В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по физике 7-11 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по физике 7-11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 9 кл. составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (сборники: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. – М.: Дрофа , 2008 г. и «Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа , 2008 г.)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 9 класса с учетом межпредметных, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.


  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.



В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование учебного материала; обязательный минимум содержания образовательной программы по физике в 9 классе; требования к уровню подготовки учащегося, окончившего 9 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика».

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни.


Согласно школьному учебному плану на изучение физики 9 класса отводится 68/102 часов (а) для социально-гуманитарного класса/ общеобразовательного класса .

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.


Обязательный минимум содержания

рабочей программы



Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления

Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции; объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению действия магнитного поля на проводник с током.


Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полу-раСпада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.


Учебные компетенции и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Выработка компетенций:

  • общеобразовательныхумения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.



  • предметно-ориентированных:

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.





Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки девятиклассника, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс физики 9 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускника 9-го класса

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений;

  • решать задачи на применение изученных законов.

использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.


Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.


Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.


Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.


Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.


Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.


Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.


Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.



Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки








































Учебно-тематическое планирование

по физике 9класса

Классы: 9 б – социально-гуманитарный; 9 в, г – общеобразовательные.

Учитель: Росчинская Антонина Анатольевна

Количество часов:

Всего 68/102 часа(ов); в неделю: 2/3 часа.

Дополнительные часы в общеобразовательном классе идут на расширение программы с целью усиления практической направленности учащихся (решение задач) и подготовку к ЕГЭ.

Плановых контрольных работ 4 тематических и 1 итоговая, лабораторных работ 6

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:

  1. Законы взаимодействия и движения тел 26/34

  2. Механические колебания и волны. Звук 12/15

  3. Электромагнитное поле 13/16

  4. Строение атома и атомного ядра 16/22

1/16 (для обобщающего повторения)

При преподавании используются:

  • классноурочная система

  • лабораторные и практические занятия

  • применение мультимедийного материала

  • решение экспериментальных задач.

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.



График реализации рабочей программы по физике 9 класса


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр. работ

Примерное количество часов на

самостоятельные работы, тесты и зачеты учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

26/34

26/34

2

2


10






1 «Основы кинематики»

октябрь







2 «Основы динамики»

декабрь






1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»








2 «Исследование свободного падения»




2

Механические колебания и волны. Звук

38/49

12/15

1

1


4






3 «Механические колебания и волны»

февраль






3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»




3

Электромагнитное поле

51/65

13/16

1



4





4 «Изучение явления электромагнитной индукции»»




4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

67/87

16/22

2

1


7





5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»








6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»









4 «Строение атома и атомного ядра»

апрель



Итого

67+1 час повторение

87+16 часов повторение

6

4 +1 итоговая

май

15








Перечень учебно-методического обеспечения

методические и учебные пособия для учителя и учащихся 7-го класса


Учебник: А.В.Пёрышкин, Гутник Е.М. Физика-9 // М.: Дрофа, 2003


Задачники:

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 –9 классов // М.: Просвещение, 2008


  • Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике для 7 –9 классов // М.: Экзамен, 2009


  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9 –11 классов // М.: Дрофа, 2008


  • Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10 –11 классов // М.: Просвещение, 2008


Дидактические материалы:


  • Зорин Н.И. Физика: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам // М: Эксмо, 2008


  • Кирик Л.А. Физика –9 Самостоятельные и контрольные работы // М: ИЛЕКСА, 2008


  • Куперштейн Ю.С.Физика опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7,8, 9 классы // С.Пб.: БХВ-Петербург. 2007


  • Куперштейн Ю.С. Физика Тесты для 7 – 11 классов// С.Пб.: БХВ-Петербург, 2008


  • Куперштейн Ю.С., Марон Е.А. Контрольные работы по физике для 7 –9 классов // С.Пб.: Иван Фёдоров, 2005


Для учителя:

  • Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика –9 Тематическое и поурочное планирование // М.: Дрофа, 2008


  • Волков В.А. Поурочные разработки Физика –9 // М: «Вако», 2007


  • Кирик Л.А. Физика –9 Методические материалы // М: ИЛЕКСА, 2007


  • С.Е. Полянский Поурочное разработки по физике // М.: ВАКО, 2007


  • А.И. Сёмке Физика/ Занимательные материалы к урокам // М: НЦ ЭНАС, 2008


  • А.И. Семке Уроки физики в 9-м классе // Ярослвль: Академия развития, 2008


  • Телюкова Г.Г. Физика – 7 – 11 классы Развернутое тематическое планирование// Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008


Таблицы


Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.



Список литературы (основной и дополнительной)

литература использованная при подготовке программы

Настольная книга учителя физики. 7-11 классы/ Н.К. Ханнанов – М.: Эксмо, 2008

«Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. – М.: Дрофа , 2008

Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007

Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2- изд., стереотип. // М.: Дрофа, 2008

Смирнов А.В. Современный кабинет физики. М.: 5 за знание, 2008



образовательные диски

  • Репетитор по физике 9-11 класс Кирилл и Мефодий


  • Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009


  • Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс. Кирилл и Мефодий


  • Физика 7-9 класс БукаСОФТ


  • Учебное электронное издание: Физика 7-11 классы практикум @Физикон



  • Открытая физика версия 2.5 – часть1 и часть2 под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела



bs00979_













Учебное оборудование

технические средства обучения



















































  1. Видеодвойка

  2. DVD

  3. Компьютер

  4. Акустические колонки 2+1

  5. Мультимедийный проектор

  6. Интерактивная доска




  1. Аудиомагнитафон

  2. Сканер

  3. Принтеры







Приборы и принадлежности общего назначения

  1. Комплект инструментов для работы у доски.



Приборы демонстрационные.



    1. Измерительные приборы.

  1. Амперметр с гальванометром демонстрационный.

  2. Барометр-анероид.

  3. Весы рычажные.

  4. Весы технические с разновесами физическими.

  5. Вольтметр с гальванометром демонстрационный.

  6. Психрометр и гигрометр.

  7. Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями.

  8. Манометр жидкостный демонстрационный.

  9. Термометр демонстрационный жидкостный.



    1. Механика.

  1. Ведерко Архимеда.

  2. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком.

  3. Машина волновая.

  4. Набор тел равного объема и равной массы.

  5. Набор «Механика».

  6. Прибор для демонстрации законов Ньютона.

  7. Прибор для демонстрации атмосферного давления.

  8. Рычаг демонстрационный.

  9. Стакан отливной демонстрационный.

  10. Шар Паскаля.



Молекулярная физика и термодинамика.

  1. Комплект лабораторный «Тепловые явления».

  2. Модель двигателя внутреннего сгорания.

  3. Прибор для изучения газовых законов.

  4. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости.

  5. Шар с кольцом.



    1. Электродинамика.Оптика.

  1. Магнит дугообразный.

  2. Магнит полосовой.

  3. Набор демонстрационный «Электричество-».

  4. Набор для демонстрации магнитных полей.

  5. Набор для демонстраций электрических полей.

  6. Набор демонстрационный «Волновая оптика».

  7. Набор демонстрационный «Геометрическая оптика».

  8. Набор по электролизу.

  9. Палочки из стекла и эбонита.

  10. Плоское зеркало.

  11. Прибор для демонстрации правила Ленца.

  12. Султаны электрические (2шт).

  13. Штативы изолирующие (2 шт.).

  14. Электромагнит разборный демонстрационный.

  15. Электроскоп.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос