии развивающего обучения :
  
-проблемное изложение учебного материала
-частично-поисковая деятельность
-самостоятельная проектная исследовательская деятельность
 Проектная исследовательская деятельность:
  
-Наличие значимой задачи, требующей поиск решения.
-Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов.
-Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
-Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов.
 
 Последовательность действий:
  
-определение проблемы (можно использовать мозговую атаку, круглый стол)
-выдвижение гипотез
-обсуждение методов исследования.( экспериментальный, наблюдения, статистический)
-обсуждение способов оформления.(презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал путешествий, компьютерная газета и т.д.)
-сбор, систематизация и анализ полученных данных
-подведение итогов, презентация.
-выводы, выдвижение новых проблем.
 Типология проектов.
  
-Доминирующая деятельность. (исследовательская, ролевая,  поисковая, творческая.)
-Предметно-содержательная область. (монопроект, межпредметный проект.)
-Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный)
-Характер контактов (среди участников внутри школы, участников школ города и  т.д.)
-Количество участников проекта.
-Продолжительность проекта.
 Критерии внешней оценки проекта.
  
-актуальность проблемы.
-корректность методов исследования.
-активность участников.
-характер общения.
-глубина общения.
-умение аргументировать свои заключения.выводы.
-эстетика оформления проекта.
-умение отвечать на вопросы.
В этом году две девочки участвовали в научно-практической конференции « Шаг в науку»,  которая проходила в нашей школе мы предложили два проекта: « Применение теоремы Пифагора в исторических задачах. Применение теоремы Пифагора в литературе.»  Девочки активно приняли участие, но отрицательное было не умение выступать перед аудиторией. Теперь есть над чем  работать.
 Личностно-ориентированный подход предполагает:
  
-обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы
-умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее.
-какие умственные операции они должны выполнять для этого задания. Чтобы вызвать интерес к своему предмету, на уроках я использую разные виды деятельности:
игры на уроках, головоломки, викторины, КВН( по параллелям ) отдельно хочется выделить уроки — математические сказки  ( в старшем звене это инсценировка "Сказка на новый лад", в среднем звене это написание сказок, и презентация их на уроке.) Презентации по математике, Урок-математика в стихах.( межпредметная  связь с литературой.) В нашей школе готовиться выпуск сборника сказок, где будут опубликованы работы детей.
Математика в стихах:
"Математика моя
Как же я люблю тебя
Числа я готов считать
Лишь  поставили бы пять."
Я считаю, что развивает творческие способности учащихся  такой вид деятельности, как выпуск математических газет, мультимедийная презентация (повышает информационность урока и эффективность ) В среднем звене много было создано
 презентаций: « Сведения из истории математики.» Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и желая изучать ее испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.
 ИКТ-технологии:
  
-работа с Интернет ресурсами.
-создание мультимедийной библиотеки
-использование интерактивной доски
 Успешность современного педагога:
  
-способность управлять собой
-ставить разумные  личные цели
-умение решать проблемы
-личностный рост
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Обучение математике в школе должны осуществлять учителя, желающие и умеющие проводить педагогические исследования, тактично и незаметно для учащихся организующие и реализующие процесс познания и воспитания. Все, что я использую в своей работе позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает  к исследовательской деятельности.
 
 
 
 
 
 
 

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 19 октября 2011
Файлы
Обсуждение материала
  • Татьяна Бобровникова
    8 ноября 201107:24
    Татьяна Бобровникова

    Данное обучение предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Очень актуально. Рецензент: к.п.н.( теория и методика обучения и воспитания, 130002) Л.Д.Киселева.

  • Елена Старченко
    9 ноября 201120:34
    Елена Старченко

    Используемый метод в настоящее время является очень актуальным. Очень хорошо, что вы используете его в своей практике.

  • Елена Казанова
    10 ноября 201112:10
    Елена Казанова

    Повышение мотивации в учебном процессе- один из самых важных аспектов. Дана классификация форм и методов, что помогает организовать работу не только начинающему учителю, но и учителю, имеющему опыт работы. Умело оценена работа в группах. Спасибо за возможность оценить формы работы для организации работы с детьми на уроках.

  • Александра Кучерова
    10 ноября 201119:45
    Александра Кучерова

    В Вашей методике привлекает поисковая и исследовательская работа.Интересно, что на таких уроках работают все. Технология развивающего обучения воспитывает в учениках высокую работоспособность, способность действовать в самостоятельном режиме. Этим Ваша работа представляет определенную познавательную ценность как для преподавателей со стажем, таки для молодых специалистов.

  • Прутковская Ольга
    11 ноября 201119:05
    Прутковская Ольга

    Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тенденциями современного образования, ориентированного на формирование человека, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Спасибо, Татьяна!

  • Калинченко Светлана
    13 ноября 201118:29
    Калинченко Светлана

    Инновационные технологии - залог повышения качества обучения, нацелены на активное развитие личности. Актуально для любого предмета и этапа обучения.Спасибо!:)

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru