В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

Инна Владимировна
Тип материала: Программа
просмотров: 5889 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 3 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа 3 класс.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР Директор школы

___ /__________/ ______ /___________/ _______ /__________/

Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от

«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.






Рабочая учебная программа

курса английского языка для 3 класса

на 2010-2011 учебный год

70часов



Учитель: Филатова Инна Владимировна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___________от

«_____»___________200___г



20_____г – 20______г

Содержание программы:



  1. Пояснительная записка.

  2. Ведущие компетенции.

  3. Требования к уровню усвоения предмета.

  4. Критерии оценивания.

  5. Применяемые технологии.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Список литературы.

































1.Пояснительная записка

1

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 3 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.







2. Ведущие компетенции

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);

  • о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

  • Овладение способами деятельностей:

  • организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

  • нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

  • словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

  • пользование двуязычными словарями;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера.

  • Освоение вышеописанных компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

  • обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

  • обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

  • овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.










3. Требования к уровню усвоения предмета.

В результате обучения иностранному языку на конец 3 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;

* основные правила чтения и орфографии английского языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;



    1. Критерии оценивания.

    Говорение:

    Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

    • Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

    • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

    Оценка 4 ставится в том случае, если:

    • Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

    • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

    Оценка 3 ставится, если:

    • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

    • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

    Оценка 2 ставится, если:

    • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

    • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.



    Чтение.



    Оценка 5 ставится, если:

    • Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

    Оценка 4 ставится, если:

    • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

    Оценка 3 ставится, если:

    • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

    Оценка 2 ставится, если:

    • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.













    5. Применяемые технологии.

    Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:

    1.Личностно – ориентированная.

    2.Проблемно – поисковая.

    4.Игровая.

    5 .Проектная.

    6..Технология творческой самореализации личности

    7. Информационно – коммуникационные технологии

    В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно – смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.

    Информационно – коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.

    Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.

    Контроль является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

    -проверка домашнего задания на каждом уроке;

    -тематический учёт знаний;

    -зачёты по темам;

    -самоконтроль (работа «по ключам» ),

    -экзамен один раз в год;

    -минитесты, срезовые работы, тесты;

    -устный опрос;

    - защита проектов;

    -индивидуальные карточки, задания.

    6. Календарно-тематическое планирование:

    Учебно-тематический план

    п/п

    Тема

    Количество часов



    1 четверть (16 часов) 2 часа (резервные)

    1

    Кто это?

    10

    2

    Нет места лучше дома

    8

    2 четверть (11 часов) + 2 часа (резервные)

    3

    Школа

    9

    4

    С днем рождения!

    5

    3 четверть (18 часов) + 2 часа (резервные)

    5

    Наша планета

    14

    6

    Времена года.

    6

    4 четверть (13 часов) +3 часов (повторение) + 2 часа (резервные)

    7

    Мои увлечения

    18

    Проверочных и контрольных работ: 8

    Проектных работ: 4

    раздела, № урока, дата


    Наименование раздела, тема урока, содержание урока.

    Всего часов

    Виды деятельности

    Проектные работы

    Контрольные работы, тестирования



    1 четверть 16 часов + 2 часа (резервные)

    Раздел 1

    Кто это?

    10


    1

    1.1

    Знакомство. Внешность. Введение лексики

    2



    1.2

    Знакомство. Внешность. Формирование навыков речи.




    1.3

    Описание любимых персонажей книг. Формирование навыков чтения.

    2



    1.4

    Описание любимых персонажей книг. Формирование навыков устной речи.




    1.5

    Британские игрушки. Символы Америки.

    2



    1.6

    Британские игрушки. Символы Америки. Формирование навыков устной речи.




    1.7-1.8

    Профессии. Формирование навыков устной и письменной речи.




    1.9

    Семья. Домашнее чтение.




    1.10

    Семья. Домашнее чтение.



    Проверочная работа

    2

    Нет места лучше дома

    8

    1

    1

    2.11

    Мой дом. Введение лексики.

    2



    2.12

    Мой дом. Формирование навыков чтения




    2.13

    Помощь по дому. Формирование навыков речи.

    3



    2.14

    Помощь по дому. Формирование навыков диалогической речи.




    2.15

    Дни недели. Формирование навыков устной речи.



    Проверочная работа

    2.16

    Резиденция королевы. Формирование навыков чтения.





    2.17

    Семейное дерево. Презентация проекта



    Контроль навыков речи

    2.18

    Еда. Проверочная работа. Домашнее чтение.






    2 четверть (11 часов) +3 часа (резервные)

    Раздел 3

    Школа

    9


    1

    3.19

    Разговор по телефону. Домашнее чтение




    3.20

    Школьные предметы. Введение лексики.




    3.21

    Школьные предметы. Формирование навыков чтения.




    3.22

    Школьные предметы. Формирование навыков устной речи




    3.23

    Мои мечты. Активизация лексики.




    3.24

    Обобщающее повторение




    3.25

    Мои мечты. Проверочная работа



    Проверочная работа

    3.26

    Мои мечты. Домашнее чтение.




    3.27

    Распорядок дня. Домашнее чтение




    Раздел 4

    С днем рождения!

    5



    4.28

    День рождения. Формирование навыков диалогической речи




    4.29

    День рождения. Формирование навыков устной речи





    4.30

    День рождения. Активизация лексики.




    4.31

    Рождество и Новый год. Формирование навыков устной речи.




    4.32

    Рождество и Новый год. Формирование навыков чтения.






    3 четверть (18 часов) + 2 часа (резервные)

    Раздел 5

    Наша планета

    14


    1

    4.33

    Времена года. Урок речи.




    4.34

    Времена года. Обобщающее повторение



    Проверочная работа


    5.35

    Зимние каникулы. Формирование навыков чтения.

    2



    5.36

    Зимние выходные. Формирование навыков устной речи.


    1

    1

    5.37

    Дом. Наша планета. Введение лексики.




    5.38

    Гринпис. Презентация проекта


    Презентация проекта


    5.39-5.40

    Проблемы экологии. Формирование навыков устной речи.

    2



    5.41-5.42

    Как спасти планету. Формирование навыков чтения.

    2


    2

    5.43

    Наша планета. Обобщающее повторение.




    5.44

    Наша планета. Обобщающее повторение. Проверочная работа

    2


    Проверочная работа

    5.45

    Приглашение в гости по телефону. Формирование навыков устной речи.

    2



    5.46

    Приглашение в гости по телефону. Домашнее чтение.




    6

    Времена года

    6



    6.47

    Времена года. Формирование навыков чтения.




    6.48

    Зимние и весенние месяцы. Введение лексики.




    6.49

    Распорядок дня. Урок речи.




    6.50

    Распорядок дня. Формирование навыков устной речи.



    Проверочная работа

    6.51

    Ежедневные обязанности. Формирование навыков устной речи.




    6.52

    Ежедневные обязанности. Формирование грамматических навыков.






    4 четверть (13 часов) + 3 часа(повторение) + 2 часа (резервные)

    Раздел 7

    Мои увлечения

    18


    1

    7.53

    Самочувствие. Введение лексики.




    7.54

    Самочувствие. Формирование навыков устной речи.




    7.55

    Представляем себя и своих друзей. Формирование навыков аудирования.




    7.56

    Представляем себя и своих друзей. Домашнее чтение.

    2



    7.57

    Фото из семейного альбома. Домашнее чтение.




    7.58

    Мои увлечения. Формирование навыков устной речи.




    7.59

    Мои увлечения. Дом моей мечты. Формирование навыков письменной речи




    7.60-7.61

    Хобби. Активизация лексики. Урок речи.

    2



    7.62

    Увлечения британских сверстников. Формирование навыков устной речи.

    2



    7.63

    Увлечения британских сверстников. Формирование навыков речи.




    7.64-7.65

    Школа. Мой маршрут в школу. Обобщающее повторение.

    2


    Итоговая контрольная работа

    7.66

    Планы на лето. Формирование навыков письменной речи.




    7.67

    Повторение.




    7.68

    Повторение.




    7.69-7.70

    Резервные уроки

    2









    Список литературы:

    1. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2010 год.

    2. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2010 год.

    3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2010 год.

    4. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:АСТ, 2009












































    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос