Календарно-тематическое планирование
к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика» 10 класс
(2 часа в неделю)
№ |
Дата урока |
Тема |
Цель урока |
Основной материал |
Д/З |
ЗУН |
Оборудование |
Межпредметные связи |
Контроль |
МеХаника (27 часов). Кинематика материальной точки (13 часов). |
|||||||||
1/1 |
04.09 |
Что изучает физика. Механика. (урок изучения нового материала). |
Дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания. Познакомить учащихся с кругом явлений, которые изучает механика, и выделить круг явлений изучаемых классической механикой Ньютона. Выяснить понятия время и пространство. |
Наука для всех. Простые истины. Преобразование мира. Физика и другие науки. Научный метод познания. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Современная физическая картина мира. Круг явлений, которые изучает механика. Пространство и время. Законы природы и юридические законы. Классическая механика Ньютона. |
Стр. 3,4 учебник. § 1,2. |
Понимать, для чего необходимы знания законов природы, различие законов природы и юридических законов; понятия пространство и время. Знать, что развитие наук дало в руки человека технику, которая позволила преобразовать мир. Знать какими путями добывается научная истина; физические величины и их измерение; связи между физическими величинами; область применимости классической механики. Уметь выявлять частные закономерности, на основе которых развивают теорию явлений, выделять круг явлений, которые изучает механика. |
Самодельные таблицы; видео фильм «Этот нелинейный мир». Портрет Исаака Ньютона. Фрагмент видеофильма «Механика» |
Астрономия, геология, история, география, химия, биология, математика, черчение и т. д. |
|
2/2 3/3 |
07.09 11.09 |
Движение точки и тела. Материальная точка Векторные величины и их проекции. Действия над векторами. (комбинированный урок). |
Учить ребят описывать виды движения. Познакомить учащихся с методами определения положения и задания положения точки в пространстве. Рассмотреть действия над векторами |
Виды движения и их описание. Тело отсчета. Положение точки в пространстве. Радиус – вектор. Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора, радиус – вектора, суммы и разности векторов на координатную ось. |
§ 3-6, § 7 (до системы отсчета), № 7, 13, 17, 19 (Р). |
Знать виды движения, какие величины являются скалярными, а какие векторными. Уметь выбирать тело отсчета, задавать положение точки в пространстве, проецировать вектора на оси координат, проводить математические действия над векторами. |
Фрагмент видео фильма «Основы кинематики» |
Математика, техника, черчение, философия, география, история |
|
4/4 5/5 6/6 7/7 |
14.09 18.09 21.09 25.09 |
Проекция вектора на ось. Решение задач. Тест Способы описания движения тела. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. (комбинированный урок). Решение задач по теме «Сведения о движении». С/Р |
Познакомить учащихся с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение; с характерными особенностями равномерного прямолинейного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела. |
Основная задача механики. Примеры механического движения. Материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. № 27 (Р). Сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №3, 6 вар-в (задания из всех уровней) |
§6 §7, § 8, §9,10 сб. Кирик 9 кл.2006гС/Р №1 (6 вар-в: 1-6 задания из всех уровней) |
Знать основную задачу механики и понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь и перемещение; характерные особенности равномерного прямолинейного движения, понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела. Уметь применять знания на практике. |
Фрагмент видеофильма «Основы кинематики» |
Математика, техника, черчение, философия, география, история |
Тест
С/Р |
8/8 |
28.09 |
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. С/Р (комбинированный урок). |
Познакомить учащихся со способами сложения скоростей. |
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Самостоятельная работа №4 (на 10 минут) «Сложение перемещений и скоростей, переход в другие системы отсчета». Сб. Кирик 9кл. 6 вар-в (задания из среднего и достаточного уровней). |
§11,12. Упр. 2. |
Знать способы сложения скоростей, понятие мгновенная скорость. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Таблица «Относительность движения». |
Математика, техника, черчение, философия, география, история |
С/Р |
9/9 |
02.10 |
Прямолинейное равноускоренное движение. (комбинированный урок). |
Познакомить учащихся с характерными особенностями равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение. |
Карточки по теме «Простейшие случаи неравномерного движения» (карточки составлены на основе материала С/Р №5 сб. Кирик 9 кл. 2006г.). Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение. |
§ 13-17. Упр. 3. |
Знать характерные особенности равноускоренного движения, основную физическую величину, характеризующую неравномерное движение. Уметь рассчитывать ускорение, скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
Фрагмент видеофильма «Основы кинематики», трубка Ньютона |
Математика, техника, черчение, философия, география, история |
|
10/10 |
05.10 |
Криволинейное движение тела под действием ускорения свободного падения. (комбинированный урок). |
Дать представление о движении тела по параболе на примерах движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Учить учащихся рассчитывать дальность полета тела. Познакомить учащихся с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение. |
Движение тела брошенного горизонтально. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Время и дальность полета. Равномерное движение точки по окружности. Основные характеристики равномерного движения точки по окружности. Ускорение при равномерном движении точки по окружности. |
§ 18,19. Упр. 4. (4-6). Выучить вывод уравне-ния тра-ектории. |
Знать особенности движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, основные характеристики равномерного движения точки по окружности Уметь рассчитывать дальность полета, высоту подъема, время движения и скорость тела в любой точке траектории; период, частоту, ускорение при равномерном движении точки по окружности, выводить уравнение траектории. |
ИКТ |
Математика, техника, черчение |
|
11/11 |
09.10 |
Поступательное движение твердого тела. Тест. (комбинированный урок). |
Дать представление о поступательном и вращательном движении тел. Учить учащихся рассчитывать угловую и линейную скорости, а так же ускорение сб. Кирик 2006г. С/Р №13 (6 задание из всех уровней). |
Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела Угловая и линейная скорости вращения. |
§ 20,21. Упр. 5. Сб. Кирик 2006г. С/Р №13 (5 вар-в, задания из всех уровней) |
Знать, что собой представляют поступательное и вращательное движение тел, связь между угловой и линейной скоростью. Уметь рассчитывать угловую и линейную скорости, а так же ускорение. |
ИКТ |
Математика, техника |
Тест |
12/12 |
12.10 |
Кинематика твердого тела Решение задач на движение по параболе и движение по окружности.. (урок закрепления знаний). |
Выяснить основные характеристики вращательного движения твердого тела. Закрепление и усвоение учащимися изученного материала. Учить применять знания при решении задач. |
Качественные и расчетные задачи. Материал из сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №11 и №12 (6 задание из всех уровней) |
§20,§21 Кирик С/Р №11 и №12 (5 вар-в задания из всех уровней) Подготовиться к К/Р. |
Знать особенности движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, а так же криволинейного движения; основные положения и формулы. Уметь применять знания при решении задач. |
ИКТ |
Математика, техника |
|
13/13 |
16.10 |
Контрольная работа № 1. «Кинематика материальной точки». |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме «Кинематика материальной точки». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
|
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Кинематика материальной точки». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы |
Математика, техника, промышленность, природа |
К/Р |
Динамика материальной точки (9 часов) |
|||||||||
14/1 |
19.10 |
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. (урок изучения нового материала). |
Раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчета. Дать представление о содержании понятия силы. Познакомить учащихся с видами сил в механике; с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой. |
Что изучает динамика. Как был открыт первый закон механики. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Материал из сб. Кирик 9 кл.2006г. С/Р №14 (1 задание из всех уровней) Взаимодействие и силы Три вида сил в механике. Зависимость ускорения тела от действующей на него силы. Материал из сб. Кирик 9 кл. 2006г. С/Р №15 (3 задание из всех уровней) |
§ 22-27. § 29,30. (Р). № 112. № 115, |
Знать, что изучает механика, как был открыт первый закон механики, первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, инерциальные системы отсчета. Уметь применять знания на конкретных примерах. Знать содержании понятия силы, виды сил в механике, зависимость ускорения тела от действующей на него силы. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Шарик подвешенный на нити, ножницы. Видеофильм «Законы Ньютона» фрагмент «Явление инерции» |
Математика, техника, промышленность, природа |
|
15/2 |
23.10 |
Силы в природе. Третий закон Ньютона. Тест. (урок изучения нового материала). |
Раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел. Дать учащимся представление о понятии «сила тяжести». Рассмотреть закон всемирного тяготения. Познакомить с природой этой силы. Показать учащимся расчет первой и второй космических скоростей. |
Третий закон Ньютона. Свойства сил, связанных третьим законом Ньютона. Примеры проявления третьего закона Ньютона. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Движение под действием силы тяжести. Движение по окружности под действием силы тяжести. Первая и вторая космические скорости. Материал из сб. Кирик 9 кл. 2006г. С/Р №16 (2 задание из всех уровней) |
§ 28 – § 35. Упр.6 (7-10). № 178, 180 (Р). |
Знать третий закон Ньютона, свойства сил, связанных третьим законом Ньютона, приме ры проявления третьего закона Ньютона; природу силы тяжести и понятие «сила тяжести». Уметь рассчитать первую и вторую космические скорости, решать расчетные задачи (формат ЕГЭ). Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Видеофильм «Законы Ньютона» фрагмент «Третий закон Ньютона» |
Математика, техника, промышленность, природа |
Тест |
16/3 |
26.10 |
Силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Сила трения. (урок изучения нового материала). |
Дать учащимся представление о понятии «сила упругости», «вес тела», Познакомить с природой этой сил. Выяснить: понятие «удлинение», от чего зависит коэффициент упругости, раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок. Выяснить природу сил трения. Рассмотреть движение тел под действием силы трения. |
Сила упругости. Виды деформации. Закон Гука. Удлинение. Жесткость материала. Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. Перегрузки. № 187, 190. Природа и направление сил трения. Способы увеличения и уменьшения сил трения. Коэффициент трения. Движение тел под действием силы трения. № 248, 249, 272, 275 (Р). |
§ 35-40. № 181-186, 192, (Р).
|
Знать понятие «вес тела», содержание понятий невесомости и перегрузок. Уметь применять знания на практике. Знать природу и направление сил трения, способы увеличения и уменьшения сил трения, движение тел под действием силы трения. Уметь рассчитывать коэффициент трения, силу трения и применять знания на конкретных примерах. |
Динамометр, груз массой 102 г ИКТ |
Математика, техника, астрономия, космонавтика |
|
17/4 |
30.10 |
Движение по наклонной плоскости. (комбинированный урок). |
Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости. |
Движение тел по наклонной плоскости. № 283, 284, 285, 294 (Р) |
Подготовиться к С/Р. № 282, 288, 289-292. (Р). |
Знать алгоритм движения тел по наклонной плоскости. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, природа, строительство, быт |
|
18/5 |
09.11 |
Самостоятельная работа по теме «Движение тел под действием силы трения». (урок контроля знаний и умений). |
Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Движение тел под действием силы трения». Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности. |
С/Р №20 сб. Кирик 9 кл. 2006г. 6 вар-в, задачи всех уровней. |
№ 276-280, 286 (Р). |
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Движение тел под действием силы трения». |
Карточки с С/Р |
Математика, техника, промышленность, природа, строительство, быт |
С/Р |
19/6 |
13.11 |
Движение тел по окружности. Движение тел на поворотах. (комбинированный урок). |
|
Расчетные задачи на движение тел по окружности. Алгоритм решения задач на движение тел на поворотах. № 320, №321, №322 (ГАНГ). См. методические материалы Кирик стр. 110,111; С/Р №24 сб. Кирик 9 кл. 2006г., задание 2 (всех уровней). |
№ 188, 297,299, 302. (Р). |
Знать алгоритм решения задач на движение тел по окружности и на на поворотах. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, быт |
|
20/7 |
16.11 |
Движение связанной системы тел. (урок изучения нового материала). |
Познакомить учащихся с алгоритмом решения задач для движения связанной системы тел. |
Расчетные задачи на движение связанной системы тел. № 305, 309, 313 (а). (Р). |
Подготовиться к С/Р. № 306-308. (Р). |
Знать алгоритмом решения задач для движения связанной системы тел. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, быт |
|
21/8 |
20.11 |
Самостоятельная работа по теме «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел». (урок контроля знаний и умений). |
Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел». |
Графические, расчетные, качественные задачи. (комбинированный материал С/Р №22, №23,№24 сб. Кирик 9 кл. 2006г. |
№ 310, 312, 313 (б-д) (Р). |
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Движение тел по окружности, на поворотах и связанной системы тел». |
Карточки с С/Р |
Математика, техника, промышленность, быт |
С/Р |
22/9 |
23.11 |
Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона». |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме «Динамика материальной точки». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
|
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Динамика материальной точки». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы |
Математика, техника, промышленность, быт |
К/Р |
Законы сохранения в механике (5 часов). |
|||||||||
23/1 |
27.11 |
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. (урок изучения нового материала). |
Познакомить учащихся с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения им пульса. |
Передача движения от одного тела к другому при их взаимодействии. Импульс тела. Импульс силы. Отношение импульсов тел до и после взаимодействия. Закон сохранения импульса. № 322, 328, 329. (Р). |
§ 41 - §44. Упр. 8 (1-3, 5-7). Повторить вывод ЗСИ (9 кл.). |
Знать, как движутся тела при взаимодействии, понятие импульс тела и импульс силы, отношение импульсов тел до и после взаимодействия, закон сохранения импульса. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Видеофильм «ЗСИ» |
Математика, техника, промышленность, космонавтика |
Вывод ЗСИ |
24/2 |
30.11 |
Механическая работа и мощность. (комбинированный урок). |
Раскрыть физический смысл понятий работы и мощности. |
Понятие механической работы. Работа силы, направленной вдоль перемещения тела. Работа силы, направленной под углом к перемещению тела. Понятие мощности. Выражение мощности через силу и скорость. Самостоятельная работа «Закон сохранения импульса» - 12 мин. Сб. Кирик 9 кл. 2006г.; 6 вар-в, задания из среднего и достаточного уровней. |
§ 45, 46. Упр.9 (7). № 335, 340. (Р). |
Знать понятие механической работы и мощности; как определяется работа силы, направленной вдоль перемещения тела и работа силы, направленной под углом к перемещению тела. Уметь выразить мощность через силу и скорость; применять знания на конкретных примерах. |
Таблица «Механическая работа». Брусок, динамометр, измерительная лента |
Математика, техника, промышленность |
С/Р |
25/3 |
04.12 |
Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. Тест. (комбинированный урок). |
Дать учащимся представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учить определять работу переменной силы. |
Работа силы тяжести по поднятию тела по наклонной плоскости. Работа силы упругости при деформации пружины. Работа силы трения при движении бруска. № 334, 354. (Р). |
§ 49, 50, 53. Упр.9 (2,3,4). № 336, 339, 353, 356. (Р). |
Знать, как определять работу силы тяжести, силы упругости и силы трения. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Брусок, наклонная плоскость динамометр, измерительная лента, груз массой 102 г. |
Математика, техника, промышленность |
Тест |
26/4 |
07.12 |
Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. (урок изучения нового материала). |
Раскрыть учащимся сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах. |
Энергия тела поднятого на некоторую высоту над землей. Энергия деформированной пружины. Зависимость кинетической энергии тела от его массы и скорости. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Материал С\Р №28 сб. Кирик 9 кл. 2006г. |
§§ 47, 48, 51-53. Упр.9 (1,5,6, 8,9). № 357-360. (Р). |
Знать связь между работой и энергией; понятие: механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия; закон сохранения механической энергии. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Шар, пружина, набор грузов |
Математика, техника, промышленность |
|
27/5 |
11.12 |
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» |
Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Законы сохранения». |
Комбинированный материал С/Р №26 -№28 сб. Кирик. |
§ 41- 53; № 344, 349, 374, 366, 376, 390, 394, 396. (Р). |
Знать материал темы «Законы сохранения». Уметь применять знания на конкретных примерах. |
|
Математика техника, промышленность, география, биология, химия |
К/Р |
Молекулярная физика. Тепловые явления. (16 часов). |
|||||||||
28/1 |
14.12 |
Основы МКТ. Размеры и масса молекул. Количество вещества. (урок изучения нового материала). |
Познакомить ребят с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями. Систематизировать и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекулы. |
Основные положения МКТ. Почему тепловые явления изучают в молекулярной физике? Вклад М. В. Ломоносова в развитие МКТ (XVIII в). Метод измерения молекул. Относительная молекулярная масса. Молярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. |
§58-§ 62. Упр.11 (1-8). № 454 -463 (Р). |
Знать основные положения МКТ; иметь представление о размерах молекул. Уметь ориентироваться в понятиях: относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества и постоянная Авогадро. |
Таблица Менделеева |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
29/2 |
18.12 |
Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа. (комбинированный урок). |
Познакомить учащихся с понятием идеального газа с точки зрения МКТ; установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. |
С/Р по карточкам на 15 мин. Идеальный газ -простейшая модель реального газа. Основные свойства этой модели. Основное уравнение МКТ. |
§63-65. Упр.11 (9-12). № 464 -468 (Р). |
Знать понятие идеального газа с точки зрения МКТ. Уметь установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. Уметь применять знания на практике. |
Карточки с С/Р |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
С/Р |
30/3 |
21.12 |
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тест. (урок изучения нового материала). |
Дать понятие о термодинамических параметрах; рассмот-реть температуру как характеристику состо-яния теплового равновесия термодина-мической системы; ввести понятие абсо-лютной температуры; выяснить соотношение между температурой, измеряемой в джоулях, и температурой, измеряемой в градусах по шкале Цельсия или Кельвина. |
Основные свойства температуры. Измерение температуры. Сравнение изменения температуры по шкале Цельсия и по шкале Кельвина. Термометры. Абсолютная температура. Вывод формулы выражающей зависимость давления идеального газа от температуры. |
§66-69. Заполнить таблицу «Физическая вели-чиина Темпера-тура». |
Знать основные свойства температуры; измерение температуры; прибор для измерения температуры; понятие абсолютной температуры. Уметь сравнивать изменение температуры по шкале Цельсия и по шкале Кельвина; вывод формулы выражающей зависимость давления идеального газа от температуры. |
Термометры |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
Тест |
31/4 |
25.12 |
Уравнение состояния идеального газа. (комбинированный урок). |
Вывести зависимость между всеми параметрами (р,V,Т), характеризующими состояние газа. |
Вывод уравнения состояния идеального газа. Уравнение состояния для произвольной массы идеального газа. Уравнение состояния для одного моля идеального газа. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №4, задание 1 всех уровней. |
§70, Кирик 10 кл. С/Р №4, задание 2-6 из всех уровней. |
Знать вывод уравнения состояния идеального газа, уравнение состояния для произвольной массы идеального газа, уравнение состояния для одного моля идеального газа. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика техника, промышленность, география, биология, химия |
|
32/5 |
28.12 |
Газовые законы и применение их к изопроцессам. (урок изучения нового материала). |
Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. |
Изотермический, изобарный и изохорный процессы их графическое представление. Экспериментальное обоснование этих процессов. Объединенный газовый закон. Закон Дальтона. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №5, задание 4 всех уровней. |
§71, № 514, 516-519, 526,527. (Р). |
Знать зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; объединенный газовый закон; закон Дальтона. Уметь применять знания на практике. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
33/6 |
|
Решение задач на применение уравнения состояния идеального газов и изопроцессов. (урок повторения и закрепления знаний). |
Учить учащихся решать задачи с использованием газовых законов и уравнения Менделеева – Клапейрона. |
Задачи № 810, 811, 816, 817, 822, 841, 842, 854, 871. (ГАНГ 2004г.). |
№ 493 -498, 504-507, 516-519, (Р). |
Знать уравнение состояния идеального газа и зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
|
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
34/7 |
|
Твердые тела. Решение задач на графики изопроцессов. (урок повторения и закрепления знаний). |
Выяснить чем отличаются кристаллические тела от аморфных тел. Повторить, углубить и закрепить знания учащихся о газовых законах при решении графических задач. |
Задачи типа см. методические материалы Кирик 2004г. стр. 177-179. |
§§75,76541-545. (Р). |
Знать отличия между кристаллическими и аморфными телами; графическое представление изотермического, изобарного и изохорного процессов. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
|
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
35/8 |
|
Зачетная работа по теме «Газовые законы». Тест. |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по теме «Газовые законы». |
Карточки по вариантам с текстами зачетной работы. |
529-532,536-539. (Р). |
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Газовые законы». |
Карточки по вариантам с текстами зачетной работы. |
Математика, техника, промышленность, география, биология |
Тест |
36/9 |
|
Влажность воздуха. Решение задач. (комбинированный урок). |
Дать понятие о влажности воздуха и способах ее определения. |
Влияние влажности на развитие флоры и фауны, на урожай с/х культур, на здоровье человека (теплообмен организма с окружающей средой). Влияние влажности воздуха на технологические процессы: сушка и хранение готовых изделий; в хранилищах, музеях и т. д. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная влажность воздуха. Парциальное давление. Относительная влажность воздуха. Точка росы. |
§74. Упр.14 (6,7). № 566-575. (Р). |
Знать понятия: влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, парциальное давление, отно-сительная влажность воз духа, точка росы; влияние влажности на развитие флоры и фауны, на урожай с/х культур, на здоровье человека (тепло обмен организма с окружающей средой); влия-ние влажности воздуха на технологические процессы: сушка и хранение готовых изделий; в хранилищах, музеях и т. д. Уметь определять влажность воздуха, используя практические примеры. |
Таблица 5, таблица6, сб. задач Рымкевич 10-11 кл |
Математика, промышленность, география, биология |
|
37/10 |
|
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. (комбинированный урок). |
Дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии и термодинамическую трактовку понятия работы. |
Молекулярно-кинетическая трактовка внутренней энергии (состав внутренней энергии), формула расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа. Вывод формулы работы газа, при изобарном процессе. Знак и геометрическое истолкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной R. |
§77,78 упр.15 (1-5). № 624, 625, 627-629, 631- 633. (Р). |
Знать молекулярно-кинетическую трактовку внутренней энергии (состав внутренней энергии), формулу расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа; вывод формулы работы газа, при изобарном процессе; знак и геометрическое истолкование работы; физический смысл молярной газовой постоянной R. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
38/11 |
|
Первый закон термодинамики. (комбинированный урок). |
Установить связь между изменением внутренней энергии системы, работы и количеством теплоты, сообщенным системе. |
Закон сохранения и превращения энергии. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики. Физический смысл величин, входящих в уравнение первого закона термодинамики, единицы измерения этих величин в СИ. |
§79,80. Упр.15 (6-8). № 634, 635.(Р), |
Знать закон сохранения и превращения энергии; формулировку и уравнение первого закона термодинамики; физический смысл величин, входящих в уравнение первого закона термодинамики, единицы измерения этих величин в СИ. Уметь применять знания на практике. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
39/12 |
|
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. Необратимость процессов в природе. (комбинированный урок). |
Систематизировать и углубить знание учащихся об изопроцессах. Выяснить статистическое истолкование необратимости процессов в природе. |
Работа по карточкам. Уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов. |
§81-§83. Упр.15 (9-14). № 654-659 (Р). |
Знать уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов. Уметь объяснить уравнение первого закона термодинамики для каждого из изпроцессов; применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
40/13 |
|
Решение задач на первый закон термодинамки и его применение к изопроцессам. |
Закрепить изученный материал темы в ходе решения графических, качественных и расчетных задач. |
Первый закон термодинамики. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №8. задание 5,6 из всех уровней. |
Кирик 10 кл. С/Р №8. задание 1-4 из всех уровней. |
Знать первый закон термодинамки и как его примененить к изопроцессам. Уметь применять знания на практике. |
|
Математика, техника, промышленность, география, |
|
41/14 |
|
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. С/Р. (комбинированный урок). |
Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей. |
Тепловые машины и развитие техники. Принцип работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №9. задание 5,6 из всех уровней. |
§84. Упр.15 (15,16).. |
Знать физические принципы действия тепловых двигателей. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
Схема теплового двигателя |
Математика, техника, промышленность, химия, биология |
С/Р |
42/15 |
|
Решение задач по теме «Основы термодинамики». Тест. (урок повторения и закрепления знаний). |
Повторить, углубить и обобщить материал по теме «Основы термодинамики». |
Решение качественных, расчетных и графических задач. |
№ 636, 637, 639, 643-647. (Р). |
Знать материал темы «Основы термодинамики». Уметь применять знания на практике. |
|
Математика, техника, промышленность, химия, биология |
Тест |
43/16 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления» |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу «МКТ и термодинамика». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
|
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «МКТ и термодинамика». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы |
Математика, техника, промышленность, химия, биология |
К/Р |
Основы электродинамики (16 часов). ЭЛЕКТРОСТАТИКА (10 часов) |
|
||||||||
44/1 |
|
Электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон Кулона. (урок изучения нового материала). |
Выяснить, что такое электродинамика. Дать понятие об электрическом заряде как об особом свойстве тел и частиц материи; учить учащихся объяснять явление электризации в свете классической электронной теории; разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы его применимости. |
Силы взаимодействия, возникающие между зарядами и заряженными телами. Понятие элементарных частиц. Роль статистического электричества в жизни человека. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Диэлектрическая проницаемость. Границы применимости закона Кулона. |
§85-90. № 682, 687, 688-691. (Р). |
Знать какие возникают силы между зарядами и заряженными частицами; элементарные частицы; закон Кулона; понятия: электрическая постоянная, диэлектрическая проницаемость; границы применимости закона Кулона. Уметь объяснить роль статистического электричества в жизни человека решать простейшие задачи и применять знания на практике. |
Султаны, эбонитовая и стеклянная палочки, шерсть, бумага, электрическая машина. |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
45/2 |
|
Электрическое поле. Принцип суперпозиции полей. (комбинированный урок). |
Раскрыть материальный характер электрического поля; дать понятие напряженности электрического поля; учить учащихся находить напряженность поля, созданного несколькими точечными зарядами; ознакомить учащихся со знаковыми моделями электрических полей и учить пользоваться этими моделями для характеристики электрических полей. |
Теория близкодействия. Теория действия на расстоянии (мгновенное действие на расстоянии). Электрическое поле. Свойства электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №18. задание 1 из всех уровней. |
§91-94. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №18. задание 2-6 из всех уровней. |
Знать теорию близкодействия, теорию действия на расстоянии (мгновенное действие на расстоянии); понятие электрическое поле и его Свойства; принцип суперпозиции электрических полей. Уметь применять знания на практике. |
|
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
46/3 |
|
Проводники в электрическом поле. С/Р. (урок лекция). |
Учить учащихся уметь объяснить с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках, помещенных в электрическое поле. |
Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Электростатическое поле бесконечной проводящей плоскости. |
§95, вопросы после парагра фа. |
Знать понятие проводники в электрическом поле, электростатическая индукция, как ведет себя электростатическое поле бесконечной проводящей плоскости. Уметь объяснить с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках, помещенных в электрическое поле и применять знания на конкретных примерах. |
|
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
С/Р |
47/4 |
|
Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. (урок лекция). |
Раскрыть физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории. |
Диэлектрики в электрическом поле. Процесс разделения разноименных зарядов в молекулах (атомах) – поляризация. Задачи см. методические материалы 10 кл. стр. 77. |
§ 96,97 № 724-730. (Р). |
Знать физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории. Уметь объяснить процесс разделения разноименных зарядов в молекулах (атомах) – явление поляризации. применять знания на конкретных примерах. |
Образцы диэлектриков |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
48/5 |
|
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. (комбинированный урок). |
Раскрыть физический смысл понятия «потенциальный характер электрического поля»; систематизировать и углубить понятия учащихся о потенциальной энергии. |
Аналогия между гравитационным и электростатическим полями. Работа при перемещении заряда в электрическом поле. Задача см. методические материалы 10 кл. стр.79. |
§ 98. Упр. 17.(1-5). |
Знать физический смысл понятия «потенциальный характер электрического поля»; как совершается и рассчитывается работа при перемещении заряда в электрическом поле. Уметь провести аналогию между гравитационным и электростатическим полями и применять знания на практике. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
49/6 |
|
Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. Тест. (комбинированный урок). |
Раскрыть физический смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов»; дать понятие эквипотенциальных поверхностей. |
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Понятие эквипотенциальные поверхности. Упр. 17.(6-9). |
§ 99. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р № 19. задание 1-6 из всех уровней. |
Знать физический смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов»; понятие эквипотенциальных поверхностей. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника промышленность, география, биология, химия |
Тест |
50/7 |
|
Связь между напряженностью поля и напряжением. (комбинированный урок). |
Установить связь между силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой. |
Задача № 740 (Р). у доски, методические материалы 10 кл. стр. 81. Связь между Е и U. Эквипотенциальные поверхности. |
§ 100. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р №19. задание 7,8 из всех уровней. |
Знать связь между силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой. Уметь определять эквипотенциальные поверхности и применять знания на практике. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
51/8 |
|
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. (комбинированный урок). |
Дать понятие об электроемкости и конденсаторе. |
Связь между зарядом и напряжением между пластинами. Понятие электроемкость. Понятие конденсатор, его схематическое обозначение. Единица электроемкости – фарад. Вывод формулы плоского конденсатора. Электроемкость шара. Электроемкость Земли. Упр. 18 (1,2) |
§ 101, 102. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р № 20. задание 1-6 из всех уровней. |
Знать связь между зарядом и напряжением между пластинами; понятие электроемкость; понятие конденсатор и его схематическое обозначение; единицу электроемкости – фарад; как определить электроемкость шара и Земли. Уметь объяснить, почему на практике часто используются единицы измерения электроемкости меньшие, чем фарад; вывести формулу плоского конденсатора; применять знания на практике |
Электрометр, две большие пластины на изолирующих ручках, конденсатор переменной емкости. |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
52/9 |
|
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. (урок лекция). |
Формировать представление о том, что наличие энергии у электрического поля является признаком материальности электрических полей. |
Энергия заряженного конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. Виды и применение конденсаторов. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р № 21,22. задание 7,8 из всех уровней. |
§ 103. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р № 21,22. задание 1-6 из всех уровней. |
Знать, что энергия заряженного конденсатора сосредоточена в его электрическом поле; параллельное и последовательное соединение конденсаторов; виды и применение конденсаторов. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
|
53/10 |
|
Тест по теме «Основы электродинамики». |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу «Основы электродинамики». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Основы электродинамики». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
Математика, техника, промышленность, география, биология, химия |
Тест |
|
Законы постоянного тока (5 часов). |
|||||||||
54/1 55/2 |
|
Электрический ток. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. (комбинированный урок). Решение задач |
Обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе; выяснить при каких условиях возникает электрический ток в цепи. Закрепить и углубить знания учащихся при решении простейших заданий и задач, а так же при расчете простейших электрических цепей. |
Электрический ток. Условия необходимые для его существования. Основные характеристики электрического тока (I,U,q) по определению. Закон Ома для участка электрической цепи. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Упр. 19 (1,2,3). |
§ 104, 107. Сб. Кирик 10 кл. 2006г. С/Р № 23. Задание 3,6 из всех уровней |
Знать понятие электрический ток и условия необходимые для его существования; основные характеристики электрического тока (I,U,q) по определению. Знать закон Ома для участка электрической цепи; понятие сопротивление; последовательное и параллельное соединение проводников. Уметь применять знания на практике. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, биология, химия |
С/Р |
56/3 |
|
Работа и мощность постоянного тока. Электродвижу-щая сила. Закон Ома для полной цепи. (комбинированный урок). |
Выяснить сущность понятия «работа тока»; учить учащихся методу решения задач на расчет количества теплоты, выделившейся в проводнике. Ввести понятие электродвижущей силы; разъяснить содержание закона Ома для полной цепи; проверить знание учащимися формул для последовательного и параллельного соединений, работы и мощности электрического тока. |
Работа и мощность постоянного тока. Задачи см. методический материал 10 кл. стр. 99, 100. Упр. 19 (4). Понятие электродвижущей силы. Закон Ома для полной цепи. Упр. 19 (5-10). |
§ 108-110. № 779- 782, 795,796, 798- 800 |
Знать понятие работы и мощности постоянного тока; понимать метод решения задач на расчет количества теплоты, выделившейся в проводнике. Знать понятие электродвижущей силы; содержание закона Ома для полной цепи. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
ИКТ |
Математика, техника, промышленность, биология, химия |
|
57/4 |
|
Решение задач на «Законы постоянного тока». Тест. (урок повторения и закрепления знаний). |
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Законы постоянного тока». |
Самостоятельная работа на 15-20 мин. См. методические материалы 10 кл. стр.102,103. Решение задач См. методические материалы 10 кл. стр.105,106. |
№ 804, 808, 812, 817, 819,823,827 (Р). |
Знать законы постоянного тока. Уметь применять знания на конкретных примерах. |
|
Математика, техника, промышленность, биология, химия |
Тест |
58/5 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Основы электродинамики». |
Выяснить глубину и прочность знаний учащихся по разделу «Основы электродинамики». |
Карточки по вариантам с текстами контрольной работы. |
|
Знать и уметь применять на конкретных примерах материал темы «Законы постоянного тока». |
|
Математика, техника, промышленность, биология, химия |
К/Р |
Электрический ток в различных средах. (3 часа) |
|||||||||
59/1 |
|
Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость (комбинированный урок). |
Выяснить, как возникает электрический ток в металлах и, что такое сверхпроводимость. |
Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. |
§111-§114, Упр. 20 (1-3). |
Знать материал темы. Уметь применять знания на практике. |
ИКТ |
География, техника |
|
60/2 |
|
Электрический ток в полупро-водниках и их электрическая проводимость. Полупроводниковые приборы. (комбинированный урок). |
Выяснить, как возникает электрический ток в полупроводниках, виды примесей и проводимостей, принцип работы полупроводниковых приборов. |
Электрический ток в полупроводниках и их электрическая проводимость. Виды примесей и проводимостей. Полупроводниковые приборы.. |
§§115-119. Упр.20 (4-6). |
Знать, как возникает электрический ток в полупроводниках, виды примесей и проводимостей, принцип работы полупроводниковых приборов. Уметь применять знания на практике. |
ИКТ |
География, техника |
|
61/3 |
|
Электрический ток в вакууме, газах и жидкостях. Тест. (комбинированный урок). |
Выяснить, как возникает электрический ток в вакууме, газах и жидкостях. |
Электрический ток в вакууме, газах и жидкостях. Закон электролиза. |
§§120-126. Упр. 20 (7-9). |
Знать, как возникает электрический ток в вакууме, газах и жидкостях, закон электролиза. |
ИКТ |
География, техника |
Тест |
Лабораторный практикум. (5 часов) |
|||||||||
62- 66 |
|
Лабораторные работы:
2. «Изучение закона сохранения механической энергии», 3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака», 4. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», 5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
Развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием. Продолжать учить планировать эксперимент, оформлять его результаты, работать с учебником. |
Лабораторные работы «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести», «Изучение закона сохранения механической энергии», «Опытная проверка закона Гей-Люссака», «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников», «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
|
Уметь работать с физическим оборудованием, проводить экспериментальное исследование заданное целью лабораторной работы, выводить физические формулы для расчета необходимых величин. развивать навыки математического счета. |
|
Математика |
Л/Р Л/Р Л/Р Л/Р Л/Р |
67,68 ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС