КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ
8 КЛАСС
Раздел программы |
Дата |
№, тема и цель урока |
Основное содержание материала урока Межпредметные связи |
Оборудование |
ЗУН |
Дом. зад |
Контроль |
|||||
1 |
2 |
3 4 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)
|
03.09 |
1.Введение. Тепловое движение. Температура ЦЕЛЬ урока: расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с тепловым движением как особом виде движения. |
Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах. Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул Химия |
Модель атомов и молекул Модель броуновского движения Термометр |
Понятие внутренней энергии, температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления и испарения, относительной влажности воздуха; обозначение величин и единицы их измерения в СИ; формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах, описывать явления теплопроводности, конвекции, излучения, испарения, кипения, плавления. Изменения и преобразования энергии при анализе плавления и испарения вещества. Называть преобразования энергии в ДВС; примеры экологических последствий работы ДВС, ТД |
Измерять температуру, массу, объем, представлять результаты измерений зависимости температуры от времени при теплообмене в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними; объяснять процессы испарения и плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел |
§. 1 |
|
||||
08.09 |
2.Внутренняя энергия и способы её изменения. ЦЕЛЬ урока: ввести понятия внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии. |
Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела |
|
§§. 2,3 |
С.р. по теме : «Теп. Движение. Температура» |
|||||||
10.09 |
3.Теплопроводность. Конвекция. Излучение. ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с видами теплопередачи. Научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. |
Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы). Передача энергии излучением. Особенности этого вида теплопередачи |
Уметь объяснять примеры проявления в природе и использование в технике конвекции, излучения, теплопроводности |
§§. 4-6 |
|
|||||||
15.09 |
4.Количество теплоты. ЦЕЛЬ урока: сформировать понятия количество теплоты как физической величины, характеризующей изменение внутренней энергии при теплопередаче. |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). |
Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулы Знать определение теплоемкости, физический смысл |
§.7 |
Тест по теме: «Вн. энергия» |
|||||||
Решение экспериментальных задач типа: какое количество теплоты получила вода в пробирке (10 см3) от горящей спички? |
||||||||||||
17.09 |
5. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельн. теплота сгорания топлива. ЦЕЛЬ урока: ввести понятие удельной теплоёмкости. Сформировать понятия об энергии топлива; удельной теплоты сгорания топлива. |
Удельная теплоемкость, ее единица измерения. Разбор с привлечением данных табл. 1, качественных задач типа: - в каком из двух стаканов, содержащих одинаковое количество кипятка, больше понизится температура после того, как в один опустят алюминиевую, а в другой серебряную ложки, массы которых равны? - какое из тел нагреется до более высокой температуры при получении одинакового количества теплоты: вода массой 1 кг или кирпич такой же массы |
Знать понятия: -энергия топлива -удельная теплота сгорания |
Уметь сравнивать удельные теплоемкости различных веществ. Пользоваться таблицами «Удельная теплота сгорания топлива», «Удельная теплоёмкость» |
§§. 8-10 |
|
||||||
22.09 |
6. 3-и сохранения и превращения внутренней энергии в механич. ЦЕЛЬ урока: добиться усвоения учащимися понимания универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов. |
Знать закон сохранения и превращения внутренней энергии |
Знать закон сохранения и превращения внутренней энергии Сохранение энергии в тепловых двигателях. |
§. 11, л.р. № 1 |
Тест по теме: «Тепл-водность» |
|||||||
24.09 |
7.Лабораторная работа. № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» ЦЕЛЬ урока: научить учащихся экспериментально определять удельную теплоёмкость твёрдого тела калориметрическим способом. |
Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике. Расчет количества теплоты, выделившегося при охлаждении воды массой 100 г от 450С до 250С Набор тел по калориметрии |
Уметь применять формулу количества теплоты для процесса теплообмена. |
Повтор. |
Л.р. №1 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (19часов) |
29.09 |
1.Агрегатные состояния вещества. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии» ЦЕЛЬ урока: добиться освоения учащимися понимания универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов. |
Агрегатные состояния вещества. Самостоятельная работа по решению задач (30 мин) |
Знать Агрегатные состояния вещества, расположение и характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях |
§. 12 |
|
||||||
01.10 |
2.Плавление и отвердевание кристаллических тел. Уд. Теплота плавления. ЦЕЛЬ урока: научить учащихся суть тепловых процессов - плавления и кристаллизации, убедить их постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества. |
Плавление и отвердевание. Точка плавления. Анализ вопросов типа: - расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду; - почему в наружных термометрах используют спирт, а не ртуть. |
Знать понятия: - плавление и отвердевание кристаллических тел -знать понятия агрегаатные состояния вещества,плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. |
§§. 13-15 |
Тест: «Агрегат. Сост. вещ-ва» |
|||||||
06.10 |
3.Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты на нагревания и охл., сгорания топлива, плавления и кристалл.» ЦЕЛЬ урока: сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. |
Формула Q=cm(t2 – t1).График зависимости температуры от времени при охлаждении и нагревании/ Решение задач типа Л. 1011 – 1014 |
Знать расчёт количества теплоты,необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлождении. Уметь решать задачи на количество теплоты. |
Задачи из Кирика |
|
|||||||
08.10 |
4.Контрольный тест по теме «Тепловые явления» ЦЕЛЬ урока: расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Повтор. записи в тетради |
Тест. |
||||||||
13.10 |
5. Парообразование: Испарение. Кипение. Уцельн. теплота парообразования. Конденсации. ЦЕЛЬ урока: объяснить явление испарения и конденсации. |
Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5,6.Решение задач из упр. 10 (4 – 6). Построить график изменения температуры. |
Знать понятия: « испарение», «конденсация» Знать понятие « кипение» -знать понятие «Испарение» обьяснит процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения её при конденсации пара. |
§§. 16-18, выучить ОК. |
Тест по теме: «Плавление» |
|||||||
15.10 |
6.Решение задач на расчёт Q при парообразовании. ЦЕЛЬ урока: закрепить навыки по расчёту Q при порообразовании. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме. |
задачи из Кирика. |
|
||||||||
20.10 |
7. Лабораторная работа. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» ЦЕЛЬ урока: закрепить навыки по измерению удельной теплоёмкости твёрдого тела. |
Набор тел по калориметрии |
Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела и по ней определять вид вещества. |
§. 20 |
Л.р. №2 |
|||||||
22.10 |
8. Подготовка к контрольной работе (решение задач) ЦЕЛЬ урока: обобщить изученный материал. Подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний. |
Уметь расчитывать количество теплоты при плавлении и кристаллизации; при кипении и конденсации. |
Задачи из Кирика |
|
||||||||
27.10 |
9.Контрольная работа по теме «Тепловые явления» ЦЕЛЬ урока: научить учащихся понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизация, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме. |
Д/з. нет |
К.р. |
||||||||
29.10 |
10.Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Количество теплоты». Итоги 1-ой четверти. ЦЕЛЬ урока: контроль знаний. |
Знать определение «Количество теплоты»,еденицы измерения ,формулу. |
|
Д/з. нет |
||||||||
10.11 |
11.Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха ЦЕЛЬ урока: сформировать понятия о влажности воздуха; познакомить учащихся с методом её измерением. |
Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности |
Знать понятие « Влажность воздуха» -Уметь работать с спихрометром и гигрометром. |
§. 19 |
|
|||||||
12.11 |
12.Работа газа и пара при расширении ЦЕЛЬ урока: показать на опытах преобразование одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с принципом действия тепловой машиной. |
Работа газа и пара при расширении. ТД. |
Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгарания |
§. 21, задачи в тетраде |
|
|||||||
|
17.11 |
13.Двигатель внутреннего сгорания. ЦЕЛЬ урока: разъяснить принцип действия двигателя внутреннего сгорания. |
Четырехтактный ДВС. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия работы ДВС |
Знать устройство и принцип действия тепловых двигателей Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания |
§§. 22,23 |
|
||||||
19.11 |
14. КПД теплового двигателя. ЦЕЛЬ урока: рассмотреть применения закона сохранения и превращения энергии тепловых двигателей. Объяснить учащимся устройства и принцип работы. |
Знать устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. КПД тепловых двигателей |
§. 24 (подгот. рассказ) |
С.р. |
||||||||
24.11 |
15.Решение задач на расчёт КПД ЦЕЛЬ урока: закрепить знания учащихся об КПД |
Уметь решать задачи на расчет количества теплоты и КПД |
Задачи из Кирика |
|
||||||||
26.11 |
16. Решение задач на расчёт КПД ЦЕЛЬ урока: закрепить знания учащихся на решения задач по расчёту КПД. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме. |
Задачи из Лукашика |
Тест: «Тепловые двигатели» |
||||||||
01.12 |
17. Подготовка к контрольной работе (решение задач по изученным темам) ЦЕЛЬ урока: углубить знания учащихся об изученном материале ранее. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Алгоритм решение задач, смотри тетрадь. |
|
||||||||
03.12 |
18. Контрольная работа по темам: «Измерение агрегатных состояние вещества» ЦЕЛЬ урока: контроль знаний. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Повторить пройден. материал |
К.р. |
||||||||
08.12 |
19. Анализ контрольной работы. Решение задач ЦЕЛЬ урока: сделать анализ контрольной работы с учащимися. |
Подведение итогов по изучению Тепловых явлений |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов) |
10.12 |
1.Оптика: распространение света, источники света ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света. Разъяснить закон прямолинейного распространения света. Объяснить природу солнечных и лунных затмений. |
Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение света. Тень, полутень |
Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. |
§. 62 |
|
||||||
15.12 |
2.Отражение света. Законы отражения света ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, дать им сведения о законах, которым подчиняется это явление. |
Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света |
Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Закон отражения света. |
§. 63 |
|
|||||||
17.12 |
3.Плоское зеркало ЦЕЛЬ урока: раскрыть учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света. Научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале. |
Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета |
Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. |
§. 64 |
|
|||||||
22.12 |
4.Преломление света. Тест. ЦЕЛЬ урока: углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред. Познакомить учащихся и законами преломления света. |
Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. Законы преломления. Физический диктант |
Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. |
§. 65 |
Тест: «Законы отражения и преломления света» |
|||||||
24.12 |
5. Линзы. Оптическая сила линзы ЦЕЛЬ урока: дать учащимся знания о линзах и их физических свойствах и характеристиках. |
Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица измерения |
Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. |
§. 66 |
|
|||||||
29.12 |
6. Решение задач по теме «Построение в линзах» Итоги 2-ой четверти ЦЕЛЬ урока: научить учащихся строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз. |
Построение изображений предмета в линзе: а) в собирающей б) в рассеивающей |
Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. |
Д/з. нет |
Сам. работа «Построение в линзах» |
|||||||
|
7. Решение задач на формулу «Тонкие линзы» ЦЕЛЬ урока: научить учащихся связывать фокусное расстояние линзы с расстоянием от предмета до линзы и от изображения до линзы. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Л.р. № 10 задачи в тетради |
|
||||||||
|
8. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» ЦЕЛЬ урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. |
Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике |
Уметь определять фокусное растояние линзы, получать изображения, сторить и характеризовать изображения, получаемые при помощи собирающей линзы. |
Задачи из Кирика стр. 185 §. 184 доп. мат. |
Л.р. 10 |
|||||||
|
9. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Оптика» ЦЕЛЬ урока: показать учащимся, каким образом исследования оптических явлений способствовало развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Задачи в тетради |
|
||||||||
|
10. Контрольная работа по теме «Световые явления» ЦЕЛЬ урока: контроль знаний. |
|
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
§§. 184, 185 доп. мат. |
К.р. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (18 часов) |
|
1.Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействия заряжённых тел. Два рода зарядов ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с явлением электризации тел., |
Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных частиц |
Определения: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. Знать строение атома и атомного ядра, существование двух родов электрического заряда, электрического поля как особого вида материи |
Собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока, напряжение, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять зависимость силы тока в резисторе от напряжения, определять величину силы тока при заданном |
§§. 25, 26. |
|
|||||
|
2.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Решение качественных задач по теме «Электризация» ЦЕЛЬ урока: Познакомить учащихся с устройством электроскопа. |
Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Оперативный контроль знаний (7 мин.) |
Знать законы Ома для участка цепи. Описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током. Называть: источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения, преобразование энергии в электронагревательных приборах |
напряжении. Вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданной силе тока и напряжении). Определять: сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения) |
§. 27 |
Самостоятельная работа |
||||||
|
3.Электрическое поле ЦЕЛЬ урока: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах. |
Просмотр видеоклипов |
§. 28 |
|
||||||||
|
4.Делимость электрического заряда. ЦЕЛЬ урока: убедить учащихся в дискретности электрического заряда. Дать представления об электроне, как частице с наименьшим электрическим зарядом. |
Электрический заряд. Единица электрического заряда – кулон. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития |
§. 29 |
С.р. по теме «Электризация тел» |
||||||||
|
5.Строение атомов ЦЕЛЬ урока: дать ученикам знания о строении атома. Познакомить их с планетарной моделью атома по Резерфорду. |
Знать строение атома, схему опыта Резерфорда |
§§. 30, 31 |
|
||||||||
|
6. Электрический ток. Источники тока. ЦЕЛЬ урока: выяснить физическую природу эл. тока; условия возникновения и существования электрического тока. |
Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов. |
Знать понятие: « Электрический ток» |
§. 32 |
|
|||||||
|
7.Решение кач. задач на электр. ток, строение атома ЦЕЛЬ урока: научить учащихся решать задачи на электрический ток и строение атома. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Задачи из Кирика |
Тест «Эл.ток» |
||||||||
|
8.Электрическая цепь и её составные части. ЦЕЛЬ урока: выяснить из каких частей состоит электрическая цепь. |
Электрическая цепь и ее основные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Самостоятельная работа: по собранной цепи начертить ее схему и наоборот |
Знать понятия: « Электрическая цепь», «Электрический ток в металлах» |
§.33, сотавить эл. цепи, л.р. №3 |
|
|||||||
|
9.Электрический ток в металлах. Лабораторная работа №3 «Сборка электрических цепей и измерение I в её различных участках» ЦЕЛЬ урока: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром. |
Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока. |
§.34 |
Л.р.3 |
||||||||
|
|
10.Действие электрического тока. Направление тока ЦЕЛЬ урока: ввести понятия напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения. |
Действие электрического тока. Направление электрического тока |
Уметь объяснить действие электрического тока и его направление |
§§.35, 36 |
|
||||||
|
11.Сила тока. Ед. силы тока. Напряжение. Сопротивление. Решение задач ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснения природе электрического сопротивления на основании электрической теории. Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника. |
Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока – ампер. Решение задач типа Упр. 14 (1 и 2) Знать понятие: «Сила тока». Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях. |
§§.37-43, 45, 46. О.К. в тетради выуч. |
|
||||||||
|
12.Закон Ома для участка цепи. Решение задач ЦЕЛЬ урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. |
Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома. Решение задач Упр. 21 (4 – 7) |
Знать понятие сопротивления. Уметь находить сопротивление по таблицам. Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл |
§§.44, 47. |
С.р. по расчёту I,U,R |
|||||||
|
13.Соединение проводников. Последовательное и параллельное. Решение задач. ЦЕЛЬ урока: познакомить с устройством и использованием реостатов для регулировки силы тока в цепи. Научить учащихся делать расчёты электрических сопротивлений проводников. |
Законы последовательного соединения проводников Сопротивление двух одинаковых параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжение при параллельном соединении. Законы параллельного соединения проводников |
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников |
§§.48, 49 |
|
|||||||
|
|
14.Контрольная работа «Электрические явления» ЦЕЛЬ урока: контроль знаний. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Д/з. нет |
К./р. |
|||||||
|
15.Чтение и решение задач электрических схем ЦЕЛЬ урока: научить учащихся решать и читать задачи электрических схем. |
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при смешанном сопротивление проводников |
Задачи в тетради |
|
||||||||
|
|
16.Решения задач по теме «Электрические явления» ЦЕЛЬ урока: решать задачи и учащимися по теме «Электрическое явление» |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Задача из Кирика № 4 (в.у.) и Лукашик |
|
|||||||
|
17.Решения задач по теме «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи» ЦЕЛЬ урока: решение задач по теме: «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи» |
Записи в тетраде |
|
|||||||||
|
18.Лабораторные работы №4 и 5 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи»/ «Регулирование силы тока реостатом» ЦЕЛЬ урока: измерять напряжение на её различных участках; научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи |
Сборка электрической цепи и измерение напряжения на её различных участках |
Уметь собирать по схеме электрическую цепь и измерять напряжение на её различных участках Знать, какая зависимость между напряжением и силой тока в цепи, уметь измерять напряжение на различных участках цепи |
Оформить и заполнить вывод по л.р. №4,5 |
Л.р.4, №5 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10часов) |
|
1.Магнитное явление. Магнитное поле. ЦЕЛЬ урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем. |
Магнитное поле тока |
Знать понятие « магнитное поле» и его физический смысл |
§.56 |
|
||||||
|
2.Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов. |
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии |
Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении напрвления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. |
§.57 задачи в тетради |
|
|||||||
|
3.Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. ЦЕЛЬ урока: объяснить учащимся как происходит действие катушки с током на магнитном поле. |
Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. |
§.58 |
|
||||||||
|
4.Силы магнитного поля: решение задач из Кирика. ЦЕЛЬ урока: решать задачи с учащимися из Кирика. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Выучить записи в тетради |
тест |
||||||||
|
5.Решение задач на магнитные явления ЦЕЛЬ урока: решения задач с учащимися на магнитные явления. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Дом. тест н.ур из Кирика по теме «Магнитные явления» Л.р.4, 5 |
|||||||||
|
6.Лабораторная работа № 6,7 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампах» «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера. |
Лабораторная работа по описанию в учебнике Уметь определять мощность электрического тока косвенным путем ( измеряя силу тока и напряжение в цепи) |
Оформить и заполнить вывод к л.р.№6,7 |
|||||||||
|
По описанию в учебнике устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. |
Л.р. 6,7 |
||||||||||
|
7.Лабораторная работа № 8,9 «Сборка электромагнита и испытания его действия», «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применениям. |
Принцип работы электродвигателя. Устройство и работа электродвигателя. Лабораторная работа по описанию в учебнике |
Оформ. л.р.№8,9 |
Л.р. 8,9 |
||||||||
|
8.Решение задач на повторения ЦЕЛЬ урока: решать задачи по повторению. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Задачи в тетрадях решать |
|
||||||||
|
9.Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов. Добиться понимания ими реального и объективного существования магнитного поля. Пояснить происхождения магнитного поля. |
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. |
§§.60, 61 |
С.р. «Магнитные явления» |
||||||||
|
10.Электрический двигатель. Подготовка к итоговой контрольной работе ЦЕЛЬ урока: разъяснить принцип действия электродвигателя постоянного тока и познакомить с его применением. |
Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. |
До конца §.61 Задачи в тетради |
|
||||||||
|
Контрольная работа за курс 8 класса ЦЕЛЬ урока: контроль знаний. |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач |
Д/з. нет |
К.р. |
||||||||
|
Анализ контрольной работы Итоги 4-ой четверти и года ЦЕЛЬ урока: сделать анализ итоговой контрольной работы с учащимися. |
+2 часа Повторение. |
Д/з. нет |
|
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС