Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по физике и авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева 10-11 классы.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор, лабораторных работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса физики в старшей школе на базовом уровне.
Дополнительные часы в общеобразовательном классе идут на расширение программы с целью усиления практической направленности учащихся и подготовку к ЕГЭ.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
-
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.
-
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование учебного материала; обязательный минимум содержания образовательной программы по физике в 10 классе; требования к уровню подготовки учащегося, окончившего 10 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно школьному учебному плану на изучение физики 10 класса отводится 68/102 часов (а) для социально-гуманитарного класса/ общеобразовательного класса .
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.
Обязательный минимум содержания
рабочей программы
Физика и методы научного познания. Механика.
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Основы электродинамики
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Законы постоянного тока. Конденсаторы. Электрический ток в различных средах.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Учебные компетенции и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Выработка компетенций:
-
общеобразовательных – умения:
-
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
-
предметно-ориентированных:
-
понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
-
осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
-
развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
-
овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
-
применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускника 10 –го класса, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс физики 10 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускника 10-го класса
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Система оценки
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
-
Неумение выделять в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
-
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
-
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
-
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
-
Неумение определить показания измерительного прибора.
-
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
-
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
-
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
-
Нерациональный выбор хода решения.
недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Орфографические и пунктуационные ошибки
Учебно-тематическое планирование
по физике 10 класса
Классы: 10 в – социально-гуманитарный; 10 г – общеобразовательный.
Учитель: Росчинская Антонина Анатольевна
Количество часов:
Всего 68/102 часа(ов); в неделю: 2/3 часа.
Дополнительные часы в общеобразовательном классе идут на расширение программы с целью усиления практической направленности учащихся (решение задач) и подготовку к ЕГЭ.
Плановых контрольных работ 5 тематических и 1 итоговая, лабораторных работ 5
В курсе 10 класса рассматриваются вопросы: механика, молекулярная физика и тепловые явления (термодинамика), основы электродинамики.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе 10 класса рассматривается следующим образом:
-
Механика:
-
Кинематика 13/17
-
Динамика 9/12
-
Законы сохранения в механике 5/7+3
-
Молекулярная физика. Тепловые явления. 16/23
-
Основы электродинамики:
-
Электростатика 10/13
-
Законы постоянного тока 5/8
-
Электрический ток в различных средах 3/9
2/10 (для обобщающего повторения)
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.
График реализации рабочей программы по физике 10 класса
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на |
Дата контр. работ |
Примерное количество часов на самостоятельные работы, тесты и зачеты учащихся |
||
Уроки |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
|||||
1 |
Механика |
27/39 |
27/39 |
2 |
3 |
|
8/9 |
|
|
|
|
|
№1 «Кинематика материальной точки» |
октябрь |
|
|
|
|
|
|
№2 «Законы Ньютона» |
ноябрь |
|
|
|
|
|
|
№3 Законы сохранения в механике |
декабрь |
|
|
|
|
|
№1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести» |
|
|
|
|
|
|
|
№2 «Изучение закона сохранения механической энергии» |
|
|
|
2 |
Молекулярная физика. Тепловые явления. |
43/62 |
16/23 |
1 |
1 |
|
5/10 |
|
|
|
|
|
№4 «Молекулярная физика. Тепловые явления» |
февраль |
|
|
|
|
|
№3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» |
|
|
|
3 |
Основы электродинамики |
61/30 |
18/28 |
1 |
1 |
|
6/10 |
|
|
|
|
|
№5 «Основы электродинамики» |
|
|
|
|
|
|
№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»» |
|
|
|
|
|
|
|
№5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»» |
|
апрель |
|
|
Итого |
61+5 л/пр.+2 часа повторение 92+10 часов повторение |
5 |
5 +1 итоговая |
май |
19/29 |
Для социально-гуманитарного класса, все лабораторные работы вынесены на лабораторный практикум, в конце года.
Перечень учебно-методического обеспечения
методические и учебные пособия для учителя и учащихся 7-го класса
Учебник: А.В.Пёрышкин, Гутник Е.М. Физика-9 // М.: Дрофа, 2003
Задачники:
-
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 –9 классов // М.: Просвещение, 2008
-
Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике для 7 –9 классов // М.: Экзамен, 2009
-
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9 –11 классов // М.: Дрофа, 2008
-
Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10 –11 классов // М.: Просвещение, 2008
Дидактические материалы:
-
Зорин Н.И. Физика: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам // М: Эксмо, 2008
-
Кирик Л.А. Физика –9 Самостоятельные и контрольные работы // М: ИЛЕКСА, 2008
-
Куперштейн Ю.С.Физика опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7,8, 9 классы // С.Пб.: БХВ-Петербург. 2007
-
Куперштейн Ю.С. Физика Тесты для 7 – 11 классов// С.Пб.: БХВ-Петербург, 2008
-
Куперштейн Ю.С., Марон Е.А. Контрольные работы по физике для 7 –9 классов // С.Пб.: Иван Фёдоров, 2005
Для учителя:
-
Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика –9 Тематическое и поурочное планирование // М.: Дрофа, 2008
-
Волков В.А. Поурочные разработки Физика –9 // М: «Вако», 2007
-
Кирик Л.А. Физика –9 Методические материалы // М: ИЛЕКСА, 2007
-
С.Е. Полянский Поурочное разработки по физике // М.: ВАКО, 2007
-
А.И. Сёмке Физика/ Занимательные материалы к урокам // М: НЦ ЭНАС, 2008
-
А.И. Семке Уроки физики в 9-м классе // Ярослвль: Академия развития, 2008
-
Телюкова Г.Г. Физика – 7 – 11 классы Развернутое тематическое планирование// Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008
Таблицы
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
-
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
-
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
-
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Список литературы (основной и дополнительной)
литература использованная при подготовке программы
Настольная книга учителя физики. 7-11 классы/ Н.К. Ханнанов – М.: Эксмо, 2008
«Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. – М.: Дрофа , 2008
Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2- изд., стереотип. // М.: Дрофа, 2008
Смирнов А.В. Современный кабинет физики. – М.: 5 за знание, 2008
образовательные диски
-
Репетитор по физике 9-11 класс Кирилл и Мефодий
-
Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009
-
Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс. Кирилл и Мефодий
-
Физика 7-9 класс БукаСОФТ
-
Учебное электронное издание: Физика 7-11 классы практикум @Физикон
-
Открытая физика версия 2.5 – часть1 и часть2 под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела
Учебное оборудование
технические средства обучения
-
Видеодвойка
-
DVD
-
Компьютер
-
Акустические колонки 2+1
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
-
Аудиомагнитафон
-
Сканер
-
Принтеры
Приборы и принадлежности общего назначения
-
Комплект инструментов для работы у доски.
Приборы демонстрационные.
-
Измерительные приборы.
-
Амперметр с гальванометром демонстрационный.
-
Барометр-анероид.
-
Весы рычажные.
-
Весы технические с разновесами физическими.
-
Вольтметр с гальванометром демонстрационный.
-
Психрометр и гигрометр.
-
Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями.
-
Манометр жидкостный демонстрационный.
-
Термометр демонстрационный жидкостный.
-
Механика.
-
Ведерко Архимеда.
-
Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком.
-
Машина волновая.
-
Набор тел равного объема и равной массы.
-
Набор «Механика».
-
Прибор для демонстрации законов Ньютона.
-
Прибор для демонстрации атмосферного давления.
-
Рычаг демонстрационный.
-
Стакан отливной демонстрационный.
-
Шар Паскаля.
Молекулярная физика и термодинамика.
-
Комплект лабораторный «Тепловые явления».
-
Модель двигателя внутреннего сгорания.
-
Прибор для изучения газовых законов.
-
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости.
-
Шар с кольцом.
-
Электродинамика.Оптика.
-
Магнит дугообразный.
-
Магнит полосовой.
-
Набор демонстрационный «Электричество-».
-
Набор для демонстрации магнитных полей.
-
Набор для демонстраций электрических полей.
-
Набор демонстрационный «Волновая оптика».
-
Набор демонстрационный «Геометрическая оптика».
-
Набор по электролизу.
-
Палочки из стекла и эбонита.
-
Плоское зеркало.
-
Прибор для демонстрации правила Ленца.
-
Султаны электрические (2шт).
-
Штативы изолирующие (2 шт.).
-
Электромагнит разборный демонстрационный.
-
Электроскоп.
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС