Календарно-тематическое планирование к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев «Физика» 11 класс (2 часа в неделю)
№ |
Дата урока |
Тема урока |
Цель урока |
Метод обучения |
ЗУН |
Оборудование, демонстрации. |
Домашнее задание |
Контроль. |
||||||
ОСНОВЫ Электродинамики (15 часов) Магнитное поле (9 часов) |
||||||||||||||
1/1 2/2 3/3 |
08.09 05.09 03.09 |
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции.Сила Ампера. |
Сформировать представление о магнитном поле как виде материи; Конкретизировать и расширить представления учащихся о магнитном поле |
Объяснительно – иллюстративный |
Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать и понимать смысл величины «магнитная индукция». Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки. |
Таблицы. Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током. |
§ 1, §2, §3 упр.1 (1-3). |
Фронтальный опрос |
||||||
4/4 5/5 |
15.09 12.09 |
Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель |
Формирование у учащихся представления об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток. |
Творчески – репродуктивный |
Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Знать применение закона Ампера. |
|
§ 4, §5 № 832,834, 836 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
6/6 7/7 |
22.09 19.09 |
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. |
Рассмотреть действие магнитного поля на движущийся заряд. Дать понятие силы Лоренца. Рассмотреть ее физический смысл. Дать общие представления о том, что магнитные свойства вещества определяются магнитными свойствами атомов и элементарных частиц. |
Проблемно – поисковый |
Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать и понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях. |
Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон». |
§ 6, §7 № 845, 852, 857 Р. |
Фронтальный опрос. |
||||||
8/8 |
26.09 |
Решение задач по теме «Электромагнетизм». Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле». |
Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Магнитное поле». Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по теме «Магнитное поле». |
Практический |
Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца, решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле. Знать материал темы «Магнитное поле». Уметь решать задачи. |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле». |
Повторить § 3 - 7, № 844, , 849-851 Р |
С/Р |
||||||
9/9 |
29.09 |
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток. |
Проверить на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка с током при внесении в него магнита разными полюсами. |
Лабораторное оборудование: набор по электричеству |
Краткие итоги главы 1. |
Л/Р |
|||||||
Электромагнитная индукция (6 часов) |
||||||||||||||
10/1 |
06.10 |
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
Раскрыть сущность явления электромагнитной индукции. Разъяснить сущность правила Ленца. |
Проблемно – поисковый |
Знать сущность явления электромагнитной индукции, понятие электромагнитный поток, правило Ленца. Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока. |
Гальванометр, катушка, постоянный магнит. Демонстрация опытов Фарадея. |
§ 8, 9, 10 Упр. 2 (1-5) |
Фронтальный опрос.
|
||||||
11/2 |
07.10 |
Закон электромагнитной индукции. Решение задач. |
Научить учащихся производить расчет ЭДС индукции в простейших случаях; Закрепить навыки по применению правила Ленца и закона электромагнитной индукции. |
Проблемно – поисковый |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле, понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять знания на практике. |
Набор по электричеству |
§ 10 повторить, § 11 № 912,916 Р |
Фронтальный опрос.
|
||||||
12/3 |
13. 10 |
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся провод никах. Самоиндукция. Индуктивность. |
Разъяснить структуру индукционного электрического поля. Дать понятие об энергетической характеристике индукционного электрического поля. |
Проблемно – поисковый |
Знать и понимать структуру индукционного электрического поля, понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; «самоиндукция». Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Набор по электричеству |
§ 12-15 № 923, 925 Р. упр.2 (2,3) |
Фронтальный опрос. |
||||||
13/4 |
14. 10 |
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция». |
Ввести формулу для расчета энергии магнитного поля и разъяснить ее физический смысл. |
Проблемно – поисковый |
Знать формулу для расчета энергии магнитного поля и понимать ее физический смысл. Уметь применять знания на практике. |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитная индукция». |
§ 16, 17 № 926, 932, 934, 937 Р. |
Тест
|
||||||
14/5 |
20. 10 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Практическое измерение магнитной индукции |
Репродуктивный |
Уметь экспериментально пронаблюдать явление электромагнитной индукции. Проверить выполнение правила Ленца. |
Лабораторное оборудование: набор по электричеству. |
повторить § 8 – 16, краткие итоги главы 2. № 930, 939,941 Р. |
Л/Р |
||||||
15/6 |
21.10 |
Контрольная работа № 1 «Электромагнитная индукция». |
Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме. |
Репродуктивный |
Знать материал темы «Электромагнитная индукция». Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция». |
|
К/Р |
||||||
Колебания и волны (15 часов) Механическое колебание (3 часа) |
||||||||||||||
16/1 |
27. 10 |
Механические колебания. Фаза колебаний. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях. |
Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания. Рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения |
Лекционное – иллюстративный |
Знать и уметь различать виды механических колебаний, уравнение колебательного движения; понимать, как происходит превращение энергии при колебаниях. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ, таблицы |
§ 18 - 26 № 417 Р. Упр. 3 (1-3) |
Фронтальный опрос. |
||||||
17/2 |
28.10 |
Тестовый контроль по теме «Механические колебания» |
Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания. |
Творчески – репродуктивный |
Знать материал темы «Механические колебания». Уметь применять знания на практике. |
Тестовый материал. |
№ 421,424 Р |
Тест. |
||||||
18/3 |
10.11 |
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». |
Практическое определение ускорения свободного падения при помощи маятника |
Репродуктивный |
Уметь экспериментально определить ускорение свободного падения при помощи математического маятника в данной местности и объяснить полученный результат. |
Часы с секунд ной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, штатив с муфтой и кольцом |
повторить §18 - 23, краткие итоги главы 3 |
Л/Р |
||||||
Электромагнитные колебания (7 часов) |
||||||||||||||
19/1 |
11.11 |
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания . Колебательный контур. |
Сформировать понятия электромагнитных колебаний и колебательного контура. |
Проблемно – поисковый |
Знать чем отличаются свободные электромагнитные колебания от вынужденных; что собой представляет колебательный контур и принцип его действия; аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний |
Демонстрация свободных электромагнитных колебаний, таблицы в учебнике |
§ 27 – 30 (до формулы Томсона) упр.4 (1) |
Фронтальный опрос. |
||||||
20/2 |
17.11 |
Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. |
Раскрыть физический смысл характеристик колебаний. Выяснить, что собой представляет переменный электрический ток. |
Проблемно – поисковый |
Знать, что колебания в идеальном контуре являются гармоническими и что собой представляет переменный электрический ток. Уметь применять знания на практике. |
Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле; рисунки в учебнике |
§ 31, упр.4(4) № 963, 964, 967, 971 Р. |
Фронтальный опрос. |
||||||
21/3 |
18.11 |
Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. |
Рассмотреть основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления. |
Проблемно – поисковый |
Знать основные особенности активного, емкостного и индуктивного сопротивления. |
Формулы |
§ 32-34 № 951, 955, 953 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
22/4 |
24.11 |
Генератор на транзисторе. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. |
Рассмотреть основы работы электрической автоколебательной системы. |
Информационно – развивающий |
Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Плакаты, ИКТ. |
§ 35 – 37 упр.5(1,2) №969,970 Р. |
Тест |
||||||
23/5 |
25.11 |
Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии. |
Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора. Познакомить со схемой передачи и использования электрической энергии. |
Информационно – развивающий |
Знать и понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения. |
Плакаты |
§ 38 - 41 упр.5 (3,5,6) |
Фронтальный опрос. |
||||||
24/6 |
01.12 |
Решение задач теме «Механические и электромагнитные колебания». |
Повторить, закрепить, углубить и обобщить знания учащихся по теме «Механические и электромагнитные колебания». |
Творчески – репродуктивный |
Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величин характеризующих механические и электромагнитные колебания. |
Сборники познавательных и развиваю щих заданий по теме |
Повторить краткие итоги главы 4 № 944, 945, 948 Р. |
Физический диктант. |
||||||
25/7 |
02.12 |
Контрольная работа № 2 «Механические и электромагнитные колебания». |
Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач. |
Репродуктивный |
Знать материал темы «Механические и электромагнитные колебания». Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические и электромагнитные колебания». |
|
К/Р |
||||||
Механические волны (1 час) |
||||||||||||||
26/1 |
08.12 |
Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Волны в среде. |
Изучить понятие о волновом движении, как о процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени. Выяснить связь между величинами, характеризующими волновое движение. |
Информационно -– развивающий |
Знать процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени; связь между величинами, характеризующими волновое движение. Уметь применять знания на практике. |
Формулы, ИКТ. |
§ 42-47 упр.6(2,4)
|
Фронтальный опрос. |
||||||
Электромагнитные волны (4 часа) |
||||||||||||||
27/1 |
09.12 |
Открытие электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. |
Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн. Выяснить свойства электромагнитных волн. Изучить основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений и их практическое применение. |
Информационно – развивающий |
Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов. |
Рисунки в учебнике, демонстрация отражения, преломления, поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений |
§ 48, 49, 54, § 85 - 87 |
Фронтальный опрос. |
||||||
28/2 |
15.12 |
Плотность потока Электромагнитного излучения. Принципы радиосвязи. |
Ввести энергетические характеристики электромагнитной волны. Разобраться с осуществлением радиосвязи. |
Информационно – развивающий |
Знать энергетические характеристики электромагнитной волны; как осуществляется радиосвязь. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Иллюстра ции |
§ 50 – 52 сообщения повторить тему «Полупроводниковый диод». |
Индивидуальный опрос. |
||||||
29/3 |
16.12 |
Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. Радиолокация. |
Раскрыть физические принципы амплитудной модуляции и детектирования; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприемника и его отдельных частей. |
Информационно – развивающий |
Знать физические принципы амплитудной модуляции и детектирования; устройство простейшего радиоприемника и его отдельных частей. |
Плакаты, ИКТ, рисунки в учебнике |
§53, 55, 56 |
Фронтальный опрос. |
||||||
30/4 |
22.12 |
Телевидение. Развитие средств связи. Зачет. |
Объяснить принцип передачи и приема телевизионного изображения, раскрыть достижения науки в развитии средств связи. |
Информационно -–развивающий |
Знать принцип передачи и приема телевизионного изображения; достижения науки в развитии средств связи. |
ИКТ, плакаты |
§ 57,58, № 1003 Р. |
Тест |
||||||
Оптика (13 часов)
Световые волны (11 часов) |
||||||||||||||
31/1 |
23.12 |
Развитие взглядов на природу света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. |
Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света, выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить законы отражения и преломления света. Ознакомить учащихся с явлением полного отражения света и его практическим применением. Объяснить физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса. |
Информационно – развивающий |
Знать историю развития взглядов на природу света; величину скорости света; сущность принципа Гюйгенса; законы отражения и преломления света; явление полного отражения света и его практическое применение; физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса. |
Плакаты, ИКТ. |
§ 59 - 62, упр.8(9-11) |
Фронтальный опрос
|
||||||
32/2 |
29.12 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». |
Развивать практические навыки в работе с физическим оборудованием. |
Репродуктивный |
Знать закон преломления света. Уметь определять показатель преломления стекла. |
Лабораторное оборудование: набор по оптике. |
№ 1043, 1045 Р. |
Л/Р |
||||||
33/3 |
|
Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах. |
Ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз. |
Творчески -–репродуктивный |
Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах, знать и понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы». |
Лаборатор ное оборудова ние: наборы линз |
§ 63 - 65 упр 8 (14) |
Фронтальный опрос |
||||||
34/4 |
|
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
Изучить способ определения оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. |
Репродуктивный |
Знать законы отражения и преломления света. Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы. |
Лаборатор ное оборудо вание: линза, линейка, свеча, экран |
повторить § 62 - 65. № 1060 - 1065 Р. |
Л/Р |
||||||
35/5 |
|
Решение задач по теме «Линзы».
|
Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Линзы». |
Творчески – репродуктивный |
Знать формулу тонкой линзы. Уметь строить изображения в тонких линзах. |
Сборники познаватель ных и развива ющих заданий по теме |
№ 1066 - 1070 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
36/6 |
|
Контрольная работа № 3 «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах». |
Проверка умений и навыков решения качественных и расчетных задач. |
Репродуктивный |
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по теме «Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах». |
Контроль но-измерите льные мате риалы по теме |
|
К/Р |
||||||
37/7 |
|
Дисперсия света. Интерференция механических волн и света. |
Дать понятие о дисперсии света, рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучить условия ее возникновения. |
Информационно – развивающий |
Уметь описывать и объяснять явление дисперсии и интерференции света; приводить примеры практического применения дисперсии и интерференции света. |
Плакаты; де монстрации явления интер ференции све та и явления дисперсии света |
§ 66 – 69 № 1059 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
38/8 |
|
Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка |
Ознакомить с явлением дифракции света и условиями ее наблюдения. Познакомить учащихся с одним из способов определения длины световой волны при помощи дифракционной решетки. |
Информационно – развивающий |
Знать и понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования. |
Набор дифракционных решеток; иллюстра ции |
§ 70 - 72, упр10(4) |
Фронтальный опрос |
||||||
39/9 |
|
Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» |
Изучить практический способ определения длины световой волны. |
Репродуктивный |
Знать, как определить длину световой волны, используя физическое оборудование. Уметь объяснить полученный результат. |
Лабораторное оборудование: набор по оптике. |
Повторить § 70 - 72. |
Л/Р |
||||||
40/10 |
|
Поляризация света. Поперечность световых волн. Спектры и спектральный анализ. |
Дать понятие о том, что световые волны являются поляризованными и поперечными. Раскрыть сущность теплового и люминесцентного излучения. |
Информационно – развивающий |
Уметь описывать и объяснять явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации. |
Демонстрация явления поляризации света; таблицы, рисунки в учебнике |
Краткие итоги главы8, § 73, 74, 81, 84. |
Фронтальный опрос
|
||||||
41/11 |
|
Тестовый контроль по теме «Оптика» |
Проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. |
репродуктивный |
Знать материал темы «Оптика». Уметь применять знания на практике. |
Тестовый материал. |
№ 1075, 1077 Р. |
Тест |
||||||
Элементы теории относительности (2 часа) |
||||||||||||||
42/1 |
|
Закон электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. |
Рассмотреть принцип относительности Галилея. Раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности. |
Частично – поисковый |
Знать принцип относительности Галилея. Уметь раскрыть физическое содержание постулатов теории относительности. |
Таблицы |
§ 75 - 78 № 1075, 1076 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
43/2 |
|
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. |
Ввести представление о релятивистском характере массы и показать границы применимости механики Ньютона, рассмотреть физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии. |
Информационно – развивающий |
Знать зависимость массы от скорости; физическую сущность закона взаимосвязи массы и энергии. Уметь объяснить границы применимости механики Ньютона. |
ИКТ |
Формулы § 79, 80, упр.11(3,4) |
Тест |
||||||
Квантовая физика и Элементы астрофизики (20 часа) Световые кванты (5 часов) |
||||||||||||||
44/1 |
|
Зарождение квантовой теории. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. |
Дать представление о том, как зародилась квантовая теория. Дать понятие о фотоне как элементарной частице электромагнитного излучения; изучить основные свойства фотона. Раскрыть понятие фотоэлектрического эффекта. Объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений. |
Информационно – развивающий |
Знать и понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна. |
Демонстрация явления фотоэффе кта |
§ 88 - 91 упр.12(4-6) |
Фронтальный опрос |
||||||
45/2 |
|
Решение задач по теме «Фотоэффект». |
Закрепить, расширить и углубить изученный материал в ходе решения задач по теме «Фотоэффект». |
Творчески – репродуктивный |
Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их на практических примерах. Уметь применять знания на практике. |
Сборники познаватель ных и развивающих заданий по теме |
№ 1113 – 1137 Р. |
Тест |
||||||
46/3 |
|
Давление света. Химическое действие света. |
Объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий. |
Информационно-– развивающий |
Знать и уметь объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий. |
Рисунки в учебнике, таблицы |
§ 92, 93 № 1170 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
47/4 |
|
Решение задач по теме «Световые кванты». |
Повторить и углубить знания учащихся по теме «Световые кванты». |
Творчески – репродуктивный |
Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике. |
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме |
№ 1138-1139 Р. |
Фронтальный опрос |
||||||
48/5 |
|
Самостоятельная работа по тем «Световые кванты». |
Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач. |
Творчески – репродуктивный |
Знать материал темы «Световые кванты». Уметь применять знания на практике. |
Карточки по вариантам. |
повторить § 88 - 93 |
С/Р |
||||||
Атомная физика. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (10 часов) |
||||||||||||||
49/1 |
|
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. |
Раскрыть последовательность развития учения о строении атома; методы изучения строения ядра атома. Ознакомиться с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, возможностью преобразования ядер химических элементов. |
Частично – поисковый |
Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Знать и понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения. |
Наглядные пособия по квантовой физике, демонстрация линейчатых спектров излучения. |
§ 94, 95, 96 упр.13(2) |
Фронтальный опрос. |
||||||
50/2 |
|
Лабораторная работа №7 « Наблюдение линейчатых спектров». |
Наблюдение сплошного спектра. Наблюдение линейчатых спектров водорода, гелия, неона. |
Репродуктивный |
Знать и понимать сущность спектрального анализа, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора. |
Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок. |
Упр 10(1-3) |
Л/Р |
||||||
51/3 |
|
Вынужденное излучение света. Лазеры. Методы регистрации радиоактивных излучений. |
Ознакомить учащихся с принципом действия лазера и современными методами обнаружения, исследования элементарных частиц и ядерных превращений. |
Информационно-– развивающий |
Знать и понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры его практического применения, методы регистрации радиоактивных излучений. |
ИКТ, таблицы, демонстра ция лазера |
§ 97, 98 |
Фронтальный опрос. |
||||||
52/4 |
|
Открытие радиоактив ности. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. |
Ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения. Раскрыть природу радиоактивного распада, ввести закон радиоактивного распада, показать его статистический характер. |
Информационно– развивающий |
Знать историю открытия явления естественной радиоактивности и свойства радиоактивного излучения; природу радиоактивного распада; закон радиоактивного распада; основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада; показать статистический характер закона радиоактивного распада; решать задачи на период полураспада. |
Справочная литература, ИКТ |
§ 99 - 102, упр 14(1,2,3) |
Фронтальный опрос |
||||||
53/5 |
|
Изотопы. Открытие нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. |
Ознакомить учащихся со смыслом величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс. Выяснить условия протекания и механизм ядерных реакций. Разобраться со способами получения радиоактивных изотопов в различных отраслях науки и техники. |
Информационно – развивающий |
Знать и понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс; условия протекания и механизм ядерных реакций Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада; описывать и объяснять особенности ядерных сил. |
ИКТ, плакаты, рисунки в учебнике, таблицы. |
§103 - 106 №1184 Р. |
Тест |
||||||
54/6 |
|
Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. |
Изучить метод расчета энергетического выхода ядерных реакций. Показать возможность практического получения большого количества ядерной энергии в результате деления ядер урана 235 |
Информационно – развивающий |
Знать и понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора. Уметь записывать цепные ядерные реакции. |
ИКТ, таблицы |
§107 - 109 упр.14(7) |
Фронтальный опрос |
||||||
55/7 |
|
Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. |
Объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора. Дать понятие о термоядерной реакции. |
Информационно – развивающий |
Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах. Уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах; отличать термоядерные реакции от других видов ядерных реакций. |
Справочная литература, научно-популярная литература |
§110 - 114. |
Фронтальный опрос |
||||||
56/8 |
|
Зачет по теме «Атом и атомное ядро». |
Проверить глубину усвоения данной темы ; навыки решения задач. |
Репродуктивный |
Знать материал темы «Атом и атомное ядро». |
Зачетные карточки по вариантам |
Повторить краткие итоги главы 13. |
Тест |
||||||
57/9 |
|
Этапы развития физики элементарных частиц. Повторение темы «Атом и атомное ядро». (комбинированный урок) |
Расширить представление учащихся о строении вещества, дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. Повторить и обобщить полученные знания. |
Частично-поисковый |
Знать и понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов; квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии). |
Демонстра ционные печатные пособия, справочная литература |
§115, 116. |
Фронтальный опрос |
||||||
58/10 |
|
Контрольная работа № 4 «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра» |
Проверка умения и навыков решения качественных и расчетных задач. |
Творчески – репродуктивный |
Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра». |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Световые кванты. Физика атома и атомного ядра» |
|
К/Р |
||||||
Элементы астрофизики (5 часов) |
|
|||||||||||||
59/1 |
|
Астрономия – древнейшая из наук. Звездное небо. |
Выяснить смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия. |
Информационно– развивающий |
Знать и понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия |
Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии. Портреты выдающихся астрономов. Карта звездного неба библиотека «Звезды Ориона» |
Выучить конспект в тетради. |
Фронтальный опрос |
||||||
60/2 |
|
Строение и эволюция солнечной системы. Планеты земной группы. |
Выяснить основные положения цели и задачи современной космонавтики. Выяснить основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов. |
Знать и понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело. Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы; планет-гигантов. Уметь описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет: состав и плотность атмосферы и т. д. |
Выучить конспект в тетради. |
|
||||||||
Выучить конспект в тетради. |
С/Р |
|||||||||||||
61/3 |
|
Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи. |
Выяснить процессы, происходящие на Солнце и их влияние на процессы, происходящие на Земле. |
Информационно– развивающий |
Знать и понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле. |
Выучить конспект в тетради. |
|
|||||||
Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии. |
Фронтальный опрос |
|||||||||||||
62/4 |
|
Звезды и источники их энергии. |
Рассмотреть эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти». |
Знать и понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти». |
Выучить конспект в тетради. |
Фронтальный опрос |
||||||||
63/5 |
|
Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
Выяснить строение Вселенной, виды галактик. |
Творчески – репродуктивный |
Знать и понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар; сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. |
Выучить конспект в тетради. |
Фронтальный опрос |
|||||||
Обобщающее повторение (5 часов). |
||||||||||||||
64/1 |
|
«От Аристотеля до наших дней» (история физики). |
Выяснить историю выдающихся открытий и изобретений. отличать гипотезы от научных теорий; объяснять известные явления природы и научные факты; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника. |
Торчески – репродуктивный |
Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника. |
|
Индивидуальный опрос в 3-этапной команд ной игре «Умники и умницы». |
|||||||
65/2 |
|
«Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи» (физическая картина мира). |
|
|
|
§ 117. |
Тест |
|||||||
66/3 |
|
«Мир увлекательных открытий и идей» (инновационные технологии). |
§ 118. |
|
||||||||||
67-68/4-5 Решение задач из сборников ЕГЭ |
|
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС