В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использования ЭОР как средство наглядности и индивидуализации учебного процесса

Ильгар Шарифов Ильгар Шарифов
Тип материала: другое
просмотров: 2029
Краткое описание
Современный учебный процесс  немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Информационные технологии в обучении физике способствуют:
•    Интенсификации процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности.
•    Расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышение доступности учебной информации.
и.т.д

Описание
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примеров приведём пять видов уроков с использованием интерактивных моделей: 
·  Урок формирования новых знаний
На уроке из мультимедийных курсов или ЭОР для интерактивных досок могут использоваться статичные иллюстрации, анимации, интерактивные модели, видеоматериалы. Для рефлексии – тестовые задания. Учитель может заранее самостоятельно в ЭОР для интерактивных досок или мультимедиа библиотеки подобрать/создать иллюстративный материал по теме урока. К нестандартным видам уроков формирования новых знаний с использованием ИКТ можно отнести лекции, интегрированные уроки, уроки исследования. 
·  Урок формирования и совершенствования умений и навыков
На уроке могут использоваться электронные тестовые материалы, в том числе в параметризованном виде,  игровые задания. Урок может проходить в компьютерном классе (мобильном классе) и каждый учащийся может выполнять компьютерную лабораторную работу, индивидуально отвечать на тесты. При использовании интерактивной доски возможна работа с интерактивной моделью, индивидуальный опрос учащихся с использованием тестов.
·  Урок обобщения и систематизации знаний 
На уроке обобщения и систематизации знаний учитель предлагает учащимся тестовые задания, в том числе параметризованные, имеющие решения с поэтапной проверкой ответов. Учащиеся могут поставить компьютерный эксперимент, выполнить компьютерную лабораторную работу, которая обобщает полученные знания. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. Учащиеся могут работать с виртуальной лабораторией и самостоятельно строят модели, проводят исследование. Роль учителя заключается в помощи в создании модели,  верном использовании шкал изменения параметров, в формулировании итогов компьютерного эксперимента. К нестандартным видам уроков обобщения и систематизации знаний можно отнести конференции творческих и проектных работ учащихся с применением компьютерных технологий.
·  Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Уроки этого типа предназначаются для контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированностью умений и навыков и коррекцией усвоенных учащимися знаний, накопленных умений и навыков. На уроке обобщения и систематизации знаний учитель предлагает учащимся тестовые задания, в том числе параметризованные, имеющие решения с поэтапной проверкой ответов, при индивидуальном выполнении заданий пользуются электронным журналом. 
На уроке могут использоваться индивидуальный или групповой опросы, при работе с интерактивной доской учащиеся могут вызываться к доске для решения задач с компьютерной проверкой. 
Учащиеся могут поставить компьютерный эксперимент, выполнить компьютерную лабораторную работу, которая обобщает полученные знания. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. Учащиеся могут работать с виртуальной лабораторией и самостоятельно строят модели, проводят исследование. Роль учителя заключается в помощи в создании модели,  верном использовании шкал изменения параметров, в формулировании итогов компьютерного эксперимента. К нестандартным видам уроков обобщения и систематизации знаний можно отнести конференции творческих и проектных работ учащихся с применением компьютерных технологий.
·  Комбинированый (смешанный урок)  
На этапе усвоения новых знаний формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях возможно с помощью ЭОР для интерактивных досок, мультимедийных курсов. При проведении компьютерной лабораторной работы необходимо, прежде всего, разработать соответствующие раздаточные материалы, то есть бланки лабораторных работ. Задания в бланках могут иметь дифференцированный характер и располагаться по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого и исследовательского характера. 
Отметим, что работа учащихся с игровыми заданиями, с заданиями творчесткого и исследовательского характера, повышают интерес учащихся к физике и астрономии, являются дополнительным мотивирующим фактором.
Эффективность обучения физике и астрономии с использованием ИКТ в значительной степени зависит от качества ЭОР. 
Педагогическая эффективность  разрабатываемых программно-педагогических средств не только от самих ЭОР, но и от подготовки учителей к работе с ними, от наличия соответствующего оборудования в школе (проектора, интерактивной доски).
 
Самая распространённая форма применения ЭОР на уроках – работа со всем классом одновременно, применяя видеопроектор или интерактивную доску.  Именно такие модели уроков приводятся различными авторами, применяются на большинстве открытых уроков. Цель данной книги показать возможности применения не только мультимедийных курсов на уроках и моделей уроков с их использованием, но и разнообразных возможностей использования компьютерного класса.
Какая форма работы наиболее предпочтительна? Это зависит от целей данного урока, особенностей данного класса, изучаемой темы и т.п. 
   Например, при изучении в 11 классе на профильном уровне темы «Излучение абсолютно чёрного тела» интерактивную модель «Интерактивная модель «Излучение абсолютно чёрного тела»  можно использовать как элемент изучения нового материала в ходе самостоятельного исследования, проводимого учащимися с использованием модели. В рамках базового курса физики использование модели ограничивается иллюстративной ролью, хотя, при некоторой адаптации заданий, можно использовать работу с моделью и в ходе кратковременных лабораторных работ. То есть организационная форма – индивидуальная работа в компьютерном классе. Следовательно, необходимо подготовить вопросы и задания для учащихся, на которые они будут отвечать на особых печатных листах ответов или вносить в особые окошки ответов, тогда возможно применение электронного журнала.
Пожаловаться 11 октября 2011
Файлы
kurs.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
kurs.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru