В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интегрированного урока «Карелия - моя малая Родина » («Окружающий мир», 3 класс)

Валентина Степаненко Валентина Степаненко
Тип материала: другое, конкурсная работа (Обучение с увлечением)
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 6297    комментариев: 6
Краткое описание
По дидактической цели - урок применения знаний и умений.
По характеру познавательной деятельности – проблемный урок.
Форма организации учебной деятельности - коллективная.
Цели урока:
- обучающие:  формирование умений применять   полученные   знания   по   математике, русскому языку, литературе, музыке на уроке по предмету «Мир вокруг нас»;
закрепление   знаний   о   водоемах   и реках   родного   края,   природных   памятниках Карелии;
развитие у школьников умения анализировать познавательный объект (текст);
- развивающие: развитие   самостоятельности   учащихся, творческих    способностей   и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля;
- воспитательные: привитие чувства  любви к своему родному краю;        воспитание осознанного бережного отношения к окружающей среде.
- коррекционные: развитие зрительного восприятия, памяти и внимания; развитие артикуляционной моторики, фонетико-фонематических представлений; развитие речи; развитие наглядно-образного мышления.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал:  карта  для      выполнения     задания (кроссворды).

Описание
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Карелия — моя  малая Родина »
 
Конспект интегрированного урока
 по предмету «Окружающий мир»
(3 класс)
 
 
     учителя начальной школы
 высшей категории
   Степаненко В. И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лахденпохья
2010
   Начальная школа
 Предмет: «Окружающий мир» (человек, природа, общество).
  Класс: 3 класс
 
 Методика проведения урока.
 
 Название курса: «Мир вокруг нас»
 Название раздела: «Путешествие по городам и странам».
 Название темы: « Карелия — твой родной край, малая Родина».
 Автор: Степаненко Валентина Ивановна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
 Роль и место данной темы в курсе предмета.
 «Окружающий мир (человек, природа, общество).
 По  Республиканскому   базисному   учебному  плану для   образовательных  учреждений Республики   Карелия национально-региональный   компонент реализуется   в   рамках соответствующих учебных   предметов федерального   компонента. Приказом № 598   от 05.05.2006    года    «    Об    утверждении Регионального    (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования в Республике Карелия» определен обязательный минимум содержания по предмету «Окружающий мир»:
  
 -Карелия — твой родной край, малая Родина.
-Природа.
-Общество.
-Опыт практической деятельности.
 
 Главные   образовательные   задачи   темы   «Карелия — твой   родной   край, малая Родина»:
 
  — воспитание любви к своей малой Родине, чувства патриотизма;
  — ознакомление учащихся с государственной символикой Карелии;
— природными особенностями Карелии, традициями и памятниками Карелии.
 
Данная тема рассматривается в разделе «Путешествие по городам и странам» в 3-м классе, где предлагается следующий перечень уроков:
 
1.Золотое кольцо России.
2.Наши ближайшие соседи.
 3.На севере Европы.
4.Что такое Бенилюкс?
 5.В центре Европы.
6.Путешествие по Франции.
7.На юге Европы.
8. По знаменитым местам мира.
 
 В данной методике рассмотрен один урок: « На севере Европы. Карелия – твоя малая Родина».
 
 Тема интегрированного урока:
 «Карелия – моя малая Родина».
 По дидактической цели  — урок применения знаний и умений. 
 По характеру познавательной деятельности – проблемный урок.
 Форма организации учебной деятельности - коллективная.
 Цели урока:
  — обучающие:  формирование умений применять   полученные   знания   по   математике, русскому языку, литературе, музыке на уроке по предмету «Мир вокруг нас»;
закрепление   знаний   о   водоемах   и реках   родного   края,   природных   памятниках Карелии;
развитие у школьников умения анализировать познавательный объект (текст);
  — развивающие: развитие   самостоятельности   учащихся, творческих    способностей   и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля;
  — воспитательные: привитие чувства  любви к своему родному краю;  воспитание осознанного бережного отношения к окружающей среде.
  — коррекционные: развитие зрительного восприятия, памяти и внимания; развитие артикуляционной моторики, фонетико-фонематических представлений; развитие речи; развитие наглядно-образного мышления.
 Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал:  карта  длявыполнения     задания (кроссворды).
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
 ХОД УРОКА   
 1.Вступительная беседа.
— Ребята, вы любите путешествовать?    
— На чём можно путешествовать? 
  
— Наше путешествие будет водным, значит,  на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
— Путешествовать мы с вами  будем на корабле.
 
 
  
 
 
 
 
5 слайд
 
     Поможет нам совершить путешествие маршрутный лист – кроссворды.
 Отправимся мы путешествовать по нашей республике.
  
 
 6 слайд
 
  
 2.3аочное путешествие.
  — Как называется республика, в которой мы с вами живем? (Карелия)
  — Что вы знаете о нашей республике? Чем она богата?
 
 Информация учителя о Карелии    
    Прекрасна природа нашей Карелии. Карелию называют краем бесконечных лесов, голубых озёр, порожистых рек, диких скал, краем белых ночей.
 Словарная работа: порожистые реки – преграды в течении реки. Каменистое возвышение речного дна, ускоряющее течение и затрудняющее судоходство.
     А ещё Карелию называют  страной шумящих сосен и елей, царством воды и камня.
 
  
 
 
 
 
 
 
7 слайд
 
 А чем ещё является наша республика?     
Наша республика является музеем под открытым небом. В нашей республике много исторических памятников, которые находятся под охраной государства.
     Предложить посмотреть изображения на слайде. Зачитать. 
 Итак, дорогие ребята, в путь!
  
  
  
 
  
8 слайд
 
  
 1 заданиеНазовите город Карелии, который является крупным портом,   связанный с пятью морями нашей Родины.
  
Предложить посмотреть панораму города. 
— Кто догадался, о каком городе идёт речь? (Подсказка — это столица  Карелии).
      Ответ: Петрозаводск.
  
 
  
9 слайд.
 
  
Записать слово Петрозаводск в кроссворд по горизонтали под цифрой 1
 
 Информация учителя о Петрозаводске.
    Действительно город Петрозаводск является крупным портом,   связанный с пятью морями нашей Родины. 
   Из Онежского озера суда через реку Свирь, Ладожское озеро, реку Неву могут пройти в Балтийское море. 
  Через Волго-Балтийский водный путь   — в Чёрное, Каспийское и Азовское моря.
  По Беломорско-Балтийскому каналу суда из Онежского озера проходят в Белое море.
  — А чем ещё является город Петрозаводск? (столицей нашей республики). 
 
  
  Продолжаем наше путешествие.  Дальше мы будем путешествовать  по рекам  Карелии. На территории Карелии около 12 тысяч рек. 
— Назовите реки Карелии. (Водла, Кемь, Выг, Суну, Шуя и др.)
 
 
  
10 слайд
 
  
 2 задание. Назовите самую длинную реку Карелии. Ответить на этот вопрос вам помогут знания по математике. Ты реши примеры верно, рядом букву запиши.
  

 

 
  
 
     
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
    500: 100 =  
 450 :   50 =
 880: 110 =
 300 :   50 =
 490 :   70 =
  
  
 Ответ: река Водла.
  
 
  
11 слайд
 
  
Записать слово Водла в кроссворд под цифрой 2.
  
 Информация учителя о реках Карелии.
     Наши реки не длинные, но довольно быстрые и бурные. Многие реки порожисты. Из-за бурного течения даже в суровые зимы реки в порогах не замерзают. Многие реки протекают через озёра,  соединяя их короткими протоками. Озёра, подобно огромным бусам, как бы нанизаны на нитки рек. Показать бусы)
 
    Так река Северной Карелии Ковда соединяет 11 озёр. Участки между озёрами носят особые названия. Ковда на своём пути 7 раз меняет название
 
 
    Карелию называют озёрным краем, на  её территории  более 60 тысяч озёр самых разных размеров. Есть маленькие озёра, которые затеряны среди лесов и болот, так  называемые  ламбы или ламбушки.  В Карелии расположены крупнейшие озёра в Европе. 
— Какие озёра Карелии вы знаете? (Онежское, Топозеро, Куйто, Сямозеро, Сегозеро, Ведлозеро, Ладожское)
 
  
12 слайд
 
 3 задание .Назовите самое большое озеро в Карелии и в Европе.
Узнайте это озеро по следующим признакам :
длина – 206км, ширина – 130км
.В летописи упоминается под разными названиями
: у финнов – море русское, у исландцев – Алдога.
 Ответ: Ладожское озеро.
 
 
 13 слайд
 
  
Записать слово Ладога в кроссворд под цифрой 3.
 
 Информация учителя о Ладожском озере.
    Это озеро является ещё и самым большим озером в Европе. Глубина доходит до 260 метров.    Южные берега Ладожского озера  низкие и песчаные, а северные берега — высокие и скалистые. Весной и осенью на озере часто бывают сильные бури и штормы. Замерзает озеро с ноября, очищается ото льда в первой половине мая.
     Вода Ладожского озера чистая и  пресная. В его водах  водится лосось, форель, палия, осётр, щука, сиг, ряпушка, корюшка.
     На Ладожском озере около пятисот островов. 
 
 Легенда
В одной карельской легенде говорится, что река Суна и Шуя   — родные сёстры. Они долго текли рядом, резвились, устали и решили отдохнуть. Крепко уснула Суна и не слышала, как Шуя  убежала дальше. Проснулась Суна и бросилась догонять сестру. Мчалась она, не останавливаясь ни перед какими преградами. Встретились на её пути скалы, пробилась Суна через них и бросилась вниз. В этом месте образовался водопад.
 
 – Какие водопады вы знаете? (Кивач  и Гирвас находится на реке Суне, Падун – на реке Водле, Юма – на реке Кеми).
Один из них считается самым большим и знаменитым.
 
 14 слайд
 
 4 задание. Назовите самый большой водопад в Карелии. Ответить на этот вопрос помогут вам знания по русскому языку.
-назовите глухой парный согласный звуку «г»  (К)
-назовите безударную гласную в слове киты(И)
-назовите 3 букву алфавита (В)
-назовите букву, с которой  начинается слово апельсин (А)
-назовите мягкую согласную в слове чижи    (Ч)
 Ответ: Кивач.
 
 
 15 слайд
 
  
Записать слово Кивач в кроссворд под цифрой 4.
 
  
16 слайд
 
 Сели на мель  (Физкультминутка)
Будь смел и отважен –   Рывки  руками перед грудью
Прочти много книг.    с отведением назад.
В большом море знаний Движение руками «пловца».
Плыви ученик
К заветной мечте     Ходьба на месте.
И  чудесной земле 
В нагруженном  знаниями корабле.
 
  
17 слайд
 
 5 заданиеЯ хочу вас познакомить с городом. который расположен на живописном берегу Ладожского озера. В этом городе я живу  и работаю. Название у него необычное – ЛАХДЕНПОХЬЯ.  В переводе с финского языка означает дно озера.
    Предложить посмотреть на слайде виды города.
 
  
18 слайд
 
 Записать слово Лахденпохья в кроссворд под цифрой 5.
 
 19 слайд
 
  В моём классе училась талантливая девочка Арина Кушнирчук.  Она пишет замечательные стихи. Одно стихотворение она посвятила своему городу.  
 Послушайте, пожалуйста, с какой любовью и нежностью она прочитает это стихотворение.
 Продолжаем наше путешествие и отправляемся на самый большой остров Ладожского озера. 
 -Может кто-нибудь из вас знает, как он называется?
 
  
20 слайд
 
 6 заданиеНазовите самый большой остров в Ладожском озере.    Решите пример и ответите на вопрос.
 123 + 17  = Кижи –   130
   Валаам – 140
  Соловецкие – 150     Ответ: Валаам.
 
  
21 слайд
 
 Записать слово Валаам в кроссворд под цифрой 6
 Информация учителя о Валааме.  На острове Валаам находится главная святыня северного края – Спасо-Преображенский мужской монастырь. За многие годы здесь побывали многие знаменитые художники, писатели. В настоящее время сюда приезжает много туристов полюбоваться красотой Валаама.
 Красотой Валаам обязан камню, лесу и воде. Хвойные леса являются одним из главных богатств Валаама. На Валааме растёт много древесных пород, которых нет в природных условиях Карелии.
  
 III. Заключительная беседа.
   К сожалению, наше путешествие подошло к концу. 
    Посмотрите на свой маршрутный лист. Прочитайте ключевое  слово нашего кроссворда.
    Ученики зачитывают слово.     Ответ: РОДИНА.
 
 22 слайд
 
  — Что вы понимаете под словом Родина?
А теперь послушайте, как толкует это слово энциклопедия. Зачитать.
 1.Родина – страна, в которой живёт человек.
 2.Родина — место рождения (малая родина)
  
Прочитать стихотворение «Родина» В Степанова.
     Родина есть у каждого человека. Мы любим её, гордимся её успехами и достижениями, переживаем неудачи. Это наш общий дом. Родина у нас на всех одна. Но для каждого из нас Родина начинается с маленького уголка родной земли, который зовется — малая Родина. Наша малая Родина — это Республика Карелия. Наша республика в этом году отмечает свой юбилей. 
— Кто из вас знает, сколько лет исполняется нашей республике? (90 лет)
    Хочу предложить вам послушать песню о Карелии, которую написала  Ирина Грибулина.
 
  
23 слайд
 
  
 Поблагодарить учащихся за урок
— Мне очень интересно было с вами работать. Надеюсь, что когда вы подрастёте — вы обязательно отправитесь в настоящее путешествие по нашей великой стране.
 В конце урока подарить учащимся на память морские камушки.
 
  
24 слайд
 
 
Пожаловаться 12 октября 2011
Файлы
урок.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Людмила Некрасова
    15 ноября 201112:53
    Людмила Некрасова

    Хорошая тема, профессионально спланированный урок, грамотное исполнение. Спасибо!

  • Евгения Данилова
    17 ноября 201109:18
    Евгения Данилова

    Очень хорошая работа! Подобран богатый материал, продумано оформление, спланированы все этапы. Спасибо!

  • Татьяна Дубина
    19 ноября 201113:13
    Татьяна Дубина

    Отличная работа! Столько любви к родному краю! Познавательно! Профессионально!.

  • Анжела Желтышева
    20 ноября 201108:40
    Анжела Желтышева

    В ресуре отражен национально-региональный компонент образования.

  • Алексей Юрздицкий
    29 ноября 201116:44
    Алексей Юрздицкий

    Интересная работа, уверен, что ученики 3 класса были в восторге, все продумано практически до мелочей, как в конспекте, так и в презентации. Единственный момент, вернее неточность, а про какую летопись вы упоминаете, в которой говорится о Ладоге и знакомы ли с ней учащиеся? А все остальное выверено и продумано. Уверен, что урок получился показательный. Единственная из мною встреченных работ в рамках конкурса, которая носит региональный характер, что является непременным условием современного образования. Обидно за вас, что вы недоработали список используемой литературы, ведь изображения в презентации вы однозначно брали с каких то ресурсов, а этого вы не указали.Спасибо.

  • Надежда Селютина
    10 декабря 201122:33
    Надежда Селютина

    8)
    ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА!
    ИНТЕРЕСНО!
    ПОЗНАВАТЕЛЬНО!
    СОДЕРЖАТЕЛЬНО!
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ -СУПЕР!
    СПАСИБО!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru