В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок Литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема:Н. Носов "На горке"

Галина Сытенкова Галина Сытенкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3369    комментариев: 2
Краткое описание
Знакомство с произведением Н. Носова "На горке"

Описание

Пожаловаться 15 октября 2011
Файлы
Н. Носов На горке.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Н. Носов «На горке»

Цель:

1.Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке»;

2.Развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль;

3.Развивать речевые умения и творческие способности;

4.Способствовать воспитанию уважения, доброты, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, учебник «Литературное чтение» и (учебная хрестоматия) 2 кл., Л.А. Ефросинина, аудиозапись рассказа, обложка к книжке-малышке, чистые листочки, выставка книг.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Проверка домашнего задания.(учебник «Литературное чтение» с.83-85)

- С каким произведением мы знакомились вчера на уроке?

- Прочитайте первую часть сказки. Как названы бабушка, внучка, курочка и мышка?

- Прочитайте абзац, в котором описано, как водоносы несли воду. Изобрази их.

- Найдите и прочитайте в тексте слова, которые подходят к данной картинке.

3.Знакомство с автором.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. (Анаграмма – игра буквами, задача образования из одних и тех же букв различных слов)

Слайд АН КЕГОР

- Правильно. Произведение называется «На горке»

- Это произведение написал Н. Носов. (слайд)

- Он родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н. Носов писатель юморист.

- Вспомните, какие произведения Н.Носова мы уже читали?

Слайд («Заплатка», «Затейники»)

- Как вы понимаете писатель-юморист?

- Да, его рассказы смешные, но поучительные.

4. Работа над лексическим значением слов.

- В тексте вам встретится незнакомое слово – дворницкая (слайд)

- Это слово «устаревшее», поэтому сейчас встречается редко.

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Помещение для дворника, в котором он хранит свои инструменты)

5. Прослушивание рассказа.

(слайд ) Прочитайте пословицы записанные на доске.

Был бы друг – будет и досуг.

Маленькие детки – маленькие бедки.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ «На горке» в исполнении…и скажите какая из пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа.

6. Проверка первичного восприятия.

- О ком этот рассказ?

- Какая из этих пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа? Почему?

- Какой это рассказ?

7. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

8. Вторичное прочтение рассказа.

(чтение детьми «по цепочке»)

9.Анализ содержания произведения.

- Какую ошибку совершил Котька?

-Как он справил свою ошибку?

-Как вы думаете, простили ребята Котьку? Почему?

-Можно ли назвать эту историю поучительной?

-Чему научился в ней Котька?

10. Составление плана.

(слайд) –Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите номера картинок в том порядке, в котором они должны стоять.

- Что у нас получилось?

- Давайте озаглавим каждую картинку.

(слайд)

План

1.Строительство горки

2.Хитрый Котька.

3.Котька посыпает горке песком.

4.Ребята недовольны.

5.Заставили работать.

- Давайте попробуем пересказать рассказ по плану.(по одному человеку каждую часть)

- Можно ли эту историю назвать поучительной?

- Чему научился в ней Котька?

11. Итог урока.

- С какой целью Н. Носов написал этот рассказ?

(слайд)Чтобы:

1.Развеселить читателя?

2.Подшутить над кем-нибудь?

3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?

4.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

12. Домашнее задание.

(слайд)

-с. 137-140 читать,

-тетрадь с 36-37 №1-3,

-нарисовать иллюстрацию для «книжки-малышки».

01_На горке.mp3
Войдите для скачивания файлов
Презентация к уроку.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    18 октября 201115:55
    Татьяна Дубина

    Файл не читается. Презентация должна сопровождаться методическими рекомендациями.

  • Елена Колоскова
    4 декабря 201116:20
    Елена Колоскова

    Спасибо за интересную разработку урока. Обязательно воспользуюсь. Прошу Вашего мнения о моей статье Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся нач. школы.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru